Научная статья на тему 'Low cost авиакомпании: альтернатива на рынке авиаперевозок'

Low cost авиакомпании: альтернатива на рынке авиаперевозок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
376
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Казерова Ю.О., Нестерова А.Ю., Чуркин С.Г.

Данная работа содержит материал, основанный на анализе информации о рынке авиатранспортных услуг, на базе учебных дисциплин «Основы менеджмента», «Маркетинг» и «Государственное регулирование на ВТ». В тексте приведена история создания низкобюджетных авиакомпаний, перечислены преимущества и недостатки работы, предоставляемый перечень услуг и направлений, а так же проведено исследование сегмента рынка, который охватывают. Приведены примеры функционирования данных компаний. Доклад разработан в рамках темы «Современные проблемы менеджмента».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Low cost авиакомпании: альтернатива на рынке авиаперевозок»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

более управляем организацией. И воздействие на него - есть наиболее действенная мера управления интеллектуальной деятельностью. Первый элемент -способность к творчеству представляется более фиксированным. А параметры третьего совместно с потребностью можно варьировать в зависимости от конкретных задач.

Таким образом, наукоемкие производства являются локомотивом экономики, конкурентоспособность которой во многом зависит от данных предприятий. Одним из эффективных путей развития этих предприятий является стимулирование труда специалистов, где важнейшим звеном является управление инициативностью, самореализацией работника в творческом процессе создания интеллектуальной продукции. Однако стимулирование развития интеллектуального продукта будет приносить значительные успехи, когда оно будет представлять комплекс взаимосвязанных действий госу-

дарства по стимулированию предприятий и деятельности самих предприятий в этой области.

Библиографические ссылки

1. Авдулов A. Н., Кулькин А. М. Власть, наука и общество. М. : ИНИОН РАН, 1994.

2. Селезнев Е. Н., Интеллектуальный капитал как объект управления // Справочник экономиста. 2007. № 2.

3. О роли интеллектуальной собственности в современном мире. URL: //center-mp.ru.

4. Лукичеа Л. И., Егорычев Д. Н. Внутрифирменное управление интеллектуальными активами. М. : Омега-Л, 2004.

5. Багриновский К. А. Проблемы управления развитием наукоемкого производства // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 2.

© Ильинов Е. В., Гостева О. В., 2010

УДК 658.5.011

Ю. О. Казерова, А. Ю. Нестерова Научный руководитель - С. Г. Чуркин Ульяновское высшее авиационное училище Гражданской авиации (Институт), Ульяновск

LOW COST АВИАКОМПАНИИ: АЛЬТЕРНАТИВА НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК

Данная работа содержит материал, основанный на анализе информации о рынке авиатранспортных услуг, на базе учебных дисциплин «Основы менеджмента», «Маркетинг» и «Государственное регулирование на ВТ». В тексте приведена история создания низкобюджетных авиакомпаний, перечислены преимущества и недостатки работы, предоставляемый перечень услуг и направлений, а так же проведено исследование сегмента рынка, который охватывают. Приведены примеры функционирования данных компаний. Доклад разработан в рамках темы «Современные проблемы менеджмента».

Лоу-косты (low-cost), они же бюджетные авиакомпании, дают возможность летать дешево. Низкая цена билетов объясняется тем, что у дискаун-теров нет офисов продаж (все делается через Интернет), а значит, не надо содержать сотрудников и снимать помещения. Билеты электронные: туристу достаточно взять с собой в аэропорт распечатку пришедшего на его e-mail подтверждения брони. Правда, на борту дискаунтеров не всегда кормят, но обед можно заказать - за отдельную плату. А парк самолетов у них современный, отвечающий всем стандартам качества.

В июне 1971 г. американская Southwest Airlines стала пионером бюджетных авиаперевозок. На перенасыщенном американском рынке (с его большими расстояниями и мобильным населением) ставка основателей компании Роллина Кинга и Херба Кел-лехера на самолет как альтернативу поездам и автобусам сработала.

Самые популярные дискаунтеры: Germanwings -одна из наиболее успешных авиакомпаний в Европе, работающих по системе low-cost. Авиакомпания предлагает полеты в более 60 пунктов назначения на европейском континенте из пяти базовых аэропортов - в Кельне/Бонне, Штутгарте, Берлине (аэропорт

Шенефельд), Гамбурге и Дортмунде - по ценам от 19 евро, включая налоги и сборы.

Ryanair.Ryanair - ирландская авиакомпания, крупнейшая низкобюджетная авиакомпания в Европе. Основана в 1985 г. Ryanair обслуживает 362 направления между 130 аэропортами в 20 европейских странах и Марокко.

Sky express. Sky Express - первая российская авиакомпания-дискаунтер.

Wind Jet была основана в 2003 году в Италии со штаб-квартирой в Катании. Домашний аэропорт компании в Катании Catania -Fontanarossa.

AirBerlin. Компания выполняет многочисленные рейсы по низким ценам в страны с большим потоком туристов: средиземноморье, Канарские острова, Северную Африку. Кроме того, сетью полетов охвачены крупнейшие города Европы, в которые можно отправиться из шестнадцати немецких аэропортов.

В России сегодня выполняют полеты около 10 бюджетных авиакомпаний - немецкие Air Berlin, Germanwings и Blue Wings, испанская Clickair, норвежская Norwegian Air Shuttle, австрийская Niki, итальянская Wind Jet и др. - совершающие рейсы в европейские города из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и других городов. Некоторые их

Секция « Современные проблемы менеджмента »

этих авиаперевозчиков совершают рейсы только в собственных направлениях.

Отечественных бюджетных авиакомпаний пока мало: недавно созданная Sky Express, уже зарекомендовавшая себя на рынке и пользующаяся огромной популярностью, и только-только начинающая свою деятельность «Red Wings» (бывшая «Авиалинии 400»). Sky Express предлагает дешевые билеты по городам России: Москва (Внуково), Санкт-Петербург (Пулково), Сочи, Мурманск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург (Кольцово), Казань, Пермь (Большое Савино), Калининград (Хабарово) и Тюмень. В скором времени откроются направления в Волгоград, Самару, Челябинск и Краснодар. Компания «Red Wings» так же будет основываться на внутренних рейсах.

Низкая цена билета - основное преимущество low-cost авиакомпаний, давно уже существующих на Западе и «откусивших» значительную часть пассажиропотока у крупных авиаперевозчиков и железнодорожников.

Низкая стоимость билетов никак не сказывается на безопасности полетов.

Помимо этого существует не мало недостатков дискаунтеров:

- забронировать билеты можно только через Интернет, на рейсах используются электронные билеты;

- планировать поездку приходить задолго до отправления, так как цена на билеты существенно отличается за несколько суток до рейса;

- возврат билета в случае отказа от полета невозможен, лишь перенос брони на другое время и то за отдельную плату;

- при задержке рейса не предоставляется горячее питание и номер в отеле.

Сравнение преимуществ и недостатков дискаун-теров приводит к выводу, что эти авиакомпании вполне подходят определенным категориям пассажиров, выбор которых зависит в основном от цены билета, а не комфортабельности перелета.

Как правило, low-cost авиакомпании являются подразделениями крупных авиаперевозчиков с хорошей репутацией и поэтому ресурсов для качественного обслуживания самолетного пула и обучения пилотов у них достаточно.

Основной вопрос, поставленный в нашей работе: low-cost авиакомпании являются ли альтернативой на рынке авиаперевозок в сравнении с «классическими» перевозчиками? На российском рынке эти компании достаточно востребованы. Они завоевывают быстрыми темпами свой сегмент рынка и, имея конкурентное преимущество в ценовом аспекте, развиваются в смежные его части. Все чаще low-cost авиакомпании в России становятся наиболее популярными и доступными средствами передвижения по стране и выездов зарубеж для все большего количества людей разных социальных слоев.

© Казерова Ю. О., Нестерова А. Ю., Чуркин С. Г., 2010

УДК 669.713.7

Э. А. Крумм Научный руководитель - В. А. Курешов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ

Дается определение маркетинового планирования, рассматриваются этапы разработки маркетинговой стратегии фирмы, приводятся в пример модели основных стратегий развития (модель Портера, концепция развития Ансоффа и Абеля).

Под маркетинговым планированием понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т. е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия - системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль. Классическая система 4Р (продукт, цена, продвижение, сбыт) в эпоху высокой конкуренции потеряла свою актуальность, поскольку акцентировалась на представлении производителя о своем месте на рынке и

в большей степени диктовала потребителю свои условия.

Смещение акцентов в сторону более внимательного отношения к потребителю породило более современную модификацию концепции комплекса маркетинга - 4С [1] (Потребитель, удобство, стоимость, коммуникации). Сейчас существуют варианты из 7, 10 и более С, но все они являются производной от базовой комбинации четырех элементов маркетинговой смеси. Все эти элементы 4С связаны и в совокупности составляют нечто большее, чем простую сумму частей. При анализе всех составляющих частей 4С разрабатываются маркетинговые стратегии [2].

Основные этапы разработки маркетинговой стратегии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.