Научная статья на тему 'ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА'

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
77
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ / ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ / РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС / LOGISTICS COSTS / TRANSPORTATION COSTS / ADVERTISING BUSINESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шорохова В.А.

Проводится анализ логистических затрат. Приведены определения основных понятий, рассмотрены общие логистические затраты, выделены логистические затраты предприятий рекламного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LOGISTIC COSTS OF ENTERPRISES OF ADVERTISING BUSINESS

In this article we have analyzed logistics costs. Here definitions for the basic concepts are given, general logistical costs are considered, logistical expenses of the enterprises of advertising business are allocated.

Текст научной работы на тему «ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА»

УДК 638

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА

В. А. Шорохова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: vashorokhova@yandex.ru

Проводится анализ логистических затрат. Приведены определения основных понятий, рассмотрены общие логистические затраты, выделены логистические затраты предприятий рекламного бизнеса.

Ключевые слова: логистические затраты, транспортные затраты, рекламный бизнес. LOGISTIC COSTS OF ENTERPRISES OF ADVERTISING BUSINESS

V. A. Shorokhova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: vashorokhova@yandex.ru

In this article we have analyzed logistics costs. Here definitions for the basic concepts are given, general logistical costs are considered, logistical expenses of the enterprises of advertising business are allocated.

Keywords: logistics costs, transportation costs, advertising business.

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, это проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, величина которой зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения принципов логистики в практике деятельности компаний.

Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое [Гад-жинский, 2010].

В рыночной экономике лидером в конкурентной борьбе может стать только та фирма, которая будет рационально использовать свои возможности.

Логистические затраты - это совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе - от поставщиков сырья, через производственное предприятие до конечного потребителя. Логистические затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей.

Затраты на логистику, как правило, составляют одну из наиболее значимых статей затрат, связанных с ведением бизнеса, уступая лишь затратам на сырье и материалы в производстве или себестоимости готовой продукции в оптовой и розничной сети. В промышленности материаль-

Секция «Актуальнее проблемы в логистике и управлении цепями поставок»

ные затраты в среднем составляют 50 % всех расходов. Издержки, связанные с хранением материалов на складах также значительны. В странах с развитой рыночной экономикой они иногда достигают 10-15 %. При этом процесс производства товара может составлять лишь 2-5 % от общего времени цикла производственно-коммерческой деятельности предприятия. Остальные 95-98 % приходятся на перемещение сырья и полуфабрикатов, а затем продвижение продукта в розничную сеть. На перемещение (все виды транспортировки, погрузочно-разгрузочные работы, перегрузки промежуточного складирования и т. д.) расходуется более 50 % логистических затрат, на расходы, связанные с содержанием материальных запасов и их хранением - более 25 %, административные издержки - до 15 % [Коробков, 2007].

Затраты на заказ - это затраты на закупку партии продукции. Включают затраты на контроль наличия продукции, подготовку и передачу заказа, получение продукции, проверку количества и качества, раскладку по местам хранения, проверку документов, подготовку рекламации, постановку на учет, оплату труда персонала.

Затраты на оформление заказа включают в себя управленческие и административные затраты, связанные с подготовкой заказа на поставку или производственного заказа.

Затраты хранения - затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. В затраты хранения входят: затраты по содержанию складов; зарплата складского персонала; недостача продукции в пределах норм естественной убыли; административно-управленческие и другие расходы. Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных расходов.

Транспортные затраты - затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Затраты на закупки представляют собой стоимость самих запасов. Издержки, связанные с перебоями в снабжении потребителей (потери от дефицита): стоимость отслеживания отложенных заказов на продукцию, которой не оказалось в наличии на складе; затраты, связанные с частичными или срочными отгрузками в адрес потребителей; утраченные клиенты (как следствие -снижение объема сбыта); штрафы потребителям за несвоевременную поставку продукции; оплата простоев складского персонала; оплата сверхурочных часов; потери, связанные с увеличением стоимости продукции при ее замене; увеличение себестоимости продукции (потери за счет условно-постоянных расходов при невыполнении плана продаж); увеличение расходов на переналадку оборудования; расходы на уведомление заказчика.

Затраты замещения - величина экономически оправданной компенсации некоторого уменьшения запаса или использования оцениваемого ресурса другими ресурсами без уменьшения объема выпуска продукции. Например, потеря тонны нефти потребует от предприятия соответствующего по калорийности количества дополнительного ресурса - его стоимость и составит затраты замещения этой тонны нефти.

Затраты на наладку связаны с переналадкой технологического оборудования при переходе с производства одного вида продукции на другой, с получением со склада сырья, выводом с рабочих мест ранее произведенной продукции.

Затраты на содержание запасов продукции состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов. Стоимость хранения запасов продукции: вмененные затраты на инвестиции в запасы продукции; дополнительные затраты на страхование; дополнительные затраты на складское хранение; дополнительные затраты на обработку продукции; издержки вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов [Канке, 2007].

Затраты на формирование и хранение запасов - затраты предприятия, связанные с отвлечением оборотных средств в запасы продукции.

Предприятия рекламного бизнеса - это предприятия, которые осуществляют разработку рекламно-информационных материалов, широкоформатную и полиграфическую печать, распространение рекламных материалов, изготовление наружной рекламы.

В связи со спецификой своей деятельности, предприятия рекламного бизнеса связаны не со всеми логистическими затратами. Затраты на заказ в данной сфере включают затраты на подго-

товку и передачу заказа, получение продукции, оплату труда персонала. Имеются затраты на оформление, транспортные затраты (являются одними из наиболее важных и распространенных логистических затрат), затраты на закупки, затраты на наладку [Коробков, 2007].

Затраты хранения, как и затраты на содержание, как правило, проявляют себя чуть иначе -обычно вся продукция (а именно - рекламные материалы в виде баннеров) хранится в производственных боксах, т. е. отдельное складское помещение под них не требуется.

Затраты на формирование и хранение запасов и затраты замещения обычно в данной сфере отсутствуют вовсе. Таким образом, выделены основные логистические затраты предприятий рекламного бизнеса.

Библиографические ссылки

1. Коробков В. Рыночные аспекты взаимосвязи маркетинга и логистики. // Логистика. 2007. № 3. С. 10-11.

2. Гаджинский А. М. Логистика : учебник. 18-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, 2010.

484с.

3. Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика. 2-е изд. испр. и доп. М. : Инфра-М, 2007. 384 с.

© Шорохова В. А., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.