2. Banker R.D., Chang H., Cooper W.W. (1996), "Simulation studies of efficiency, returns to scale, and misspecification with nonlinear functions in DEA". Annals of Operations Research. 66. 233-253.
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ Литвинова И.В.
Литвинова Ирина Владимировна - член-корреспондент, старший преподаватель,
кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, г. Находка
Аннотация: в статье анализируется оптимальный способ доставки груза к заказчику на трансграничных территориях. Проведён анализ вариантов относительно доставки морем или по суше.
Ключевые слова: анализ, логистика, вариант доставки, таможенная ставка.
DOI 10.24411/2414-5718-2022-10102
Перед современными логистами на сегодня стоит острый вопрос - как оптимально быстро и выгодно отправить груз заказчику, тем более, если речь идёт о трансграничной территории.
Стоимость доставляемого товара высокая. Для быстрой окупаемости данного груза необходима быстрая доставка. Поэтому примем за наилучший вариант - вариант с минимальным временем доставки. Выяснив, что самым быстрым вариантом является морской, в данном разделе нам необходимо рассчитать стоимость доставки и выяснить, насколько он выгодный [1. С. 56].
На первый взгляд перевозить груз очень просто, но это только на первый взгляд. Встречается груз, который относится к категории «хрупкий», поэтому необходимо соблюдать определенные правила перевозки. Если это новый товар, то он идет в заводской упаковке. Главное правильно эти коробки расставить в ящике. Так как груз хрупкий, то при погрузке паллетов в контейнер нужно учитывать то, что нельзя ставить эти паллеты друг на друга, поэтому груз придется укладывать в один ярус [2. С. 70].
Пространства в коробке заполняют кусками пенопласта или плотным картоном, а еще лучше - пузырчатой пленкой, которая надежно защитит все комплектующие. Важно хорошо закрепить коробки в контейнере, чтобы исключить их тряску и повреждение.
Для оценки предложенных и существующего варианта, проведём SWOT анализ доставки груза автоперевозкой и морем.
Сильные стороны Слабые стороны
1 Доставка на большие расстояния 2 Отправка крупных партий машин 3 Быстрая погрузка состава бригадой (закатка и крепление) 1 Большой срок накопления партии машин 2 Погрузка с использованием специального оборудования
Возможности Угрозы
1 Отправка автовоза по потребности (нет жесткого графика) 1 Низкая безопасность (хищение, порча машин)
Возможности Угрозы
2 Индивидуальный подход к клиенту (маршрут, скорость, сопровождение подбираются индивидуально) 3 Дополнительные остановки для дозагрузки (выгрузки) автовоза 2 Ограничение курсирования (экономически эффективно до 3500 км) 3 Необходима специальная территория для выкатки и хранения машин
Таблица 2. SWOT анализ доставки груза морем
Сильные стороны Слабые стороны
1 Малый срок накопления партии 2 Доставка на большие расстояния 3 Быстрая погрузка контейнера 1 Ограниченная вместимость контейнера 2 Погрузка с использованием специального оборудования (погрузчик)
Возможности Угрозы
1 Перевозка дорогостоящих товаров 2 Полная безопасность доставки 3 Отправка контейнера по графику 1 Погрузка с использованием дополнительного оборудования (краны) на контейнерных терминалах 2 Необходима специальная территория
Данные SWOT-анализа показывают, что у каждой перевозочной технологии есть свои преимущества и недостатки. При этом главными факторами являются расстояние перевозки и сохранность груза.
Специальных ограничений на этот счет не существует, но эксперты говорят, что экономически автовозы имеют преимущества на короткие расстояния, в то время как морские перевозки эффективнее использовать на дальние расстояния [3. С. 24].
Проанализировав 3 варианта доставки груза, можно сделать следующие предложения для покупателя:
1 схема доставки груза:
г. Сычуань, порт Восточный с заходом в населённые пункты 4257 км- 286,4 часа (12 дней). Ставка составит: 377542 руб. Эта схема была взята как исходная. Схема достаточно экономически затратная, самая продолжительная по времени и дорогая. Так же, как мы говорили ранее, данный маршрут подразумевает ряд сопутсвующих затрат, как заработная плата водителям и возможное нецелевое расходование ГСМ.
2 схема доставки груза:
г. Сычуань, порт Восточный с заходом в населённые пункты 4257 км- 278 часов (11,5 дня). Ставка составит: 370322 руб. Данная схема является альтернативной исходной. По времени доставки на 12 часов короче и дешевле. Подразумевает под собой точечную доставку до клиента, но так же достаточно длительная и затратная.
3 схема доставки груза:
Доставка груза от г. Сычуань до п. Шанхай и далее морем до п. Восточный 1636 км-196,26 часа(8,1 дня). Ставка составит: 138492 руб. Данная схема является максимально быстрой и дешёвой по ставкам. Так как в первых случаях компания перевозит именно контейнер под заказчика, а в случае с морской перевозкой контейнер переправляется с
другими, следовательно, груз завязан под график и нет такого индивидуального и дорогостоящего подхода, как при перевозке авто [4. С. 70]. В таблице 3 показаны значения расчетов.
Таблица 3. Оптимизация стоимости доставки
Варианты 1 схема 2 схема 3 схема
1 схема - 7220 239050
2 схема -7220 - 231830
3 схема -239050 -231830 -
Выяснилось, что в выборе оптимально варианта нужно обращать внимание и на время доставки, но и на её стоимость. Потому для того, чтобы клиент был удовлетворен доставкой, можно предложить ему и морской, и сухопутный вариант на выбор. Глядя на эти варианты, можно выбрать более подходящий способ доставки исходя из приоритетов клиента и доверия к тому или иному виду доставки.
Список литературы
1. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 216 с. Алклычев А.М., Зоидов К.Х., Медков А.А., Зоидов З.К. Трансазиатские транспортные коридоры и развитие транспортной системы России//Региональные проблемы преобразования экономики, 2017. №3. С. 55-63.
2. Бирюкова И.В. Риски в грузоперевозках автомобильным транспортом / Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона: сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Казанский филиал МИИТ / под общей ред. Н.Н. Даяновой, Л.И. Ведихиной. Казань: Алгоритм +,-018. 368 с.
3. Блинов М.Ю. Роль водного транспорта в организации перевозок: учеб. пособие / М.Ю. Блинов. СПб.: СПГУВК, 2019. 233 с.
4. Галимова Е.О. Куда уходят деньги, или Логистика для предпринимателей: практическое пособие / Е.О. Галимова. М.: КНОРУС, 2019. 214 с.
5. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. М.: ТрансЛит, 2020. 320 с.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ
1 2 Жилкайдарова А.А. , Молдагалиева Н.Д.
'Жилкайдарова Айсара Ахмедиевна - магистр экономических наук, старший преподаватель; 2Молдагалиева Нуржанат Доскалиевна - магистр экономических наук, преподаватель, кафедра бухгалтерского учета и управления, Костанайский региональный университет им. Ахмета Байтурсынова, г. Костанай, Республика Казахстан
Аннотация: в условиях ускорения интеграционных процессов, связанных с созданием Евразийского экономического союза Беларуси, Казахстана и России (ЕАЭС), возникают проблемы сохранения и углубления интеграционных связей в рамках экономического пространства СНГ и модели евразийской интеграции. Эти проблемы обостряются в связи с появлением альтернативных проектов интеграции в отношении регионов СНГ, в частности Центральной Азии.