Научная статья на тему 'ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ'

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
78
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ЛОГИСТИКА / ВАРИАНТ ДОСТАВКИ / ТАМОЖЕННАЯ СТАВКА

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Литвинова И.В.

в статье анализируется оптимальный способ доставки груза к заказчику на трансграничных территориях. Проведён анализ вариантов относительно доставки морем или по суше.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ»

2. Banker R.D., Chang H., Cooper W.W. (1996), "Simulation studies of efficiency, returns to scale, and misspecification with nonlinear functions in DEA". Annals of Operations Research. 66. 233-253.

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ Литвинова И.В.

Литвинова Ирина Владимировна - член-корреспондент, старший преподаватель,

кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, г. Находка

Аннотация: в статье анализируется оптимальный способ доставки груза к заказчику на трансграничных территориях. Проведён анализ вариантов относительно доставки морем или по суше.

Ключевые слова: анализ, логистика, вариант доставки, таможенная ставка.

DOI 10.24411/2414-5718-2022-10102

Перед современными логистами на сегодня стоит острый вопрос - как оптимально быстро и выгодно отправить груз заказчику, тем более, если речь идёт о трансграничной территории.

Стоимость доставляемого товара высокая. Для быстрой окупаемости данного груза необходима быстрая доставка. Поэтому примем за наилучший вариант - вариант с минимальным временем доставки. Выяснив, что самым быстрым вариантом является морской, в данном разделе нам необходимо рассчитать стоимость доставки и выяснить, насколько он выгодный [1. С. 56].

На первый взгляд перевозить груз очень просто, но это только на первый взгляд. Встречается груз, который относится к категории «хрупкий», поэтому необходимо соблюдать определенные правила перевозки. Если это новый товар, то он идет в заводской упаковке. Главное правильно эти коробки расставить в ящике. Так как груз хрупкий, то при погрузке паллетов в контейнер нужно учитывать то, что нельзя ставить эти паллеты друг на друга, поэтому груз придется укладывать в один ярус [2. С. 70].

Пространства в коробке заполняют кусками пенопласта или плотным картоном, а еще лучше - пузырчатой пленкой, которая надежно защитит все комплектующие. Важно хорошо закрепить коробки в контейнере, чтобы исключить их тряску и повреждение.

Для оценки предложенных и существующего варианта, проведём SWOT анализ доставки груза автоперевозкой и морем.

Сильные стороны Слабые стороны

1 Доставка на большие расстояния 2 Отправка крупных партий машин 3 Быстрая погрузка состава бригадой (закатка и крепление) 1 Большой срок накопления партии машин 2 Погрузка с использованием специального оборудования

Возможности Угрозы

1 Отправка автовоза по потребности (нет жесткого графика) 1 Низкая безопасность (хищение, порча машин)

Возможности Угрозы

2 Индивидуальный подход к клиенту (маршрут, скорость, сопровождение подбираются индивидуально) 3 Дополнительные остановки для дозагрузки (выгрузки) автовоза 2 Ограничение курсирования (экономически эффективно до 3500 км) 3 Необходима специальная территория для выкатки и хранения машин

Таблица 2. SWOT анализ доставки груза морем

Сильные стороны Слабые стороны

1 Малый срок накопления партии 2 Доставка на большие расстояния 3 Быстрая погрузка контейнера 1 Ограниченная вместимость контейнера 2 Погрузка с использованием специального оборудования (погрузчик)

Возможности Угрозы

1 Перевозка дорогостоящих товаров 2 Полная безопасность доставки 3 Отправка контейнера по графику 1 Погрузка с использованием дополнительного оборудования (краны) на контейнерных терминалах 2 Необходима специальная территория

Данные SWOT-анализа показывают, что у каждой перевозочной технологии есть свои преимущества и недостатки. При этом главными факторами являются расстояние перевозки и сохранность груза.

Специальных ограничений на этот счет не существует, но эксперты говорят, что экономически автовозы имеют преимущества на короткие расстояния, в то время как морские перевозки эффективнее использовать на дальние расстояния [3. С. 24].

Проанализировав 3 варианта доставки груза, можно сделать следующие предложения для покупателя:

1 схема доставки груза:

г. Сычуань, порт Восточный с заходом в населённые пункты 4257 км- 286,4 часа (12 дней). Ставка составит: 377542 руб. Эта схема была взята как исходная. Схема достаточно экономически затратная, самая продолжительная по времени и дорогая. Так же, как мы говорили ранее, данный маршрут подразумевает ряд сопутсвующих затрат, как заработная плата водителям и возможное нецелевое расходование ГСМ.

2 схема доставки груза:

г. Сычуань, порт Восточный с заходом в населённые пункты 4257 км- 278 часов (11,5 дня). Ставка составит: 370322 руб. Данная схема является альтернативной исходной. По времени доставки на 12 часов короче и дешевле. Подразумевает под собой точечную доставку до клиента, но так же достаточно длительная и затратная.

3 схема доставки груза:

Доставка груза от г. Сычуань до п. Шанхай и далее морем до п. Восточный 1636 км-196,26 часа(8,1 дня). Ставка составит: 138492 руб. Данная схема является максимально быстрой и дешёвой по ставкам. Так как в первых случаях компания перевозит именно контейнер под заказчика, а в случае с морской перевозкой контейнер переправляется с

другими, следовательно, груз завязан под график и нет такого индивидуального и дорогостоящего подхода, как при перевозке авто [4. С. 70]. В таблице 3 показаны значения расчетов.

Таблица 3. Оптимизация стоимости доставки

Варианты 1 схема 2 схема 3 схема

1 схема - 7220 239050

2 схема -7220 - 231830

3 схема -239050 -231830 -

Выяснилось, что в выборе оптимально варианта нужно обращать внимание и на время доставки, но и на её стоимость. Потому для того, чтобы клиент был удовлетворен доставкой, можно предложить ему и морской, и сухопутный вариант на выбор. Глядя на эти варианты, можно выбрать более подходящий способ доставки исходя из приоритетов клиента и доверия к тому или иному виду доставки.

Список литературы

1. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 216 с. Алклычев А.М., Зоидов К.Х., Медков А.А., Зоидов З.К. Трансазиатские транспортные коридоры и развитие транспортной системы России//Региональные проблемы преобразования экономики, 2017. №3. С. 55-63.

2. Бирюкова И.В. Риски в грузоперевозках автомобильным транспортом / Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона: сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Казанский филиал МИИТ / под общей ред. Н.Н. Даяновой, Л.И. Ведихиной. Казань: Алгоритм +,-018. 368 с.

3. Блинов М.Ю. Роль водного транспорта в организации перевозок: учеб. пособие / М.Ю. Блинов. СПб.: СПГУВК, 2019. 233 с.

4. Галимова Е.О. Куда уходят деньги, или Логистика для предпринимателей: практическое пособие / Е.О. Галимова. М.: КНОРУС, 2019. 214 с.

5. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. М.: ТрансЛит, 2020. 320 с.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ

ПРОЦЕССОВ

1 2 Жилкайдарова А.А. , Молдагалиева Н.Д.

'Жилкайдарова Айсара Ахмедиевна - магистр экономических наук, старший преподаватель; 2Молдагалиева Нуржанат Доскалиевна - магистр экономических наук, преподаватель, кафедра бухгалтерского учета и управления, Костанайский региональный университет им. Ахмета Байтурсынова, г. Костанай, Республика Казахстан

Аннотация: в условиях ускорения интеграционных процессов, связанных с созданием Евразийского экономического союза Беларуси, Казахстана и России (ЕАЭС), возникают проблемы сохранения и углубления интеграционных связей в рамках экономического пространства СНГ и модели евразийской интеграции. Эти проблемы обостряются в связи с появлением альтернативных проектов интеграции в отношении регионов СНГ, в частности Центральной Азии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.