ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ ОСТРОГО ЭНДОМЕТРИТА У КОРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАЗЕРОПУНКТУРЫ
Григорьева Т.Е., Кондручина С.Г., Трифонова Л.А.
Резюме
Комбинированное воздействие лазеропунктуры и препарата ихглюковит при лечении острого эндометрита коров обуславливает взаимоусиление терапевтического эффекта, существенно сокращает сроки лечения, снижает сроки от родов до плодотворного осеменения, повышает общую оплодотворяемость.
EFFECTIVE TREATMENT OF ACUTE ENDOMETRITIS COWS USING
LASEROPUNCTURE
Grigorieva T.E., Kondruchina S.G., Trifonova L.A.
Summary
Combined effects of laser puncture and drug ihglyukovit the treatment of acute endometritis cows causes mutual reinforcement of therapeutic effect significantly reduces the treatment time and reduces time from birth to fruitful insemination improves overall fertility.
УДК 378.147
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
Гутман Е.В.- к.п.н., н.с.; *Усманов Т.Р.- к.п.н., доцент ФГНУ «Институт педагогики и психологии профессионального образования» РАО, *ЧОУ ВПО «Академия социального образования» e-mail: [email protected]
Ключевые слова: высшее образование, студенты аграрных вузов, личностно ориентированное обучение, иностранный язык.
Кеу words: higher education, students of agricultural universities, personality-oriented training, foreign language.
Расширение международных контактов и политика интеграции России в международное сообщество ставят перед российскими специалистами важную задачу - совершенствовать свои знания в области иностранного языка.
Так, согласно разработанной стратегии «Инновационная Россия 2020» к 2020г. почти каждый пятый высокопоставленный чиновник должен овладеть хотя бы одним иностранным языком. Квалификационные требования предполагают знания иностранного языка на уровне,
позволяющем обеспечивать прямое общение с иностранными коллегами. Это означает, что на современном этапе развития общества особую актуальность приобретает иноязычное образование, которое в отличие от привычного термина «обучение иностранным языкам», начало формироваться на рубеже веков параллельно с осознанием новых приоритетов в системе образования: повышение эффективности международного сотрудничества в профессиональной сфере, расширение доступа к информации, развитие личных контактов, увеличение роли коммуникабельности и толерантности граждан, обусловленное переходом к постиндустриальному, информационному обществу, значительным расширением масштабов межкультурного взаимодействия. Иными словами, современная политика интеграции России в мировое сообщество требует новых подходов к подготовке специалистов, способных успешно работать в условиях рыночных отношений.
Вышесказанное приобретает особую актуальность в свете реформирования агропромышленного комплекса (АПК) России. Развитие новой рыночной экономики в АПК требует новых подходов в обучении специалистов-аграриев. Если до недавнего времени предполагалось, что в иерархии жизненных ценностей выпускника вуза естественнонаучного профиля должны превалировать прежде всего профессиональные знания и готовность к труду на благо общества, а плановое ведение народного хозяйства гарантировало выпускнику трудоустройство, то в современных условиях право на труд молодому специалисту приходится отстаивать своей компетентностью и конкурентоспособностью на рынке труда, включающими помимо профессиональных знаний, умений и навыков такие качества личности, как гибкость мышления, умение добывать новые знания, творческая активность, коммуникабельность, ориентированность в смежных областях деятельности и др.
Традиционная система образования, на наш взгляд, не в полной мере удовлетворяет растущим требованиям к специалистам АПК, поскольку не предоставляет выпускникам вуза естественнонаучного профиля необходимый комплекс полноценных, жизненно важных знаний. Для достижения этих целей необходимы такие изменения в образовании, которые бы обеспечили реальное повышение качества профессионального образования студента-агрария, его адаптацию к рынкам труда, снижение социальной напряженности в обществе. Важную роль в решении задач модернизации профессиональной подготовки специалистов АПК, по нашему мнению, призвано сыграть развитие гуманитарной направленности личности студентов вузов естественнонаучного профиля.
Во всем мире признание определяющей роли творческого и образованного человека сопровождается неудовлетворенностью его положения в современной системе образования, где процесс обучения жестко регламентирован и, по существу, нет возможности развития
творческой индивидуальности обучающегося для удовлетворения своих интересов и потребностей.
Необходима такая система образования, которая бы раскрепостила творческую природу человека. Вместе с тем, условия подготовки российских специалистов по иностранному языку в неязыковых вузах (1-2 года) не предоставляют им такой возможности. Нам видится организация процесса обучения в системе языкового образования в соответствии с потребностями и интересами, с учетом способностей и возможностей студента-личности. Система должна наиболее полно удовлетворять потребности студента в языковых услугах, создать благоприятные условия для развития интеллектуального, творческого потенциала каждого обучающегося, следовательно, должна быть личностно ориентированной.
Для реализации личностно ориентированного обучения иностранному языку в Казанской государственной академии ветеринарной медицины мы рассмотрели учебный процесс как методическую систему, состоящую из пяти структурных компонентов: цели, условий, содержания, средств коммуникации (методы, приемы, средства), субъект-субъектных отношений. При этом на протяжении всего образовательного процесса мотивационная сфера должна рассматриваться не только как аспект индивидуально-психологических особенностей, но и как основа карьерно-профессиональных притязаний личности.
Мы определяем, что при личностно ориентированной системе обучения основным является создание условий для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов учебного процесса, благоприятного развития и совершенствования личности студента, способного осознавать и мотивированно учиться, приобретая социокультурную, лингвистическую и коммуникативную компетенции для иноязычного общения в практической и интеллектуальной деятельности, а также в случае включенного обучения в стране изучаемого языка, что и является основной целью языкового образования.
Личностно-ориентированное обучение будет эффективным, если создать следующие условия:
- поддерживать эмоционально положительный психологический климат, способствующий проявлению потенциальных возможностей студента;
- создавать и поддерживать на высоком уровне чувство уверенности студента в достижении ими целей обучения;
- дать почувствовать студенту, что уважаешь его права на получение такого языкового образования, которое обеспечит ему личностный и профессиональный комфорт по окончании вуза;
- студент должен чувствовать, что к нему относятся с симпатией и вниманием, независимо от результатов учения.
К содержанию обучения мы отнесли темы, ситуации, проблемы, в
пределах которых формируется иноязычное общение для последующей деятельности, также включает в себя материалы практической культурологи и сферы общения.
При такой постановке цели обучения и отборе содержания «Иностранный язык» как учебный предмет стал выполнять свою основную функцию - функцию гуманитарной дисциплины в вузе, призванной гуманизировать высшее естественнонаучное образование.
Следующий компонент системы - средства коммуникации - методы, приемы, средства. Для преподавателя иностранного языка очень важно и непросто найти комплекс адекватных методических приемов, требующих от преподавателя создания комфортной учебной среды, психологической атмосферы, в которой возникает возможность удовлетворения важных социально-психологических потребностей студента: в признании, уважении, внимании со стороны преподавателя и других студентов группы; которые помогли бы обучающимся, во-первых, «сохранить» свое профессиональное достоинство и, во-вторых, значительно усовершенствовать свои иноязычные умения. Личностно ориентированное обучение означает, что все методические решения - организация учебного материала, используемые методики, приемы, способы и средства, преломляются через призму личности обучаемого, развивают его творческие способности. Такое обучение учитывает индивидуальные особенности студента как личности через содержание и форму самих учебных заданий, через характер общения с ним. Задания формируются так, что они стимулируют его познавательную активность, поддерживают и направляют его учебную деятельность, не акцентируя внимания на ошибках. Усвоение содержания проходит в условиях учебного диалога как особой учебно-коммуникативной сферы, обеспечивающей субъектно-смысловое общение, рефлексию, самореализацию личности. Аутентичные материалы, составленные носителями языка, являются качественными как по содержанию, так и по языку.
Личностно ориентированное обучение имеет схему субъект-субъектного, равнопартнерского сотрудничества преподавателя и студентов в совместном организованном преподавателем решении учебных познавательных коммуникативных задач.
Таким образом, сегодня вся система образования, а не только ее отдельные циклы, должна быть построена на основе понимания глубинных процессов, а не заучивания истин, что возможно лишь при личностно ориентированной парадигме образования, при которой личность обучаемого открыта пространству жизненных смыслов и деятельности, сопричастна их созиданию. И в этом принципиальное отличие личностно ориентированного образования от технократически ориентированного, рассматривающего обучаемого в качестве строго регламентируемого, программируемого и манипулируемого объекта.
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
Гутман Е.В., Усманов Т.Р.
Резюме
Знание иностранного языка является обязательной компетенцией для работы в рыночных условиях, в настоящее время весьма актуально. В статье рассматривается процесс поиска адекватных технологий обучения студентов иностранному языку на базе неязыкового вуза. В статье описаны особенности личностно ориентированного подхода в системе высшего образования.
PERSONAL APPROACH TO THE FOREIGN LANGUAGE LEARNING OF AGRICULTURAL HIGH SCHOOLS STUDENTS
Gutman E.V., Usmanov T.R.
Summary
Knowledge of a foreign language as a mandatory competence required for work in the market conditions is quite an urgent issue today. In this regard, the article reviews the process of seeking appropriate technologies for teaching students a foreign language on the basis of a nonlinguistic university. This article describes the features of personality-oriented approach in higher education.
УДК 619:616.995.1-085
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ДЕЗИНВАЗИИ ЛАБОРАТОРНЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ
*Долбин Д.А. - к.б.н.; Мингалеев Д.Н. - к.в.н.; Лутфуллин М.Х. - д.в.н., профессор,
зав. кафедрой; Идрисов А.М. - к. в.н.
ФГУН Казанский НИИ Эпидемиологии и микробиологии, Роспотребнадзора Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана
тел.: (843) 238-25-69
Ключевые слова: дезинвазия, лабораторные помещения, «Самаровка», яица гельминтов.
Key words: desinvazion, laboratory premiseses, "Samarovka", eggs of gelmints.
К сожалению, в отличие от средств дезинфекции, в настоящий момент времени все эффективные средства дезинвазии являются очень