Г.И. Смирнов, Е.Г. Агалакова
ЛФК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН1
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Актуальность: изучения влияния ЛФК на психологическое состояние беременной женщины, на ее отношение к беременности и к будущему ребенку, связанна с увеличением количества различных пренатальных, перинатальных и постнатальных патологий [3], с лавинообразным увеличением числа детей-сирот, а также с остротой демографической проблемой, возникших в связи с падением рождаемости, и не разработанностью программ социальной, психологической и физиологической помощи семье и, в первую очередь, женщине [1, 2].
Г ипотеза: ЛФК для беременных положительно влияет на психологическое состояние беременной женщины и на её отношения к беременности и к будущему ребёнку.
Цель: изучить влияние ЛФК на психологическое состояние беременной женщины и её отношение к беременности и к будущему ребёнку.
Задачи: 1. Изучить психологическое состояние беременной женщины занимающихся ЛФК для беременных; 2. Определить различия в психологическом состоянии между беременными женщинами, посещающие и не посещающие ЛФК для беременных; 3. Изучить особенности отношения к беременности и к будущему ребёнку у беременных женщин, посещающих ЛФК для беременных; 4. Определить различия отношения к беременности и к будущему ребёнку у бе-
1 Gennadii Smirnov*, Ekaterina Agalakova** Therapeutic physical trainingas a means of increasing the psycho emotional status of pregnant women ( *Associated professor of department of sport medicine and health technologies ofFederal State Educational Institution of Higher Professional Education «Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health,**Associated professor of department of sport medicine and health technologies ofFederal State Educational Institution of Higher Professional Education «Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, Saint-Petersburg).
ременных женщин, посещающих и не посещающих ЛФК для беременных.
Предмет исследования: психологическое состояние беременных женщин, и её отношение к беременности и к будущему ребёнку.
Объект исследования: беременные женщины.
Методы исследования: анкетирование, тест отношение к беременности (И.В. Добрякова), цветной тест отношений, тест на диагностику тревожности (Спилбергера-Ханина), изучение мотивации успеха и боязни неудачи.
Организация исследования: беременные женщины (п-26) были распределены в контрольную группу (п-13), где ЛФК не проводилась и экспериментальную группу(п-13), в которой проводились занятия ЛФК.
Проведенное исследование позволило подтвердить гипотезу о том, что ЛФК для беременных положительно влияет на психологическое состояние беременной женщины и на ее отношение к беременности и к будущему ребенку.
Выводы: 1. Изучение психологического состояния беременных женщин, занимающихся ЛФК для беременных, позволил выявить, что для женщин данной выборки, без излишней тревожности и беспокойства относятся как к стрессовой ситуации, так и к обычной жизни, а так же они рассчитывают на успех, уверенны в себе и менее тревожны. 2. Исследование показало, что более негативное отношение к беременности и к будущему ребенку наблюдается у беременных женщин, не занимающихся лечебной физкультурой, для них характерны такие особенности как напряженность, беспокойство, эмоциональная нестабильность, более высокий уровень ситуативной тревожности. А также для женщин из этой группы свойственно чаще отвергать или не опознавать свою беременность. 3. Беременные женщины, посещавшие ЛФК без лишней тревоги, относятся к своей беременности и к своему ребёнку, ориентированы на настоящее, продолжают вести активный образ жизни, для них любовь более значима по сравнению с беременными женщинами не посещающие занятия ЛФК.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности применить полученные знания при проведении ЛФК в период беременности и подготовки к родам.
Литература.
1.Бутман, В.И. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и после родов / В.И. Бутман, Г.Г. Филиппова, И.Ю. Хамитова // Вопр. психол., № 1, М., 2002. - С. 32-36.
2.Мещерякова, С. Ю. Психологическая готовность к материнству /
С.Ю.Мещерякова // Вопр. психол. 2000. № 5. С. 18-27.
3. Филиппова, Г.Г. Психологическая помощь семье в период перинатального развития ребёнка / Г.Г. Филиппова / Научно-методический журнал «Дефектология». № 4, 2003. - С.12-18.
Ключевые слова: психоэмоциональный статус, развитие, состояние.
Key words: psycho-emotional status, development, statement.
УДК 612:796.01
В.П. Сущенко, И.К. Яичников
ДИДАКТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗа В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ1
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,
docent-07@mail. ru
Введение. Потеря организмом современного молодого человека соответствия эволюционно должным объемам ежесуточного минимума физической загрузки ставит перед образовательным процессом кафедры физической культуры и спорта технического ВУЗа первоочередную задачу - увеличение потенциала здоровья. Преодоление студентом школьных привычек недооценки им жизненной необходимости в достаточной среднесуточной физической загрузке своего организма может быть осуществлено путем обучения основам теории физического развития и практики ее осуществления на основе оценок им своего текущего функционального состояния, получаемых с помощью всестороннего тестирования и разработки индивидуального модуля обучения [1-3].
Материал и методы. Представленные материалы получены на примере обучения юношей и девушек спортивным единоборствам (бокс, дзюдо) - контактный и персонифицированный вид спорта. Разработанные нами оценочные характеристики (ОХ) термодинамических паттернов прогноза эффективности физической работоспособности в термонейтральных условиях спортивного зала позволили выявить, что соотношение тимпанальной и аксиллярной температур,
1SutshenkoV.P., YaitchnikovI.K. Student's physical development under university modern educational programs.