Научная статья на тему 'ЛФК как средство повышения психоэмоционального статуса беременных женщин'

ЛФК как средство повышения психоэмоционального статуса беременных женщин Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
376
136
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС / РАЗВИТИЕ / СОСТОЯНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Смирнов Г. И., Агалакова Е. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЛФК как средство повышения психоэмоционального статуса беременных женщин»

Г.И. Смирнов, Е.Г. Агалакова

ЛФК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН1

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Актуальность: изучения влияния ЛФК на психологическое состояние беременной женщины, на ее отношение к беременности и к будущему ребенку, связанна с увеличением количества различных пренатальных, перинатальных и постнатальных патологий [3], с лавинообразным увеличением числа детей-сирот, а также с остротой демографической проблемой, возникших в связи с падением рождаемости, и не разработанностью программ социальной, психологической и физиологической помощи семье и, в первую очередь, женщине [1, 2].

Г ипотеза: ЛФК для беременных положительно влияет на психологическое состояние беременной женщины и на её отношения к беременности и к будущему ребёнку.

Цель: изучить влияние ЛФК на психологическое состояние беременной женщины и её отношение к беременности и к будущему ребёнку.

Задачи: 1. Изучить психологическое состояние беременной женщины занимающихся ЛФК для беременных; 2. Определить различия в психологическом состоянии между беременными женщинами, посещающие и не посещающие ЛФК для беременных; 3. Изучить особенности отношения к беременности и к будущему ребёнку у беременных женщин, посещающих ЛФК для беременных; 4. Определить различия отношения к беременности и к будущему ребёнку у бе-

1 Gennadii Smirnov*, Ekaterina Agalakova** Therapeutic physical trainingas a means of increasing the psycho emotional status of pregnant women ( *Associated professor of department of sport medicine and health technologies ofFederal State Educational Institution of Higher Professional Education «Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health,**Associated professor of department of sport medicine and health technologies ofFederal State Educational Institution of Higher Professional Education «Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, Saint-Petersburg).

ременных женщин, посещающих и не посещающих ЛФК для беременных.

Предмет исследования: психологическое состояние беременных женщин, и её отношение к беременности и к будущему ребёнку.

Объект исследования: беременные женщины.

Методы исследования: анкетирование, тест отношение к беременности (И.В. Добрякова), цветной тест отношений, тест на диагностику тревожности (Спилбергера-Ханина), изучение мотивации успеха и боязни неудачи.

Организация исследования: беременные женщины (п-26) были распределены в контрольную группу (п-13), где ЛФК не проводилась и экспериментальную группу(п-13), в которой проводились занятия ЛФК.

Проведенное исследование позволило подтвердить гипотезу о том, что ЛФК для беременных положительно влияет на психологическое состояние беременной женщины и на ее отношение к беременности и к будущему ребенку.

Выводы: 1. Изучение психологического состояния беременных женщин, занимающихся ЛФК для беременных, позволил выявить, что для женщин данной выборки, без излишней тревожности и беспокойства относятся как к стрессовой ситуации, так и к обычной жизни, а так же они рассчитывают на успех, уверенны в себе и менее тревожны. 2. Исследование показало, что более негативное отношение к беременности и к будущему ребенку наблюдается у беременных женщин, не занимающихся лечебной физкультурой, для них характерны такие особенности как напряженность, беспокойство, эмоциональная нестабильность, более высокий уровень ситуативной тревожности. А также для женщин из этой группы свойственно чаще отвергать или не опознавать свою беременность. 3. Беременные женщины, посещавшие ЛФК без лишней тревоги, относятся к своей беременности и к своему ребёнку, ориентированы на настоящее, продолжают вести активный образ жизни, для них любовь более значима по сравнению с беременными женщинами не посещающие занятия ЛФК.

Практическая ценность данной работы заключается в возможности применить полученные знания при проведении ЛФК в период беременности и подготовки к родам.

Литература.

1.Бутман, В.И. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и после родов / В.И. Бутман, Г.Г. Филиппова, И.Ю. Хамитова // Вопр. психол., № 1, М., 2002. - С. 32-36.

2.Мещерякова, С. Ю. Психологическая готовность к материнству /

С.Ю.Мещерякова // Вопр. психол. 2000. № 5. С. 18-27.

3. Филиппова, Г.Г. Психологическая помощь семье в период перинатального развития ребёнка / Г.Г. Филиппова / Научно-методический журнал «Дефектология». № 4, 2003. - С.12-18.

Ключевые слова: психоэмоциональный статус, развитие, состояние.

Key words: psycho-emotional status, development, statement.

УДК 612:796.01

В.П. Сущенко, И.К. Яичников

ДИДАКТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗа В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ1

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,

docent-07@mail. ru

Введение. Потеря организмом современного молодого человека соответствия эволюционно должным объемам ежесуточного минимума физической загрузки ставит перед образовательным процессом кафедры физической культуры и спорта технического ВУЗа первоочередную задачу - увеличение потенциала здоровья. Преодоление студентом школьных привычек недооценки им жизненной необходимости в достаточной среднесуточной физической загрузке своего организма может быть осуществлено путем обучения основам теории физического развития и практики ее осуществления на основе оценок им своего текущего функционального состояния, получаемых с помощью всестороннего тестирования и разработки индивидуального модуля обучения [1-3].

Материал и методы. Представленные материалы получены на примере обучения юношей и девушек спортивным единоборствам (бокс, дзюдо) - контактный и персонифицированный вид спорта. Разработанные нами оценочные характеристики (ОХ) термодинамических паттернов прогноза эффективности физической работоспособности в термонейтральных условиях спортивного зала позволили выявить, что соотношение тимпанальной и аксиллярной температур,

1SutshenkoV.P., YaitchnikovI.K. Student's physical development under university modern educational programs.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.