Научная статья на тему 'Лабораторные информационные системы и их роль в условиях централизации лабораторной службы на примере Северного административного округа г. Москвы'

Лабораторные информационные системы и их роль в условиях централизации лабораторной службы на примере Северного административного округа г. Москвы Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
410
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Г.Ю.Отставнов, А.А.Кангизер

Использование информационных технологий в лабораторной службе в условиях централизации позволяет повысить качество медицинского обслуживания и достичь положительного экономического эффекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Лабораторные информационные системы и их роль в условиях централизации лабораторной службы на примере Северного административного округа г. Москвы»

Информационные системы для стационарной и специализированной медицинской помощи

Материалы конференции «Информационное обеспечение реализации национального проекта «Здоровье»

www.idmz.ru 2006, №4

ГЧЯЯ

I Ы.МЯЯ

Г.Ю.ОТСТАВНОВ, А.А.КАНГИЗЕР,

ЗАО «БиоХимМак», г.Москва

ЛАБОРАТОРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ РОЛЬ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЛАБОРАТОРНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г.МОСКВЫ

Л

Использование

информационных

технологий в

лабораторной

службе в условиях

централизации

позволяет

повысить качество

медицинского

обслуживания и

достичь

положительного

экономического

эффекта.

Внедрение ЛИС позволяет минимизировать коли чество ошибок, потерь информации и повторных исследований, уменьшить время выполнения исследований, снизить объем рутинной работы, повысить производительность лаборатории, автоматизировать подготовку отчетов, обеспечить учет и контроль при работе со страховыми организациями, а также рабочего времени и расходных материалов, автоматизировать получение заказов и выдачу результатов. Централизация лабораторной службы подразумевает переход от выполнения исследований в большом количестве. Активно осуществляемая в настоящее время централизация маленьких скромно оснащенных лабораторий в различных медучреждениях к выполнению исследований в хорошо оснащенных лабораториях крупных медучреждений на основе субподряда. Для информатиза-

абораторные информационные системы (ЛИС) - это компьютерные системы, созданные специально для медицинской клинико-диагностической лаборатории и обеспечивающие сбор, обработку и накопление информации, автоматизацию технологических процессов, а также процессов управления и коммуникации.

Основными функциями ЛИС являются регистрация пациентов и их образцов, регистрация заданий на проведение исследований и их распределение по рабочим местам лаборатории, автоматическое получение результатов исследований от анализаторов, ввод результатов ручных методов исследований, автоматическое формирование бланков-ответов, ведение статистики контроля качества лабораторных исследований, автоматическое создание различных отчетов, обмен данными с другими информационными системами медучреждения и многие другие.

Для идентификации пациентов и материалов ЛИС используют штрих-кодирование, а ввода данных - автоматически считываемые бланки. В состав ЛИС входят программное обеспечение (как прикладное ПО самой ЛИС, так и системное ПО) и оборудование: компьютеры, сервер, принтеры, источники бесперебойного питания, сетевое оборудование, а также специализированное оборудование для печати и считывания штрих-кодов, автоматического считывания бланков.

ции службы в САО г.Москвы установлена полнофункциональная ЛИС в централизованной лаборатории КДЦ №6, установлены рабочие места для регистрации материалов и просмотра результатов в учрежде-ниях-подрядчиках округа, а также обеспечен механизм транспорта данных между этими объектами.

Создание единой информационной системы централизованной лабораторной службы и ее успешное функционирование с 2004 года повысили качество оказания медицинской помощи за счет ускорения выдачи результатов исследований и повышения достоверности поучаемых результатов, а также позволило получить экономический эффект за счет снижения количества повторных назначений, снижения количества отказов в оплате услуг от страховой компании и сокращения среднего койко-дня в стационаре. |н.:

© Г.Ю.Отставнов, А.А.Кангизер, 2006 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.