_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
Они прошли подготовку в международных террористических организациях в Сирии и участвовали в боевых столкновениях. Боевики усиленно занимались приобретением огнестрельного оружия для проведения терактов в городах Бишкек и Ош.
По официальным данным за май 2015 г. органами Государственной безопасности КР задержаны 33 человека, которые вернулись из Сирии для организации экстремистских провокаций. 16 июля 2015 года были задержаны и ликвидированы боевики международной террористической организации («такфириты»), которая была создана и действовала на территории Казахстана. Таким образом, стабильность в Центральной Азии во многом зависит и от доверительных отношений между государствами ЦАР, и в частности кыргызско-казахстанского взаимодействия. От обстановки складывающейся в этом регионе зависит и внутриполитическая ситуация и национальная безопасность Кыргызстана. Быстро меняющиеся политические процессы в мире и в регионе вызывают необходимость выработки новой стратегии внешней политики Кыргызстана в целях максимального обеспечения и сохранения национальных интересов республики.
Список использованной литературы:
1. Бостонкулова М.Т. Кыргызско-казахские взаимоотношения в современных условиях/ Бостонкулова М.Т.// Известия вузов.- Бишкек, 2013.- №3.- c. 225-227.
2. Договор о вечной дружбе между Кыргызской республикой и Республикой Казахстан»от 8 апреля 1997 г., принят в г. Астана Республики Казахстан (ратифицирован Законом Кыргызской Республики от 24 июля 1998 г., №112.)
3. Казанцев А.А. Большая игра с неизвестными правилами: Мировая политика в Центральной Азии /Казанцев А.А./ М., 2008, с.235
4. Тулеев М.С. Политическая безопасность Казахстана: угрозы и риски терроризма / Тулеев М.С. // Вестник КРСУ, 2013, Том 13, №9 с.83.
© М.Т. Бостонкулова, 2015
УДК 327+339.924
Бостонкулова Мира Турсуналиевна
аспирант кафедры политологии, факультета международных отношений Кыргызско-Российского Славянского университета
г. Бишкек, Кыргызстан E-mail: [email protected]
КЫРГЫЗСТАН В ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ Аннотация
В статье рассматриваются вопросы вступления Кыргызстана в ЕАЭС, которое вызывает неоднозначное мнение среди исследователей, политологов, экономистов, отмечается, что интеграция активно поддерживается руководством Кыргызстана и Казахстана и предполагает взаимное сотрудничество и укрепление экономических взаимоотношений республик в рамках данного экономического объединения.
Ключевые слова
Евразийская интеграция, Таможенный союз, Кыргызстан, Казахстан, политическая ситуация, расширение двусторонних отношений, внутренняя политика, приоритеты.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
Идея Евразийской интеграции начинает расширяться. Существует множество мнений о будущем этого международного объединения. Так, доктор экономических наук Татьяна Исаченко полагает, что в отличие от процессов европейской интеграции, когда каждое последующее развитие имело широкий общественный резонанс и поддержку среди населения, евразийская интеграция в понимании широких слоев граждан стран-участниц представляется нагромождением соглашений и документов. Не имеющих прикладного значения и практической реализации с точки зрения устойчивого развития в странах участницах [1, с.20].
Вступление Кыргызстана в ЕАЭС среди части кыргызских политиков порождает опасения, что в скором времени Кыргызстан потеряет суверенность, кроме того, политическая ситуация вокруг России и связанный с нею экономический кризис могут отрицательно отразиться и на экономике и внутренней политике республики. Полагаем, что такие пессимистические выводы преждевременны. Вероятно, границы ЕАЭС будут расширяться и далее, если принять во внимание сегодняшнюю геополитическую ситуацию, тем более у Кыргызстана практически нет альтернативного выхода, а разрушенная прежде экономика остро нуждается в реанимации.
Тревогу и опасения по данному вопросу высказывались и со стороны экономистов. Так в середине февраля 2014 года состоялась встреча министра экономики Т. Сариева с кыргызскими предпринимателями, на котором он заявил, что таможенные тарифы после вступления в ТС поднимутся в 10 раз. На интеграцию законодательств, стран - участниц ТС и законодательства нашей страны понадобится ещё один год. Кроме того, Правительство не сможет выплатить компенсации тем предпринимателям, которые понесут убытки при вступлении в ТС. При вхождении в Таможенный союз льготы на реэкспорт будут сокращаться.
Рост цен на товары потребления и тарифы, уровня инфляции, увеличение дефицита бюджета из-за снижений поступлений по таможенным платежам и НДС отмечает и кыргызский политолог С.Г. Иванов. Но при этом он утверждает, что вхождение Кыргызстана в Евразийские интеграционные процессы жизненно необходимо Кыргызстану [2, с.71].
Казахстанские исследователи Кожакеева Л., Каипбаева А. и др. отмечают важную роль Казахстана в укреплении и развитии интеграционных процессов. Взаимоотношения в пределах объединения должны быть основаны на приоритете стратегических интересов и коллективности общепринятых решений [3, с. 244].
29 мая 2014 года в г. Астана на заседании Высшего Евразийского экономического совета был подписан Договор о создании Евразийского экономического союза. На заседании присутствовали Президент Кыргызской Республики А. Атамбаев, а также лидеры Казахстана, России, Беларуси и Армении. Несмотря, на существующие разногласия среди политиков и национальной элиты, по вопросу интеграции Кыргызстана в ТС и ЕАЭС, на заседании совета была утверждена дорожная карта по присоединению Кыргызстана к Таможенному союзу. В своем выступлении Президент Кыргызстана А. Атамбаев отметил, что интеграция Кыргызстана в Таможенный Союз, а в последующем и в ЕАЭС осознанное решение в политике и экономике республики. Страны ТС - не просто наши экономические партнеры, но и прежде всего близкие нам по духу соседи. У нас общая история, и я уверен, что у нас общее будущее. Принципы прогрессивной интеграции позволят участникам укрепить стабильность и безопасность в регионе.
Во время торжественного приема для глав диппредставительств и международных организаций, аккредитованных в Кыргызстане, по случаю празднования нового года по мусульманскому календарю премьер-министр Кыргызстана Джоомарт Оторбаев отметил, что присоединение Кыргызстана к ЕАЭС -естественный и фундаментальный шаг для построения открытой экономики республики [4, с.1].
В Государственной резиденции «Ала-Арча» 25 июля 2014 года состоялись кыргызско-казахские переговоры по вопросу вступления Кыргызстана в Таможенный союз и Единое экономическое пространство. Кыргызскую сторону на переговорах представлял министр экономики Темир Сариев. Казахстанскую делегацию возглавил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев. На заседании были решены окончательные вопросы по вхождению Кыргызстана в ЕАЭС.
После долгих лет обсуждений и прогнозов Кыргызстан вступил в Евразийский экономический союз 12 августа 2015 г. Официальное открытие состоялось па пропускном пункте «Акжол- Автодорожный». В открытии участвовали Премьер-министр Кыргызской Республики Т. Сариев и первый Вице-премьер РК Б.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
Сагинтаев, Председатель коллегии ЕАЭС Т. Валовая. Президенты двух республик наблюдали за открытием в режиме онлайн. В своей речи по данному случаю Президент Казахстана подчеркнул, что этот союз приведет к благополучию Кыргызстан в далекой перспективе.
Министр экономики Кыргызской Республики Олег Панкратов в своем интервью для средств массовой информации отметил, что не будет необходимости сдавать ранее существовавшие экзамены, а также квотирование и другие ограничения. Для кыргызстанцев работающих в государствах Евразийского экономического союза, полагается соцстрахование с гарантией медицинской помощи, решение многих социальных проблем. Пока не уточнены вопросы, касающиеся пенсионных выплат в Кыргызстане, для тех граждан, которые получили трудовой стаж за пределами республики. Вопросы трудовой миграции оставались серьезной проблемой во взаимоотношениях Кыргызстана и Казахстана до входа в Евразийский союз, после интеграции исчезает понятие трудовой мигрант. Отныне граждане КР работающие в Казахстане будут просто трудящимися. Теперь нет необходимости соблюдать формальности, существовавшие ранее, кыргызстанцы могут претендовать на заключение трудового договора на равных правах с казахстанцами.
Он подчеркнул, что теперь компенсации Всемирной торговой организации ВТО Кыргызстан будет выплачивать не самостоятельно, а в рамках ЕАЭС [5, с.1].
Кыргызстан является поставщиком сельскохозяйственной продукции в основном на рынок Казахстана. Теперь можно вывозить овощи, фрукты и зерно с территории Кыргызстана в страны ЕАЭС, но с определенным условием, только после заключения и получения сертификата фитосанитарной службы. На сегодняшний день обладать правом включения в реестр экспортеров животноводческой продукции могут только те предприятия, которые были включены в нее раньше. Экспорт мяса и молочной продукции пока ограничен, поскольку Казахстан считает себя наиболее подверженным риску завоза зараженной животноводческой продукции, поэтому ветеринарно-санитарный контроль на границе с Казахстаном остается открытым, предварительно до начала 2016 года. Но возможно существует и другая причина, ведь Казахстан тоже является крупным производителем продуктов животноводства, и эти ограничения будут значительно защищать интересы казахстанских предпринимателей.
Конечно же, для эффективной деятельности в новом формате Кыргызстану предстоит огромная работа по восстановлению промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, необходима государственная поддержка малому и среднему бизнесу, нужно разработать механизмы защиты внутреннего рынка и создать условия для экспорта собственных товаров, так как реэкспорт в условиях ЕАЭС неприемлем. Все это, в какой - то мере будет способствовать разрушению некоторых имеющихся форм хозяйствования, так как старые правила взаимоотношений могут стать неэффективными. Предстоят еще многие юридические обоснования в экономическом и политическом плане, нужны новые нормативно-правовые документы, которые не были учтены ранее, так как теоретические разработки не всегда приемлемы на практике.
В целом, новое направление в экономическом развитии Кыргызстана не принесет скорых дивидендов, а это может использоваться оппозицией в политической борьбе, что совсем не в интересах Кыргызстана. Однако есть и уже утвержденные положительные и выгодные для экономики Кыргызстана положения. Минэкономики Кыргызской Республики сообщает, что все таможенные пошлины при пересечении внешних границ ЕАЭС будут поступать на общий счет, а потом будут распределяться пропорционально тем долям, которые установлены в договоре. Кыргызстан получает 1,9 % от полученных доходов, что составляет 1,5 млрд. сомов, которые поступят в бюджет республики.
Сотрудничество Кыргызстана с другими государствами ЕАЭС, возможно только через территорию Казахстана, поэтому углубление и расширение двусторонних отношений с Казахской Республикой имеет серьёзное политическое и экономическое значение не только для нашего государства, но и для Казахстана.
В начале сентября 2015 года Посол Республики Казахстан в Кыргызской Республике А. Бозжигитов дал интервью средствам массовой информации, в которой подчеркнул, что, Казахстан крайне заинтересован в дальнейшем успешном развитии двусторонних отношений между двумя братскими республиками. Он отметил, что Казахстан инвестировал в экономику Кыргызской Республики около полутора миллиарда долларов, двусторонний оборот составляет миллиард долларов. В процессе вступления Кыргызстана в ЕАЭС
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
Казахстан выделили 100 миллионов долларов на реализацию и разработку «дорожной карты». Предполагается интенсивное развитие тех предприятий, которые инвестировал Казахстан. Это золотодобывающая компания «Казахмыс голд Кыргызстан», разрабатывающая месторождение Бозымчак, холдинг Vertex Gold, занимающаяся разработкой полиметаллического месторождения Джамгыр, дочерние предприятия ряда банков функционирующих на территории Кыргызстана.
К концу 2015 года планируется ввести в эксплуатацию первой очереди завода по производству ферросиликоалюминия, в этом проекте есть доля казахстанских инвесторов.
Таким образом, Кыргызстан вступил в единое таможенное пространство и должен подчиняться законодательству, утвержденному Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Согласно этому документу определенный перечень товаров из Кыргызстана, имеющий соответствующую документацию, не подвергаются декларации и таможенному контролю. Сертификаты на товары должны выдаваться уполномоченным органом. Интеграция в таможенном союзе определяет кооперирование конкурентных преимуществ и взаимовыгодно государствам участникам ЕАЭС. Однако пограничный контроль, как суверенное право государств, между двумя республиками сохраняется.
Надо полагать, что ещё в течение нескольких лет будут возникать определенные проблемы по вопросам миграции, так как возникает необходимость урегулировать многие нормативно-правовые документы, которые уже не соответствуют сегодняшним реалиям. Список использованной литературы
1. Исаченко Т.М. Эволюция евразийской интеграции: перспективы и риски. / Т.М. Исаченко // Мосты: Аналитика и новости о торговле и устойчивом развитии. Volume 8 - Number 1. - С.20-23.
2. Иванов С.Г. Проблемы вхождения Кыргызской республики в Евразийские интеграционные процессы / Иванов С.Г//Вестник КРСУ.- 2013, том 13.- №6.- С.71.
3. Lyazzat Kozhakeyeva, Ainagul Kaipbayeva, Balzhan Chakenova Karlygash Zhylkyshybayeva, Aigul Adilbaeva. / Lyazzat Kozhakeyeva, Ainagul Kaipbayeva// Historical and Economic Aspects of the Eurasian Economic. //Review of European Studies. - Vol. 7, No 6, 2015.- р. 244
4. www. trend. az. - 21 марта, 2015 г
5. www. Knews. kg. - 28 июля, 2015 г.
© М.Т. Бостонкулова, 2015
УДК 351.777.6
Короленко Анна Викторовна
студентка 2 курса магистратуры филиала РАНХиГС в г.Брянске г.Брянск, РФ E-mail: [email protected]
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ (ТБО).
Аннотация
В статье анализируются ведущие способы организации системы обращения с ТБО в ряде европейских стран, представлены различные инструменты в сфере управления отходами в странах ЕС, государственная политика в данной области.
Ключевые слова
Твердые бытовые отходы (ТБО), управление утилизацией отходов, захоронение отходов, утилизация
отходов, переработка отходов.