Научная статья на тему 'Квест-технология как средство знакомства четвероклассников с образовательной средой основной школы'

Квест-технология как средство знакомства четвероклассников с образовательной средой основной школы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
552
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Школьные технологии
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / ОСНОВНАЯ ШКОЛА / ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ / QUEST TECHNOLOGY / EDUCATIONAL QUEST / EDUCATIONAL ENVIRONMENT / PRIMARY SCHOOL / CONTINUITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванова Наталья Валентиновна, Трояновская Наталья Ивановна, Абашидзе Наталья Евгеньевна

Статья посвящена рассмотрению квест-технологии в качестве одного из возможных средств обеспечения преемственности начальной и основной школы. Авторами представлен опыт организации квеста с целью заблаговременного знакомства учащихся четвёртых классов с образовательной средой основной школы, её субъектами и пространственно-предметной составляющей. По итогам апробации квеста на базе двух школ г. Нижнего Новгорода выявлены высокая заинтересованность четвероклассников проведённым квестом и признание его важности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иванова Наталья Валентиновна, Трояновская Наталья Ивановна, Абашидзе Наталья Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Quest-Technology As A Means Of Introducing Fourth Graders To The Educational Environment Of The Primary School

The article is devoted to the consideration of quest technology as one of the possible means of ensuring the continuity of primary and primary schools. The authors present the experience of organizing a quest for the purpose of early acquaintance of fourth grade students with the educational environment of the main school, its subjects and spatial-subject component. According to the results of the approbation of the quest on the basis of two schools in Nizhny Novgorod revealed a high interest of fourth graders conducted quest and recognition of its importance.

Текст научной работы на тему «Квест-технология как средство знакомства четвероклассников с образовательной средой основной школы»

УДК 371

\

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ЗНАКОМСТВА ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Иванова Наталья Валентиновна,

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет), г. Нижний Новгород, e-mail: [email protected]

Трояновская Наталья Ивановна,

кандидат педагогических наук, заместитель директора школы, учитель математики МАОУ № 186 «Авторская академическая школа», Нижний Новгород; доцент кафедры математики и математического образования ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет), г. Нижний Новгород, e-mail: [email protected]

Абашидзе Наталья Евгеньевна,

учитель начальных классов МБОУ «Школа № 169», г. Нижний Новгород, e-mail: [email protected]

СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА РАССМОТРЕНИЮ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В КАЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ ВОЗМОЖНЫХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. АВТОРАМИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТА С ЦЕЛЬЮ ЗАБЛАГОВРЕМЕННОГО ЗНАКОМСТВА УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЁРТЫХ КЛАССОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ, ЕЁ СУБЪЕКТАМИ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. ПО ИТОГАМ АПРОБАЦИИ КВЕСТА НА БАЗЕ ДВУХ ШКОЛ Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА ВЫЯВЛЕНЫ ВЫСОКАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ ПРОВЕДЁННЫМ КВЕСТОМ И ПРИЗНАНИЕ ЕГО ВАЖНОСТИ.

• квест-технология • образовательный квест •

• основная школа • преемственность

Реализация требований ФГОС начального общего образования, обеспечение развития у младших школьников важнейших личностных характеристик, заявленных в «портрё-те выпускника начальной школы», делают необходимым применение учителями начальных классов современных эффективных личностно-развивающих педагогических технологий. В настоящий момент среди достаточно большого разнообразия педагогических технологий, используемых в начальной школе [3], всё чаще упоминается квест-технология. Отметим, что относительно недавнее включение квестов (от англ. quest — вопрос, поиск) в отече-

образовательная среда • начальная школа

ственную образовательную практику и выделение квест-технологии в качестве объекта педагогических и психологических исследований объясняют выраженную вариативность дефиниций квест-технологии, подходов к классификации образовательных квестов, а также выявляют недостаточность методических рекомендаций по применению данной технологии на различных ступенях образования.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что на сегодняшний день образовательные квесты используются преимущественно в вузах, средней

и старшей школе, а в начальном звене школьного образования квест-технология ещё не получила должного признания и распространения. В отдельных публикациях в профильной периодике, материалах научно-практических конференций описан опыт организации в начальной школе монодисциплинарных образовательных квестов, охватывающих проблематику в рамках отдельных учебных предметов: математики [10], литературного чтения [4, 9], окружающего мира [12, 14], иностранного языка [7]. В ряде немногочисленных работ освещены междисциплинарные квесты, интегрирующие знания и умения младших школьников из различных предметов [1, 15]. При этом следует констатировать существенное преобладание описаний организации в начальной школе веб-квестов (webquest), выполняемых в сети Интернет, по сравнению с квестами, проводимыми в реальном режиме (реал-квесты), называемыми некоторыми авторами «живыми» [11]. В целом, опираясь на проведённый анализ, считаем необходимым отметить, что сфера применения и развивающий потенциал квест-техно-логии в начальном звене школьного образования ещё недостаточно изучены и описаны, требуют дальнейшего исследования и дис-семинации.

Целью статьи является раскрытие возможности использования квест-технологии для ознакомления четвероклассников с образовательной средой основной школы, в качестве одного из средств решения проблемы преемственности начального и среднего звеньев школьного образования.

Основываясь на анализе современных публикаций [2, 6, 8, 13], мы рассматриваем квест-технологию (технологию образовательных квестов) в качестве самостоятельной оригинальной педагогической технологии, отвечающей всем необходимым критериям технологичности: концептуально-сти, системности, эффективности, воспроизводимости, управляемости. В своей работе мы придерживаемся определения квест-технологии, предложенного Е.А. Игумновой, И.В. Радецкой, и вслед за авторами под данной технологией понимаем интегрированную технологию, объединяющую «идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и ИКТ; сочетающую целенаправлен-

ный поиск при выполнении главного проблемного задания и серии вспомогательных заданий с приключениями и (или) игрой по определённому сюжету» [6, с. 51-52].

Квест-технология использовалась нами в системе экспериментальной работы, направленной на профилактику затруднений в адаптации школьников к образовательной среде при переходе в пятый класс [5]. Исследование осуществлялось на базе двух школ Нижнего Новгорода — № 169 и 186, являющихся экспериментальными площадками НГПУ им. Козьмы Минина.

Необходимость обеспечения преемственности между начальной и основной школой заявлена в федеральном государственном образовательном стандарте. Однако приходится согласиться со словами Г. А. Цукерман, что «...вечный вопрос о преемственности образовательных ступеней по-прежнему остаётся нерешённым» [17, с. 21]. В психологических исследованиях отечественных авторов (А.К. Бикметовой, Т.Н. Князевой, Н.В. Литвиненко, А.М. Прихожан, О.А. Сизовой, Г.А. Цукерман и других) выделены такие серьёзные и распространённые проблемы, «кризисные явления», испытываемые школьниками при переходе в пятый класс, как:

• снижение учебной мотивации;

• резкое увеличение школьной, самооценочной, межличностной тревожности учащихся;

• повышение конфликтности, эмоциональной возбудимости.

Педагоги дополняют этот перечень снижением академической успешности (успеваемости) пятиклассников. Все названные проблемы, по мнению современных психологов, обусловлены двумя видами причин: внешними, связанными с существенными различиями средней и начальной школы, и внутренними, связанными с психо-воз-растными изменениями, с переходом от младшего школьного к подростковому возрасту. Как отмечает Г.А. Цукерман, при поступлении учащихся в основную школу происходит синхронизация, совпадение двух кризисов: образовательного и возрастного [17]. Если возрастной предподро-стковый кризис естествен и его «надо прожить», то образовательный кризис, вызванный переходом на другую ступень

Внедрение у прпмш

образования, искусствен, «рукотворен» и требует предотвращения.

Считаем, что одной из важнейших составляющих в системе работы по профилактике образовательного кризиса при переходе в пятый класс и связанных с ним психологических проблем является заблаговременное знакомство четвероклассников с пространством и учителями основной школы. Как показал проведённый нами опрос педагогов начальных классов более 50 школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области (опрос выполнен преподавателями кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования НГПУ им. К. Минина), а также анализ публикаций в профильной периодике, данное направление работы реализуется только в единичных школах в форме экскурсий (реальных и виртуальных), дня открытых дверей, встреч с педагогами среднего звена, открытых уроков.

Однако, по нашему убеждению, именно образовательный квест позволяет организовать знакомство четвероклассников с пространством и учителями пятых классов максимально интересно и продуктивно для учащихся, при этом мы считаем наиболее подходящей форму реального («живого») квеста. Наша убеждённость основывается на специфике квест-технологии. С одной стороны, четвероклассников «захватывает» и увлекает игровой сюжет и приключенческий компонент квеста. С другой стороны, образовательный квест предполагает наличие материального продукта, который в дальнейшем можно использовать. Аргументом в пользу реального квеста по сравнению с веб-квестом в нашем случае является то, что четвероклассники смогут не только увидеть будущих педагогов, но и пообщаться с ними в процессе решения увлекательных заданий, задать возникшие вопросы по преподаваемой ими дисциплине, о назначении определённых предметов в кабинете и другие.

Представим основные содержательно-организационные аспекты квеста, целью которого является знакомство учеников параллели четвёртых классов с пространственно-предметным компонентом и субъектами образовательной среды основной школы.

Инициатором или заказчиком проведения квеста выступают педагоги параллели четвёртых классов. Организация квеста может реализовываться разными субъектами образовательной среды в зависимости от имеющихся в конкретной школе возможностей и ресурсов. Так, например, в школе № 186 квест для параллели четвёртых классов был организован коллективом педагогов пятых классов вместе с пятиклассниками, в школе № 169 — учениками 10-го профильного педагогического класса при поддержке педагогов. Отметим, что разработка и проведение квеста для четвероклассников, по своей сути, являются для его организаторов творческим и практико-ориентированным проектом; таким образом, описываемый квест содержит развивающие возможности не только для своих адресатов, но и для разработчиков — старшеклассников, педагогов.

Название квеста в соответствии с игровой составляющей технологии должно быть интересным, оригинальным, достаточно кратким, например: «Школьные лабиринты», «Территория будущего», «Тайны средней школы», «Портал в пятый класс», «Школково». Основными задачами квеста являются:

• нивелирование школьной тревожности учащихся, связанной с переходом на новую образовательную ступень;

• совершенствование коммуникативных универсальных учебных действий четвероклассников;

• развитие познавательной мотивации учащихся;

• формирование познавательных общеучебных универсальных действий;

• преодоление замкнутости образовательной среды начальной школы.

На вступительном (или стартовом) этапе образовательного квеста предусмотрены: знакомство участников с его легендой или сюжетом, формулировка основной проблемы и образовательной задачи. Четвероклассники получают письмо из будущего от самих себя:

«Территория пятых классов полна загадок и тайн, Хранителей удивительных полезных и новых знаний. Там много лабиринтов, переходов, лестниц, тупиков, неизвестных комнат. Познакомиться с этой территорией

можно уже сейчас, пройдя испытания на сообразительность, смекалку, глубину знаний, ловкость, взаимопомощь. Мы знаем, что вы справитесь со всеми трудностями, и когда вы станете пятиклассниками, вы не растеряетесь, будете уверены в себе, ведь все тайны территории пятых классов будут вам уже известны. Чтобы не забыть свои открытия, вам надо составить карту территории пятых классов, а верными помощниками в этом нелёгком деле вам станут самые лучшие пятиклассники школы и путеводитель».

Таким образом, главной задачей для детей и продуктом квеста является составление опорной схемы (карты) с обозначением местонахождения кабинетов, где будут преподаваться дисциплины, изучаемые в пятом классе, и указанием ФИО педагогов-предметников. Мотивацией к качественному выполнению данной задачи выступает тот факт, что опорная схема создаётся для самих себя в скором будущем, и чем точнее и полнее она будет, тем легче, быстрее и удобнее можно ориентироваться в пространстве и педагогах среднего звена, став пятиклассником.

На основном (или деятельностном) этапе образовательного реал-квеста организуется выполнение школьниками предусмотренных заданий. Для участия в квесте четвероклассникам предлагается разделиться на группы (по 8-10 человек), каждую из которых будет сопровождать пятиклассник. Группы могут создаваться в рамках класса или быть смешанными, объединять детей из всей параллели. Пятиклассник в квесте играет роль осведомлённого лица, который прекрасно ориентируется в пространстве и учительском составе средней школы. Навигатором (путеводителем) квеста является маршрутный лист. Он представляет собой стрелочную схему, содержащую номера кабинетов, указание этажа, и регламентирует движение группы учащихся в квесте.

Логика передвижения в рамках квеста следующая:

• дети смотрят на маршрутном листе локацию указанного кабинета (этаж, крыло или рекреация, номер);

• перед тем как найти необходимый кабинет, ученики с помощью специального задания должны определить, какая дисцип-

лина в нём изучается (делается это до входа в кабинет, так как нередко само его пространство «подсказывает» учебную дисциплину); • четвероклассники перемещаются в необходимый кабинет, где знакомятся с «Хранителем новых знаний» (учителем), и так далее, пока не будет пройден весь маршрут.

Среди заданий, предлагаемых учащимся по маршруту движения, отметим такие, как: ребусы, загадки, кроссворды, расшифровки, отыскивание букв и составление из них слова, письмо с секретом (необходимая надпись сделана воском или невидимыми чернилами), зеркальный текст, пазлы и их комбинации. Знакомство с учителями из среднего звена также организуется с использованием различных приёмов: «Поиск лица учителя на его школьном фото», «Угадай, какой я», «Составление портрета учителя», «Пресс-конференция», «Расскажи о себе», «Кто умеет», «Формула моей личности», «Данетка». Приведём примеры некоторых заданий из квеста.

Задание 1. В этой коробке находятся буквы, из которых вам надо составить название учебной дисциплины. Все буквы спрятаны в волшебные сундучки (контейнеры от «кин-дер-сюрприза»), некоторые сундучки пустые, в некоторых — вовсе не буквы. В итоге, найдя все буквы, дети составляют слово «География».

Задание 2. На листе бумаги написана воском подсказка учебного предмета. Чтобы подсказка стала видна, нужно закрасить лист акварельной краской. Надпись на листе: Древний Египет. Дети отгадывают название учебной дисциплины — «История».

Задание 3. Номер следующего кабинета в маршрутном листе не проставлен, значит, нам надо его отгадать, а для этого победить математическую «змею» (детям предлагается пример с большим количеством арифметических действий, ответ на который будет номером кабинета). Но и это ещё не всё, ведь то, что «змея» была математической, вовсе не означает, что это кабинет математики. Название дисциплины зашифровано, вот оно: А2 Б3 В2 Б6 В2 А4 Б3 Д5.

Его можно расшифровать, пользуясь следующим шифром (рис. 1).

Внедрение h нрпмш

1 2 3 4 5 6 7

А А Б В Г Д Е Ё

Б Ж З И Й К Л М

В Н О П Р С Т У

Г Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ

Д Ы Ь Э Ю Я

Рис. 1. Шифр к заданию квеста

Применяя шифр, учащиеся отгадывают название дисциплины — «Биология».

На итоговом (рефлексивно-оценочном) этапе квеста организуется сопоставление достигнутого результата с поставленной образовательной задачей, оценка проделанной работы. После подведения итогов четвероклассникам было предложено оценить степень заинтересованности квестом и его важность (полезность) на отрезках длиной 10 сантиметров, где один конец обозначает нулевую заинтересованность, нужность, а противоположный конец — максимальную их выраженность (принцип построения методики «Самооценка» Т. Дембо-С. Рубинштейн). Полученные результаты позволяют говорить о высокой заинтересованности четвероклассников из обеих школ проведённым квестом (средний балл по всей выборке — 8,6 из 10) и признанием его важности (9,2 балла из 10).

Обобщим основные классификационные характеристики представленного квеста, знакомящего четвероклассников с основной школой:

• по логике прохождения заданий — линейный, поскольку задания выполняются по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так — до того момента, пока не пройдут весь маршрут;

• по сфере актуализации и применения предметных знаний — междисциплинарный (дети получают задания из различных дисциплин);

• по широте и способу коммуникаций — групповой, командный;

• по продолжительности — два урока на все этапы, включая рефлексию.

• Отметим, что описанный нами квест для четвероклассников обладает всеми основными характеристиками образовательного квеста и квест-технологии в це-

лом, выделенными в литературе [6, 16]:

• дискретностью (наличием определённых этапов, стадий, прохождение которых фиксируется и оценивается);

• детерминированностью (основные правила квеста заданы заранее и не могут меняться в процессе);

• результативностью (целью является достижение конкретного, заранее определённого результата);

• игровым сюжетом (наличие сюжета или легенды);

• решением образовательных задач;

• сочетанием активных и интерактивных методов.

Подводя итоги, подчеркнём, что в нашей работе мы остановились только на одной из возможных и не представленной в публикациях сфер применения квест-техноло-гии в начальном звене школьного образования — для решения проблемы преемственности начальной и основной школы. Представляется актуальной популяризация данной педагогической технологии путём знакомства с ней будущих педагогов в вузовском образовании, привлечения студентов к разработке образовательных квестов для использования в начальной школе. В качестве перспективного направления нашей работы рассматриваем дальнейшее проектирование и апробацию квестов, позволяющих расширить коммуникации младших школьников, включить их в разновозрастное сотрудничество, в том числе с педагогами и учениками из средней школы. □

Литература

1. Афанасьева Л.О., Поречная Е.А. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе // Школьные технологии. — 2012. — № 6. — С. 149-159.

2. Гайсин И.Т., Камалеева А.Р. П ед а го ги ч е-ский процесс и проблема его технологи-зации // Образование и саморазвитие. — 2009. — № 3. — С. 63-68.

3. Деменева Н.Н., Иванова Н.В. Личностно ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие требованиям ФГОС: учебно-методическое пособие. — М.: Аркти, 2015. — 224 с.

4. Жёсткова Е.А., Казакова В.В. Технология веб-квеста на уроках литературного чтения в начальной школе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2015. — № 9-4. — С. 723-725. — URL: https:// applied-research. ru/ru/article/view? id=7582 (дата обращения: 20.09.2019).

5. Иванова Н.В. Модель личностно-разви-вающей образовательной среды на заключительном этапе начального общего образования: теоретико-концептуальные аспекты: монография. — Н. Новгород: Мининский университет, 2018. — 164 с.

6. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в образовании: учеб. пособие. — Чита: ЗабГУ, 2016. — 164 с.

7. Казачкова М.Б., Дорохова Т.С. Образовательный квест — эффективный способ вовлечения учащихся в процесс обучения // Начальная школа. — 2019. — № 5. — С. 25-28.

8. Калугина Ю.В., Мустафина А.Р. Анализ образовательного квеста как педагогической технологии // Преподаватель. XXI век. — 2016. — № 4. — С. 253-259.

9. Королёва О.В., Шабельник Е.Б. Литературный квест как пример использования современных технологий в начальном образовании // Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования: сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции: в 2 томах. — Н. Новгород: Мининский университет, 2019. — С. 178-182.

10. Костомаркина А.И. Веб-квест по математике как средство развития познавательных УУД у младших школьников // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации: сб. статей II Международной научно-практической конференции. — Пенза, 2018.— С. 54-57.

11. Малиновская М.П. Образовательный квест в формировании профессиональных компетенций студентов педагогического вуза // Символ науки. — 2017. — № 4. — С. 164-170.

12. Малкова Т.В., Ширинкина С.А. Веб-квест как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира в начальной школе // Пермский педагогический журнал. — 2018. — № 9. — С. 142-148.

13. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест — современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1-2. — URL: https://www.science-edu-cation.ru/ru/ article/view?id=20247 (дата обращения: 25.05.2019).

14. Полищук В.Н., Туча Т.Б. Экологические квесты как метод экологического образования младших школьников // Казанский педагогический журнал. — 2018. — № 1 (126). — С. 126-129.

15. Сурикова С.В., Одноблюдова Д.В. Использование веб-квестов при обучении младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. — 2019. — Т. 10. — № 1. — С. 59-66.

16. Фаритов А.Т. Некоторые аспекты классификации и применения квест-игр в школе // Школьные технологии. — 2018. — № 4. — С. 90-95.

17. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. — 2001. — № 5. — С. 19-31.

Literatura

1. Afanas'eva L.O., Porechnaya E.A. Ispol'-zovanie kvest-tekhnologii pri provedenii urokov v nachal'noj shkole // SHkol'nye tekhnologii. — 2012. — № 6. — S. 149159.

2. Gajsin I.T., Kamaleeva A.R. Pedagogiche-skij process i problema ego tekhnologizacii // Obrazovanie i samorazvitie. — 2009. — № 3. — S. 63-68.

3. Demeneva N.N., Ivanova N.V. Lichnostno orientirovannye pedagogiche skie tekhno-logii v nachal'noj shkole, sootvetstvuyu-shchie trebovaniyam FGOS: uchebno-me-todicheskoe posobie. — M.: Arkti, 2015. — 224 s.

Внедрение и прими)

4. Zhyostkova E.A., Kazakova V.V. Tekhno-logiya veb-kvesta na urokah literaturnogo chteniya v nachal'noj shkole // Mezhduna-rodnyj zhurnal prikladnyh i fundamental'-nyh issledovanij. — 2015. — № 9-4. — S. 723-725. — URL: https://applied-re-search.ru/ru/article/view?id=7582 (data obrashcheniya: 20.09.2019).

5. Ivanova N.V. Model' lichnostno-razvivayu-shchej obrazovatel'noj sredy na zaklyuchi-tel'nom etape nachal'nogo obshchego ob-razovaniya: teoretiko-konceptual'nye as-pekty: monografiya. — N. Novgorod: Mi-ninskij universitet, 2018. — 164 s.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Igumnova E.A., Radeckaya I.V. Kvest-tekhnologiya v obrazovanii: ucheb. poso-bie. — Chita: ZabGU, 2016. — 164 s.

7. Kazachkova M.B., Dorohova T.S. Obrazo-vatel'nyj kvest — effektivnyj sposob vovle-cheniya uchashchihsya v process obuche-niya // Nachal'naya shkola. — 2019. — № 5. — S. 25-28.

8. Kalugina Yu.V., Mustafina A.R. Analiz ob-razovatel'nogo kvesta kak pedagogicheskoj tekhnologii // Prepodavatel'. HKHI vek. — 2016. — № 4. — S. 253-259.

9. Korolyova O.V, Shabel'nik E.B. Literatur-nyj kvest kak primer ispol'zovaniya sovre-mennyh tekhnologij v nachal'nom obrazovanii // Problemy i perspektivy razvitiya doshkol'nogo i nachal'nogo obrazovaniya: sb. statej po materialam Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 to-mah. — N. Novgorod: Mininskij universitet, 2019. — S. 178-182.

10. Kostomarkina A.I. Veb-kvest po matemati-ke kak sred stvo razvitiya poznavatel'nyh UUD u mladshih shkol'nikov // Pedagogika i sovremennoe obrazovanie: tradicii, opyt i innovacii: sb. statej II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. — Penza, 2018.— S. 54-57.

11. Malinovskaya M.P. Obrazovatel'nyj kvest v formirovanii professional'nyh kompetencij studentov pedagogicheskogo vuza // Sim-vol nauki. — 2017. — № 4. — S. 164170.

12. Malkova T.V., Shirinkina S.A. Veb-kvest kak sredstvo aktivizacii poznavatel'noj deyatel'nosti obuchayushchihsya na uro-kah okruzhayushchego mira v nachal'noj shkole // Permskij pedagogicheskij zhurnal. — 2018. — № 9. — S. 142-148.

13. Osyak S.A., Sultanbekova S.S., Zaharo-va T.V., YAkovleva E.N., Lobanova O.B., Plekhanova E.M. Obrazovatel'nyj kvest —

sovremennaya interaktivnaya tekhnologiya // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. — 2015. — № 1-2. — URL: https:// www.science-education.ru/ru/ article/ view?id=20247 (data obrashcheniya: 25.05.2019).

14. Polishchuk V.N., Tucha T.B. Ekologiches kie kvesty kak metod ekologicheskogo obrazovaniya mladshih shkol'nikov // Kazan-skij pedagogiche skij zhurnal. — 2018. — № 1 (126). — S. 126-129.

15. Surikova S.V., Odnoblyudova D.V. Ispol'-zovanie veb-kvestov pri obuchenii mlad-shih shkol'nikov // Gercenovskie chteniya. Nachal'noe obrazovanie. — 2019. — T. 10. — № 1. — S. 59-66.

16. FaritovA.T. Nekotorye aspekty klassifikacii i primeneniya kvest-igr v shkole // SHkol'n-ye tekhnologii. — 2018. — № 4. — S. 90-95.

17. Cukerman G.A. Perekhod iz nachal'noj shkoly v srednyuyu kak psihologicheskaya problema // Voprosy psihologii. — 2001. — № 5. — S. 19-31.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.