УДК 37
Маркова А.А.
педагог-организатор МБУДО «Станция юннатов» (г. Белгород, Россия)
Масленникова И.А.
педагог дополнительного образования МБУДО «Станция юннатов» (г. Белгород, Россия)
КВЕСТ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация: в статье анализируется квест, как интерактивная образовательная технология, возможности использования квеста в образовательном процессе для решения различных педагогических задач.
Ключевые слова: квест, интерактивные образовательные технологии, обучающиеся, интерес.
В настоящее время, у учащихся образовательных учреждений снизился интерес к обучению.
Для того, чтобы в обучении вернуть интерес учащихся, педагогам необходимо применять педагогические технологии. Существует большой количество подходов к образовательному процессу, учитывающие возрастную категорию и современные тенденции. Наиболее эффективным и гибким является применение интерактивных технологий обучения - квест.
Данная форма обучения, позволяет задействовать всех учащихся, каждый сможет внести свой вклад в решении той или иной задачи. Обучающиеся смогут
применять свой навыки в практической деятельности, находить необходимую информацию, также учащиеся лучше будут запоминать, думать и организовывать себя в работе.
Так что же такое квест? Квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности [1]
Образовательный квест - это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны выполнить образовательные задачи. В отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением информации для решения образовательных задач, в которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы. Дословно с английского языка - это «поиск», который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр [1].
Благодаря захватывающему сюжету квесту, данный формат обучения пользуется популярностью среди обучающихся.
В чем же заключается квест?
Квест состоит из нескольких этапов прохождения, для достижения определенного результата, учащимся необходимо пройти все задания.
По видам сюжета квесты можно разделить на: линейные, штурмовые, кольцевые.
Линейные квесты представляют собой цепочку выполнения заданий по определенной очереди. Маршрут строится организатором индивидуально.
В штурмовых квестах участники самостоятельно выбирают пути выполнения задач, для достижения основного задания. Маршрут строится самими участниками.
Кольцевой квест, представляет собой систему выполнения заданий по линейки, но, в отличие от линейного квеста, приходят в начальную индивидуальную точку. Маршрут строится организатором индивидуально.
Структура квеста состоит из четырех обязательных этапов: введение, задания, выполнения, оценка.
В заключении можно отметить, что данный формат обучения подходит для изучения любых направлений обучений. Это может быть, как урок по физкультуре так и занятие по литературе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Барахова Т.С. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Электронный ресурс] Открытыйй урок первое сентября. — 2021. https://urok.1sept.ru/articles/685987 (дата обращения: 19.07.2022).
Markova A.A.
teacher-organizer Station of young naturalists (Belgorod, Russia)
Maslennikova I.A.
additional education teacher Station of young naturalists (Belgorod, Russia)
QUEST AS A FORM OF TRAINING IN ADDITIONAL EDUCATION
Abstract: the article analyzes the quest as an interactive educational technology, the possibility of using the quest in the educational process to solve various pedagogical problems.
Keywords: quest, interactive educational technologies, students, interest.