Научная статья на тему 'КВЕСТ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ'

КВЕСТ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
58
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
КВЕСТ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / ИНТЕРЕС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маркова А.А., Масленникова И.А.

В статье анализируется квест, как интерактивная образовательная технология, возможности использования квеста в образовательном процессе для решения различных педагогических задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUEST AS A FORM OF TRAINING IN ADDITIONAL EDUCATION

The article analyzes the quest as an interactive educational technology, the possibility of using the quest in the educational process to solve various pedagogical problems.

Текст научной работы на тему «КВЕСТ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 37

Маркова А.А.

педагог-организатор МБУДО «Станция юннатов» (г. Белгород, Россия)

Масленникова И.А.

педагог дополнительного образования МБУДО «Станция юннатов» (г. Белгород, Россия)

КВЕСТ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: в статье анализируется квест, как интерактивная образовательная технология, возможности использования квеста в образовательном процессе для решения различных педагогических задач.

Ключевые слова: квест, интерактивные образовательные технологии, обучающиеся, интерес.

В настоящее время, у учащихся образовательных учреждений снизился интерес к обучению.

Для того, чтобы в обучении вернуть интерес учащихся, педагогам необходимо применять педагогические технологии. Существует большой количество подходов к образовательному процессу, учитывающие возрастную категорию и современные тенденции. Наиболее эффективным и гибким является применение интерактивных технологий обучения - квест.

Данная форма обучения, позволяет задействовать всех учащихся, каждый сможет внести свой вклад в решении той или иной задачи. Обучающиеся смогут

применять свой навыки в практической деятельности, находить необходимую информацию, также учащиеся лучше будут запоминать, думать и организовывать себя в работе.

Так что же такое квест? Квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности [1]

Образовательный квест - это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны выполнить образовательные задачи. В отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением информации для решения образовательных задач, в которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы. Дословно с английского языка - это «поиск», который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр [1].

Благодаря захватывающему сюжету квесту, данный формат обучения пользуется популярностью среди обучающихся.

В чем же заключается квест?

Квест состоит из нескольких этапов прохождения, для достижения определенного результата, учащимся необходимо пройти все задания.

По видам сюжета квесты можно разделить на: линейные, штурмовые, кольцевые.

Линейные квесты представляют собой цепочку выполнения заданий по определенной очереди. Маршрут строится организатором индивидуально.

В штурмовых квестах участники самостоятельно выбирают пути выполнения задач, для достижения основного задания. Маршрут строится самими участниками.

Кольцевой квест, представляет собой систему выполнения заданий по линейки, но, в отличие от линейного квеста, приходят в начальную индивидуальную точку. Маршрут строится организатором индивидуально.

Структура квеста состоит из четырех обязательных этапов: введение, задания, выполнения, оценка.

В заключении можно отметить, что данный формат обучения подходит для изучения любых направлений обучений. Это может быть, как урок по физкультуре так и занятие по литературе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Барахова Т.С. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Электронный ресурс] Открытыйй урок первое сентября. — 2021. https://urok.1sept.ru/articles/685987 (дата обращения: 19.07.2022).

Markova A.A.

teacher-organizer Station of young naturalists (Belgorod, Russia)

Maslennikova I.A.

additional education teacher Station of young naturalists (Belgorod, Russia)

QUEST AS A FORM OF TRAINING IN ADDITIONAL EDUCATION

Abstract: the article analyzes the quest as an interactive educational technology, the possibility of using the quest in the educational process to solve various pedagogical problems.

Keywords: quest, interactive educational technologies, students, interest.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.