Научная статья на тему 'Культурно-просветительская деятельность в реализации Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым на примере дошкольного образовательного учреждения'

Культурно-просветительская деятельность в реализации Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым на примере дошкольного образовательного учреждения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2549
115
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / CULTURAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES / ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / MULTICULTURAL EDUCATION / ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ / MULTICULTURALISM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рудая Татьяна Яковлевна

Статья посвящена проблеме организации культурно-просветительской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Автором осуществлена попытка осмыслить возможности организации культурно-просветительской деятельности в формировании поликультурной грамотности участников образовательного процесса в условиях сельского поселения. Анализируя нормативно-правовую базу, научно-методическую, краеведческую, вспомогательную литературу, Интернет-ресурсы, автор обосновывает важность и актуальность культурно-просветительской деятельности в патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, активизации профессионализма педагогов ДОУ в условиях поликультурного образовательного пространства, повышении педагогической культуры родителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рудая Татьяна Яковлевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CULTURAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES IN IMPLEMENTING THE CONCEPT OF PATRIOTIC AND SPIRITUALLY-MORAL EDUCATION OF THE POPULATION IN THE REPUBLIC OF CRIMEA FOR EXAMPLE PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

The article is devoted to the problem of organization of cultural and educational activities in pre-school educational institutions. The author tried to comprehend the possibility of organizing cultural and educational activities in shaping the multicultural literacy participants of educational process in conditions of rural settlement. Analyzing the legal and regulatory framework, scientific-methodical, ethnography, supporting literature, Internet resources, the author proves the importance and relevance of cultural-educational activity in patriotic and spiritual and moral upbringing of the younger generation, implementation of federal State educational standard of pre-school education, revitalizing professionalism of teachers POC multicultural educational space, enhancing the pedagogical culture of their parents.

Текст научной работы на тему «Культурно-просветительская деятельность в реализации Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым на примере дошкольного образовательного учреждения»

УДК 373.211.24

Рудая Татьяна Яковлевна

магистрант по специальности «Менеджмент в образовании», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал в г. Ялте) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НА ПРИМЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья посвящена проблеме организации культурно-просветительской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Автором осуществлена попытка осмыслить возможности организации культурно-просветительской деятельности в формировании поликультурной грамотности участников образовательного процесса в условиях сельского поселения. Анализируя нормативно-правовую базу, научно-методическую, краеведческую, вспомогательную литературу, Интернет-ресурсы, автор обосновывает важность и актуальность культурно-просветительской деятельности в патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, активизации профессионализма педагогов ДОУ в условиях поликультурного образовательного пространства, повышении педагогической культуры родителей.

Ключевые слова: культурно-просветительская деятельность, поликультурное образование, поликультурность.

Tatyana Rudaya

Master student, Humanities and pedagogic Academy (branch in Yalta)

Crimean V.I. Vernadsky Federal University

CULTURAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES IN IMPLEMENTING

THE CONCEPT OF PATRIOTIC AND SPIRITUALLY-MORAL EDUCATION OF THE POPULATION IN THE REPUBLIC OF CRIMEA FOR EXAMPLE PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

235

The article is devoted to the problem of organization of cultural and educational activities in pre-school educational institutions. The author tried to comprehend the possibility of organizing cultural and educational activities in shaping the multicultural literacy participants of educational process in conditions of rural settlement. Analyzing the legal and regulatory framework, scientific-methodical, ethnography, supporting literature, Internet resources, the author proves the importance and relevance of cultural-educational activity in patriotic and spiritual and moral upbringing of the younger generation, implementation of federal State educational standard of pre-school education, revitalizing professionalism of teachers POC multicultural educational space, enhancing the pedagogical culture of their parents.

Keywords: cultural and educational activities, multicultural education, multiculturalism.

Для реализации Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым регион имеет большое разнообразие научных центров, музеев, театров, памятников истории, культуры, природы. Октябрьское сельское поселение Красногвардейского района находится в центре Крыма, имеет ресурсы для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, развивающей предметно-пространственной среде с учётом национально-культурных, климатических условий, обеспечивает социализацию воспитанников, готовит их к сотрудничеству в составе полиэтнических гражданских сообществ регионального, российского, международного масштаба.

Поликультурное воспитание следует рассматривать как образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. Поликультурность отражает культурное и национальное разнообразие крымского общества, признание за всеми членами общества свободы сохранять, обогащать свое культурное наследство. В условиях многонациональности и поликультурности в Республике

Крым можно выделить два основных направления культурно-просветительской деятельности государственных, образовательных, культурных и общественных организаций: общеобразовательное (просветительские программы, адресованные всем категориям населения: научное, культурное, экономическое, правовое, экологическое, медицинское просвещение); специализированное (просветительские программы, адресованные профессионалам, занятым в различных отраслях оплачиваемого труда).

Рассмотреть возможности культурно-просветительской деятельности в реализации Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения, в реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, активизации профессионализма педагогов ДОУ в осуществлении поликультурного образования воспитанников, их родителей и сотрудников дошкольных образовательных учреждений. Первоочередными задачами становятся: дать определение культурно-просветительской деятельности; обосновать важность, актуальность культурно -просветительской деятельности в реализации Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым; проанализировать должностные обязанности руководителя, педагогов и специалистов в решении задач культурно-просветительской деятельности в соответствии с единым квалификационным справочником должностей работников образования; представить формы работы по реализации Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО.

Международная энциклопедия образования рассматривает поликультурное образование как важную часть современного образования, способствующую усвоению учащимися знаний о других культурах, уяснению общего и особенного в традициях, образе жизни, культурных ценностях народов, воспитанию молодежи в духе уважения инокультурных систем [2]. Специфическими целями поликультурного образования являются: формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к

творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры; воспроизводство и развитие национальных культур и родных языков народов России; формирование российской гражданской идентичности в условиях поликультурности и полилингвальности многонационального народа России; создание условий для сохранения и развития сотрудничества всех этнокультурных групп в едином экономическом, социальном, политическом и культурном сообществе; развитие образовательного и профессионального потенциала России, воспитание молодежи, подготовленной к ответственной и продуктивной интеллектуальной, организаторской, производственной деятельности в открытом поликультурном и полилингвальном мире [1]. Одной их основных задач, стоящих перед современным образованием, является поликультурность в рамках межкультурного образования. Для условий поликультурного воспитания населения в Республике Крым характерны богатое историко-культурное наследие, патриотические традиции. Фундаментальной задачей образования в Республике Крым становится воспитание гражданина Крыма, России, способного к возрождению, сохранению и приумножению славы своего Отечества, ценностей отечественной культуры и нравственности.

В становлении культурного, образованного и компетентного человека важно создавать условия для осуществления культурно-просветительской деятельности. Под культурно-просветительской деятельностью понимают проведение литературно-музыкальных салонов, выставок, фестивалей, форумов, конференций [8]; деятельность по сохранению, распространению и популяризации историко-культурного наследия всего мира, включая организацию и проведение выставок, международных конференций и встреч, в том числе за пределами территорий, находящихся под юрисдикцией национальной администрации [7]; разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его

мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию (к практической деятельности "со знанием дела") [3]. Приоритетными задачами просветительской деятельности становятся использование научного и культурного потенциала страны в интересах личностного развития ее граждан; своевременное информирование граждан о планируемых политических решениях органов власти и управления и разъяснение сути этих решений; содействие адекватному пониманию гражданами своих интересов, а также условий и обстоятельств их жизнедеятельности; способствование активному и компетентному участию граждан в различных видах практической деятельности, в том числе участию в общественных объединениях и движениях; содействие профессиональной, социальной, политической, культурной ориентации граждан; формирование общественного мнения по тому или иному актуальному вопросу. К работникам просвещения относятся специалисты-профессионалы, занятые на постоянной или временной основе тем или иным видом оплачиваемой деятельности, связанной с функционированием и развитием системы просвещения. Основными категориями работников являются преподаватели, лекторы, участвующие в реализации просветительских программ. Организаторами просветительской деятельности являются сотрудники администрации просветительского учреждения, направляющие его работу. Организаторами просвещения являются работники органов власти и управления, ведающие вопросами развития просвещения, а также штатные сотрудники негосударственных и общественных органов управления системой просвещения; разработчиками развития системы просвещения являются исследователи, сотрудники научных учреждений.

Культурно-просветительская деятельность — составная часть деятельности педагогов, специалистов, и направлена на просвещение и воспитание духовно-нравственного человека, формирование культурных и семейных ценностей; ознакомление родителей с различными отраслями педагогики и психологии, детей с основами самовоспитания; популяризацию и разъяснение результатов новейших психолого-педагогических исследований,

формирование потребности в психолого-педагогических знаниях и желания их использовать.

Направления культурно-просветительской деятельности целесообразно представить следующим образом (рисунок 1. Направления культурно-просветительской деятельности).

Рисунок 1.

Направления культурно-просветительской деятельности (по презентации

Кузнецовой М.А. Культурно-просветительская внеурочная деятельность,

Углич, 2015)

Кузнецова М.А. раскрывает следующие направления культурно-просветительской деятельности: по формированию нравственной, эстетической и физической культуры, формированию культуры жизненного самоопределения и труда, правовой, экологической, экономической культуры, культуры межнационального общения, семейных отношений, мировоззренческой культуры. Участниками образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении являются члены трудового коллектива, воспитанники, их семьи. Результатом успешного сотрудничества становится формирование микрогрупп социума, а в дальнейшем их активное взаимодействие, общение за пределами детского сада. Процесс интеграции, сотрудничества, сотворчества и взаимодействия семьи, социума и дошкольного образовательного учреждения автор предлагает рассмотреть как непрерывный процесс взаимовоспитания, взаимообогащения, сплочения и новообразований на базе ДОУ.

ФГОС ДО реализовывается при соблюдении основных принципов дошкольного образования [10,6], среди которых содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учет этнокультурной ситуации развития детей. Стандарт включает в себя требования к структуре Программы и её объёму, условиям реализации Программы, результатам освоения программы [10,8]. В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» описываются требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Рассмотрим требования к кадрам: квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» [10,8]. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» определяет всему персоналу, определённые должностные обязанности, которые можно отнести к культурно-просветительской деятельности [4]. Таким образом, культурно-просветительская деятельность персонала дошкольного образовательного

учреждения является одним из основных видов педагогической деятельности, к которой традиционно относят воспитательную работу, преподавание, научно -методическую и управленческую деятельность, направленную на организацию воспитательной среды, и организованное, целенаправленное управление воспитанием дошкольников в соответствии с целями, поставленными обществом.

Документом, отражающим основной взгляд на процесс реализации в Республике Крым общегосударственной политики в области формирования гражданской позиции и воспитания патриотизма является Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым. Принятие Концепции обусловлено необходимостью формирования в Республике Крым системы патриотического воспитания граждан, обеспечения единого подхода к процессу его организации, координации деятельности в данной сфере всех субъектов её реализации. Цель — формирование в Республике Крым единого духовного пространства, базирующегося на принципах патриотизма и гражданственности, высокой культуры личности, сохранения и приумножения культурно-исторического достояния всех национальностей, проживающих в Российской Федерации, гармоничного межкультурного взаимодействия, традиционных морально-этических ценностей, соблюдения прав и свобод человека, уважения человеческого достоинства. Концептуальный подход состоит в формировании и развитии социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовой патриотической работе, организуемой и осуществляемой органами государственной власти, общественными объединениями и некоммерческими организациями; формировании понимания у каждого гражданина своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственности за выполнение требований военной службы, убежденности формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других воинских формирований и органах на

территории Республики Крым; деятельности средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленной на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности. Реализация Концепции предполагает организацию форм работы патриотического, духовно-нравственного содержания, работу по просвещению населения историко-краеведческого и гражданско-правового характера. Ожидаемым результатом станет формирование системы патриотического воспитания, способствующей развитию у воспитанников любви к Отечеству, чувства гражданского долга, гражданской зрелости и ответственности, верности традициям, стремления к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, уважительного отношения к традициям и религиозным убеждениям народов, почитания государственной службы, службы Родине в рядах Вооруженных Сил, активной гражданской позиции [9].

Возможности педагогов дошкольных образовательных учреждений города Симферополя рассмотрены и представлены автором в рецензируемом электронном журнале для научных публикаций, издаваемый Межрегиональным институтом развития территорий (Ялта, Республика Крым) «Крымский научный вестник» [5]. На первый взгляд в условиях столицы возможностей у педагогов гораздо больше, однако в условиях сельского поселения тоже имеются богатые ресурсы осуществления культурно-просветительской деятельности, направленной на приобщение детей к историческому наследию, реализации патриотического воспитания, поликультурного образования 1 . Культурно-просветительская деятельность в сельском поселении реализовывается общими усилиями всех социальных институтов: организовываются праздники, экскурсии, концерты, проводятся конкурсы, методические объединения районного и республиканского уровня по разным направлениям. Одной из

1 Они изложены в ранее опубликованной статье автора Рудая Т.Я. О возможностях педагогов в реализации поликультурного образования в посёлке Октябрьское Республики Крым//Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сб. статей: — Ялта: РИО ГПА, 2015. — Вып.49. — Ч.1. с.245.

приоритетных задач работы руководителя с педагогическим персоналом следует считать совершенствование инновационной профессиональной деятельности в условиях поликультурного образовательного пространства. Рассмотрим потенциал дошкольного образовательного учреждения в интегрированном решении задач Концепции патриотического и духовно-нравственного средствами культурно-просветительской деятельности через призму организации активных форм методической работы в ДОУ. Методическая работа строится с целью реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при активном участии родительской общественности, в тесном взаимодействии с социумом.

Культурно-просветительскую работу в 2015-2016 учебном году планируем в соответствии с проблемой развития дошкольного образования в муниципальном образовании Красногвардейский район (повышение профессиональной педагогической деятельности педагогических работников и качество образования в условиях перехода на законодательство Российской Федерации и ФГОС ДО на 2014-2016 гг.).

Работу по реализации задач Концепции организуем в соответствии с основными годовыми задачами МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка» посредством проведения следующих форм методической, культурно-просветительской работы: организации тематических недель, разнообразных выставок, развлечений, непрерывной образовательной деятельности; проведении совместных праздников, образовательных экскурсий; участия в онлайн конкурсах, блиц-олимпиадах; организации самообразования педагогов, работы проблемных и творческих групп, участия в Арт-Аллее; посещения выставок, театров, музеев, конференций; проведения совместных акций, участия в региональных и муниципальных мероприятиях, конкурсах; проведения цикла мероприятий «Крымская весна»; участия в парадах, патриотических акциях, народных праздниках и гуляниях, спортивно-патриотических развлечениях и др.; проведения педсоветов, методических часов, проблемно-деловых игр; оформления уголков государственной символики, формирования папки

«Нормативные документы и др.; проведения мастер-классов педагогов; использование средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни: сайт «Октябрьское. Я здесь живу!», сотрудничество с газетой «Огни Маяка», журналом «Дошкольная Педагогика», создание персональных страниц в Блоге «МААМ.РУ», на сайте МБДОУ, группы в социальной сети «Одноклассники», на телеканале АТР, в журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Арманчыкъ». Представим работу по реализации Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания детей в МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка» п. Октябрьское Красногвардейского района Республики Крым на схеме на рисунке 2.

Тематические4^' неде

ли, выстав

/

N / Образова

Совмес

< темные ' ,'Региональные и

ч Он-лайн 4конкурсы

' Освещение жизни ч детского сада в СМИ \ на IV, соцсетях, 4ч.сайте МБДОУ

тные \ экскурсии ки, развле I \

I празд- ( чения I

ники,

Ч ' '

I

* акции

I

\

\

¡муниципальные мероприятия, / конкурсы " Парады

/ ' 'патриотические акции ^ '

' '' _ - " ~ ~ ~

Посещение

•--V /

-----г

I

Ч / V \

Мастер-классы педагогов

I \ > X Xх I

■----г - — '

^Создание уголков ~ •

/ государственной /

1 символики /

I '

I

выставок, театров,

музеев, ^ —

к Работа проблемных и творческих групп

Формы работы

трудовой .

коллектив I

\

I

\ Народные

праздники,

Самообразован ие педагогов

■с — ■

N

Ч

4 .Дрт-аллея

___- /

/

I I I I I \

\

ч

Консуль

тационный

пункт

\ / V

N / \

Крымская чч весна,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

\

\

1 Педагога ^ СпортивЛосвобожде ^ /

Педагоги Спортив- ние Крыма

гееакие; ; но-пат- ге Крь™а -

^^ методе риотиче в 1944 / ПМПК / ческие / ские раз- ^ , \ л советы влечения I ----

^ / ^ А !

ч ^ \ / \ '

Рисунок 2.

Формы работы по реализации Концепции патриотического и духовно -нравственного воспитания детей в МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка»

Таким образом, в статье осуществлён анализ нормативно-правовой документации, научно-методической, краеведческой, вспомогательной литературы, Интернет-ресурсов, проведено обоснование важности поликультурного образования в формировании человека культуры, воспитании гражданина Крыма, России, способного к возрождению, сохранению и приумножению славы своего Отечества, ценностей отечественной культуры и нравственности.

Изучение проблемы культурно-просветительской деятельности в дошкольном образовательном учреждении имеет большое значение, поскольку имеет прямое отношение к реализации задач Федерального государственного образовательного стандарта, построении всем персоналом учреждения образовательного процесса в соответствии с требованиями к должностным инструкциям согласно нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения. Определены и представлены в схемах и таблицах направления и формы работы по реализации Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым.

На примере МБДОУ «Детский сад №5 «Антошка» п. Октябрьское Красногвардейского района Республики Крым рассмотрены возможности осуществления культурно-просветительской деятельности к приобщению детей к историческому наследию, осуществлению патриотического воспитания, поликультурного образования; представлены формы работы со всеми участниками образовательного процесса в 2015-2016 учебном году, направленных на реализацию на ФГОС ДО с учётом решения задач культурно-просветительской деятельности, поликультурного образования, патриотического воспитания согласно Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения, утверждённой Указом Главы Республики Крым.

Литература

1. Концепция развития поликультурного образования. http://old.mon.gov.ru.

2. Межкультурный компонент в образовательном пространстве Крыма Н. Ю. Опенко. http://dmee.ru.

3. Модельный закон «О просветительской деятельности» (Принят на двадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление N 20-15 от 7 декабря 2002 года).

4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования"

5. Рудая Т. Я. Возможности образовательного туризма в поликультурном образовании педагогов дошкольных образовательных учреждений Симферополя// Крымский научный вестник. — №4 — 2015 г., Том 2. «Педагогические науки», с. 301-317. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //krvestnik.ru/pub/2015/09/RudayaTY.pdf

6. Рудая Т.Я. О возможностях педагогов в реализации поликультурного образования в посёлке Октябрьское Республики Крым//Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сб. статей: — Ялта: РИО ГПА, 2015. — Вып.49. — Ч.1. — с.245.

7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Освобождения Палестины, представляющей интересы Палестинской национальной администрации, о правовом статусе и деятельности музейно-паркового комплекса в г. Иерихоне. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1756 (дата обращения: 04.12.2015).

8. Общественная организация «Центр духовно-нравственного единения «Будущее» [Электронный ресурс]. URL: http://budros.ru/

9. Указ Главы Республики Крым от 18 декаря 2014 года № 522-У «Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым». Дата публикации: 18.12.2014. [Электронный ресурс]. URL: http://rk.gov.ru/rus/docs/post/ukaz.htm?page=16 (дата обращения: 13.12.2015).

10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма приказы Минобрнауки. — М.: ТЦ Сфера,2014. — 96 с. (Правовая библиотека образования).

References

1. Koncepcija razvitija polikul'turnogo obrazovanija. http://old.mon.gov.ru. (in

Russian)

2. Mezhkul'turnyj komponent v obrazovatel'nom prostranstve Kryma N. Ju. Openko. http://dmee.ru. (in Russian)

3.Model'nyj zakon «O prosvetitel'skoj dejatel'nosti» (Prinjatna dvadcatom plenarnom zasedanii Mezhparlamentskoj Assamblei gosudarstv-uchastnikov SNG (postanovlenie N 20-15 ot 7 dekabrja 2002 goda). (in Russian)

4.Prikaz Ministerstva zdravoohranenija i social'nogo razvitija Rossijskoj Federacii ot 26 avgusta 2010 goda N 761n "Ob utverzhdenii edinogo kvalifikacionnogo spravochnika dolzhnostej rukovoditelej, specialistov i sluzhashhih, razdel "kvalifikacionnye harakteristiki dolzhnostej rabotnikov obrazovanija" (in Russian)

5. Rudaja T. Ja. Vozmozhnosti obrazovatel'nogo turizma v polikul'turnom obrazovanii pedagogov doshkol'nyh obrazovatel'nyh uchrezhdenij Simferopolja// Krymskij nauchnyj vestnik. — №4 — 2015 g., Tom 2. «Pedagogicheskie nauki», s. 301-317. (in Russian)

6. Rudaja T.Ja. O vozmozhnostjah pedagogov v realizacii polikul'turnogo obrazovanija v posjolke Oktjabr'skoe Respubliki Krym//Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovanija. Ser.: Pedagogika i psihologija. — Sb. statej: — Jalta: RIO GPA, 2015. — Vyp.49. — Ch.1. s.245. (in Russian)

7. Soglashenie mezhdu Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii i Organizaciej Osvobozhdenija Palestiny, predstavljajushhej interesy Palestinskoj nacional'noj administracii, o pravovom statuse i dejatel'nosti muzejno-parkovogo kompleksa v g. Ierihone. (in Russian)

8.Obshhestvennaja organizacija «Centr duhovno-nravstvennogo edinenija «Budushhee» (in Russian)

9.Ukaz Glavy Respubliki Krym ot 18 dekarja 2014 goda № 522-U «Ob utverzhdenii Koncepcii patrioticheskogo i duhovno-nravstvennogo vospitanija naselenija v Respublike Krym». Data publikacii: 18.12.2014. (in Russian)

10.Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart doshkol'nogo obrazovanija: Pis'ma prikazy Minobrnauki. — M.: TC Sfera,2014. — 96 s. (Pravovaja biblioteka obrazovanija). (in Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.