НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X I ISSN (e) 2712-9470
№3 I 2023
ассоциациями. Статистика также может определять цепочку спроса-предложения, сообщать о рекламной деятельности, фиксировать затраты и реагировать на изменения в потребностях клиентов.
Статистика помогает лучше понять и помогает сделать точные выводы. Это также помогает планировать будущее и исправлять любые прошлые ошибки. Список использованной литературы:
1. Алибеков И. Ю. Теория вероятностей и математическая статистика в среде MATLAB. Учебное пособие. М.: Лань, 2019. 184 с.
2. Боголюбов Н. Н., Боголюбов Н. Н. Введение в квантовую статистическую механику. М.: Едиториал УРСС, 2018. 384 с.
3. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник. М.: Юрайт, 2018. 480 с.
4. Горленко О. А., Борбаць Н. М. Статистические методы в управлении качеством. Учебник и практикум для спо. М.: Юрайт, 2019. 270 с.
5. Горленко О. А., Борбаць Н. М. Статистические методы в управлении качеством. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2020. 306 с.
©Оразмяммедов Йа., Розмурадов С., Мередов А., 2023
УДК 339.138
Оразмырадов Реджепмухаммет
Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА, ВЛИЯЮЩАЯ НА ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА
Аннотация
В этой статье представлен краткий обзор культурных факторов, влияющих на эффективность бизнеса. Среди них упоминается, что при проведении маркетингового анализа следует обращать внимание на обычаи, культуру и обычаи планируемых клиентов.
Ключевые слова:
бизнес, потребители, культурные ситуации, традиции, обычаи, общество
Orazmyradov Rejepmuhammet
Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
CULTURAL ENVIRONMENT, IMPACTING BUSINESS Abstract
This article provides a brief overview of cultural factors that affect business performance. Among them, it is mentioned that attention should be paid to the customs, culture, and customs of the planned customers when conducting marketing analysis.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Keywords:
business, consumers, cultural situations, traditions, customs, society
Культурная среда - это институты и другие силы, влияющие на базовые ценности, идеи и нормы поведения общества. Личность человека формируется в определенном обществе, которое определяет его систему мыслей и ценностей, его мировоззрение, его отношение к себе и другим. Культурная среда может влиять на принятие маркетинговых решений по следующим характеристикам.
Верность культурным ценностям. В каждом обществе есть свои идеи и ценности. Например, почти все считают, что они должны работать, иметь семью, заниматься благотворительностью и быть честными. Эти мысли формируют своеобразное отношение к ситуациям и нормам поведения . Первоклассные идеи и отношения передаются от родителей к детям и поддерживаются школами, предприятиями и правительствами.
Второстепенные соображения и ценности изменчивы. Если идея создания семьи - первая, то идея создания семьи в юном возрасте - вторая. Иногда маркетологи могут изменить второстепенные мысли, но не первые. Специалисты по маркетингу, работающие над планированием семьи, должны убедить свою целевую группу в том, что они должны создать семью, даже если уже слишком поздно. Изменение вторичных культурных ценностей Хотя первичные культурные ценности весьма устойчивы, они все же претерпевают некоторые изменения. На прическу, одежду и другие факторы влияют руководители оркестров, кинозвезды и другие знаменитости. Специалисты по маркетингу отслеживают тенденции в культуре, чтобы вовремя выявлять возможности или потенциальные угрозы.
Основные культурные ценности общества могут быть выражены в том, как люди относятся к себе, к другим, к организациям, к обществу, к природе и к миру в целом.
То, как люди относятся к себе. Некоторые люди беспокоятся об удовлетворении своих собственных потребностей, в то время как другие беспокоятся об удовлетворении потребностей других. Некоторые пытаются убежать от реальности в поисках удовольствия, счастья и перемен. Другие хотят проявить себя в спорте, карьере, достичь определенных жизненных целей. Люди ценят товары, бренды и услуги как средство самовыражения и покупают товары и услуги, подтверждающие их мнение о себе.
Как люди взаимодействуют с другими людьми. В последнее время люди строят отношения, чтобы помогать другим. Успехом будут пользоваться товары и услуги, обеспечивающие «жизнеобеспечение», то есть товары и услуги, способствующие человеческому взаимодействию: клубы здоровья, семейный отдых, агентства активного отдыха. Отношения людей к общественным институтам Люди по-разному относятся к корпорациям (группам, объединенным на основе особых интересов), государственным учреждениям, профсоюзным объединениям, школам и другим организациям.
В целом они готовы работать на благо этих организаций, но также надеются, что эти организации не будут обязаны обществу.
Отношение людей к обществу. Люди по-разному относятся к обществу: патриоты его защищают, сторонники перемен — хотят перемен, протестующие — хотят вернуться. Вовлеченность людей в свое сообщество влияет на характер получаемых товаров, размер доходов и их отношение к рынку.
Отношения человека с природой. Люди взаимодействуют с миром природы по-разному. Некоторые чувствуют себя под его властью, некоторые хотят быть с ним в гармонии, а некоторые хотят его
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№3 / 2023
контролировать. Долгое время считалось, что природные ресурсы неисчерпаемы. Но в последнее время люди осознали, что природные ресурсы ограничены, а экологический баланс хрупок, а это значит, что люди могут наносить ущерб и разрушать природную среду. Любовь к природе проявляется в таких видах отдыха, как кемпинг, походы, водные виды спорта и другие виды бизнеса, которые отреагировали увеличением производства дорожных принадлежностей, средств от насекомых и других товаров для отдыха на природе. Турфирмы предлагают новые виды туризма по самым незнакомым местам природы, а ритейл - подходящие аксессуары и одежду. Продовольственные компании определили сторонников здорового питания как новую быстрорастущую целевую группу, которая хочет покупать экологически чистые продукты, такие как мороженое без искусственных добавок и здоровую пищу в целом. Эти продукты используют красивые изображения природы для украшения и продвижения.
Отношения человека с миром. Люди расходятся во мнениях о происхождении мира и своем месте в нем. Большинство людей верят в Бога, но некоторые стараются отнять у жизни все блага. В последние годы приметами удачи считается хорошая работа и высокая финансовая обеспеченность. Но некоторые футурологи отмечают возрождение интереса к религии, возможно, в связи с пониманием предназначения мира.
Список использованной литературы:
1. Гражданский кодекс Туркменистана
2. Бердиклыжов Т., Какалиева Г.Дж., Шукуров А., Ходжамгулиева Б.А., Рахманов Б.Х. Маркетинг, Книга II. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2013.
© Оразмырадов Р., 2023
УДК 658.78
Таганов Бабамурад Алтыевич
Старший преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Йереджепова Майса Аннамурадовна
Магистр,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей роста национальной экономики и ее влияние на развитие промышленности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие финансовых активов. Даны рекомендации по внедрению разработок.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, национальная экономика, экономика.