3. Формирование духовно-нравственной безопасности специалиста в процессе гуманитарной подготовки;
4. Безопасность дорожного движения: аспекты формирования профессиональной компетентности.
Многие научные сообщения были посвящены анализу состояния гуманитарной составляющей профессионального образования: ценности, значимости, возможности и необходимости формирования гуманитарной компетентности будущего специалиста в контексте концепции модернизации содержания и технологий формирования и развития культуры и гуманитар-
ной образованности студентов профессиональной школы, ориентированной на российско-европейское партнерство. Были представлены научно-теоретические и практико-ориентированные наработки лаборатории педагогического образования и гуманитарной подготовки ИПППО РАО, включенные в целостный процесс интеграции гуманитарной и профессиональной подготовки на основе теоретико-прикладных моделей, учебных планов, программ и блочно-модульно-кейсовых технологических версий формирования культуры и гуманитарной образованности будущих специалистов.
Р.Х.Гильмеева, доктор педагогических наук, профессор
КРУГЛЫЙ СТОЛ: КРИТЕРИИ ОТБОРА И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Институте педагогики и психологии профессионального образования РАО прошло заседание Круглого стола по теме «Критерии отбора и принципы формирования содержания высшего технического образования на основе компетентностного подхода»
На обсуждение были вынесены вопросы, затрагивающие проблемы содержания образования в рамках инновационного развития современного производства (Читалин Н.А. зам. директора института по научной работе, д.п.н., профессор). Теория обоснования содержания образования и его обновления, а также критерии отбора и принципы формирования содержания высшего технического образования были раскрыты в выступлении с.н.с лабора-
тории, к.п.н.Полосина А.Н. Гуманитарная компонента содержания образования в высшей технической школе отражена в докладе с.н.с. лаборатории, к. ист. н. Хаплехамитова Р.Б. О проблемах мотивации обучения студентов вуза в гуманитарной сфере выступила зав.кафедрой гуманитарных дисциплин КГТУ, д. и. н. профессор, Коршунова О.Н. В выступлении ст. преподавателя Нижнекамского института информационных технологий и телекоммуникаций КГТУ им. Туполева Частухиной В.А. была затронута проблема отбора на основе компетентностной модели и модульной структуры такого содержания образования бакалавров экономики, которое обеспечивало бы их системой профессиональных компетенций,
определяющих их конкурентоспособность на рынке труда. Вопрос качества подготовки будущих специалистов и их дальнейшего трудоустройства (в гуманитарной сфере) был поднят нач. управления качеством образования и трудоустройства выпускников АСО, д.с.н., профессором А.З. Гильмановым. Проблема качества подготовки педагогов с учетом современных требований отмечена в докладе зам. декана социально-экономического факультета АСО, А.Г. Бильданова. В своем выступлении доцент кафедры информатики АСО, с.н.с. лаб. теории и методики профессионального образования, к.ф.-м. н., доцент Чугунов А.В. обратил внимание на принципы использования компетен-тностного подхода для проектирования процесса подготовки специалистов в профессиональной школе. В рамках темы круглого стола рассматривались особенности подготовки военно-технических кадров в период реформирования ВС РФ (Набиуллин А.Ф. ст. преподаватель кафедры тактики КВВККУ).
Тема Круглого стола вызвала интерес у участников и живую дискуссию. В обсуждении приняли участие: Семакова В.В., с.н.с. лаборатории, к.п.н.; Грязнов А.Н. зав. лаб. психологии личности, д.псх.н., Корчагин Е.А., зав. лаб. специальной и практической подготовки, д.п. н., профессор, Самолдина Л.Н., завуч. Авиационного техникума, с.н.с. лаб. СиПП, к.п.н.; Сафин Р.С., архитектурно-строительный университет, вед. н.с. лаб. СиПП, д.п.н., профессор., Ай-туганов В.Н., вед.н.с. лаб. СиПП, к.п.н., Волович Л.А., гл.н.с. лаб. гуманитарной подготовки, член-кор. РАО, д.п.н., профессор, , Грузкова С.Ю. - зав. лаб. общепрофессиональной и естественнонаучной подготовки, к.т.н., ПолосинА. Н., доцент, Загребина Е.И. преподаватель КГТИ им. Туполева, н.с. лаборатории.
Итоги работы Круглого стола были подведены Читалиным Н.А. -д.п.н., профессор, зам.директора ИПП ПО РАО по научной работе.
Полосин А.Н., кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ИПППО РАО
СЕМИНАР ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ноябре 2010 г. в Институте педагогики и психологии профессионального образования РАО состоялся семинар для организаторов воспитательной работы средней и высшей профессиональной школы на тему: «Научно-методическое обеспечение интеграции воспитания и обучения и современные требования к воспитательной деятельности», организованный лабораторией профессионального воспитания и со-
циальной педагогики учреждения РАО «Институт педагогики и психологии профессионального образования» совместно с Советом директоров ссузов Республики Татарстан и методическим объединением заместителей директоров по воспитательной работе Совета директоров ссузов РТ.
В работе семинара принимали участие представители 40 учебных заведений начальной, средней и высшей