Научная статья на тему 'Кроссфит как форма проведения занятий по физической культуре в высших учебных заведениях'

Кроссфит как форма проведения занятий по физической культуре в высших учебных заведениях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
866
326
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ФИТНЕС / КРОССФИТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ханевская Галина Валентиновна, Сметанина Вероника Юрьевна

Кроссфит комплекс высокоинтенсивных упражнений, выполняемых беспрерывно. Данная форма проведения урока способна пробудить интерес студентов к занятиям физической культурой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ханевская Галина Валентиновна, Сметанина Вероника Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Кроссфит как форма проведения занятий по физической культуре в высших учебных заведениях»

каждый участник кейс задания выполняет определенные действия, характерны для его роли. При правильном распределение ролей, правильном использовании физических умений и навыков обучающиеся смогут решить проблемную ситуацию. Практический вид кейса помогает развивать нестандартное мышление, при этом сразу же проигрывать на практике решения каждого участника, несомненным плюсом является то, что сразу можно увидеть и продемонстрировать практические достоинства и недостатки каждого решения, и возможность оперативно внести коррективы.

Метод кейсов является относительно новым видом используемых современных педагогических технологий, но он уже продемонстрировал свою эффективность в обучении. В физической культуре только происходит становление данного метода, но при активном включении кейс метода в образовании в сфере физической культуры, можно будет проследить не только как развиты практические умения и теоретические знания обучающихся, но и как используются эти знания в реальных ситуациях.

Список использованной литературы:

1. Красовская В.И. Ханевская Г.В.Традиционные и инновационные образовательные технологии в образовании «Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии» Материалы международной научно-практической конференции 07.03.2013г. Изд-во ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург С.165

2. Перова М.Б., Перов Е.В. Словарь терминов по социальной статистике. Вологда, ВоГТУ, 2003 г.

© Ханевская Г.В., 2016

УДК 304.3

Ханевская Галина Валентиновна доцент РГППУ Сметанина Вероника Юрьевна

студент РГППУ, г.Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected]

КРОССФИТ КАК ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация

Кроссфит - комплекс высокоинтенсивных упражнений, выполняемых беспрерывно. Данная форма проведения урока способна пробудить интерес студентов к занятиям физической культурой.

Ключевые слова

Фитнес, кроссфит, физическая культура, заинтересованность студентов.

В настоящее время занятие спортом набирает популярность среди молодежи, в том числе студентов, обучающихся в высших профессиональных учреждениях. Стоит уделять особое внимание дисциплине «Физическая культура» и делать ее не только полезной, но и интересной для студентов.

В большинстве высших учебных заведений занятия по физической культуре проводятся по различным видам, таким как волейбол, легкая атлетика, лыжный спорт, борьба, футбол, баскетбол, плавание, бадминтон и так далее: то есть студенты занимаются тем, что им наиболее интересно. Это дает некие гарантии учебному заведению, что обучающиеся будут постоянно посещать занятия по физической культуре. Но, если в ВУЗе такая система не организована, у обучающихся может пропасть желание посещать уроки. Для эффективной организации занятий необходимо разрабатывать и вводить различные новые формы проведения уроков физической культуры. Также необходимо определить механизмы мотивации обучающихся, которые удовлетворяли как студентов, так и преподавателей.

Существуют различные контрольные нормативы по физической культуре, которые обучающиеся

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

должны уметь выполнять. Например, юноши 1-2 курса должны подтягиваться на перекладине 8-14 раз. Данное упражнение некоторые студенты выполнить не могут в силу своих природных особенностей. Вследствие чего, у студента может пропасть интерес как к различным упражнениям, так и к физической культуре в целом. Поэтому, стоит рассмотреть индивидуальный подход к проведению физических занятий, в частности, возможно ввести в программу обучения студентов различные фитнес-тренировки, которые учитывали бы природные способности каждого обучающегося [1, с.478].

Фитнес-тренировки - это такой вид физических нагрузок, при которых происходит укрепления мышц, корректировка проблемных частей тела и избавление от лишнего веса, то есть, поддержания здоровья и физической формы обучающихся. Занятия такого вида привлекательны для молодежи, так как в комплекс те упражнения, которые под силу выполнить индивидуально каждому (не зависимо от уровня подготовленности), также в процессе их выполнения улучшается физическая форма студента. Например, возможно проведение уроков физической культуры в стиле кроссфит.

Кроссфит - комплекс упражнений, выполнение которых предполагает высокую интенсивность, практически не делая перерывов во время тренировки. Данная программа позволяет проработать все группы мышц, воспитать выносливость и улучшить физическое здоровье студента в целом. Так как для работы студентов всегда необходимо использовать различные средства мотивации, то данная тренировка может без особых усилий оправдать себя. В процессе непрерывного выполнения упражнений тренируются сердечные мышцы, легкие, задействованы мышцы спины, рук, ног. По причине того, что данный комплекс задействует одновременно мышцы различных групп, сжигание калорий происходит быстрее, чем при стандартной тренировке, увеличение метаболизма при этом возможно до 40%. То есть, данная система упражнений подходит для избавления от лишнего веса - актуальный вопрос для студентов во все времена.

Зачастую, преподаватели физической культуры являются мастерами спорта, которые после спортивной деятельности уходит в область образования, и, скорее всего, тема фитнеса им близка. Они являются высококвалифицированными специалистами и ценными кадрами для университетов. Но, для того, чтобы педагог мог профессионально вести фитнес-тренировки, необходимо пройти курсы повышения квалификации по данной дисциплине.

Для проведение уроков в стиле кроссфит необходимо разделить студентов на группы по уровням подготовленности. Упражнения комплекса должны учитывать не только физический уровень студентов, но иметь различные вариации, чтобы у преподавателя была возможность в любое время заменить невыполняемое задание на более легкое или вообще включить в индивидуальную программу такое, которое относится к другим группам мышц. Так, для студентов будут созданы комфортные условия для занятий физической культурой, то есть обучающиеся находятся в группе, где уровень их подготовки примерно равен, и все упражнения будут под силу обучающемуся.

Для занятий фитнесом имеет большое значение качество выполнения упражнений, поэтому для проведения занятий с использованием техники кроссфит, преподавателю необходимо отводить несколько занятий для подробного разбора с обучающимися тех упражнений, которые будут входить в данный комплекс. Преподаватель должен четко знать, как выполняется то или иное упражнение, и корректировать работу студента во время занятий. Каждое движение или действие должно быть понято студентами и закреплено на практике. Только в этом случае данная система тренировок будет эффективна и принесет пользу обучающимся.

Проведение занятий в стиле кроссфит требует тщательной подготовки со стороны педагога: разработка упражнений для различных уровней подготовки, создание вариативных упражнений и умение правильно показать их. Для решения этих задач преподаватель должен не только профессионально уметь проводить занятия, но и самому держать себя в форме, соответствующей данной профессии. Главное задача педагога -правильно определить уровень физической подготовки каждого студентов и в процессе выполнения упражнений следить за состоянием обучающихся.

Список использованной литературы: 1. Показаньева А.А., Ханевская Г.В. Инновационная технология физического воспитания и оптимизации двигательной активности, способствующая укреплению здоровья и физической подготовленности

обучающихся Международная студенческая научно-практическая конференция» г. Екатеринбург, 2014 Стр. 478

2. Сайкина Е.Г. Общие принципы фитнеса и их обоснование // Фитнес: теория и практика. - 2015. - № 4; [Электронный ресурс]: www.fitaess.esrae.ru (дата обращения: 25.04.2016).

3. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [Электронный ресурс]: www.gto-normativy.ru (дата обращения: 25.04.2016)

©Ханевская Г.В., Сметанина В.Ю., 2016

УДК 378

Хасанова Наталья Алефтиновна

Ст. преподаватель БГТУ, г.Брянск, РФ Е-mail : [email protected]

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Аннотация

Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, профессионализма, инициативы и предприимчивости. Это предопределяет модернизацию процесса обучения в целом и каждой из его сторон, в особенности мотивационной.

Ключевые слова

Самообразовательная деятельность, мотивация, современное общество, мотив.

Сегодня вопрос о мотивации самообразовательной деятельности студентов вуза без преувеличения может быть назван центральным. Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, профессионализма, инициативы и предприимчивости. Это предопределяет модернизацию процесса обучения в целом и каждой из его сторон, в особенности мотивационной. Развитие положительной учебной мотивации у студентов является одним из условий благоприятного личностного развития и эффективной профессиональной подготовки студента. Степень осознанной заинтересованности студента в получении образования определяется его мотивацией, как совокупностью целей, потребностей, установок, стремлений при выборе того или иною варианта поведения. Исследование мотивационного аспекта открывает причины, обусловливающие общую направленность и динамику деятельности.

Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленною обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних, философов. Великие мыслители древности (Аристотель, Гераклит, Платон, Сократ) положили начало научному изучению активности человека. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток.

Значительный вклад в разработку теории мотивации внесли отечественные психологи П.К.Анохин, Н.А.Вернштейн, А.Н.Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Е.Н.Ильин и др., которые установили, что мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели. Мотив - это то, что отражается в сознании человека , служит побуждением к деятельности и направляет его на удовлетворение определенной потребности.

Изучение мотивации позволяет ответить на основные вопросы [2]:

• Что заставляет приступать к выполнению определенных действий? Какие потребности личности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.