Научная статья на тему 'КРИТЕРИИ SEO ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕЙТИНГА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ'

КРИТЕРИИ SEO ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕЙТИНГА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
218
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ / ВЕБ-САЙТ / РЕЙТИНГ / ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Айткенова Махабат Кабиденовна, Амангельды Диас Еркынович

Поисковая оптимизация (SEO) считается одним из наиболее важных методов интернет-маркетинга. Это исследование устанавливает модель принятия решений при ранжировании в поисковых системах для администраторов с целью повышения производительности веб-сайтов, удовлетворяющих потребности пользователей. Чтобы изучить взаимосвязь и влиятельные веса среди критериев SEO и оценить пробелы в производительности для достижения желаемого уровня в реальном мире, в этом исследовании используются гибридные модифицированные модели принятия решений с несколькими критериями, включая лабораторию испытаний и оценки принятия решений (DEMATEL). , Аналитический сетевой процесс на основе DEMATEL (называемый DANP) и VlseKriterijumska Optimizacija I Kompromisno Resenje (VIKOR). Эмпирические данные показывают, что критерии SEO обладают взаимосвязью самоэффективности, основанной на методе DEMATEL.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Айткенова Махабат Кабиденовна, Амангельды Диас Еркынович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КРИТЕРИИ SEO ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕЙТИНГА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ»

УДК 004.7

КРИТЕРИИ SEO ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕЙТИНГА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ

Айткенова М.К., Амангельды Д.Е..

Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова (г. Кокшетау, Республика Казахстан)

Аннотация.Поисковая оптимизация (SEO) считается одним из наиболее важных методов интернет-маркетинга. Это исследование устанавливает модель принятия решений при ранжировании в поисковых системах для администраторов с целью повышения производительности веб-сайтов, удовлетворяющих потребности пользователей. Чтобы изучить взаимосвязь и влиятельные веса среди критериев SEO и оценить пробелы в производительности для достижения желаемого уровня в реальном мире, в этом исследовании используются гибридные модифицированные модели принятия решений с несколькими критериями, включая лабораторию испытаний и оценки принятия решений (DEMATEL). , Аналитический сетевой процесс на основе DEMATEL (называемый DANP) и VlseKriterijumska Optimizacija I Kompromisno Resenje (VIKOR). Эмпирические данные показывают, что критерии SEO обладают взаимосвязью самоэффективности, основанной на методе DEMATEL.

Ключевые слова: поисковые системы, веб-сайт, рейтинг, принятие решений

SEO - это процедура повышения рейтинга веб-сайтов по определенным условиям поиска в поисковых системах путем управления входящими ссылками и характеристиками веб-сайтов (Malaga 2010). Основываясь на прошлой литературе, цель этого раздела - определить критерии двух основных измерений SEO: внутренняя и внешняя оптимизация веб-сайта. Дизайн веб-сайта, метатеги и ключевые слова для внутренней оптимизации веб-сайта необходимы для веб-сайта, названия страниц, фотографии, ссылки, тексты содержимого на каждой странице и стили, используемые для карты сайта, действительно простые каналы синдикации (RSS), связанные тексты и страницы на разных языках. Кроме того, для внешней оптимизации веб-сайта включены присоединение веб-сайта к руководству по сайту, использование факторов социальных сетей и использование ссылок с других оптимизированных веб-сайтов на соответствующую веб-страницу (Yal^n and Köse 2010 ).

Что касается внутренней оптимизации веб-сайта, Bar-Ilan et al. ( 2006 ) упомянули, что вебсайты могут получить высокий рейтинг по определенным условиям поиска в определенных поисковых системах путем разработки и изменения дизайна веб-страниц. В соответствующей литературе, посвященной метатегам, многие исследователи доказали, что они могут значительно повысить эффективность поиска за счет объединения результатов нескольких поисковых систем в виде метапоисковых систем (Amin and Emrouznejad 2011 ; Bar-Ilan et al. 2006 ; . Спинка и др 2006 ; Шпёрри 2007 ; Vaughan 2004 ). Что касается ключевых слов, Чжан и Димитрофф ( 2005 г.) обнаружил, что за счет увеличения частоты использования ключевых слов в заголовке, в полнотекстовом и как в заголовке, так и в полнотекстовом, можно улучшить видимость вебстраницы [1].

Что касается другого аспекта оптимизации внешнего веб-сайта, Чжан и Димитрофф ( 2005 ) предположили, что после того, как тестовые веб-страницы были готовы, они были размещены в открытом доступе, чтобы поисковые системы могли сканировать и индексировать их для повышения их видимости. В соответствующей литературе по социальным сетям Сян и Гретцель ( 2010 ) обнаружили, что социальные сети играют важную роль при использовании поисковой системы. Что касается связи, Чжан и Димитрофф ( 2005 г.) заявил, что веб-страницы с большим

количеством гиперссылок считаются более значимыми или влиятельными, чем страницы с низким количеством гиперссылок. Поэтому некоторые алгоритмы ранжирования поисковых систем приняли это во внимание, чтобы результаты поиска были более связными. А именно, вебстраницы с лучшими гиперссылками могут получить более высокий рейтинг, чем другие страницы (Dye 2008 ).

Согласно SEO, на рейтинг в поисковых системах влияют два измерения, включая внутреннюю оптимизацию сайта и внешнюю оптимизацию сайта. Более того, при просмотре литературы на внутреннюю оптимизацию веб-сайта влияют три критерия: дизайн веб-сайта, метатеги и ключевые слова; С другой стороны, на внешнюю оптимизацию веб-сайта влияют три критерия: общественное достояние, социальные сети и ссылки.

Создание гибридных модифицированных моделей для ранжирования и улучшения поисковых систем [2].

Основные вопросы этого исследования заключаются в изучении стратегий улучшения для высокого рейтинга в поисковой системе, влияющих весов параметров / критериев при реализации SEO и пробелов в производительности для альтернатив. Как следствие, MCDM используется в этой статье для одновременного рассмотрения нескольких критериев, чтобы предоставить лицам, принимающим решения, ценные модели решений для принятия оптимальных решений (Tzeng and Huang 2011). Методика DEMATEL используется для построения INRM для разработки стратегий улучшения SEO. Впоследствии с помощью DANP можно получить влиятельные веса критериев структуры. В конечном итоге, метод VIKOR используется для оценки компромиссного ранжирования и пробелов в альтернативах для достижения уровня стремления. Эти основные этапы включены в рамки гибридных модифицированных моделей MCDM. Подробные процессы расчета и математические уравнения показаны в «Приложении A

Построение INRM от DEMATEL

Для построения INRM была использована методика DEMATEL для изучения проблем взаимозависимости и обратной связи между критериями (Chen and Tzeng 2011 ; Fontela and Gabus 1976 ). Этот метод использовался в различных областях, таких как солнечные фермы, веб-данные, выбор портфеля, онлайн-репутация и т. Д. (Chen et al., 2014 ; Gupta, Kohli, 2016 ; Ho et al. 2011 ; Hung et al. 2012 ) . DEMATEL выполняется с использованием вопросников для экспертов, чтобы указать на влиятельные отношения между критериями, указывающими степени влияния для каждого критерия.

DANP для расчета важных весов критериев на основе INRM

Саати ( 1996 ) разработал ANP для решения проблем с зависимостью или обратной связью между критериями. Однако Chen et al. ( 2011 ) указали, что традиционный опросный лист ANP был слишком сложным и трудным для понимания. Это исследование, согласно Ou Yang et al. ( 2008 ), применяет новый метод DANP для преодоления препятствий при выполнении ANP для расчета весов влияния на основе матрицы зависимостей DEMATEL. Следовательно, гибридные модифицированные модели MCDM, объединяющие технику DEMATEL с DANP, могут решать проблемы взаимосвязи (взаимозависимости и обратной связи) между измерениями / критериями и получать влиятельные веса критериев с зависимостью и обратной связью [3].

Оценка пробелов в производительности с помощью VIKOR

В этом исследовании используется критерий «желаемое-худшее», чтобы заменить традиционный подход «макс - мин», чтобы избежать «выбора лучшего среди худших альтернатив», что означает предотвращение «выбора лучшего яблока среди бочки с гнилыми яблоками». Улучшенный способ может не только использоваться для ранжирования и отбора, но также может использоваться для уменьшения пробелов в производительности на основе INRM. Метод компромиссного ранжирования (VIKOR) в качестве одного из применимых методов для реализации в модели MCDM был предложен для определения компромиссного решения (Tzeng et al. 2002 , 2005). Кроме того, решение является приемлемым для лиц, принимающих решения, поскольку оно обеспечивает максимальную групповую полезность большинства и максимальный разрыв минимальных индивидов оппонента. Эти гибридные модифицированные модели MCDM используют процессы DEMATEL и DANP в разделах. 3.1 и 3.2, чтобы получить влиятельные веса

критериев с зависимостью и обратной связью, а также принять VIKOR для поиска компромиссного решения [4].

Эмпирический случай на сайтах технологической компании

В этом разделе проиллюстрировано эмпирическое исследование, демонстрирующее применение предложенной модели для оценки и улучшения для создания лучшего веб-сайта для ранжирования в поисковых системах. Групповое принятие решений для решения реальных проблем - это хорошо известный подход, позволяющий сдерживать всесторонние взгляды и размышления. В этом исследовании экспертам из смежных областей предлагается рассмотреть любые возможности ситуаций путем группового мозгового штурма и принятия решений. Гибридные модифицированные модели MCDM используются для анализа данных, собранных экспертами. Кроме того, проанализированные результаты отображаются в виде полезных моделей, чтобы администраторы могли разработать наилучшие стратегии повышения производительности веб-сайта для достижения желаемого уровня.

Предпосылки и описание проблем

Интернет-пользователи просматривают немногие и отправляют результаты поиска (Янсен и Спинк, 2005 г.); поэтому вопрос ранжирования в поисковых системах для администраторов сайтов очень важен. Тайваньский сетевой информационный центр (TWNIC) сообщил, что население Тайваня, пользующееся Интернетом, превысило 16,95 миллиона человек (73,57% от общей численности населения), а интенсивность доступа в Интернет выходит на первое место в мире. Поиск информации в Интернете был очень важным инструментом; тем не менее, это критически важная тема для администраторов веб-сайтов - продвигать веб-сайты в списке результатов поисковых систем во времена информационного взрыва. Более того, на рейтинг в поисковых системах влияет множество факторов; поэтому для администраторов веб-сайтов сложно оценивать, улучшать и повышать рейтинг в поисковых системах [5].

Сбор данных

Объектами этого исследования являются специалисты со специальностью SEO и профессиональные знания в области интернет-маркетинга, в том числе консультанты по SEO, ученые-информатики и менеджеры по интернет-маркетингу. Более того, практический опыт экспертов изображен следующим образом: консультанты по SEO обладают высокой квалификацией в различных аспектах технологий и веб-дизайна, ученые-информатики - это те, кто имеет специальность информационной инженерии и опыт преподавания информационных технологий, а менеджеры интернет-маркетинга специализируются на маркетинге и рекламе вебсайтов. Информация, необходимая для достаточной оценки процедур и эффективности SEO, собирается с помощью интервью и заполнения подходящих анкет. В анкетах DEMATEL шкала 0, 1, 2, 3, и 4 показывает степень от «нет влияния (0)» до «очень сильное влияние (4)». Что касается оценки производительности веб-сайтов, принята шкала из 0, 1, 2,... и 10 баллов, представляющих диапазон от «худшего (0)» до «лучшего (10)», поэтому мы можем установить уровень стремления как 10 баллов и худшее как 0 баллов. Объектами анкеты являются эксперты, а не потребители для анализа поведения потребителей. Следовательно, необходимо проверить консенсус ряда экспертов. Если выборка экспертов увеличится, степень согласия повысится; другими словами, разница уменьшится. Уровень достоверности, достигающий 97,257%, получен в данном реальном случае для пятнадцати экспертов [6].

Объектами анкеты являются эксперты, а не потребители для анализа поведения потребителей. Следовательно, необходимо проверить консенсус числа экспертов. Если выборка экспертов увеличится, степень согласия повысится; другими словами, разница уменьшится. Уровень достоверности, достигающий 97,257%, получен в данном реальном случае для пятнадцати экспертов (рассчитан по примечанию к Таблице принято 10 баллов, представляющих диапазон от «наихудшего (0)» до «наилучшего (10)», поэтому мы можем установить уровень стремления как 10 баллов, а наихудший - как 0 баллов. Объектами анкеты являются эксперты, а не потребители для анализа поведения потребителей. Следовательно, необходимо проверить консенсус ряда экспертов. Если выборка экспертов увеличится, степень согласия повысится; другими словами, разница уменьшится. Уровень достоверности, достигающий 97,257%, получен в

данном реальном случае для пятнадцати экспертов (рассчитан по примечанию к Таблице Если выборка экспертов увеличится, степень согласия повысится; другими словами, разница уменьшится. Уровень достоверности, достигающий 97,257%, получен в данном реальном случае для пятнадцати экспертов (рассчитан по примечанию к Таблице Если выборка экспертов увеличится, степень согласия повысится; другими словами, разница уменьшится. Уровень достоверности, достигающий 97,257%, получен в данном реальном случае для пятнадцати экспертов (рассчитан по примечанию к Таблице 2 в том числе: 5 консультантов по SEO, 5 ученых в области информатики и 5 менеджеров по интернет-маркетингу). Инквизиция проводится в ноябре 2017 года.

Оценка отношений между SEO для установления INRM

Методика DEMATEL используется для исследования проблем взаимозависимости и обратной связи между шестью критериями, полученными из обзора литературы. Матрица влияния \ (\ varvec {A} \) выставлена на первом месте. Во-вторых, нормализованная матрица влияния K может быть рассчитана с использованием уравнения. В-третьих, полная матрица влияния T получается с использованием уравнения. INRM влиятельных отношений в рамках SEO, наконец, строится векторами r и s из общей матрицы влияния T. Этот рисунок показывает, что влиятельные степени измерений / критериев намного выше, чем другие, когда причинно-следственная связь положительна. Следовательно, эффективно улучшать параметры / критерии с положительной причинностью, потому что результаты этого будут систематически влиять на другие параметры / критерии, ведущие к всестороннему повышению эффективности [7].

Библиографический список

1. Фонтела Э., Габус А. (1976) Наблюдатель DEMATEL, отчет DEMATEL за 1976 год. Женевский исследовательский центр Battelle, Женева

2. Фреймер М., Ю. П.Л. (1976) Некоторые новые результаты о компромиссных решениях для задач групповых решений. Manag Sci 22 (6): 688-693

3. Лу И.Ю., Куо Т., Лин Т.С., Цзенг Г.Х., Хуанг С.Л. (2016) Многокритериальный анализ решений для разработки эффективных стратегий устойчивого развития для повышения конкурентных преимуществ: пример индустрии TFT-LCD на Тайване. Устойчивость 8 (7): 646-677

4. Мавридис Т., Симеонидис А.Л. (2015) Определение действительных факторов ранжирования поисковой системы в контексте Web 2.0 и Web 3.0 для создания эффективных механизмов SEO. Eng Appl Artif Intell 41: 75-91

5. Оу Ян Ю.П., Шие Х.М., Лей Дж. Д., Цзэн Г. Х. (2008) Новая гибридная модель MCDM в сочетании с DEMATEL и ANP с приложениями. Int J Oper Res 5 (3): 160-168

6. Саати Т.Л. (1996) Принятие решений с зависимостью и обратной связью: аналитический сетевой процесс. RWS Publications, Питтсбург

7. Чжан Дж., Димитрофф А. (2005) Влияние характеристик содержимого веб-страницы на видимость веб-страницы в результатах поиска (часть I). Inf Process Manage 41 (3): 665-690.

Айткенова Махабат Кабиденовна, м.т.н., старший преподаватель кафедры Информационные системы и Информатика, Кокшетауский университет им.Абая Мырзахметова (Республика Казахстан, г. Кокшетау).

Амангельды Диас Еркынович, преподаватель кафедры Информационные системы и Информатика, Кокшетауский университет им.Абая Мырзахметова (Республика Казахстан, г. Кокшетау).

e-mail: mahabat_89_is@mail.ru.

Дата поступления статьи: 28.12.2020

© М.К. Айткенова, Д.Е. Амангельды

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.