разделе «Новости» оперативно, не позднее 12 часов до проведения плановых технических работ и 1 часа с момента обнаружения технической неисправности.
1.9. Требования к разделению доступа в систему
Набор разделов системы, доступных авторизованным и не авторизованным пользователям должен быть отличен.
При попытке пользователя, не имеющего данных авторизации, или при вводе некорректных данных авторизации с целью перехода в закрытую часть системы, должно высветиться уведомление о некорректности введенных данных, и форма авторизации должна очистить поля.
При успешной авторизации пользователя в системе, должен быть открыт раздел «Новости».
1.10. Требования к технической поддержке системы
- Консультация пользователей по телефону и e-mail должна осуществляться по будням с 9:00 до 20:00 по московскому времени.
- Регламентное время на принятие обращения пользователя в работу специалистом технической поддержки системы - 15 мин.
- Регламентное время обработки обращения пользователя в зависимости от сложности и критичности варьируется от 30 мин до 10 календарных дней.
- При отсутствии обратной связи от пользователя по обращению более 3 рабочих дней, обращение подлежит закрытию.
Список литературы
1. Варшавский П.P., Еремеев А.П. Поиск решения на основе структурной аналогии для интеллектуальных систем поддержки принятия решений // Известия РАН. Теория и системы управления, 2005. № 1. С. 97-109.
2. Карелин В.П. Интеллектуальные информационные технологии и системы для поддержки принятия решений // Вестник ТИУиЭ, 2011. № 2 (14). C. 79-84.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Овчинникова Т.В.
Овчинникова Татьяна Владимировна - студент магистратуры, кафедра информационных систем, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», г. Москва
Аннотация: в данной статье речь идет об основных критериях оценки эффективности корпоративной информационной вычислительной системы. Автор приводит наиболее общие критерии эффективности корпоративной информационной вычислительной системы, а также делает вывод о том, что на основе данных критериев возможно создание корпоративной информационной вычислительной системы, подходящей под нужды конкретной организации. Ключевые слова: корпоративная информационная вычислительная система, критерии, оценка эффективности, функциональность, надежность, сопровождаемость, мобильность.
Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что в настоящее время оценка эффективности процессов обслуживания пользователей корпоративными информационными вычислительными системами приобретает особую важность в силу того, что такого рода системы повсеместно внедряются для того, чтобы автоматизировать
34
возможно большее количество функций предприятия, соответственно, такими системами охватывается весь цикл работ на предприятии: от планирования деятельности и до сбыта готовой продукции.
Корпоративная информационная вычислительная система (КИВС) представляет собой систему, состоящую из нескольких компьютеров и программного обеспечения и обеспечивающую сбор, передачу, переработку и предоставление пользователям информации, касающуюся конкретного предприятия с целью реализации ими (пользователями) отдельных управленческих функций [5, с. 110]. КИВС, как правило, состоят из ряда модулей, которые работают в рамках единого информационного пространства и в их функции входит поддержка соответствующих направлений деятельности конкретного предприятия.
Корпоративные информационные вычислительные системы поддерживает функциональные возможности, которые могут быть использованы в широком диапазоне организаций для пользователей данной информационной системы [1, с. 159]. Примеры рабочих процессов такого рода систем - системы управления, системы управления ресурсами предприятия, системы планирования, системы хранения данных и географических информационных систем. Пользователями этих процессов являются руководящий персонал, экономисты, т.п. Информационные вычислительные системы для отдельных типов организаций предлагают функциональные возможности, которые используются в определенных отраслях или организациях. Примерами являются информационные системы, системы резервирования авиабилетов, и электронные системы обучения.
При исследовании эффективности корпоративной информационной вычислительной системы необходимо использование математических моделей и вычислительных экспериментов, а не только использование обобщения богатого практического опыта пользователей корпоративной информационной системы, что возможно приведет не только к неоптимальным, но и даже к нерациональным решениям [4, с. 59].
В силу того, что в рамках данной статьи не представляется возможным проанализировать все существующие критерии оценки эффективности КИВС, представляется целесообразным остановиться на наиболее общих из них.
В качестве первого критерия эффективности КИВС, который необходимо отметить, нужно назвать функциональность, под которой понимается способность КИВС к выполнению набора функций, призванных удовлетворять заданные потребности пользователей. В большинстве случаев набор функций, который должен присутствовать в КИВС, обсуждается на начальном этапе ее жизненного цикла [2, с. 64]. Данный критерий эффективности, может быть, достигнут только в том случае, если имеет место соответствие функционала конечной системы тем критериям, выработка которых была произведена на этапе формирования требований к КИВС.
В качестве второго критерия эффективности КИВС необходимо назвать надежность, под которой понимается способность КИВС к безотказному выполнению определенных функций в рамках заданных условий в течение заданного отрезка времени. В данном случае необходимо отметить, что этот критерий не исключает появления в КИВС отдельных ошибок, он только сводит такую вероятность к минимально допустимой.
Третий критерий эффективности КИВС - легкость применения, которая представляет собой характеристику корпоративной информационной вычислительной системы, позволяющую свести к минимуму усилия пользователя по подготовке исходных данных, применению системы и оценке полученных результатов. Так же как и функциональность, легкость применения, в зависимости от модели жизненного цикла КИВС может варьироваться.
Четвертый критерий эффективности КИВС - сопровождаемость - характеристика информационной системы, которая позволяет минимизировать усилия по внесению изменений в нее для устранения ошибок и модификации в соответствии с
изменяющимися потребностями пользователей. Данный критерий от выбора модели жизненного цикла также не зависит.
В качестве последнего критерия оценки эффективности КИВС можно выделить мобильность, которая, фактически представляет собой способность КИВС быть перенесенной с одной аппаратной платформы на другую [3, с. 7]. Необходимо отметить независимость данного критерия эффективности от выбора модели жизненного цикла КИВС.
Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что проанализированные выше критерии оценки эффективности корпоративной информационной вычислительной системы выступают в качестве основных, однако, они не являются исчерпывающими в силу того, что приведенных в рамках данной работы перечень может быть расширен в зависимости от вида КИВС, условий ее внедрения и дальнейшего использования, выбора жизненного цикла, типа организации и т.д. Однако, с опорой на те критерии оценки эффективности, которые были проанализированы выше, возможно создание экономически выгодной и эффективной КИВС для любого типа организации.
Список литературы
1. Бунова Е.В., Буслаева О.С. Оценка эффективности внедрения информационных систем // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2012. № 1. С. 158164.
2. Кошкарова А.А., Амиров А.Ж., Попов С.Н. Анализ корпоративных информационных систем // Молодой ученый, 2016. № 9. С. 63-66.
3. Подвальный, С.Л.Многоальтернативные системы: обзор и классификация // Системы управления и информационные технологии, 2012. № 48 (ч. 2). С. 4-13.
4. Федяева Е. М., Федяев А.А. К вопросу об оценке качества корпоративных информационных систем // Молодой ученый, 2015. № 16. С. 58-61.
5. Шевченко А.Л.Организации мониторинга функционирования корпоративных информационных систем // Молодой ученый, 2010. № 4. С. 109-113.
ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Галаванова Ю.И.
Галаванова Юлия Игоревна - студент магистратуры, кафедра информационных систем, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», г. Москва
Аннотация: в статье дан исторический обзор этапов автоматизации задачи составления расписания и проблем, встающих на пути внедрения автоматического метода.
Ключевые слова: общее образование, расписание уроков, завуч, автоматизация, программное обеспечение, пользователь, интерфейс.
К общему следует отнести дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее и дополнительное образование детей. Эта область в целом регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ [1, 6 с].
Стандарты образования с годами повышаются, программы усложняются, появляются новые предметы, поэтому усложняется задача составления расписания