Научная статья на тему 'Критерии оценки эффективности корпоративной информационной вычислительной системы'

Критерии оценки эффективности корпоративной информационной вычислительной системы Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
593
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / КРИТЕРИИ / ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ / ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ / НАДЕЖНОСТЬ / СОПРОВОЖДАЕМОСТЬ / МОБИЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Овчинникова Татьяна Владимировна

В данной статье речь идет об основных критериях оценки эффективности корпоративной информационной вычислительной системы. Автор приводит наиболее общие критерии эффективности корпоративной информационной вычислительной системы, а также делает вывод о том, что на основе данных критериев возможно создание корпоративной информационной вычислительной системы, подходящей под нужды конкретной организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Критерии оценки эффективности корпоративной информационной вычислительной системы»

разделе «Новости» оперативно, не позднее 12 часов до проведения плановых технических работ и 1 часа с момента обнаружения технической неисправности.

1.9. Требования к разделению доступа в систему

Набор разделов системы, доступных авторизованным и не авторизованным пользователям должен быть отличен.

При попытке пользователя, не имеющего данных авторизации, или при вводе некорректных данных авторизации с целью перехода в закрытую часть системы, должно высветиться уведомление о некорректности введенных данных, и форма авторизации должна очистить поля.

При успешной авторизации пользователя в системе, должен быть открыт раздел «Новости».

1.10. Требования к технической поддержке системы

- Консультация пользователей по телефону и e-mail должна осуществляться по будням с 9:00 до 20:00 по московскому времени.

- Регламентное время на принятие обращения пользователя в работу специалистом технической поддержки системы - 15 мин.

- Регламентное время обработки обращения пользователя в зависимости от сложности и критичности варьируется от 30 мин до 10 календарных дней.

- При отсутствии обратной связи от пользователя по обращению более 3 рабочих дней, обращение подлежит закрытию.

Список литературы

1. Варшавский П.P., Еремеев А.П. Поиск решения на основе структурной аналогии для интеллектуальных систем поддержки принятия решений // Известия РАН. Теория и системы управления, 2005. № 1. С. 97-109.

2. Карелин В.П. Интеллектуальные информационные технологии и системы для поддержки принятия решений // Вестник ТИУиЭ, 2011. № 2 (14). C. 79-84.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Овчинникова Т.В.

Овчинникова Татьяна Владимировна - студент магистратуры, кафедра информационных систем, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», г. Москва

Аннотация: в данной статье речь идет об основных критериях оценки эффективности корпоративной информационной вычислительной системы. Автор приводит наиболее общие критерии эффективности корпоративной информационной вычислительной системы, а также делает вывод о том, что на основе данных критериев возможно создание корпоративной информационной вычислительной системы, подходящей под нужды конкретной организации. Ключевые слова: корпоративная информационная вычислительная система, критерии, оценка эффективности, функциональность, надежность, сопровождаемость, мобильность.

Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что в настоящее время оценка эффективности процессов обслуживания пользователей корпоративными информационными вычислительными системами приобретает особую важность в силу того, что такого рода системы повсеместно внедряются для того, чтобы автоматизировать

34

возможно большее количество функций предприятия, соответственно, такими системами охватывается весь цикл работ на предприятии: от планирования деятельности и до сбыта готовой продукции.

Корпоративная информационная вычислительная система (КИВС) представляет собой систему, состоящую из нескольких компьютеров и программного обеспечения и обеспечивающую сбор, передачу, переработку и предоставление пользователям информации, касающуюся конкретного предприятия с целью реализации ими (пользователями) отдельных управленческих функций [5, с. 110]. КИВС, как правило, состоят из ряда модулей, которые работают в рамках единого информационного пространства и в их функции входит поддержка соответствующих направлений деятельности конкретного предприятия.

Корпоративные информационные вычислительные системы поддерживает функциональные возможности, которые могут быть использованы в широком диапазоне организаций для пользователей данной информационной системы [1, с. 159]. Примеры рабочих процессов такого рода систем - системы управления, системы управления ресурсами предприятия, системы планирования, системы хранения данных и географических информационных систем. Пользователями этих процессов являются руководящий персонал, экономисты, т.п. Информационные вычислительные системы для отдельных типов организаций предлагают функциональные возможности, которые используются в определенных отраслях или организациях. Примерами являются информационные системы, системы резервирования авиабилетов, и электронные системы обучения.

При исследовании эффективности корпоративной информационной вычислительной системы необходимо использование математических моделей и вычислительных экспериментов, а не только использование обобщения богатого практического опыта пользователей корпоративной информационной системы, что возможно приведет не только к неоптимальным, но и даже к нерациональным решениям [4, с. 59].

В силу того, что в рамках данной статьи не представляется возможным проанализировать все существующие критерии оценки эффективности КИВС, представляется целесообразным остановиться на наиболее общих из них.

В качестве первого критерия эффективности КИВС, который необходимо отметить, нужно назвать функциональность, под которой понимается способность КИВС к выполнению набора функций, призванных удовлетворять заданные потребности пользователей. В большинстве случаев набор функций, который должен присутствовать в КИВС, обсуждается на начальном этапе ее жизненного цикла [2, с. 64]. Данный критерий эффективности, может быть, достигнут только в том случае, если имеет место соответствие функционала конечной системы тем критериям, выработка которых была произведена на этапе формирования требований к КИВС.

В качестве второго критерия эффективности КИВС необходимо назвать надежность, под которой понимается способность КИВС к безотказному выполнению определенных функций в рамках заданных условий в течение заданного отрезка времени. В данном случае необходимо отметить, что этот критерий не исключает появления в КИВС отдельных ошибок, он только сводит такую вероятность к минимально допустимой.

Третий критерий эффективности КИВС - легкость применения, которая представляет собой характеристику корпоративной информационной вычислительной системы, позволяющую свести к минимуму усилия пользователя по подготовке исходных данных, применению системы и оценке полученных результатов. Так же как и функциональность, легкость применения, в зависимости от модели жизненного цикла КИВС может варьироваться.

Четвертый критерий эффективности КИВС - сопровождаемость - характеристика информационной системы, которая позволяет минимизировать усилия по внесению изменений в нее для устранения ошибок и модификации в соответствии с

изменяющимися потребностями пользователей. Данный критерий от выбора модели жизненного цикла также не зависит.

В качестве последнего критерия оценки эффективности КИВС можно выделить мобильность, которая, фактически представляет собой способность КИВС быть перенесенной с одной аппаратной платформы на другую [3, с. 7]. Необходимо отметить независимость данного критерия эффективности от выбора модели жизненного цикла КИВС.

Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что проанализированные выше критерии оценки эффективности корпоративной информационной вычислительной системы выступают в качестве основных, однако, они не являются исчерпывающими в силу того, что приведенных в рамках данной работы перечень может быть расширен в зависимости от вида КИВС, условий ее внедрения и дальнейшего использования, выбора жизненного цикла, типа организации и т.д. Однако, с опорой на те критерии оценки эффективности, которые были проанализированы выше, возможно создание экономически выгодной и эффективной КИВС для любого типа организации.

Список литературы

1. Бунова Е.В., Буслаева О.С. Оценка эффективности внедрения информационных систем // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2012. № 1. С. 158164.

2. Кошкарова А.А., Амиров А.Ж., Попов С.Н. Анализ корпоративных информационных систем // Молодой ученый, 2016. № 9. С. 63-66.

3. Подвальный, С.Л.Многоальтернативные системы: обзор и классификация // Системы управления и информационные технологии, 2012. № 48 (ч. 2). С. 4-13.

4. Федяева Е. М., Федяев А.А. К вопросу об оценке качества корпоративных информационных систем // Молодой ученый, 2015. № 16. С. 58-61.

5. Шевченко А.Л.Организации мониторинга функционирования корпоративных информационных систем // Молодой ученый, 2010. № 4. С. 109-113.

ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Галаванова Ю.И.

Галаванова Юлия Игоревна - студент магистратуры, кафедра информационных систем, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», г. Москва

Аннотация: в статье дан исторический обзор этапов автоматизации задачи составления расписания и проблем, встающих на пути внедрения автоматического метода.

Ключевые слова: общее образование, расписание уроков, завуч, автоматизация, программное обеспечение, пользователь, интерфейс.

К общему следует отнести дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее и дополнительное образование детей. Эта область в целом регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ [1, 6 с].

Стандарты образования с годами повышаются, программы усложняются, появляются новые предметы, поэтому усложняется задача составления расписания

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.