6. Fetisov V.A. System Approach to the Simulation of Transport Infrastructure of Container Terminals / V.A. Fetisov, N.N. Maiorov // Our Sea, International Journal of Maritime Science & Technology, 2015. № 5-6. P. 102-105.
7. Кириченко А.В. Введение в транспортную логистику / А.В. Кириченко, А.Л. Кузнецов, О.А. Ражев [и др.]. СПб.: ГУАП, 2011. 228 с.
8. Mangan J. Global Logistics and Supply Chain Management / J. Mangan, Ch. Lalwani, T. Butcher, R. Javadpour. Wiley. 2 edition, 2011. 446 p. 8.
9. Song D.-W. Maritime Logistics: A Complete Guide to Effective Shipping and Port Management / D.-W. Song, Ph.M. Panayides. Kogan Page, 2012.
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ АНАЛИТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ Овчинникова Т.В.
Овчинникова Татьяна Владимировна - студент магистратуры, кафедра информационных систем, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются математические модели. Более подробно разбирается один из видов математического моделирования - аналитическая модель КИВС. Определяется методика разработки и построения аналитических моделей корпоративных информационно-вычислительных сетей.
Ключевые слова: аналитическая модель, моделирование, корпоративные информационно-вычислительные сети.
В настоящее время в экономике России происходят перемены, требующие от организаций эффективной передачи и обработки информации в больших организациях, которые географически распределены. В свою очередь это подталкивает крупные организации к созданию корпоративной информацинно-вычислительной сети.
Корпоративная информационно-вычислительная сеть (КИВС) — это сеть в крупной компании, применяющая программные средства, на основе протокола TCP/IP Internet, рассматривая её как модель группового сотрудничества [1].
От надежности этой системы будет развиваться эффективность работы организаций. Важное направление на этапе проектирования это моделирование. Моделирование - один из наиболее распространенных методов исследования. Средства моделирования способствуют определению производительности и пропускной способности корпоративной информационно-вычислительной сети. Также, разрабатываются адекватные математические модели и методики расчёта надёжности корпоративных информационно-вычислительных сетей.
Математическое моделирование может быть аналитическим и имитационным. Более подробно рассмотрим аналитическое моделирование в корпоративной информационно-вычислительной сети. Аналитическое моделирование это преобразование математической модели в совокупность соотношений, которая зависит от показателей входных параметров модели.
Аналитические модели применяют для анализа различных характеристик функционирования КИВС - пропускной способности, надежности технических средств, эффективности отдельных механизмов передачи подтверждения и т.д. В которых используются функциональные различные параметры и допущения, с помощью которого можно анализировать и сопоставлять вероятностно-временные характеристики КИВС с различной структурой. Поэтому на начальных этапах построения КИВС лучше использовать указанное моделирование. При проектировании структуры КИВС, аналитическая модель учитывает абонентские станции, сетевые интерфейсные устройства, метод доступа к физическим средствам соединения.
К недостаткам данных моделей относится ограниченное число абонентов сети и ограниченный размер буфера сетевого интерфейса. Из-за чего происходит снижение адекватности модели реальной сети и точность расчета показателей производительности КС. Для решения этой задачи создаются аналитические модели КИВС на основе сети массового обслуживания [2].
Аналитические модели объектов и процессов заменяют математическими моделями их исследованием и построением. В основе этих методов лежат идентичность формы уравнений и соотношения между переменными в уравнениях, которые описывают оригинал и модель. Для разработки и построения аналитической модели КИВС, необходимо определить: число узлов КИВС;
тип узла КИВС (тип СМО, моделирующей данный узел); обслуживание в каждом узле КИВС;
сумма разновидностей источников заявок, которые работают в диалоговом режиме; сумма разновидностей источников заявок, которые работают в неоперативном режиме; диалоговые источники в сложном режиме работы это число технологических процессов каждой разновидности, операций в технологическом процессе, среднее и максимальное время исполнения каждой операции, матрица вероятностей передач между операциями, наличие или отсутствие в каждой операции обращения к КИВС;
диалоговые источники в простом режиме работы это число терминалов каждой разновидности, среднее и максимальное время реакции абонента на ответ сети; для абонентов, которые неоперативны рассчитывается из средней интенсивности поступления заявок и максимального времени между поступающими заявками; по каждой разновидности заявок рассчитывается средняя интенсивность обслуживания в каждом узле КИВС, максимальное время обслуживания в узлах КИВС и матрица вероятностей передачи между узлами.
среднее значение и дисперсия времени задержки заявки каждого типа в КИВС в целом; загрузка узлов КИВС; вероятность потери заявки в узле КИВС.
Ограничения: загрузка узлов - не больше 1; риск потери заявок - не больше 1; все характеристики - положительные.
Иногда определяется такой показатель, как максимальное время задержек в заявках каждого типа в КИВС. Максимальное время - время увеличения, наперед заданного процента заявок каждого типа. Для того чтобы определить максимальное время используют методику, основанную на аппроксимационных функцииях распределения времени задержки в сети эрланговскими или гиперэкспоненциальными распределениями, задавая при этом процент заявок [2].
Аналитические методы имеют значение лишь при исследовании процессов функционирования КИВС в достаточно специфичных задачах. В этих задачах возможности исследования аналитических моделей КИВС существенно расширяют приближенные методы.
Список литературы
1. КуроузД. Компьютерные сети: Нисходящий подход. М.: Изд-во «Э», 2016. 912 с.
2. Сергеев А.Н. Основы локальных компьютерных сетей. Учеб. пособие. М.: Изд-во «Лань», 2016. 184 с.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В Г. МОСКВЕ Пухова Ю.А.
Пухова Юлия Александровна — студент магистратуры, кафедра организации строительства и управления недвижимостью, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в данной статье рассмотрен вопрос о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в частности, выявлены положительные и отрицательные стороны данной системы.
Целью работы является подробное рассмотрение вопроса о проведении работ по капитальному ремонту, а также выявление положительных и отрицательных сторон. Данный вопрос крайне актуален, так как капитальный ремонт является неотъемлемой частью жизненного цикла любого объекта жилой недвижимости. Крайне важно соблюдать все требования и правила в отношении организации и проведения работ, так как от этого напрямую зависит качество условий проживания людей.
Ключевые слова: капитальный ремонт, многоквартирный дом, собственник, общее имущество многоквартирного дома, фонд капитального ремонта.