КРИТЕРИИ И МОДЕЛЬ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ «УРОВНЕЙ СОВЕРШЕНСТВА» ОБЩЕСТВЕННОЙ МОНИТОРИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
ВИКТОРОВ В.А.
В статье определяются основные критерии, принципы, характеризующие деятельность образовательных учреждений, описывается модель методики расчета критериев «уровня совершенства», замыкающаяся корректирующими действиями, направленными на устранение причин несоответствий продукции и процессов эффективного развития образовательного учреждения.
In article the basic criteria, the principles characterising activity of educational institutions are defined, the model of a design procedure of criteria of "perfection level», becoming isolated is described by the correcting actions directed on elimination of the reasons of discrepancies to production and processes of effective development of educational institution.
Особенности формирования показателей общественной мониторинговой оценки на современном этапе определяются мониторинговыми, управленческими коррекционно-упреждающими исследованиями и возникающими в результате этого социальными результатами.
Активное вхождение образования в рынок приводит к существенным сдвигам в социальной и профессионально-квалификационной структуре общества и каждого педагогического коллектива.
В настоящее время большинство отечественных ОУ осознают себя как сообщества партнеров -учителей-учащихся и их родителей. Для эффективной работы ОУ стремятся сформировать свой уникальный облик: авторские программы, мероприятия по сплочению коллектива, особые уставные цели и задачи ОУ, форма для учащихся. В настоящее время мониторинговые показатели является частью управленческой деятельности. Тысячи инновационных школ показывают публичные отчеты перед социумом. Опыт, накопленный коллективами школ, требует изучения и постановки новых задач. Массовые формы работ по разработке мониторинговых показателей позволяют сделать выводы относительно значения и перспектив развития образования.
Работы по выявлению мониторинговых показателей позволили глубже изучить и освоить социальные процессы образования. В последнее время заметно выросла социологическая культура педагогических кадров, все реже встречаются руководители, отвергающие необходимость социологических исследований.
Интеграция мониторинговых показателей создает основу для совместной деятельности педагогических коллективов, родительской и ученической общественности, систем взаимодействия «учитель -ученик», позволяет органам управления успешно руководить. Особенности мониторинговых показателей определяются на современном этапе дальнейшим развитием и совершенствованием управляемого социально ориентированного рынка. По существу мониторинговые показатели — это новая и весьма действенная форма привлечения образовательного сообщества к соуправлению сферой образования.
Привлечение общественности к экспертизе систем образования и учебных планов — принципиально важное условие успешного развития школы.
Особенности разработки показателей определяются сейчас и новыми мониторинговыми методами сбора информации, необходимыми для разработки научно обоснованных планов социального развития СОШ. Общее повышение информационного уровня образовательного сообщества — одно из основных условий дальнейшего совершенствования научного управления.
Мониторинговые показатели в образовательно-воспитательной сфере приобрели значение общественно-государственного процесса, возрастает потребность в определении его принципиальных основ. Следует определить:
- соотношение показателей и управления образовательным пространством;
- связь показателей с МТБ образования;
- содержание и особенности конкретного школьного коллектива;
- принципы и цели СОШ.
Сегодня фактически идет постоянное совершенствование деятельности СОШ на основе тех или иных моделей управления качеством. Определяются основные критерии, подкритерии, принципы, характеризующие деятельность образовательных учреждений.
В настоящее время для оценки критериев деятельности ОУ берется за основу модель Рособразования и Рособрнадзора, которая дополнена стандартами и требованиями Европейского фонда по менеджменту качества и ряда других международных организаций.
В таблице № 1 приведены 9 основных критериев, разработанных в рамках ФЦПРО по проекту «Научно-методическое обеспечение по созданию и внедрению системы управления качеством образовательных учреждений».
Особенную заинтересованность вызывают Критерий 3 «Менеджмент персонала», Критерий 7 «Удовлетворенность персонала». Для учащихся и родителей - это, прежде всего, Критерий 6 «Удовлетворенность потребителей», т.е. учащихся и выпускников.
Представители ученических советов и родительских комитетов могут входить в создаваемые рабочие группы внутри ОУ, выборный актив. Они должны хорошо представлять и влиять на оценку по шкале совершенствования деятельности школы на ряд важнейших критериев и показателей.
Таблица 1
Критерий 1. Лидирующая роль руководства
1.1 Личное участие руководства ОУ в формировании и развитии миссии, видения, основных ценностей, политики, основных целей и задач в области качества
1.2 Личное участие руководства в обеспечении разработки, внедрения и постоянного совершенствования системы качества (СК) ОУ
1.3 Личное участие руководства ОУ в работе с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами, представителями общественности и др.)
1.4 Личное участие руководства ОУ в обеспечении обратной связи с персоналом для улучшения своей деятельности
1.5 Личное участие руководства ОУ в подготовке и организации проведения лицензирования, аттестации, государственной и общественно-профессиональной аккредитации
Критерий 2. Политика и стратегия
2.1 Разработка и совершенствование политики и стратегии и степень участия в этих процессах заинтересованных сторон (учащихся, персонала ОУ, потребителей, поставщиков, партнеров, представителей общественности и др.)
2.2 Механизмы сбора и анализа разносторонней информации о результативности и эффективности функционирования ОУ при формировании его политики и стратегии
2.3 Механизмы проекции внедрения политики и стратегии на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы ОУ
2.4 Механизмы информирования персонала ОУ и учащихся и родителей о проводимой политике и стратегии
Критерий 3. Менеджмент персонала
3.1 Кадровая политика и принципы управления развитием персонала
3.2 Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации
3.3 Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования ОУ
3.4 Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, родителями, учащимися и руководством ОУ
3.5 Повышение качества рабочей среды, обеспечение социальной защиты и повышение благосостояния персонала
Критерий 4. Ресурсы и партнеры
4.1 Управление финансовыми ресурсами
4.2 Управление материальными ресурсами
4.3 Управление эффективностью технологий обучения и контроля знаний
4.4 Управление информационными ресурсами
4.5 Взаимодействие с внешними партнерами (работодателями, вузами и лицеями, средними специальными учебными заведениями)
Критерий 5. Менеджмент процессов
5.1 Деятельность по разработке, внедрению и улучшению СК ОУ
5.1.1 Внедрение процессного подхода
5.1.2 Управление документацией
5.1.3 Управление записями
5.1.4 Планирование и построение организационной структуры СК, распределение ответственности и полномочий
5.1.5 Построение, поддержание и развитие системы измерений и мониторинга процессов ОУ
5.1.6 Планирование процессов ОУ
5.1.7 Внутренние аудиты (проверки) и самооценка ОУ и его структурных подразделений
5.1.8 Процессы, связанные с постоянным улучшением, корректирующие и предупреждающие действия
5.2 Основные процессы научно-образовательной деятельности
5.2.1 Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка труда
5.2.2 Проектирование и разработка образовательных программ
5.2.3 Довузовская подготовка
5.2.4 Реализация основных образовательных программ
5.2.5 Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми
5.2.6 Проектирование и реализация программ внешкольного дополнительного образования
5.2.7 Научно-исследовательская и инновационная деятельность
5.3 Вспомогательные процессы ОУ
5.3.1 Бухгалтерско-финансовое обеспечение образовательного процесса
5.3.2 Кадровое обеспечение
5.3.3 Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов
5.3.4 Управление образовательной средой
5.3.5 Издательская деятельность
5.3.6 Библиотечное и информационное обеспечение
5.3.8 Обеспечение ОБЖД
5.3.9 Социальная поддержка учащихся и сотрудников ОУ
Критерий 6. Удовлетворенность потребителей
6.1 Удовлетворенность учащихся их родителей и выпускников
6.1.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности учащихся, родителей и выпускников
6.1.2 Уровень удовлетворенности учащихся, родителей и выпускников
6.2 Удовлетворенность работодателей, вузов, ССУЗов уровнем подготовки выпускников
6.2.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности работодателей, вузов, ССУЗов уровнем подготовки выпускников
6.2.2 Уровень удовлетворенности работодателей, вузов, ССУЗов уровнем подготовки выпускников
Критерий 7. Удовлетворенность персонала
7.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала
7.2 Уровень удовлетворенности персонала
Критерий 8. Влияние ОУ на общество
8.1 Механизмы сбора информации о влиянии ОУ на общество
8.2 Уровень восприятия ОУ обществом
Критерий 9. «Результаты деятельности ОУ».
9.1 Механизмы сбора и анализа информации о результатах деятельности ОУ
9.2 Финансовые результаты деятельности ОУ
9.3
Другие нефинансовые результаты деятельности ОУ
Общественные организации школы, как учащихся, так и родительские комитеты, должны волновать вопросы вовлеченности преподавательского состава, а также обучающихся в решение проблем обучения образовательного процесса. Ведение разъяснительной работы также является задачей организаций. Самооценка может проводиться на различных уровнях СОШ: в целом, по подразделениям, классам, группам и даже персональная. Таблицы оценок выставляются компетентными специалистами, независимыми экспертами по направлениям деятельности. Оценки являются уникальными для каждой СОШ и применяются для анализа динамики его роста.
Далее работает рабочая группа, определяя сильные, слабые стороны по каждому критерию, заполняет итоговые формы и готовит соответствующие рекомендации.
Рассмотрим требования к каждому критерию.
Так, по Критерию 1 наивысшая оценка руководителю СОШ обеспечена, если им будет создана система регулярной обратной связи с работниками ОУ, включая различные формы конференции, семинаров, опросов, проведение анкетирования и т.д. Деятельность руководства должна строиться с учетом обратной связи с общественными организациями и структурами. Весь коллектив ОУ должен постоянно участвовать в реализации стратегического плана развития ОУ. Большинство образовательных программ должны регулярно проходить общественно-профессиональную аккредитацию, с участием в этом обучающихся, их родителей, преподавательского состава.
При оценке механизмов информированности персонала, родителей и обучающихся о проводимой политике и стратегии СОШ учитываются показатели периодических публикаций, рассылки документов по подразделениям, классным группам и т.д., при этом необходимо обеспечивать процесс обратной связи.
По Критерию 3 «Менеджмент персонала» в СОШ должна быть разработана вся документация, реализующая единую кадровую политику и программу развития персонала. Результаты её реализации должны обсуждаться в коллективе, на Педагогическом совете. Необходимо регулярно проводить анкетирование персонала, предпринимать корректирующие действия, сравнивать их с потенциалом ведущих ОУ.
В СОШ должна действовать система непрерывного повышения квалификации, учитывающая потребности ОУ и личные потребности ПС, осуществляться подготовка преподавателей через утвержденные планы повышения квалификации ПС для введения инновационных образовательных программ и технологии обучения. Кроме этого необходима обязательная педагогическая подготовка для молодых преподавателей, особенно технических вузов. А система оценки качества преподавательской деятельности должна осуществляться с учетом мнения родителей и обучающихся.
Кроме того, в СОШ должна разрабатывается система мотивации и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества образования. В этом же Критерии 3 дается оценка СОШ по системе повышения благосостояния и социальной защиты персонала, выделению необходимых и достаточных ресурсов на повышение условий труда, при этом учитываются пожелания персонала. Система социальной защиты постоянно анализируется, сравнивается с ведущими ОУ.
При оценке Критерия 4 «Ресурсы и партнеры» учитывается то, что в СОШ должна быть разработана многоуровневая документированная система управления финансовыми ресурсами, предоставляющая экономическую самостоятельность подразделениям и стимулирующая их профессиональную деятельность. Основные финансовые показатели, планы должны обсуждаться и приниматься в коллективах и на педагогическом Совете ОУ, доводиться до сведения его работников. На основе постоянного анализа одновременно должна выстраиваться система управления материальными ресурсами.
Для повышения эффективности технологий обучения самостоятельной работы учащихся, самоконтроля знаний в СОШ должна быть создана система управления и контроля знаний, учитывающая мнение всех сторон. Активно должна развиваться среда электронного обучения, функционировать автоматизированная система информатизации управления учебным процессом.
В СОШ перестраивается учебный процесс с целью повышения его эффективности на основе принципов активизации творческого мышления учащихся. Внедряется рейтинговая технология обучения. Процесс обучения полностью документирован. Внедряется интегрированная информационная система сопровождения образовательного процесса. Разрабатывается программа по введению зачетных единиц или система образовательных кредитов. Создается программа, система воспитательной работы. Большинство обучающихся привлекаются к научным исследованиям. Решаются вопросы мобильности обучающихся и преподавателей.
Общественные организации работников и учащихся участвуют в оценке оптимизации образовательной среды, комплекса факторов и услуг, определяющих условия труда и обучения (обеспеченность учебными помещениями, доступ к компьютерам и Интернету, возможность использования оргтехники, наличие помещений для самостоятельных занятий и отдыха) и т.п. Анализируется книгообеспеченность учебного процесса и научной деятельности всеми видами учебно-методической литературы, а также перспективные планы изданий. Отслеживается концепция развития библиотечного и информационного обслуживания, выделение средств на закупку литературы. Проводятся мониторинги состояния условий труда и обучения, вносятся предложения по их стимулированию, а также по условиям отдыха, оздоровления работников и учащихся. Реализуется совместно с администрацией программа ДМС, санаторно-курортного, пенсионного обслуживания.
В соответствии с критериями оценки в СОШ должна существовать система социальной поддержки учащихся и работников.
Критерий 5 «Менеджмент процессов».
В ОУ должна функционировать система измерений и мониторинга по основным процессам, выполняться анализ результатов, внедряться комплексная система планирования на перспективу, должен быть план внутришкольного аудита, осуществляться регулярная самооценка деятельности всех подразделений. Должна быть создана система маркетинговых исследований образовательных услуг, рынка труда. Необходимо учитывать требования заинтересованных сторон. В ОУ должен быть осуществлён документированный порядок разработки, согласования УП, РП, дисциплины и УМК. К разработке должны привлекаться преподаватели и кафедры ведущих ВУЗов, учащиеся старших классов и родители. При реализации основных образовательных программ, исходя из принципов активизации творческого мышления учащихся, должны активно внедряться рейтинговая технология обучения, компьютерные технологии, разработана программа зачётных единиц.
Необходимо наличие планов воспитательной и внешкольной работы, а также методические материалы.
В связи с необходимостью создания мотивации квалификационного роста ПС, в бюджете ОУ должны предусматриваться средства для организации повышения квалификации ПС.
В ОУ должна быть комплексная система управления подготовкой кадров высшей квалификации, а также система управления научно-исследовательской и инновационной деятельностью. Кроме этого, должны быть созданы условия для участия в НИР учащихся, ПС, должна быть реализована «Система менеджмента качества», внедрена автоматизированная система бухучёта и финансового контроля, а также аналитический учёт затрат.
Важным разделом в Критерии 5 является кадровое обеспечение, то есть должна в полной мере реализовываться кадровая политика, принципы подбора кадров, приёма их на работу и профессионального развития, система кадрового роста. Система сравнивается с практическим опытом лучших российских и зарубежных ОУ. В этом же Критерии 5 оценивается управление образовательной средой и основных видов учебных занятий. Для оценки условий образовательной среды привлекаются учащиеся, родители и преподаватели.
В СОШ должна внедряться система анализа обеспеченности учебного процесса и научной деятельности литературой и развитие библиотечного и информационного обслуживания и т.д.
Вся деятельность по управлению инфраструктурой должна строиться на принципах открытости, прозрачности, гласности и контролируемости.
По Критерию 6 «Удовлетворенность потребителей» определяются показатели степени удовлетворенности учащегося, выпускников, их родителей, разрабатывается методология оценки, осуществляется анкетирование, сбор и анализ информации с использованием современных ИКТ.
Критерий 9 «Результаты деятельности ОУ». Этот критерий позволяет разработать расширенную систему показателей деятельности СОШ, проводить анализ тенденции и сравнения результатов, в том числе экономических показателей, планируемых и достигаемых. Сбалансированный бюджет СОШ должен позволять обеспечивать непрерывное совершенствование образовательного процесса, стабильное развитие инфраструктуры, а также повышение уровня материального обеспечения и улучшение социальных условий работников и учащихся. Достигнутые экономические показатели должны соизмеряться с показателями ведущих ОУ страны.
Сложность мониторинговых критериев и показателей состоит в том, что, при наличии цели повышения эффективности образовательного процесса, мониторинг непременно включает ориентацию на улучшение образовательных показателей (социальная эффективность), которые могут непосредственно не совпадать с образовательными требованиями.
Мониторинговые критерии станут более эффективны, когда цели мониторинга будут соответствовать поставленным целям ОУ. Принцип эффективности мониторинговых показателей имеет двойное значение. С одной стороны, он предполагает достижение педагогического эффекта, в том числе рост количества и качества знаний у учащихся, оптимизацию воспитательной функции, улучшение организации управления школой, с другой — его реализация направлена на повышение социального эффекта, в частности совершенствование образовательного уровня всего социума.
Для определения начального значения показателя предварительно необходимо собрать данные о фактических значениях процесса за анализируемый период и только после этого от базового можно переходить к обсуждению планируемого значение показателя, к которому ОУ будет стремиться в заданный период.
Для целенаправленного изменения значений характеристик процесса в ОУ планируют дополнительные к упомянутым имеющимся процедурам и инструкциям мероприятия для улучшения показателей процессов. Данные мероприятия выносятся в рекомендациях для руководства ОУ.
Цикл управления достижением целей процессов замыкается посредством применения коррекций и корректирующих действий, которые направлены на устранение причин несоответствий продукции и процессов.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ «УРОВНЕЙ СОВЕРШЕНСТВА» КРИТЕРИЕВ
(модель)
В таблицах 1-14 представлены рекомендуемые значения весовых коэффициентов (в процентах) для расчета значений «уровней совершенства» подкритериев и критериев по составляющим Модели. СОШ может устанавливать другие значения весовых коэффициентов в зависимости от значимости соответствующих процессов, видов деятельности, работ. При этом в последней строке каждой таблицы приводится формула расчета значения «уровня совершенства» соответствующего подкритерия или критерия модели. В формулах приняты следующие обозначения:
К - значение «уровня совершенства» критерия;
Ц] - значение «уровня совершенства» подкритерия;
Ск - значение «уровня совершенства» составляющей подкритерия.
Таблица 1
Критерий 1. Лидирующая роль руководства
№ п/п Наименование подкритериев Вес %
1.1 Личное участие руководства СОШ в формировании и развитии миссии, видения, основных ценностей, политики, основных целей и задач в области качества 20
1.2 Личное участие руководства в обеспечении разработки, внедрения и постоянного совершенствования системы качества (СК) СОШ 20
1.3 Личное участие руководства СОШ в работе с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами, представителями общественности и др.) 20
1.4 Личное участие руководства СОШ в обеспечении обратной связи с персоналом для улучшения своей деятельности 20
1.5 Личное участие руководства СОШ в подготовке и организации проведения лицензирования, аттестации, государственной и общественно-профессиональной аккредитации 20
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: К1 = 0,20 х (ПИ + П12 + П13 + П14 + П15)
Таблица 2
Критерий 2. Политика и стратегия
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
2.1 Разработка и совершенствование политики и стратегии и степень участия в этих процессах заинтересованных сторон (учащихся, персонала СОШ, потребителей, поставщиков, партнеров, представителей общественности и др.) 25
2.2 Механизмы сбора и анализа разносторонней информации о результативности и эффективности функционирования СОШ при формировании его политики и стратегии. 25
2.3 Механизмы проекции внедрения политики и стратегии на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы СОШ 25
2.4 Механизмы информирования персонала СОШ, учащихся и родителей о проводимой политике и стратегии 25
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: К2 = 0,25 х (П21 + П22 + П23 + П24)
Таблица 3
Критерий 3. Менеджмент персонала
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
3.1 Кадровая политика и принципы управления развитием персонала 20
3.2 Механизмы определения квалификационных требований к подготовке и квалификации персоналу повышению 20
3.3 Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования СОШ 20
3.4 Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, родителями, учащимися и руководством СОШ 20
3.5 Повышение качества рабочей среды, обеспечение социальной защиты и повышение благосостояния персонала 20
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: КЗ = 0,2 х (П31 + П32 + ПЗЗ + П34 + П35)
Таблица 4
Критерий 4. Ресурсы и партнеры
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
4.1 Управление финансовыми ресурсами 20
4.2 Управление материальными ресурсами 20
4.3 Управление эффективностью технологий обучения и контроля знаний 20
4.4 Управление информационными ресурсами 20
4.5 Взаимодействие с внешними партнерами (работодателями, ВУЗАми и лицеями, средними специальными учебными заведениями) 20
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: К4 = 0,2 х (П41 + П42 + П43 + П44 + П45)
Таблица 5
Критерий 5. Менеджмент процессов
№ п/п Наименование подкритериев Вес %
5.1 Деятельность по разработке, внедрению и улучшению СК СОШ 20
5.2 Основные процессы научно-образовательной деятельности 50
5.3 Вспомогательные процессы СОШ 30
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: К5 = 0,2 х П51 + 0,5 х П52 + 0,3 х П53
Таблица 6
Подкритерий 5.1. Деятельность по разработке, внедрению и улучшению СК СОШ
№ п/п Наименование видов деятельности Вес в %
5.1.1 Внедрение процессного подхода поровну
5.1.2 Управление документацией
5.1.3 Управление записями
5.1.4 Планирование и построение организационной структуры СК, распределение ответственности и полномочий
5.1.5 Построение, поддержание и развитие системы измерений и мониторинга процессов СОШ
5.1.6 Планирование процессов СОШ
5.1.7 Внутренние аудиты (проверки) и самооценка СОШ и его структурных подразделений
5.1.8 Процессы, связанные с постоянным улучшением, корректирующие и предупреждающие действия
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: П51 = Ю / 8
Подкритерий 5.2. Основные процессы научно-образовательной деятельности
№ п/п Наименование процессов Вес в %
5.2.1 Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка труда поровну
5.2.2 Проектирование и разработка образовательных программ
5.2.3 Довузовская подготовка
5.2.4 Реализация основных образовательных программ
5.2.5 Воспитательная и внеучебная работа с учащимися
5.2.6 Проектирование и реализация программ дополнительного образования
5.2.7 Научно-исследовательская и инновационная деятельность
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: П52 = SCi / 7
Таблица 8
Подкритерий 5.3. Вспомогательные процессы СОШ
№ п/п Наименование процессов Вес в %
5.3.1 Бухгалтерско-финансовое обеспечение научно-образовательного процесса поровну
5.3.2 Кадровое обеспечение
5.3.3 Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов
5.3.4 Управление образовательной средой
5.3.5 Издательская деятельность
5.3.6 Библиотечное обслуживание
5.3.7 Управление инфраструктурой и производственной средой
5.3.8 Обеспечение ОБЖД
5.3.9 Социальная поддержка учащихся и сотрудников СОШ
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: П53 = ЕС / 9
Таблица 9
Критерий 6. Удовлетворенность потребителей
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
6.1 Удовлетворенность учащихся их родителей и выпускников 50
6.2 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности учащихся, родителей и выпускников 50
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: Кб = 0,5 х (П61 + П62)
Таблица 10
Подк ритерий 6.1. Удовлетворенность студентов и выпускников
№ п/п Наименование составляющих Вес в %
6.1.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности учащихся, родителей и выпускников 30
6.1.2 Уровень удовлетворенности учащихся, родителей и выпускников 70
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: П61 = 0,3 х С611 + 0,7 х С612
Подкритерий 6.2. Удовлетворенность работодателей
№ п/п Наименование составляющих Вес в %
6.2.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности работодателей, вузов, ССУЗов уровнем подготовки выпускников 30
6.2.2 Уровень удовлетворенности работодателей, вузов, ССУЗов уровнем подготовки выпускников 70
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: П62 = 0,3 х С621 + 0,7 х С622
Таблица 12
Критерий 7. Удовлетворенность персонала
№п/п Наименование подкритериев Вес в %
7.1 Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала 30
7.2 Уровень удовлетворенности персонала 70
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: К7 = 0,3 х П61 + 0,7 х П72
Таблица 13
Критерий 8. Влияние СОШ на общество
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
8.1 Механизмы сбора информации о влиянии СОШ на общество 30
8.2 Уровень восприятия ОУ обществом 70
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: К8 = 0,3 х П71 + 0,7 х П82
Таблица 14
Критерий 9. Результаты деятельности СОШ
№ п/п Наименование подкритериев Вес в %
9.1 Механизмы сбора и анализа информации о результатах деятельности СОШ 30
9.2 Финансовые результаты деятельности СОШ 35
9.3 Другие нефинансовые результаты деятельности СОШ 35
Контрольная сумма: 100%
Алгоритм: К9 = 0,3 х П91 + 0,35 х (П92 + П93)
Цикл управления достижением целей процессов замыкается посредством применения коррекций и корректирующих действий, которые направлены на устранение причин несоответствий продукции и процессов, выявленных в результате расчета значений «Уровней совершенства» критериев.