Научная статья на тему 'КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ'

КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
18
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ / ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТЬ / АНАЛИЗ / ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семенов В.И.

In the current market economy, the question of a competent and highly skilled policy of managing capital, both contingent and own, is of primary importance. The article discusses topical issues on the conduct and information support of credit analysis.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREDIT AND ITS ESTIMATION

In the current market economy, the question of a competent and highly skilled policy of managing capital, both contingent and own, is of primary importance. The article discusses topical issues on the conduct and information support of credit analysis.

Текст научной работы на тему «КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ»

УДК 336.7

Семенов В.И. студент 4 курса инженерно - экономический факультет научный руководитель: Васильева И.Н., к.э.н.

доцент

кафедра экономики, управления и организации производства

СТИ НИТУ «МИСиС» Россия, г. Старый Оскол

Semenov V.I. student

4 courses, Engineering and Economics Faculty of STINITU "MISiS"

Russia, the city of Stary Oskol Scientific adviser: Vasilieva IN Candidate of economic sciences, associate professor Economy, management and organization ofproduction of STI NITU "MISiS"

КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ

Аннотация:

В условиях современной рыночной экономики первоочередное значение имеет вопрос о грамотной и высококвалифицированной политике управления капиталом, как заёмным, так и собственным. В статье рассмотрены актуальные вопросы о проведении и информационном обеспечении анализа кредитоспособности.

Ключевые слова: кредитоспособность, платёжеспособность, анализ, финансовое состояние.

CREDIT AND ITS ESTIMATION.

Annotation:

In the current market economy, the question of a competent and highly skilled policy of managing capital, both contingent and own, is of primary importance. The article discusses topical issues on the conduct and information support of credit analysis.

Keywords: creditworthiness, solvency, analysis, financial condition.

Кредит - вид экономического отношения, который ведёт за собой риск, как для кредитора, так и для заёмщика. Следовательно, критерий, который указывает на стабильность предприятия, как кредитоспособность имеет первоочередное значение при оценке рисков. [1]

На протяжении всей деятельности предприятия формируется его кредитоспособность, Она показывает, насколько правильно предприятие распоряжается источниками финансирования, насколько рационально сочетает использование как заёмных, так и собственных средств, как

предприятие строит отношения с кредиторами, акционерами, партнёрами и др. Таким образом, потенциал дальнейшего развития предприятия, его конкурентоспособность в значительной степени определяет кредитоспособность.

Важно разграничивать термины "платёжеспособность" и "кредитоспособность". Кредитоспособность - это способность заёмщика в установленные сроки расплатиться по основному долгу и процентам (по сввоим долговым обязательствам), а платёжеспособность - это способность предприятия выполнять свои платёжные обязательства в установленные сроки и в полном объёме . [2,3] То есть платёжеспособность - это способность организации расплачиваться по всем видам своих обязательств, а кредитоспособность только по кредитным обязательствам. Кроме этого кредитоспособность, в отличие от платёжеспособности прогнозирует способность предприятия к погашению долга в ближайшее время, а не фиксирует задолженность на определенный период.

По нашему мнению кредитоспособность - это такое экономико-хозяйственное состояние заёмщика, которое даёт уверенность в грамотности и эффективности распоряжения денежными средствами и о своевременном погашении долга в установленные сроки с выплатой процентов, начисленных за период использования кредита.

Кредитор, принимая решение о выдаче кредита, обязан определить степень риска, который он будет готов взять на себя, а так же сумму кредита, которая может быть предоставлена в данных обстоятельствах. Комплексная оценка, на стадии принятия решения о выдаче ссуды, считается наиболее эффективным методом анализа кредитоспособности. Она способствует минимизации кредитных рисков и эффективной реализации кредитной политики.

Анализ кредитоспособности заёмщика, как комплексное изучение и анализ его деятельности, для наиболее точной и обоснованной оценки вероятности выплаты кредита, представляет собой решение определенных задач, которые представлены, а таблице 1.

Таблица 1

_Задачи анализа кредитоспособности заёмщика_

№ Задачи

1 Определение оптимального размера предоставляемых кредитором финансовых ресурсов и способов их погашения.

2 Проведение текущего контроля (мониторинга) со стороны кредитора за соблюдением заёмщиком требований в отношении показателей его финансового состояния.

3 Выяснение факторов кредитного риска и оценка их влияния на принятие решений о целесообразности выдачи кредита заёмщика.

4 Анализ достаточности и достоверности предоставленного заемщиком обеспечения по кредиту.

Для оценки кредитоспособности кредитору нужно достаточно информации, которая позволит более точно и всесторонне сформировать выводы о заёмщике. По нашему мнению одним из основных источников сбора информации о кредитоспособности является бухгалтерская отчётность, которая состоит из показателей, которые отражают стоимость имущества и источниках формирования, объем полученной прибыли, движение финансовых и материальных ресурсов и т.д.

Кредитное бюро, или иначе - бюро кредитных историй - базы данных о заёмщиках, в настоящее время играют важную роль в банковской системе. Кредитное бюро, в зависимости от наличия информации о потенциальном заёмщике, предоставляет подробные и детализированные отчёты о кредитных операциях, на основе которых формируется собственное суждение о репутации заёмщика.

Отчёт бывает двух видов: «Черный» и «Белый». Черный - содержит в себе совокупность всей информации о прошлых просрочках и невозвратов ссуд. Белый - включает весь комплекс информации об активах и пассивах заёмщика, гарантиях, структуре задолженности по времени и сроку погашения.

Отметим, что анализом кредитоспособности занимаются не только кредиторы и инвесторы, но и поставщики, для уверенности в своевременном получении платежей, руководители и учредители для оценки эффективности проводимой предприятием кредитной политики и исключения риска банкротства.

По нашему мнению оценку кредитоспособности нужно проводить, исследуя следующие характеристики предприятия-заёмщика, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2

Характеристики предприятия заёмщика._

№ Характеристики

1 Репутация заёмщика, определяемая своевременностью расчётов по ранее полученным кредитам, достоверностью представленных отчётов, ответственностью и компетентностью руководства.

2 Текущее финансовое состояние предприятия и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

3 Возможность предприятия при необходимости мобилизовать свои денежные средства.

Таким образом, анализ кредитоспособности помогает банку сделать правильный вывод о способности заёмщика погасить кредит в установленный срок и в полной мере (включая проценты).

Использованные источники:

1. Гребнева М. Е., Короткова Ю. А. Кредитоспособность и её оценка // Символ науки. - 2015. - №5.

2. Коваленко О. Г. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ // Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». - 2016. - №11. 3. Быкова Н. Н. ПОНЯТИЕ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЁМЩИКА // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». - 2017. - №2.

УДК 659.113.3

Семченко Н.А. студент 4 курса

направление «Реклама и Связи с общественностью» Институт Мировой Экономики и Бизнеса Российский Университет Дружбы Народов

Россия, г. Москва СОЧЕТАНИЕ ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН РЕКЛАМЫ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОМО-КАМПАНИЯХ

Аннотация: В статье рассмотрены сочетания онлайн и оффлайн рекламы, и эффективности применения использования синергии двух площадок. Рассмотренные основные инструменты и механики для создания промо-акций. Приведены доказательства эффективности использования промо-кампаний.

Ключевые слова: промо-акция, онлайн, оффлайн, digital, бренд, целевая аудитория.

Semchenko N.A.

Student 4 year

Direction "Advertising and Public Relations" Institute of World Economy and Business Russian University of Peoples' Friendship

Russia, Moscow ONLINE AND OFFLINE ADVERTISING IN INTEGRATED PROMOTIONAL CAMPAIGNS

Annotation: The article considers combinations of online and offline advertising, and the effectiveness of using the synergy of two sites. Considered the main tools and mechanics for creating promotions. Evidence is given of the effectiveness of using promotional campaigns.

Key words: promo-action, online, offline, digital, brand, target audience.

Стандартные методы продвижения товаров уходят на второй план среди инструментов продвижения бренда. Все чаще бренды прибегают к новым направлениям в позиционирование своего продукта на рынке. На сегодняшний день применение промо-акций на основе digital-инструментов, которые способны вывести аудиторию из онлайн пространства в оффлайн среду, ценятся намного выше. Благодаря активной медийной поддержке

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.