Научная статья на тему 'TALABALARDA ANALITIK MUSHOHADA YURITISH QOBILIYATLARINI RIVOJLANTIRISH MODELI'

TALABALARDA ANALITIK MUSHOHADA YURITISH QOBILIYATLARINI RIVOJLANTIRISH MODELI Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
46
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Pedagogika / ta’lim / model / uslub / metod / texnologiya. / Pedagogy / education / model / style / method / technology.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Arziyeva, Surayyo Ismatullayevna

Ushbu maqolada talabalarda analitik mushohada yuritish qobiliyatlarini rivojlantirishga moʻljallangan modelni takomillashtirish yoritib berilgan. Model esa talabalarning ilm oʻzlashtirishlaridagi tegishli kompetensiyalarni egallaganlik darajasini baholash jarayonining algoritmlashtirilgan bosqichlarini ifoda etadi.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODEL OF DEVELOPMENT OF SKILLS OF ANALYTICAL OBSERVATION IN STUDENTS

In this article, describes the improvement of the model designed to develop analytical observation skills in students. The model represents the algorithmic stages of the process of assessing the level of acquisition of relevant competencies of students in learning science.

Текст научной работы на тему «TALABALARDA ANALITIK MUSHOHADA YURITISH QOBILIYATLARINI RIVOJLANTIRISH MODELI»

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(8), August, 2023

КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗАХ

Холматова Дилором Абдусамиевна,

доктор философии по филологическим наукам (PhD), старший преподаватель кафедры "Узбекского языка и обучения языкам" Ферганского политехнического института

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается кредитно-модульная система, которая является инновационным подходом к организации образовательного процесса в высшем учебном заведении.

Также в статье описывается принцип работы кредитно-модульной системы, включая процесс выделения и оценки кредитов, а также их накопления и переноса между различными учебными программами. Также рассматриваются преимущества и недостатки данной системы, а также ее влияние на качество образования и учебный процесс.

Ключевые слова и выражения: система организации, индивидуальное расписание, интересующие предметы, планирование обучения, модуль, уделять большое внимание.

The article discusses the credit-modular system, which is an innovative approach to the organization of the educational process in a higher educational institution.

The article also describes the principle of operation of the credit-modular system, including the process of allocating and evaluating loans, as well as their accumulation and transfer between different educational programs. The advantages and disadvantages of this system, as well as its impact on the quality of education and the educational process, are also considered.

Key words and expressions: organization system, individual schedule, subjects of interest, learning planning, module, pay close attention.

ВВЕДЕНИЕ

Кредитно-модульное обучение (КМО) - это система организации учебного процесса в высшем учебном заведении, основанная на применении кредитной системы и модульного подхода.

ABSTRACT

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(8), August, 2023

КМО предполагает разделение учебного материала на модули, которые имеют определенное количество кредитов. Каждый модуль представляет собой отдельную часть учебной программы, которую студенты изучают в определенный период времени. По окончании модуля студенты сдают экзамен или зачет и получают соответствующее количество кредитов.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Кредитная система позволяет студентам самостоятельно выбирать модули, которые они хотят изучать, и составлять свое индивидуальное учебное расписание. Это дает возможность студентам гибко планировать свое обучение и уделять больше времени изучению интересующих их предметов.

Преимущества кредитно-модульного обучения в ВУЗах:

1. Гибкость: студенты могут выбирать модули в зависимости от своих интересов и потребностей, что позволяет им получить более глубокие знания в выбранных областях.

2. Индивидуализация обучения: студенты могут составлять свое индивидуальное учебное расписание и изучать предметы в удобном для них темпе.

3. Повышение мотивации: возможность выбора предметов, а также более гибкое распределение учебной нагрузки, способствуют повышению мотивации студентов к обучению.

4. Развитие самостоятельности: студенты более активно участвуют в процессе обучения, так как им предоставляется больше свободы в выборе предметов и организации учебного процесса.

5. Актуализация знаний: модульный подход позволяет быстро внедрять новые знания и технологии в учебный процесс, что помогает студентам быть в курсе последних тенденций в своей области.

Кредитно-модульное обучение в ВУЗах является эффективным инструментом, который способствует развитию гибкости, самостоятельности и мотивации студентов, а также актуализации знаний и навыков. Эта система позволяет студентам получить более качественное и индивидуальное образование.

Для повышения качества образования и развития студентов. Кредитно-модульное обучение представляет собой систему организации учебного процесса, основанную на принципе зачетных единиц (кредитов) и модульной структуре программы.

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(8), August, 2023

Кроме того, такая система позволяет студентам самостоятельно планировать свое время и учебную нагрузку, что развивает навыки самоорганизации и самостоятельной работы.

Кредитно-модульное обучение также способствует развитию компетенций у студентов. Программы обучения строятся на основе компетентностного подхода, что позволяет студентам развивать не только знания, но и умения и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Кроме того, такая система обучения позволяет студентам получать обратную связь от преподавателей и анализировать свои результаты, что способствует их саморазвитию и самосовершенствованию.

Однако, кредитно-модульное обучение требует хорошей организации и контроля со стороны учебного заведения. Необходимо разработать четкие критерии оценки и контроля успеваемости студентов, а также обеспечить доступность и качество учебных материалов и ресурсов.

В целом, кредитно-модульное обучение в ВУЗах является эффективным инструментом, который способствует развитию студентов, повышению качества образования и подготовке квалифицированных специалистов. Однако, для его успешной реализации необходимо обеспечить хорошую организацию и контроль со стороны учебного заведения.

Контроль со стороны учебного заведения по кредитно-модульной основе включает в себя следующие аспекты:

1. Определение учебных кредитов: Учебное заведение определяет количество кредитов, которые студент должен заработать для успешного завершения программы обучения. Каждый курс или модуль имеет определенное количество кредитов, которые студент получает при успешном его прохождении.

2. Оценка успеваемости: Учебное заведение устанавливает критерии оценки успеваемости студентов. Это может включать требования к минимальному проценту правильных ответов на экзаменах, выполнению заданий и проектов, участию в дискуссиях и т.д.

3. Мониторинг прогресса студентов: Учебное заведение отслеживает прогресс студентов в наборе кредитов. Это может включать регулярные отчеты о прогрессе, консультации с преподавателями и академическими советниками, а также системы онлайн-платформ для отслеживания успеваемости.

4. Предоставление обратной связи: Преподаватели и академические советники предоставляют студентам обратную связь по их успеваемости и работе над курсами или модулями. Это может включать обсуждение

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(8), August, 2023

результатов экзаменов и заданий, рекомендации по улучшению и развитию навыков.

5. Регулярное обновление программы обучения: Учебное заведение регулярно обновляет программу обучения на основе обратной связи от студентов и преподавателей. Это может включать изменение курсов, добавление новых модулей или обновление содержания существующих курсов.

6. Контроль качества образования: Учебное заведение проводит контроль качества образования, включая оценку эффективности программы обучения, качества преподавания и уровня подготовки выпускников. Это может включать внешнюю аттестацию, опросы студентов и выпускников, анализ результатов экзаменов и другие методы оценки.

В целом, контроль со стороны учебного заведения по кредитно-модульной основе направлен на обеспечение качества образования, мониторинг прогресса студентов и предоставление им обратной связи для успешного завершения программы обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (REFERENCES)

1. Abdusamiyevna, K. D. (2021). Research on the functioning of ethnographic vocabulary in the speech of students. Psychology and Education Journal, 58(1), 3988-4000.

2. Dilorom, K. (2021). Peculiarities of kinship terminology in turkic languages. Universum: филология и искусствоведение, (9 (87)), 21-23.

3. Dilorom, K. (2021). Peculiarities of kinship terminology in turkic languages. Universum: филология и искусствоведение, (9 (87)), 21-23.

4. Холматова, Д. А., & Рахматова, О. К. (2021). Теоретические основы разработки учебных пособий. Вопросы науки и образования, (29 (154)), 30-37.

5. Холматова, Д. А., & Рахматова, О. К. (2021). Теоретические основы разработки учебных пособий. Вопросы науки и образования, (29 (154)), 30-37.

6. Abdusamiyevna, K. D. (2021). Research on the functioning of ethnographic vocabulary in the speech of students. Psychology and Education Journal, 58(1), 3988-4000.

7. Холматова, Д. А. (2022). ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА РОССИИ И УЗБЕКИСТАНА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ КУЛЬТУР. Редакционная коллегия, 249.

8. Холматова, Д. А. (2022). ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА РОССИИ И УЗБЕКИСТАНА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ КУЛЬТУР. Редакционная коллегия, 249.

SJIF 2023 = 6.131 / ASI Factor = 1.7

3(8), August, 2023

9. Холматова, Д. А. (2022). ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА РОССИИ И УЗБЕКИСТАНА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ КУЛЬТУР. Редакционная коллегия, 249.

10. Холматова, Д. А. (2023, May). ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ И ЕЁ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА С ЛИНГВОКУЛЬТУРОЙ. In Integration Conference on Integration of Pragmalinguistics, Functional Translation Studies and Language Teaching Processes (pp. 88-90).

11. Sevara, S., & Nigina, B. (2022). Degrees of Comparison of Adjective Names in Russian and Uzbek Languages. Central Asian Journal of Literature, Philosophy and Culture, 3(10), 105-108.

12. Ruslanovna, S. S. (2022). Description of Linguistik Variation Derivation and Use in Russian from the Point of Linguopragmatics. AMERICAN JOURNAL OF SCIENCE AND LEARNING FOR DEVELOPMENT, 7(2), 218-220..

13. Sultanova, S. (2020, December). GENERAL THEORY OF LINGUISTIC VARIATION. In Конференции.

14. Sultanova, S. (2021). On the definition of the terms "Variology","Variation","Variability". ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 11(3), 2307-2310.

15. Sevara, S., & Timur, A. (2021). GENERAL THEORY OF LINGUISTIC VARIATION. Chief Editor.

16. Sultanova, S., & Akhmadzhonov, M. (2023). THE PROBLEM OF THE «LITTLE MAN» IN RUSSIAN LITERATURE OF THE 19 CENTURE. Science and innovation, 2(B2), 52-54.

17. Sultanova, S. R., & Nematov, S. X. (2023). FEATURES OF TURGENEV HEROINES IN THE APPEARANCE OF A MODERN GIRL. FORMATION OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY AS INTERDISCIPLINARY SCIENCES, 2(16), 113-117.

18. Султанова, С. Р. (2023). ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПЕЙЗАЖНЫХ ОПИСАНИЙ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. Новости образования: исследование в XXI веке, 1(7), 987-992.

19. Sultanova, S., & Akhmadzhonov, M. (2023). THE PROBLEM OF THE «LITTLE MAN» IN RUSSIAN LITERATURE OF THE 19 CENTURE. Science and innovation, 2(B2), 52-54.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.