Научная статья на тему 'КРЕАТИВНЫЙ ГОРОД: «СТАРЫЕ-НОВЫЕ» КУЛЬТУРНЫЕ ПЛОЩАДКИ'

КРЕАТИВНЫЙ ГОРОД: «СТАРЫЕ-НОВЫЕ» КУЛЬТУРНЫЕ ПЛОЩАДКИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
17
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
креативный город / творческие индустрии

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Баллыев Г., Гараджаев А., Гочакова А., Какаджанов А.

Творческие индустрии сегодня призваны размыть границу между культурой и бизнесом. В соответствии с концепцией «креативный город» Ч. Лэндри в результате деятельности творческих кластеров происходит возрождение малоиспользуемых территорий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КРЕАТИВНЫЙ ГОРОД: «СТАРЫЕ-НОВЫЕ» КУЛЬТУРНЫЕ ПЛОЩАДКИ»

Список использованной литературы:

1. А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов, В.Д. Копылов и др. ; под ред. Н.Н. Данилова, О.М. Терентьева. Технология строительных процессов: Учеб.- 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2000.

© Аннамырадова А., Бердиев М., Джуманиязов Ю., Шамырадов Б., 2023

УДК 69

Баллыев Г.,

Преподаватель,

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт.

Гараджаев А., Старший преподаватель, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт.

Гочакова А., Старший преподаватель, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт.

Какаджанов А., Студент,

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт.

Ашхабад, Туркменистан.

КРЕАТИВНЫЙ ГОРОД: «СТАРЫЕ-НОВЫЕ» КУЛЬТУРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Аннотация

Творческие индустрии сегодня призваны размыть границу между культурой и бизнесом. В соответствии с концепцией «креативный город» Ч. Лэндри в результате деятельности творческих кластеров происходит возрождение малоиспользуемых территорий.

Ключевые слова:

креативный город, творческие индустрии.

Кластеры представляют собой содружества независимых компаний, связанные общностью территории и отношениями взаимного сотрудничества и конкуренции. Для креативных людей немаловажна приятная, стимулирующая среда. Поэтому они часто селятся вблизи друг от друга, образуя кластеры. Функционирование культурных и творческих кластеров не только оживляет производственные площади, но и обеспечивает «низкий порог вхождения» в креативную среду начинающим творцам.

Кластеры варьируются в своих масштабах. Это могут быть крупнейшие районы, такие как Голливуд, индийский кинематографический центр Болливуд, Стэнфордский исследовательский и промышленный парк вблизи города Пало Альто в Калифорнии (Силиконовая долина).

Рассмотрим один из таких кластеров, расположенных в лондонском Ист-Энде. Здесь располагались склады, небольшие заводики, рынки, цеха по изготовлению самого разного рода продукции. На одиннадцати акрах земли есть все: бары, рестораны, магазины, мастерские, пространства для выставок и

конференций, офисы и два рынка, которые открыты дважды в неделю и на которых можно купить дизайнерскую одежду. Известны примеры небольших кластеров, таких как «The Mushroom work» в Ньюкасле, на северо-восточном побережье Великобритании. Долгое время Ньюкасл был в основном индустриальным центром (судостроение, судоремонтная, электротехническая промышленность, производство горно-шахтного оборудования и т.д.). Сегодня город получает все большую известность как университетский город и центр культуры и искусства. Исторический центр города соседствует с промышленной зоной, в которой раньше располагались заводы и складские помещения. Сегодня эти кварталы стали центром креативных индустрий. В них расположены художественные галереи и мастерские художников, кинотеатры и кинопродюсерские компании, книжные магазины и издательства, культурные центры и офисы самых разных творческих предприятий. Творческие индустрии с каждым годом отвоевывают все большие пространства, осваивая ранее неуютные и заброшенные здания в промышленной зоне. Сегодня эта часть города конкурирует с историческим центром по притоку посетителей, как из числа местных жителей, так и из числа туристов. Одним из таких «завоевателей» старых промышленных зон стал британский художник и предприниматель Н. Джеймс, который создал небольшой творческий кластер «The Mushroom work». Данный кластер вмещает двенадцать студий, кухню и небольшое помещение для выставок и презентаций. Творческие кластеры - крупные или компактные, расположенные в мегаполисах или осваивающие промышленные районы в прошлом индустриальных городов - объединены нацеленностью на изменения в экономике, социуме и раскрытие творческих способностей отдельных людей. Эти задачи не лежат только в плоскости культуры или исключительно в области социальной политики. Креативные индустрии как синтетическое явление, тесно связало свободный творческий поиск художников, экономические рецепты успешного бизнеса и решение социальных задач. Проект «Креативный город» Ч. Лендри, представляет фундаментальные изменения, происходящие на всех уровнях городской жизни. В совокупности они представляют собой смену парадигм - переход от типичного города тридцатилетней давности к городу, каким мы видим его сегодня. Образ современного города отражает, прежде всего, европейский урбанизм. Городской центр служит нейтральным местом встречи для всех частей города, так что публично используемое пространство увеличивает богатство городов за счёт усиления взаимодействия, связей, торговли и интенсивности жизни. Городская жизнь сама по себе обладает способностью самоорганизации, превосходящей возможности отдельного индивида, а смешение и разнообразие культур формируют потенциал городского развития. В частности, в рамках креативных индустрий было предложено переосмыслить пространство художественного музея, которое можно проследить на примере лондонского музея Тейт-Модерн. Здание Тейт является самой эффектной из лондонских музейных новостроек Британии. Здание было спроектировано швейцарскими архитекторами Жаком Херцогом и Пьером де Мероном. Долгое время галерея Тейт с ее коллекциями британского и современного искусства располагалась в викторианском здании в Вестминстере, приобретала мало и не имела особой охоты к нововведениям. Новое здание для Тейт-Модерн появилось в Лондоне в 2000 году, то есть почти на семьдесят лет позже музея современного искусства в Нью-Йорке (1929 г.), и на четверть века позже центра Помпиду в Париже (1976 г.).

Список использованной литературы:

1. Асоян Ю., Малафеев А. Открытие идеи культуры. - М.: Третье измерение 2000.

2. Е.Н. «Инженерные сети. Оборудование зданий и сооружений», 2001 г.

3. Лендри Ч. Креативный город. - М.: Издательский дом «Классика - ХХ1», 2006 г.

© Баллыев Г., Гараджаев А., Гочакова А., Какаджанов А., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.