Научная статья на тему 'КРЕАТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА'

КРЕАТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Oriental Art and Culture
Область наук
Ключевые слова
методика / инновации / иностранный язык / общение / мастерство / квалификация / дидактика

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дильфуза Абдумажитовна Абдухаликова, Мукаддам Исламовна Содикова

В данной статье рассматривается методика обучения иностранному языку, история его развития как науки, виды современных методов, применяемых в методике обучения иностранному языку и их применение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дильфуза Абдумажитовна Абдухаликова, Мукаддам Исламовна Содикова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КРЕАТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

КРЕАТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Дильфуза Абдумажитовна Абдухаликова Мукаддам Исламовна Содикова Государственный институт искусств и культуры Узбекистана

Аннотация: В данной статье рассматривается методика обучения иностранному языку, история его развития как науки, виды современных методов, применяемых в методике обучения иностранному языку и их применение.

Ключевые слова: методика, инновации, иностранный язык, общение, мастерство, квалификация, дидактика.

CREATIVITY IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

Dilfuza Abdumajitovna Abdukhalikova Mukaddam Islamovna Sadikova Uzbekistan State Institute of Arts and Culture

Abstract: This article discusses the methodology of foreign language teaching, the history of its development as a science, the types of modern methods used in foreign language teaching methods and their use.

Keywords: methodology, innovation, foreign language, communication, skills, competencies, didactics, intercultural communication.

«Инновация» означает инструмент, новый метод, технику, технологию. «Инновация» - это образовательный процесс, который развивается в определенные этапы. Развитие мировой науки набирает обороты день ото дня. Именно это позитивное событие оказало влияние на нашу страну. Передовые инновационные технологии внедряются в мир науки. Можно с уверенностью сказать, что широкое использование передовых, современных инновационных технологий в сфере образования открыло перед молодыми людьми широкий спектр возможностей и ориентиров в изучении иностранного языка. Изучение языков является одной из самых важных областей в человеческом обществе. Язык, который является средством общения, может практиковаться в естественной среде, будь то в семье, в обществе или организованно. Знание языковых явлений преподается теоретически. В современном мире международных отношений большое значение имеет знание языков, особенно полиязычия. Школьники и студенты, обучающиеся в нашей стране, обычно

изучают три языка. Эти языки называются специальными именами. Это: родной язык, второй язык и иностранный язык. Родной язык - первый язык, сыгравший особую роль в формировании мышления. Что касается второго языка, то он считается языком братьев и соседей других национальностей.

Методика обучения иностранному языку как наука имеет более чем 200-летнюю историю. В этот период можно наблюдать, что были выражены разные подходы к методике обучения иностранному языку. Один из таких взглядов принадлежит академику Л.В.Щербе. По его словам, хотя методика преподавания любой науки является наукой, но не теоретической наукой. Он решает практические задачи. В частности, методика обучения иностранному языку основывается не только на данных психологии, но и на исследованиях общего и специального языкознания. Если языкознание имеет дело с законами возникновения и движения языковых явлений, то методология отвечает на вопрос, что необходимо сделать, чтобы осуществить на практике необходимое языковое явление, основанное на этих законах. Самые ценные книги по методологии также написаны лингвистами. Среди них были Г.Сьют, один из крупнейших английских лингвистов XIX века, О.Джесперсон, самый оригинальный фонетик и лингвист-теоретик в Англии конца XIX и начала XX веков, и Ф. и известный фонетик В.Фийотор и другие. Академик Л.В.Щерба и его учитель, великий языковед И.А.Бодуэн де Куртоне и их ученики изучали методику преподавания языков в России. Психологи по-разному подходят к методике обучения иностранному языку. Профессор В.А.Артемов высказал ценное мнение о соотношении методологии и психологии. По его мнению, психология дает материал для методологии. Методология - это изучение того, как учитель учит. Психология, с другой стороны, имеет дело с тем, как студенты овладевают предметом. Однако с этим мнением нельзя полностью согласиться. Потому что учитель в процессе обучения и ученик в процессе овладения проходят определенные психические процессы и ситуации, хотят они того или нет, они следуют и находятся под влиянием законов психологии.

Методология При ближайшем рассмотрении исторической литературы видно, что некоторые исследователи называют методологию искусством. Обычно они ссылаются на идею французского методиста Пенлаша о том, что есть «хорошие» или «плохие» учителя, «хорошие» или «плохие» учителя. Тем, кто придерживается такого мнения, немецкий методист Э.Отто может ответить своими замечаниями 1924 года. Он говорит: «Если кто-то считает методологию искусством, он путает теорию науки с ее применением». Каждая наука имеет свой набор понятий. К числу основных понятий, принятых в методике обучения иностранному языку, относятся: система обучения, метод обучения, принцип обучения, средства обучения, методический прием.

Изучение иностранного языка является многогранным предметом, в процессе которого человек претерпевает сложные психологические изменения. В частности, происходит процесс сравнения родного языка с иностранным. В этом процессе используются различные методы и технологии обучения. Используя современные педагогические технологии, сравнительное обучение иностранному языку с родным языком дает эффективные результаты. Преподавание иностранного языка требует знания его методики. Методика и технология играют важную роль в процессе изучения иностранного языка. Существуют различные методы методической науки в организации урока. Наиболее широко применяемыми методами обучения иностранному языку являются: метод коммуникативной дидактики, метод организации межкультурного общения и метод организации упражнений. Эти три метода тесно связаны и дополняют друг друга.

Поскольку наука методология связана с наукой дидактикой, в ее основе лежит коммуникативность при изучении иностранного языка, и возникает метод коммуникативной дидактики. В процессе использования метода коммуникативной дидактики формируется и педагогический метод формирования межкультурной коммуникации. В результате изучения иностранного языка осваивается культура другой страны. «Технология организации занятий» важна для приобретения необходимых знаний в обучении иностранному языку. Упражнения - лучший способ овладеть всеми знаниями. Упражнение положительно влияет не только на обучение иностранному языку, но и на получение знаний во всех областях. Эффективная организация уроков, в которой неоценима роль педагогической деятельности и современных педагогических технологий. Важно организовать процесс обучения иностранному языку с коммуникативным подходом, вывести следующий этап на уровень межкультурной коммуникации, а для достижения таких результатов последним шагом будет обратить внимание на «технологию упражнений». Для эффективной организации процесса обучения иностранному языку необходимо овладение современными педагогическими информационно-коммуникационными технологиями.

Использованная литература

1. Махмудов, К. Шайксисламов. (2020). Описание антонимов в узбекском и иностранных языках, их место и различные аспекты классификация Наука и образование, 1 (спецвыпуск 3).

2. Джурабоев, В. (2020). Коммуникативный подход к обучению немецкому языку. Наука и образование, 7 (7), 215-220.

3. Джорабоев Б.Б.О. (2021). Использование аутентичных материалов по английскому языку уроки.

4. Санакулов З. Современные методики обучения иностранному языку. Ташкент. 2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.