информационных систем постоянно растет. Планируется, что рынок ИТ с каждым годом будет расти в среднем на 5 % в год, вследствие чего, увеличится производительность труда, сокращение издержек производства, а так же экономическое состояние Росси будет выше среднего уровня.
Использованные источники:
1. Уткин, В.Б. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 355 с.
2. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник. - М.: Дашков и К, 2013. - 308 c.
3. Барановская, Т..П., Лойко В..И. и другие Информационные системы и технологии в экономике: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2013. - 416 с.
Назарова О.В., к.п.н.
доцент
кафедра математики и вычислительной техники Академия маркетинга и социально-информационных технологий -
ИМСИТ Россия, г. Краснодар КРАУДСОРСИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация. Высказывается идея о значимости краудсорсинга как перспективной технологии, оптимизирующей организацию образовательного и воспитательного процессов в рамках социально-педагогического моделирования.
Abstract. Expresses the idea of the importance of crowdsourcing as an important technology that optimizes the organization of educational and educational processes in the framework of socio-pedagogical modeling.
Ключевые слова: краудорсинг; социальное моделирование; образовательный процесс; оптимизация.
Keywords: crowding; social simulation; educational process; optimization.
Краудсорсинг (англ. crowdsourcing), (crowd - «группа людей» и sourcing - «использование ресурсов») - передача некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц, решение общественно значимых задач силами людей, желающих участвовать в этом процессе, нередко координирующих при этом свою деятельность посредством Internet. Эта технология, объединяющая новый класс сетевых инновационных систем, -новый подход в методологии решения комплексных задач с использованием интеллектуального потенциала, человеческого капитала и опыта большого числа людей с детализацией процесса на составляющие.
К особенностям краудсорсинга можно отнести:
- масштабное задействование аудитории;
- многогранность технологических решений;
- экономия финансовых ресурсов;
- беспрецедентная скорость выполнения профессиональных задач.
Относительно классификации краудсорсинга скажем, что существует
несколько его типов:
- по сфере применения (бизнес-краудсорсинг, социальный, политический краудсорсинг);
- по типу решаемых задач (создание сложного продукта либо контента, голосование в глобальных сетях, поиск решения научной проблемы, поиск людей, сбор информации, сбор мнений, тестирование, анкетирование, организация работы службы поддержки; коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы, как правило, посредством Internet, чтобы поддержать усилия других людей или организаций - краудфандинг).
В настоящее время краудсорсинг в образовании нацелен на проведение социологических исследований в области качества образования. Так, например, в мировой практике опросы студентов приобретают всё большую популярность. Например, при оценке образовательных предпочтений, кроме различных статистических данных, используются и опросы студентов. Проведение социологических исследований позволяет образовательной организации высшего образования включать полученные данные в различные международные мониторинги, тем самым, повышая свой конкурентный потенциал.
В социологических исследованиях необходимо ориентироваться на вопросы, актуальные сегодня для российского образования: снижение качества подготовки абитуриентов, различия в уровне текущей успеваемости студентов одной академической группы, мотивация студентов к самостоятельной научной работе, мониторинг карьерных траектории выпускников образовательной организации.
Согласуясь с этапами социально-педагогического прогнозирования, краудсорсинг на аналитическом этапе его реализации должен определить состояние и тенденции развития объекта прогнозирования и ответить на главный вопрос: каков желаемый уровень удовлетворения конкретных социальных потребностей академической общественности, достижение которых связано с развитием объекта прогнозирования; какие результаты будущего развития и в каких отраслях, сферах являются желательными и необходимыми.
Опытный этап воплощения краудсорсинга отвечает на такие вопросы: каковы возможные результаты будущего развития в указанных сферах исследуемого объекта, какие проблемы возникают по причине несоответствия необходимых и возможных результатов будущего развития, Кроме того, данный этап дает возможность четко сформулировать проблему, которая
возникает в результате исследования и которая подлежит решению.
Программный этап реализации краудсорсинга приводит к получению ответов на вопросы: каковы возможные варианты достижения желаемых результатов; какой период времени отводится на достижение каждого из возможных результатов.
Организационный этап краудсорсинга предусматривает анализ кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов, необходимых для реализации каждого из возможных вариантов, а также комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих получение определенных результатов в достижении того или иного варианта, определение наиболее рациональных из них.
Образовательный краудсорсинг, реализуемый на основе современных информационных и коммуникационных технологий, предполагает на выходе образовательного процесса получение завершенного общественно востребованного продукта. Для обучения людей, уже имеющих базовое образование, это открывает возможности продуктивной деятельности в самом процессе образования и оправдывает актуальную в настоящее время парадигму «непрерывное образование через всю жизнь»; обеспечивает новую систему оценки учебных достижений на основе внешнего образовательного общественного контроля, что способствует валидации результатов полученного образования, а также и ответственность обучаемого за результаты обучения; открывает для обучаемых возможности социализации в высокотехнологичных сетевых мультиязыковых сообществах, что является незаменимым прогрессивным компонентом современного образования. Как в традиционном обществе образование играет главную роль при вхождении человека в профессиональную среду, так в сетевых сообществах оно призвано стать решающим фактором его социальной включенности.
Научно-педагогическим работникам образовательный краудсорсинг позволяет адаптироваться в новой социальности «цифровой эры», органично интегрируется в решение профессиональных задач с образовательными организациями формального образования посредством создания открытых университетов, дистанционных курсов и открывает свои образовательные возможности для широких кругов, практикующих неформальное образование, содержит в себе значительный воспитательный потенциал, в полной мере соответствующий современной социокультурной ситуации, утверждающий самоценность образования и необходимость его перманентно сти.
Использованные источники:
- Шевцов В., Назарова О., Назаров А. Инновационное программное обеспечение в помощь начальному и малому бизнесу.// Качество. Инновации. Образование. № 10 (101), октябрь, 2013.
- Концевой М.П. Краудсорсинг в неформальном образовании [Электронный ресурс] — Режим доступа. URL: http://www.openclass.ru/node/309646/ (дата
обращения 10.08.2016).
- Изместьева Е. 11 принципов успешного краудсорсинга в образовании ГЭлектронный ресурс! — Режим доступа. URL: https://te-st.ru/2014/02/10/successful-crowdsourcing/ (дата обращения 05.08.2016).
Неизвестный М.А. студент 2 курса
факультет «Информационных систем и технологий» Поволжский университет телекоммуникаций и информатики
Россия, г. Самара
ПРЕИМУЩЕСТВА ВИЗУАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ ПРОГРАМИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ BLUEPRINT В СРЕДЕ ИГРОВОГО ДВИЖКА UNREAL
ENGINE 4.
Статья посвящена визуальному языку программирования Blueprint, его преимуществам и отличиям перед традиционным языком программирования, таким как С++.
Ключевые слова: визуальный язык программирования, компиляция, скрипт, Blueprint.
The article is devoted to visual programming language Blueprint, its advantages and differences over traditional programming language such as C ++.
Keywords: visual programming language, compilation, script, the Blueprint.
Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит её исполнитель. За всё время своего существования языки программирования изменялись, становясь проще и понятнее.
С появлением компьютеров программистам приходилось писать программы в машинном коде. Это требовало огромных усилий и приводило к множеству ошибок. В 50 -х годах был создан ассемблер, позволяющий задавать названия команд в символическом виде, что облегчило работу программистов.
Следующими языками программирования являлись языки высокого уровня. Они имеют ряд преимуществ: простота, независимость выполнения от компьютера. Также они имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека.
С 70-х годов и по настоящее время продолжается период языков 4-го поколения. Целью их создания было стремление увеличить скорость разработки проектов, уменьшить число ошибок, получить возможность быстро и легко вносить изменения в программу.
Следующим витком развития языков программирования можно считать