УДК 63
Айдогдыев Н.,
преподаватель;
Чарыев А.,
студент.
Туркменский государственный сельскохозяйственный университет
имени С.А. Ниязова.
Ашхабад, Туркменистан.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
Аннотация
Если бизнес-план предназначен для внутреннего пользования, его можно упростить. Краткий бизнес-план уместен, когда компания молодая и не планирует выпускать несколько видов товаров. Им также может потребоваться краткий бизнес-план вместе с другими документами, которые обычно требуются для получения кредита в банках. Кроме того, краткий бизнес-план также может заинтересовать инвесторов, заинтересованных в вашем проекте, и в конечном итоге будет полезен для полноценно разработанного плана.
Ключевые слова:
план, программа, сельское хозяйство, проект.
Annotation
If the business plan is intended for internal use, it can be simplified. A short business plan is appropriate when the company is young and does not plan to produce several types of goods. They may also need a short business plan along with other documents that are usually required to get a loan from banks. In addition, a concise business plan can also be of interest to investors interested in your project and will ultimately be useful for a fully developed plan.
Key words:
Plan, program, agriculture, project.
Если бизнес-план предназначен для внутреннего пользования, его можно упростить. Краткий бизнес-план уместен, когда компания молодая и не планирует выпускать несколько видов товаров. Им также может потребоваться краткий бизнес-план вместе с другими документами, которые обычно требуются для получения кредита в банках. Кроме того, краткий бизнес-план также может заинтересовать инвесторов, заинтересованных в вашем проекте, и в конечном итоге будет полезен для полноценно разработанного плана. Рыночные экономики также требуют краткого бизнес-плана при подаче заявки на финансирование. Полный бизнес-план может занимать от 10 до 40 страниц. Такое планирование распространено. Он должен охватывать все аспекты деятельности компании. Для более крупных компаний создание бизнес-плана может быть еще более сложным. Полный бизнес-план, предназначенный для привлечения больших объемов финансирования, должен отвечать на любые вопросы, которые могут возникнуть у инвесторов. Полный бизнес-план также необходим при поиске стратегического партнера. Объем оперативного бизнес-плана должен быть более 40 страниц, писать его в большинстве случаев не рекомендуется. В некоторых случаях от компании может потребоваться подробный график. Например, Coca-Cola и Pizza Hut имеют более 100 страниц операционных бизнес-
планов. В таком бизнес-плане должны быть чрезвычайно подробно описаны стратегия и организация всех аспектов и деталей политики компании в области продаж, маркетинга, производства и исследований, а также подробный финансовый прогноз.
В целом основными разделами бизнес-плана конкретного проекта являются:
1.1. Общее описание компании и ее коммерческой деятельности. Когда компания была создана, ее организационно-правовая форма; продукт, который он производит, или услуга, которую он предоставляет; История компании; собственник и акционеры, доля собственности, количество сотрудников.
1.2. Менеджмент и люди: характеристика менеджеров, их образование, стаж работы в компании; отдельно о ключевых руководителях следует написать стиль управления предприятием.
1.3. Основные группы товаров и услуг. Здесь следует описать основные группы товаров или услуг компании. Он должен показать свою позицию на рынке.
1.4. Маркетинг и распространение товаров. Должны быть описаны схема размещения продукта, ценообразование, рекламная деятельность, сервис компании, стимулирование сбыта.
1.5. Инфраструктура и производство компании. Внутренняя структура предприятия должна быть описана по локациям (территориям) с указанием локаций, мощностей, оборудования, их балансовой стоимости и рыночных цен.
1.6. Финансовое состояние бизнеса.
2. Описание рынка компании:
2.1. Определение всего сегмента рынка и ниши.
2.2. Рыночная среда и развитие (тренд).
2.3. Анализ конкурентов.
2.4. Рыночные возможности и угрозы.
3. Описание проекта.
3.1. Замысел проекта, цель и обоснование.
3.2. Поиск инвесторов и источников финансирования проекта.
3.3. Условия финансирования.
3.4. Описание содержания производственного события.
3.5. Прогнозирование экономической эффективности проекта: - прогнозирование объема продакт-плейсмента. - отчет о рентабельности предприятия. - о движении денежных средств. - изменение динамики основных финансовых коэффициентов. - точка безубыточности проекта.
3.6. Ценообразование риска.
4. План реализации проекта.
5. Приложения.
Список использованной литературы:
1. Лебедев О.Т., Канковская А.Р. Основы менеджмента. - С-П.: 1998.
2. Муравьев А.С., Цыс С.М., Экономика, организация и планирование производства в колхозах и совхозах. - М.; 1969.
3. Попов Н.А., Федоренко В.Ф. Основы менеджмента в аграрном производстве. - М.: 2001.
4. Савенко Н.М., Добролюбова Н.А., Колузанова Н.А. Экономика, организация и планирование производства в колхозах и совхозах. - М.: 1981.
© Айдогдыев Н., Чарыев А., 2023