Научная статья на тему 'КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА'

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
150
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПЛАН / ПРОГРАММА / СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / ПРОЕКТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Айдогдыев Н., Чарыев А.

Если бизнес-план предназначен для внутреннего пользования, его можно упростить. Краткий бизнес-план уместен, когда компания молодая и не планирует выпускать несколько видов товаров. Им также может потребоваться краткий бизнес-план вместе с другими документами, которые обычно требуются для получения кредита в банках. Кроме того, краткий бизнес-план также может заинтересовать инвесторов, заинтересованных в вашем проекте, и в конечном итоге будет полезен для полноценно разработанного плана.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUMMARY OF THE MAIN SECTIONS OF THE BUSINESS PLAN

If the business plan is intended for internal use, it can be simplified. A short business plan is appropriate when the company is young and does not plan to produce several types of goods. They may also need a short business plan along with other documents that are usually required to get a loan from banks. In addition, a concise business plan can also be of interest to investors interested in your project and will ultimately be useful for a fully developed plan.

Текст научной работы на тему «КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА»

УДК 63

Айдогдыев Н.,

преподаватель;

Чарыев А.,

студент.

Туркменский государственный сельскохозяйственный университет

имени С.А. Ниязова.

Ашхабад, Туркменистан.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

Аннотация

Если бизнес-план предназначен для внутреннего пользования, его можно упростить. Краткий бизнес-план уместен, когда компания молодая и не планирует выпускать несколько видов товаров. Им также может потребоваться краткий бизнес-план вместе с другими документами, которые обычно требуются для получения кредита в банках. Кроме того, краткий бизнес-план также может заинтересовать инвесторов, заинтересованных в вашем проекте, и в конечном итоге будет полезен для полноценно разработанного плана.

Ключевые слова:

план, программа, сельское хозяйство, проект.

Annotation

If the business plan is intended for internal use, it can be simplified. A short business plan is appropriate when the company is young and does not plan to produce several types of goods. They may also need a short business plan along with other documents that are usually required to get a loan from banks. In addition, a concise business plan can also be of interest to investors interested in your project and will ultimately be useful for a fully developed plan.

Key words:

Plan, program, agriculture, project.

Если бизнес-план предназначен для внутреннего пользования, его можно упростить. Краткий бизнес-план уместен, когда компания молодая и не планирует выпускать несколько видов товаров. Им также может потребоваться краткий бизнес-план вместе с другими документами, которые обычно требуются для получения кредита в банках. Кроме того, краткий бизнес-план также может заинтересовать инвесторов, заинтересованных в вашем проекте, и в конечном итоге будет полезен для полноценно разработанного плана. Рыночные экономики также требуют краткого бизнес-плана при подаче заявки на финансирование. Полный бизнес-план может занимать от 10 до 40 страниц. Такое планирование распространено. Он должен охватывать все аспекты деятельности компании. Для более крупных компаний создание бизнес-плана может быть еще более сложным. Полный бизнес-план, предназначенный для привлечения больших объемов финансирования, должен отвечать на любые вопросы, которые могут возникнуть у инвесторов. Полный бизнес-план также необходим при поиске стратегического партнера. Объем оперативного бизнес-плана должен быть более 40 страниц, писать его в большинстве случаев не рекомендуется. В некоторых случаях от компании может потребоваться подробный график. Например, Coca-Cola и Pizza Hut имеют более 100 страниц операционных бизнес-

планов. В таком бизнес-плане должны быть чрезвычайно подробно описаны стратегия и организация всех аспектов и деталей политики компании в области продаж, маркетинга, производства и исследований, а также подробный финансовый прогноз.

В целом основными разделами бизнес-плана конкретного проекта являются:

1.1. Общее описание компании и ее коммерческой деятельности. Когда компания была создана, ее организационно-правовая форма; продукт, который он производит, или услуга, которую он предоставляет; История компании; собственник и акционеры, доля собственности, количество сотрудников.

1.2. Менеджмент и люди: характеристика менеджеров, их образование, стаж работы в компании; отдельно о ключевых руководителях следует написать стиль управления предприятием.

1.3. Основные группы товаров и услуг. Здесь следует описать основные группы товаров или услуг компании. Он должен показать свою позицию на рынке.

1.4. Маркетинг и распространение товаров. Должны быть описаны схема размещения продукта, ценообразование, рекламная деятельность, сервис компании, стимулирование сбыта.

1.5. Инфраструктура и производство компании. Внутренняя структура предприятия должна быть описана по локациям (территориям) с указанием локаций, мощностей, оборудования, их балансовой стоимости и рыночных цен.

1.6. Финансовое состояние бизнеса.

2. Описание рынка компании:

2.1. Определение всего сегмента рынка и ниши.

2.2. Рыночная среда и развитие (тренд).

2.3. Анализ конкурентов.

2.4. Рыночные возможности и угрозы.

3. Описание проекта.

3.1. Замысел проекта, цель и обоснование.

3.2. Поиск инвесторов и источников финансирования проекта.

3.3. Условия финансирования.

3.4. Описание содержания производственного события.

3.5. Прогнозирование экономической эффективности проекта: - прогнозирование объема продакт-плейсмента. - отчет о рентабельности предприятия. - о движении денежных средств. - изменение динамики основных финансовых коэффициентов. - точка безубыточности проекта.

3.6. Ценообразование риска.

4. План реализации проекта.

5. Приложения.

Список использованной литературы:

1. Лебедев О.Т., Канковская А.Р. Основы менеджмента. - С-П.: 1998.

2. Муравьев А.С., Цыс С.М., Экономика, организация и планирование производства в колхозах и совхозах. - М.; 1969.

3. Попов Н.А., Федоренко В.Ф. Основы менеджмента в аграрном производстве. - М.: 2001.

4. Савенко Н.М., Добролюбова Н.А., Колузанова Н.А. Экономика, организация и планирование производства в колхозах и совхозах. - М.: 1981.

© Айдогдыев Н., Чарыев А., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.