Научная статья на тему 'КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИВОПИСИ ХУАНЬАО, МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И НАТЮРМОРТА'

КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИВОПИСИ ХУАНЬАО, МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И НАТЮРМОРТА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science Time
Область наук
Ключевые слова
эскиз картины / создание картины / отличие / картина маслом / Хуаниао живопись / картина натюрморта

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Чжэн Цихань

Традиционная китайская живопись и западная живопись, по сути, представляют собой две совершенно разные формы художественного выражения. Основная причина в том, что содержание традиционной китайской живописи больше склонно к выражению художественной концепции, в то время как западная живопись больше ориентирована на реализм. Хотя абстрактная живопись также появилась и в западной живописи, по сути, она выражает не художественную концепцию, а искусство. Таким образом, китайская живопись Хуаньао и западная живопись натюрмортов схожи по содержанию живописи. Хотя эти два произведения различаются по художественной концепции и эстетическим идеям, тематика и содержание относительно схожи, и оба они являются выражением природных пейзажей. Таким образом, полностью изучив взаимосвязь между китайской живописью Хуаньяо и западной живописью натюрмортов, мы можем очень хорошо понять разницу между ними и эффективно различать их в реальной живописи. В то же время это также способствует лучшему развитию обеих сторон.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИВОПИСИ ХУАНЬАО, МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И НАТЮРМОРТА»



1 | SCIENCE TIME Щ

TJ Cr КРАТКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИВОПИСИ ХУАНЬАО, МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И НАТЮРМОРТА Чжэн Цихань, Московский педагогический государственный университет, г. Москва E-mail: 1449903631@qq.com

Аннотация. Традиционная китайская живопись и западная живопись,

по сути, представляют собой две совершенно разные формы художественного выражения. Основная причина в том, что содержание традиционной китайской живописи больше склонно к выражению художественной концепции, в то время как западная живопись больше ориентирована на реализм. Хотя абстрактная живопись также появилась и в западной живописи, по сути, она выражает не художественную концепцию, а искусство. Таким образом, китайская живопись Хуаньао и западная живопись натюрмортов схожи по содержанию живописи. Хотя эти два произведения различаются по художественной концепции и эстетическим идеям, тематика и содержание относительно схожи, и оба они являются выражением природных пейзажей. Таким образом, полностью изучив взаимосвязь между китайской живописью Хуаньяо и западной живописью натюрмортов, мы можем очень хорошо понять разницу между ними и эффективно различать их в реальной живописи. В то же время это также способствует лучшему развитию обеих сторон.

Ключевые слова: эскиз картины, создание картины, отличие, картина маслом, Хуаниао живопись, картина натюрморта.

Разница между китайской живописью Хуаньао и натюрмортом:

Живопись Хуаньяо - это метод живописи в китайской живописи, при котором в качестве объектов используются цветы, птицы, насекомые, рыбы и другие животные, а также растения и предметы первой необходимости. Во времена династии Сун создание картин Хуаньао достигло своего расцвета. На картине видно, что в картину представлены «естественные» эмоции китайцев по отношению к животным.

I

SCIENCE TIME

I

«Орлиное дерево», Хуан Шен, цветная и цветная живопись на бумаге Китайские картины Хуаньяо следуют художественной концепции с точки зрения эстетики, но с точки зрения сюжета они в основном сосредоточены на выборе жизни. Содержание прекрасных китайских картин Хуаньао заключается не в изображениях, а в ощущении художественной концепции момента. В зависимости от случая и настроения художника содержание картины совершенно отличается от того, что он может себе представить, что делает содержание китайских картин с цветами и птицами редким.

Жан-Батист Симеон Шарден, «Луч» (1728)

Западная натюрмортная живопись - это живопись статичных вещей, достигшая высшего исторического достижения в период с 17 по 19 века. В голландской школе живописи натюрморты с их разнообразными темами и тонкими и великолепными техниками рисования придают произведениям чрезвычайно изысканный вид. После вступления в XIX век западные натюрморты стали уделять больше внимания достоверности, приближенной к жизни, и уделять внимание экспрессии в картине. Западная натюрмортная живопись подчеркивает понимание картины. При создании многих западных натюрмортов используются некоторые измерительные инструменты, обеспечивающие точность рисунка и фактуру изображения. В некоторых случаях западные натюрморты подобны фотографии, полностью повторяя содержание

1 SCIENCE TIME 1

всей сцены, часто добиваясь полной согласованности деталей и подчеркивая общую выразительность картины [1, с. 43]. Содержание западных натюрмортов заключается в стремлении к максимальной красоте изображения, поэтому оно стремится быть точно таким же, как пейзаж, надеясь идеально отобразить статическую красоту.

Китайские картины Хуаньяо и западные натюрморты имеют некоторые общие идеи, но они также заключаются в дифференцированных духовных коннотациях, отражающихся в их разных взглядах на жизнь, ценностях и мировоззрениях. В фундаментальном смысле и китайские картины Хуаньяо, и западные натюрморты не являются «картинами», которые изображают объекты ради изображения объектов, а полагаются на изображение вещей, чтобы выразить понимание художником вещей и природы на картине. между. В этом отношении нет никакой разницы между Китаем и Западом. Однако из-за разного национального культурного духа и социальной истории, их эстетических потребностей, художественных взглядов и других причин в китайских картинах Хуаньао и западных натюрмортах того же периода существует много различий в направлении изображения и языке. на картинке разница большая.

(1) Различия в составе

Китайская живопись Хуаньао и западные натюрморты совершенно различны по языку изображения и акценту на содержании: первая ориентирована на описание художественного замысла, а вторая подчеркивает совершенство картины. Поэтому оба метода росписи имеют свои достоинства и совершенно различны по композиции. В целом содержание более живое и непринужденное. Художник может привести всю картину в соответствие с определенной художественной концепцией, не принимая во внимание реальную ситуацию. Это уникальная форма выражения в китайских картинах Хуаньяо. Этот метод композиции в основном состоит из «метода ветвления» и «метода перехвата» в эскизных картинах династии Сун. Среди них «метод слома ветвей», как следует из названия, заключается в том, чтобы отломить ветку растительности и использовать ее для зарисовки. Он показывает заметную сцену, изображение одной ветки крупным планом. Содержание полностью независимое. и не имеет ничего общего с остальным содержанием сцены. Без изображения других декораций это изображение одной ветви. «Метод перехвата» относительно сложен. Он заключается в том, чтобы в качестве содержания картинки выбрать угол или часть сцены с цветком и деревом и с помощью «лупы» рассмотреть самое красивое содержание. Автору необходимо найти место, которое доставляет ему наибольшее удовлетворение при рисовании. Содержание, особенно содержание, должно быть достаточно изысканным и содержать определенное содержание, чтобы изображение было лишь самой коннотативной частью, и никакое другое содержание не было интегрировано [2, с. 115].

Композиция западных натюрмортов демонстрирует более искусственные методы комбинирования и расположения. Комбинация и расположение зарисованных предметов показывают назначение «людей», а при рассмотрении

1 SCIENCE TIME 1

взаимоотношений между изображениями используется больше научного мышления и отношения. Вообще говоря, западные натюрморты делают картину более научной.Отношения между каждой сценой подчиняются определенным научным законам, обращая внимание на изменения светотени, использование теней, взаимный контраст объемов и т. д., образуя таким образом Полная композиция изображения.

(2) Разница в цвете

Разница в использовании цвета между китайской живописью Хуаньяо и западной живописью натюрмортов является одной из ее важных характеристик. Во многих китайских картинах используются чистые чернила. Использование «чернил» является одной из главных особенностей, а также блеском китайской живописи. Китайская живопись Хуаньяо подчеркивает «падающие чернила как сетку и нанесение смешанных цветов», что отражает первичную и вторичную связь между чернилами и цветом [3, с. 107]. Так называемый цвет - это всего лишь украшение цвета чернил и используется редко. Превосходство работы художника часто неотделимо от использования чернил. Когда Ци Байши рисовал креветок, тела креветок были прозрачными и яркими. Именно его изысканный контроль интенсивности и легкости чернил делал креветки на его картинах реалистично. Изменение оттенка чернил - это использование цвета в китайских картинах Хуаньао, а изменение одного цвета часто может показывать эффект цвета. Западные натюрморты, как правило, используют насыщенные цвета на палитре, а затем наносят их на холст кистями, добиваясь изменения цвета при разном освещении и тенях. В то же время они используют технику света и тени, чтобы выразить объем и объем изображенные объекты. Текстура, добивающаяся реалистичности цветовой фактуры [4, с. 237]. В результате цвета западных натюрмортов становятся более реалистичными и сложными.

Интеграция живописи Хуаньяо и масляной живописи, натюрморта

В творчестве современного искусства слияние школ живописи привносит разнообразные элементы в выражение и художественный язык изображения. Особенно в области живописи хуаньяо и жэньухуа, под влиянием западной живописи натюрмортов и фигурной живописи, художники еще больше улучшили свои способности научно изображать объекты. В то же время масляная живопись также находится под влиянием китайской традиционной живописи, уделяя особое внимание композиции картины и формированию художественной концепции. Это слияние не только сочетает в себе элементы китайской живописи и масляной живописи друг с другом, но также в определенной степени предоставляет новые идеи и методы художественного выражения для создания современных китайских картин маслом.

Техники живописи и методы выражения китайской живописи предоставляют богатые ссылки и объекты для справки в создании современной масляной живописи. Например, в китайской живописи особое внимание уделяется созданию художественной концепции и использованию кисти и чернил.Эти элементы могут быть введены в создание масляной живописи, чтобы повысить уровень ее выразительности. Художники, работающие маслом, могут

1 SCIENCE TIME 1

изучить методы композиции, выражение линий и художественную концепцию китайской живописи, чтобы придать картинам маслом большую глубину и смысл [5, с. 185].

Опираясь на технику живописи и художественную концепцию китайской живописи, создание масляной живописи может найти баланс между традицией и современностью, образуя новую форму художественного выражения. Это нововведение не только обогащает художественный язык масляной живописи, но и способствует развитию и росту современного китайского искусства. Таким образом, интеграция и референция в создании живописи - это не просто технический обмен, но и межкультурное, межвременное и пространственное художественное исследование, дающее новый импульс для диверсификации и развития художественного творчества.

(1) Интеграция тем в создание живописи.

Во-вторых, интеграция живописи хуаньяо и натюрморта масляной живописи делает выражение живописи более разнообразным и богатым. В современной художественной практике художники часто включают элементы живописи Хуаньяо в картины маслом и натюрморты или включают элементы натюрморта в картины Хуаньао для создания новых форм искусства. Например, в картину маслом с цветами и птицами в качестве темы художник может добавить элементы натюрморта, чтобы обогатить уровень и эмоциональную выразительность картины; наоборот, художник также может добавить к масляному натюрморту украшения из цветов и птиц. раскраска, чтобы сделать картинку более яркой и яркой.Полной интереса.

(2) Взаимное использование навыков рисования.

И рисование Хуаньяо от руки, и дотошное рисование Хуаньао используют одни и те же техники рисования, обе с акцентом на линии и цвета чернил. Однако к живописи Хуаньяо гунби предъявляются более высокие требования к точности цветопередачи, чем к живописи Хуаньао, написанной от руки. Однако картины Хуаньао, написанные от руки, могут больше подходить для картин маслом и натюрмортов. В то же время к натюрморту масляной живописи добавляются техники живописи Хуаньяо, а созданию масляной живописи можно научиться на основе метода нанесения цвета живописи Хуаньяо. Создайте эффект яркого изображения, используя яркие цвета и контраст между светом и темнотой.

Линии являются наиболее важным аспектом живописи Хуаньяо. Матрица живописи Хуаньяо изменчива, а формы и текстуры цветов и птиц могут быть выражены посредством нежных очертаний и прекрасных изображений. При создании картин маслом вы можете научиться методам выражения кисти живописи Хуаньао и выразить текстуру и форму натюрморта через изменения легких и тяжелых, сухих и влажных, тонких и толстых мазков.

Что касается композиции, то в картинах Хуаньао и натюрмортах маслом объекты размещаются по-разному. Композиции картин Хуаньао разнообразны, и тщательный дизайн композиции можно использовать, чтобы подчеркнуть тему и усилить многослойность изображения. При создании картин маслом вы можете

1 SCIENCE TIME 1

перенять композиционные приемы картин Хуаньао и создать динамику и баланс картины, выбрав подходящее сочетание и компоновку натюрморта.

«Натюрморт» Линь Фэнмяня, бумага, цвет, 68 х 68,5 см

Живопись Хуаньяо подчеркивает создание художественной концепции и выражает смысл и эмоции произведения, изображая жизненные сцены и эмоциональные выражения цветов и птиц. При создании картин маслом мы извлекаем уроки из метода выражения художественной концепции живописи Хуаньяо и используем композицию, цвет, манеру письма и другие методы для создания эмоционального и коннотативного эффекта изображения. Среди них сочетание этих двух произведений хорошо отражено в группе работ Линь Фэнмяня «Натюрморт».

Заключение

Слияние картин хуаньяо и картин маслом также отражает наследие и новаторство традиционной культуры современным искусством. В условиях глобализации и культурных обменов художники все чаще склонны объединять различные культуры и художественные традиции вместе, чтобы создавать произведения искусства, сочетающие Восток и Запад, традиции и современность. Объединив очарование пера и туши картин Хуаньао с реалистической техникой масляных натюрмортов, художники не только продолжили суть традиционной культуры, но и придали своим произведениям новое современное значение и эстетическую ценность. Эта инновационная интеграция привносит новую жизненную силу и мотивацию в художественное творчество, а также привносит новую жизненную силу в наследие традиционной культуры.

Интеграция живописи хуаньяо, масляной живописи и натюрморта не только обогащает форму живописи и художественный язык, но также открывает новые пути и возможности для наследования и инноваций традиционной культуры. Эта трансграничная интеграция не только отражает исследование и новаторство художников в различных формах искусства, но также приносит зрителям более богатые и разнообразные эстетические впечатления. В будущей художественной практике мы можем рассчитывать на большую интеграцию и обмен между картинами с цветами и птицами, картинами маслом и

1 SCIENCE TIME 1

натюрмортами, открывая новые пути для развития современного искусства, одновременно привнося новую жизненную силу и жизненную силу в наследие традиционного искусства. культура.

Литература:

1. Сун Ч. Китайская живопись хуа-няо: зашифрованные смыслы // Международный научно-исследовательский журнал. - 2019. - № 6-2 (84). - С. 43-46.

2. Сун Чанлун. Жанр хуа-няо ("цветы и птицы") в китайской живописи и жанр натюрморта в западной живописи: сравнительный анализ // Вестник Белорусского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 2 (28). - С. 108-117.

3. Ту, Ч. Изменения в приемах традиционной китайской живописи "цветы и птицы" в стиле гунби // Университетский научный журнал. - 2022. - № 69. - С. 101-107.

4. Yu, H. Trends of modem development ofpainting of china in the conditions of integration of East and European traditions / H. Yu, N. Martynova // Topical problems of self-preservation of traditional arts and folk art: Russia and China in the world of globalization: Сборник материалов международной научно-практической конференции, Хабаровск, 17-18 декабря 2020 года / Под общей редакцией М.П. Арутюнян, В.А. Давыденко, Н.В. Мартыновой. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2021. - С. 236-241.

5. Доля натюрморту в живопис ХХ столтя: шлях до метафiзичного образу // Мистецтвознавчi записки. - 2013. - № 24. - С. 181-187.

6. Звездина Ю.Н. Нидерландский натюрморт XVII века и традиции эмблематики: специальность 17.00.04 "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура": автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Звездина Юлия Николаевна. -Москва, 1992. - 28 с.

7. Чернякова Е.С. История натюрморта начала XX века / Е.С. Чернякова, Н.Т. Ацбеха // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. - 2020. - № 3. - С. 183-188.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.