Научная статья на тему 'КРАТКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИТНЕС МАРКЕТПЛЕЙСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ПАНДЕМИИ'

КРАТКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИТНЕС МАРКЕТПЛЕЙСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ПАНДЕМИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
91
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ФИТНЕС / ОНЛАЙН ТРЕНИРОВКИ / МАРКЕТПЛЕЙС / ВИДЕОКОНТЕНТ / НОСИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Саакян Давид

В данной статье рассматриваются изменения, произошедшие в фитнес индустрии за 2020 год, вызванные глобальной пандемией, а также изменения в поведении клиентов в сфере потребления фитнес услуг и товаров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КРАТКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИТНЕС МАРКЕТПЛЕЙСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ПАНДЕМИИ»

а потребительские кредиты, взятые на 3 года, отдают за 2 года. Поэтому доля просроченных кредитов имеет тенденцию снижения с 11% в 2016 году до 5% в 2020 году.

Поэтому миф о закредитованности россиян возник из-за специфической работы микрофинансовых организаций (МФО). Именно большинство микрофинансовых организаций легко предоставляют деньги в долг недобросовестным заемщикам под огромные проценты, так в 2018 году МФО выдали 86% новых займов людям, которые на тот момент уже имели просроченные кредиты. Но работа микрофинансовых организаций не является масштабной проблемой для российской экономики на данном этапе её развития, так как общая сумма займов составляет всего 4% всего кредитного рынка страны.

Также миф о закредитованности населения можно объяснить новыми ограничения Центрального банка, которые вступили в силу с 1 октября 2019 года. Поэтому до начала октября многие банки из-за будущих ограничений ЦБ активно наращивали портфели потребительских кредитов.

Теперь принятые новые меры обязывают все банки и микрофинансовые организации вычислять показатель долговой нагрузки (ПНД) при выдачи новых кредитов, а также при рефинансировании старых. Показатель долговой нагрузки (ПДН) - это соотношение платежей по всем кредитам и займам человека (включая тот, за которым человек пришёл сейчас) к его ежемесячным доходам. Если на выплаты по кредитам и займам у человека уходит 50% его доходов или больше, такой ПДН считается высоким. Но есть случаи, когда ПДН не рассчитывают:

1) при оформлении займов до 10 000 рублей;

2) при выдаче льготных образовательных кредитов и военной ипотеки с господдержкой;

3) при оформлении ипотечных каникул.

Исходя из вышеперечисленных данных, можно сделать вывод, что население Российской Федерации с каждым годом берёт все больше кредитов, сумма которых имеет также тенденцию роста по сравнению с предыдущими годами. Несмотря на это, данный процесс не говорит о закредитованности населения нашей страны, это просто общемировой тренд, за которым следует и Россия. Россияне идут за кредитом в банк по причине того, что это сделать намного проще и в долгосрочной перспективе даже дешевле, чем накопить средства с учетом инфляции.

Список использованной литературы:

1. Алле М. Условия эффективности в экономике / пер. с французского Л.Б. Азимова, А.В. Белянина, И.А . Егорова, Н.М. Калмыковой - Москва: Наука для общества, 2015. - 304 с.

2. Долгова, А.В. Основные подходы к определению экономической эффективности для предприятий строительной индустрии // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2015. - № 1 (63). - С. 259-262.

3. Донцова, О.И. Инновационная экономика: стратегия и инструменты формирования [Текст]: учебное пособие/ Донцова О.И., Логивинов С.А. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-Москва, 2019.-208с. (Магистратура) ISBN 978-5-98281-403-6

© Саадуев М. А., 2021

УДК 659.118.1

Саакян Давид, студент 4-го курса СПБГИКиТ Научный руководитель: Канафьева В. В., Профессор СПБГИКиТ

КРАТКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИТНЕС МАРКЕТПЛЕЙСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ПАНДЕМИИ

Аннотация

В данной статье рассматриваются изменения, произошедшие в фитнес индустрии за 2020 год,

-

-

вызванные глобальной пандемией, а также изменения в поведении клиентов в сфере потребления фитнес услуг и товаров.

Ключевые слова:

фитнес, онлайн тренировки, маркетплейс, видео-контент, носимые технологии, спорт

Динамическое развитие технологий за последние годы повлекло за собой стремительные изменения в потребительских привычках во всех сферах жизнедеятельности. Аналогичные процессы происходили в последние годы и в фитнес индустрии: возросшее потребление онлайн контента, носимые технологии, ежегодно повышающаяся популярность товаров и услуг, помогающих людям заниматься фитнесом из дома.

Согласно отчету компании McKinsey "Sporting Goods 2021", в прошлом году был зафиксирован беспрецедентный цифровой скачок, который зафиксировал шестикратный рост онлайн рынка в сфере фитнеса [1]. В связи с чем возникает новый комплекс задач, от успешного решения которых, зависит будущее большинства компаний индустрии.

Все вышеперечисленные процессы лишь ускорились в связи с глобальной пандемией и помогли еще большей дигитализации фитнес услуг. Для дальнейшего изучения современных трендов в данной сфере, была проведена исследовательская работа, с помощью массового онлайн опроса через социальные сети компании Gympass. Главной целью данного исследования являлось выявление эффективных способов и каналов для продвижения фитнес бренда в условиях глобальной пандемии.

Методом исследования был избран онлайн опрос, так как данный вид исследования позволяет собрать статистические данные о потребностях целевой аудитории бренда, пользуясь гибкостью данного метода в условиях глобальной пандемии.

Данный опрос был размещен через платформы LinkedIn и Instagram и был адресован всем, кто подписан на аккаунт бренда, а также является пользователем услуг компании.

По итогам этого исследования можно заключить, что большая часть пользователей услуг компании и подписчиков бренда активно следят за деятельностью компании в социальных сетях (71% опрошенных), подавляющее большинство которых пользуется для этого социальной сетью Instagram (рис. 1) и находят видео контент предпочитаемым способом потребления информации на данную тему.

Instagram LinkedIn TikTak Facebook Youtube

Рисунок 1 - Предпочитаемые платформы для просмотра фитнес контента

Аудитория, главным образом заинтересована в двух видах видео контента: вебинары и рубрика с советами от профессионалов (в сумме на обе категории приходится больше 50% ответов опрошенных). Двумя самыми популярными рубриками среди респондентов являются темы персональных тренировок и здорового образа жизни (26% и 23% процента соответственно).

5% 2%

■ Диеты и правильное питание

■ Персональные тренировки

■ Личные истории спортсменов/атлетов

• Вэлнес Коучинг

■ Здоровый образ жизни

■ Рекомендации по фитнес приложениям

я Другое

Рисунок 2 - Самые популярные рубрики среди аудитории компании

Стоит подчеркнуть, что в связи с пандемией заметно увеличилось использование онлайн контента по сравнению со временами до пандемии. Опрос так-же показал, что количество людей, следящих за фитнес аккаунтами в социальных сетях выросло на 26% (до 90% среди респондентов) с ноября 2019 года, когда был проведен аналогичный опрос. [2].

В связи с условиями самоизоляции, в которых пребывали большинство опрошенных во время проведения данного опроса, можно также судить об изменившейся фитнес рутине большинства респондентов, а также новых видах фитнеса, которые становятся все более популярными в силу условий, в которых они находятся. В связи с этим большую популярность имеет контент, связанный с советами по домашним тренировкам, а также видео, в которых задействовано минимальное количество дополнительной фитнес экипировки (резинки сопротивления, гантели, скакалки).

Данная статистика указывает на главное маркетинговое изменение в сфере потребления контента: вместо огромных инвестиций в качество сьемки или же производимого продукта, преобладающим трендом является смещение фокуса с «как», на «что». Во времена, когда большинство спортивных/ фитнес мероприятий были отменены, а потребители в данном секторе, тратят еще больше времени в онлайн, на рынке образовалась ниша, которую многим компаниям удалось успешно заполнить с помощью соединения наиболее заметных представителей индустрии, атлетов и спортсменов с собственной аудиторией, используя собственные социальные сети и другие медиа.

Список использованной литературы:

1. Отчет компании McKinsey "Sporting Goods 2021" - URL: https://www.mckmsey.com/mdustries/retail/our-insights/sporting-goods-2021 -the-next-normal-for-an-industry-in-flux-Текст: электронный

2. Опрос проводился на платформе Gympass - URL: https://blog.gympass.com/en-gb/- Текст: электронный

© Саакян Д., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.