_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_
УДК 351/354
А.А. Смирнова
Студентка факультета «Государственное управление и финансовый контроль» ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
г. Москва, Российская Федерация E-mail: annasmirnova2012@rambler.ru
КОРРУПЦИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК УГРОЗА ГОСУДАРСТВУ
Аннотация
В данной статье автор характеризует последствия развития коррупции на государственной службе Российской Федерации. Особе внимание автор уделяет такому важному звену в противодействии коррупции как - гражданское общество и общественный контроль. В заключении автор предлагает рассматривать любые инициативы по противодействию коррупции, а также предоставлять защиту лицам, принимающим участие в противодействии коррупции, так как это даст возможность минимизировать число коррупционных правонарушений на государственной службе Российской Федерации.
Ключевые слова
Коррупция, противодействие коррупции, государственная служба, государственные служащие.
Возросший на государственной службе уровень коррупции ставит под серьезную угрозу национальную безопасность России.
Сущность коррупции на государственной службе проявляется в том, что она разлагает государственный строй, подрывает эффективность функционирования государственных институтов, ослабляет контроль государства.
Толкуя понятие коррупции как преступного деяния, можно отметить, что это явление, направленное против российского народа и совершаемое посредством целенаправленных действий чиновников, которые используют свои служебные полномочия в личных целях.
Тот факт, что уровень коррупции так сильно вырос, может быть вызван следующими причинами:
• государственные органы принимают чересчур долгие и сложные решения относительно юридических и физических лиц;
• такие услуги, как выдача документов на разрешение какой-либо деятельности предоставляются недостаточно прозрачно.
Эти причины могут привести к страшным последствиям:
• ухудшить отношение граждан к реформам, которые проводятся Правительством Российской Федерации;
• затруднить работу представителей бизнеса в России (в особенности малого и среднего);
• сформировать в сознании народа страны предубеждения о собственной беззащитности перед преступным миром;
• подорвать доверие граждан к исполнительным органам власти;
• снизить престиж страны в мировом сообществе.
Опираясь на вышеуказанное, необходимо отметить, что коррупционные действия в государственном аппарате сильно влияют на государственную политику, делают страну слабее. Поэтому борьбу с коррупцией нужно вести глобально - от этого зависит существование государства в принципе.
На данный момент осуществляется ряд мероприятий по противодействию коррупции на государственной службе: проверяются доходы и расходы государственных служащих, обеспечивается открытость и прозрачность информации о деятельности государственных служащих и т.д.
В осуществлении государственной политики борьба с коррупцией занимает одно из главнейших мест. При этом необходимое условие действенности борьбы с коррупцией - активное гражданское участие,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_
эффективный общественный контроль [1, с. 42].
Кроме того, любые инициативы по противодействию коррупции необходимо рассматривать. В свою очередь, лиц, осуществляющих помощь в противодействии коррупции, нужно всячески защищать. Такие мероприятия позволят минимизировать уровень коррупционных действий в системе государственной службы.
Список использованной литературы:
1. Противодействие коррупции: новые вызовы: монография / С.Б. Иванов, Т.Я. Хабриева, Ю.А. Чиханчтн [и др.]; отв. ред. Т.Я. Хабриева. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2016. - 376 с.
© Смирнова А.А., 2017
УДК 343
И.В. Упоров
д.и.н., к.ю.н., профессор, Краснодарский университет МВД России,
г. Краснодар, Россия E-mail: uporov@list.ru Г.А. Городенцев
к.ю.н., доцент, Краснодарский университет МВД России,
г. Краснодар, Россия E-mail: tpg_krdu@mvd.ru
ВЫДЕЛЕНИЕ ПРИСВОЕНИЯ (РАСТРАТЫ) ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕГО ПРИЗНАКОВ В XVIII - XIX ВВ.
Аннотация
В статье исследуются вопрос о первом в истории уголовного права России выделении присвоения (растраты) в качестве самостоятельного состава преступления против собственности и регулировании его признаков в российском законодательстве XVIII - XIX вв. Отмечается, впервые состав присвоения (растраты) был закреплен в Артикуле воинском 1715 г. Авторы анализируют этот и другие уголовно-правовые акты, делают соответствующие обобщения.
Ключевые слова
Присвоение, растрата, преступление, собственность, Артикул воинский, Уложение о наказаниях, наказание, имущество.
В истории уголовного права России длительное время присвоение и/или растрата чужого имущества не выделялась как самостоятельный состав преступления. Так, если ответственность за кражу («татьбу») закреплялась уже с Русской Правды, то рассматриваемый состав был выделен только в XVIII в. в Артикуле воинском 1715 г., который был первым в правовой истории России кодифицированным уголовным законом [1]. Артикул Воинский, наряду с уже известными преступлениями против собственности (кражей, грабежом, истреблением, повреждением чужого имущества) называл новые - присвоение, растрату казенных денег, присвоение (утайку) имущества, сданного на хранение, присвоение находки. Так, в арт. 59 указывается: «Есть ли кто свой мундир, ружье проиграет, продаст или в заклад отдаст, оный имеет в первые и вдругоредь жестоко шпицрутенами, и заплатою утраченнаго наказан, а в третие розстрелян быть. Такожде и тот, которой у салдата покупает, или принимает такия веши, не токмо тое, что принял или купил, безденежно паки возвратить, но и втрое, сколько оное стоит, штрафу заплатить должен, или по изобретению особы