Научная статья на тему 'КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОТРУДНИКОВ'

КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОТРУДНИКОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
33
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМИ / КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕССА / ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ / ФОРМИРОВАНИЕ / ВОЗДЕЙСТВИЕ / ЛОЯЛЬНОСТЬ СОТРУДНИКОВ / ЖУРНАЛ / БИЗНЕС / MEDIA / CORPORATE PRESS / PRINT MEDIA / FORMATION / IMPACT / EMPLOYEE LOYALTY / MAGAZINE / BUSINESS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Уфандеева А.Ю.

В статье рассматривается проблема формирования отношения внешней и внутренней аудитории в сети ресторанного бизнеса, через специальные корпоративные издания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORPORATE EDITIONS AS A MEANS OF DEVELOPMENT OF PROFESSIONALISM OF EMPLOYEES

The article deals with the problem of forming a relationship between external and internal audiences in the restaurant business network, through special corporate publications.

Текст научной работы на тему «КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОТРУДНИКОВ»

4. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2012. - N 11. С. 8-12.

5. Юхимук Н. Н. Как помочь ребёнку: система коррекционных игр и упражнений / Н. Н. Юхимук // Дефектология. - 2013. - № 3. С. 28-44.

6. Ястребова А.В. Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи / Изд. 2-е. - М.: АРКТИ, 2014. 131 с.

УДК 159.9.072.432

Уфандеева А.Ю. студент 4 курс Гуманитарный факультет Научный руководитель: Шигабетдинова Г.М., к.п.н.

доцент

Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОТРУДНИКОВ

Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования отношения внешней и внутренней аудитории в сети ресторанного бизнеса, через специальные корпоративные издания.

Ключевые слова: СМИ, корпоративная пресса, печатные издания, формирование, воздействие, лояльность сотрудников, журнал, бизнес.

Ufandeeva A. Y. Student 4 year Humanitarian faculty

Scientific adviser: docent, candidate of Education Shigabetdinova G.M.

Ulyanovsk state technical university Russia, Ulyanovsk CORPORATE EDITIONS AS A MEANS OF DEVELOPMENT OF PROFESSIONALISM OF EMPLOYEES Abstract: The article deals with the problem of forming a relationship between external and internal audiences in the restaurant business network, through special corporate publications.

Keywords: media, corporate press, print media, formation, impact, employee loyalty, magazine, business.

Сегодня большинство предприятий стремиться, чтобы каждый сотрудник обладал такими качествами, как высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение - всё это является основным составляющим профессионализма сотрудника. Для того, чтобы развивать в персонале данные качества, предприятие использует различные способы. Одним из таких эффективных инструментов развития профессионализма сотрудников может стать корпоративное издание. В

настоящее время изучение этого явления приобрело особую актуальность, так как отсутствует единая концепция хорошего корпоративного издания, которая положительно влияла бы на внутреннюю аудиторию, повышая при этом знания и компетенции сотрудников и формируя лояльность к организации. Так как внутренние корпоративные издания, это самый положительно воспринимаемый инструмент в управлении, направленный на улучшение имиджа компании, поэтому его концепция должна быть встроена в стратегию развития базисного субъекта.

Проблема организации досуга для молодых людей приобрела особое значение, так как, с одной стороны, при помощи корпоративных изданий организация выполняет ряд функций: информационная функция -объективное освещение новостей и корпоративных традиций организации; мотивационная функция - приобщение сотрудников к ценностям организации; посредническая функция предполагает контроль над соответствием действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями. А с другой стороны, не существует единых критериев оценки создания идеального корпоративного издания, который учитывал бы и выполнял все эти функции.

Целью статьи является анализ эффективности корпоративного издания в развитии профессионализма сотрудников.

Наиболее значимыми научными трудами, посвященными корпоративной прессе, можно считать исследования Д. А. Мурзина «Корпоративная пресса: современные типологические концепции» [5], А. Ю. Горчевой «Корпоративная журналистика» [2], Л. С. Агафонова «Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности» [1]. Детально проработана в этих и других трудах типологическая характеристика, способы классификации и специфика разных видов корпоративных СМИ.

Для достижения поставленной цели нами был проведён контент-анализ регионального издания «Другие рестораны». Журнал «Другие рестораны» является официальным изданием компании «Другие рестораны» и транслирует новости компании и города, которые является корпоративным изданием смешанного типа (для внешней и внутренней аудитории) и способствует формированию лояльности не только сотрудников, но и клиентов к сети ресторанов данной компании.

Изучив литературу по данной проблеме и анализируя корпоративное издание, нами были предложены следующие блоки по оценке корпоративного издания:

1. Структура (рубрикатор, навигация, баланс тем);

2. Внешний вид (формат и содержание, акцентирование, визуализация);

3. Качественное написание текстов (система жанров, соответствие теме, логика, стилистика, грамотность);

4. Качество иллюстраций (информативность, качество, композиция, соответствие иллюстрируемому материалу) [3]

Корпоративным издание - это издание, информирующее о фирме, ее задачах, целях, успехах, новостях. Концепция корпоративного СМИ включает в себя основные тематические направления издания и соотношение публикаций на разные темы, систему рубрик, жанровую систему, структуру издания, требования к стилю, языку, особенностям подачи информации.

На основе предложенных критериев оценки контент-анализ журнала позволяет сделать следующие выводы:

«Другие рестораны» - это региональная компания, в состав которой входят четыре заведения: «Шафран», «Антресоль», «РВ», «^опго», что существенно усложняет распространение новостной информации между сотрудниками разных заведений. Таким образом, журнал «Другие рестораны» является эффективным способом распространения информации сотрудникам всех 4 заведений. О выполнении этой задачи свидетельствуют такие рубрики журнала, как «От редакции», «Наши заведения», «История детали» и «#Хэштег».

Мотивирование работников - одна из важнейших задач корпоративного издания. Журнал «Другие рестораны» имеет ряд рубрик, в которых публикуются информация о работниках компании: «Главная персона», «Разговоры на кухне», «Прямая речь». В рубрике «Главная персона», к примеру, опубликована статья о су-шефе «Другие рестораны», и его нелёгком пути к своей цели. Попадание на страницы журнала является престижным для большинства сотрудников, и чужой пример дает им стимул разносторонне проявлять себя на работе.

Корпоративный журнал должен создавать позитивный информационный фон. Большинство статей журнала «Другие рестораны» направлено на реализацию этой задачи. Журнал информирует сотрудников о производственной деятельности (статья «Другие. Виртуальные.»). Корпоративный журнал «Другие рестораны» - это журнал смешанного типа. Он содержит рубрики на разнообразные темы: о ее нововведениях, о планах, а также о внутренних и внешних событиях, о персонале. Редакция любого корпоративного журнала в первую очередь заинтересована в том, чтобы издание было сделано на высоком уровне, только благодаря этому оно может выполнять свои основные функции. Для того, чтобы создать идеальное корпоративное издание, направленное на внутреннюю аудиторию, нужно учитывать все возможные интересы и потребности аудитории, выделять уникальные особенности организации. Только после этого корпоративное издание будет решать все основные задачи по коммуникациям с персоналом. Журнал «Другие рестораны» может претендовать на эффективное корпоративное издание, так функционален, информативен, хорошо иллюстрирован.

Использованные источники:

1. Агафонов Л. С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: дисс. канд. фил. наук: 10.01.10 / Агафонов Леонид Сергеевич. М., 2008

2. Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика. М.: Вест-Консалтинг, 2008

3. Иншакова Н. Г. Редактор в маркетинговых коммуникациях // Редактор в сфере маркетинговых коммуникаций // Филол. науки. Науч. доклады высш. шк. 2013 № 2

4. Кривоносов А. Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология // Ассоциация Корпоративных медиа России: эл. ресурс. URL: http://www.corpmedia.ru/newsartide.php?newsid=72.

5. Мурзин Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции: дисс. канд. филол. наук: 10.01.10 // Мурзин Дмитрий Александрович. М., 2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.