Научная статья на тему 'КОРПОРАТИВНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ'

КОРПОРАТИВНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
156
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА / СТРАТЕГИЯ / КОРПОРАТИВНАЯ ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ КРАТКОСРОЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ / ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ / FINANCIAL POLICY / STRATEGY / CORPORATE FINANCIAL STRATEGY SHORT-TERM PROSPECTS / LONG-TERM PROSPECTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ермаков В.Е., Иванова Т.И., Дорошенко Ю.О.

В статье рассмотрен анализ особенностей компаний и их финансовой политики. показаны особенности краткосрочной финансовой политики управления прибылью, запасами, денежными средствами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORPORATE FINANCIAL POLICY AND COMPANY STRATEGY

The article analyzes the characteristics of companies and their financial policies. features of a short-term financial policy of managing profit, stocks, cash are shown.

Текст научной работы на тему «КОРПОРАТИВНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ»

УДК 658

Ермаков В.Е. студент магистратуры 1 курс, Институт финансов, экономики и управления

Иванова Т.И. студент магистратуры 1 курс, Институт финансов, экономики и управления

Дорошенко Ю. О. студент магистратуры 1 курс, Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский Государственный Университет

России, г. Тольятти

КОРПОРАТИВНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ

Аннотация: В статье рассмотрен анализ особенностей компаний и их финансовой политики. показаны особенности краткосрочной финансовой политики управления прибылью, запасами, денежными средствами.

Ключевые слова: финансовая политика, стратегия, корпоративная финансовая стратегия краткосрочные перспективы, долгосрочные перспективы.

Ermakov V.E. undergraduate

1 year, Institute of Finance, Economics and Management

Ivanova T.I. graduate student

1 year, Institute of Finance, Economics and Management

Doroshenko Y.O. undergraduate 1 year, Humanitarian Pedagogical Institute Togliatti State University Russia, Tolyatti

CORPORATE FINANCIAL POLICY AND COMPANY STRATEGY

Annotation: The article analyzes the characteristics of companies and their financial policies. features of a short-term financial policy of managing profit, stocks, cash are shown.

Key words: financial policy, strategy, corporate financial strategy short-term prospects, long-term prospects.

Корпоративная финансовая стратегия - это метод бизнеса, при котором финансовые механизмы применяются для оценки желаемого успеха и результатов планируемых в бизнес-стратегий и проектов. Финансовая

политика компании представляет под собой общий подход компании к управлению своими финансовыми решениями. Финансовая стратегия компании состоит из капитального бюджетирования, финансирования и дивидендной политики. В то время как каждая корпорация обычно имеет дело с этими тремя областями при определении своей финансовой политики, каждая организация должна изучить множество факторов, которые являются уникальными для ее бизнеса и ситуации, прежде чем устанавливать свою общую политику. Управленческая литература означает, что для того, чтобы процветать на мировом финансовом рынке, фирмы

Основной целью этой политики является обеспечение адекватного и регулярного притока капитала в организацию с учетом текущих и будущих требований бизнеса. Капитал, конечно, должен быть не только удовлетворительным, но и разумным. Использование капитала так же плохо, как и недостаток капитала. Поэтому при оценке требований к фиксированному и оборотному капиталу, видам выпускаемых ценных бумаг, источникам, которые должны использоваться финансовыми руководителями, следует знать, как правильно использовать средства. При подтверждении финансовых планов необходимо учитывать все непредвиденные обстоятельства. Следует помнить, что нет потерь бизнеса из-за избытка или нехватки средств.

Кроме того, стоимость привлечения капитала должна быть минимальной. Всегда должен быть хороший баланс между ценными бумагами с фиксированной стоимостью (долговые обязательства и привилегированные акции) и ценными бумагами с переменной стоимостью (долевые акции). После приобретения средств они должны эффективно использоваться. Ликвидность, безопасность и прибыльность должны быть руководящими факторами в этом отношении. Тенденции в построении корпоративной финансовой политики менялись в течение последнего десятилетия. В то время как инвесторы и акционеры хотят быть уверенными в наличии капитала для развития бизнеса, акционерам все удобнее накапливать долги для этого. На нынешнем рынке корпоративные менеджеры и инвесторы ищут краткосрочные выгоды в отличие от более традиционных долгосрочных финансовых стратегий.

В текущей бизнес-среде руководители компаний и лица, принимающие решения, используют многочисленные корпоративные финансовые стратегии для:

1. Активно улучшать акционерную стоимость

2. Мобилизовывать средства

3. Добиться венчурного капитала

4. Способствовать корпоративному прогрессу.

Фирмы стимулируют рост через органические или неорганические деловые действия. Под корпоративным прогрессом понимается расширение экономики, измеряемое рядом показателей, таких как: увеличение доходов, укомплектование штатов и доля рынка. [1] Проблемы, которые влияют на корпоративную ценность и рост, включают человеческий капитал,

интеллектуальную собственность, управление изменениями и инвестиционное финансирование. Растущие корпорации, как правило, имеют операционный бизнес-план, который дает компании направление к выбору роста и деятельности. Операционный бизнес-план обозначает динамический документ, который подчеркивает сильные и слабые стороны компании и направляет компанию к обучению и повышению эффективности. Бизнес-план компании определяется и определяется ее корпоративной финансовой стратегией.

Арена корпоративной финансовой стратегии объединяет силы корпоративных финансов и корпоративной стратегии, чтобы дополнять и уравновешивать друг друга. В успешной стратегии корпоративных финансов корпоративные финансы и стратегические функции работают вместе, чтобы генерировать акционерную стоимость. Корпоративная финансовая стратегия - это многогранный и многопрофильный метод ведения бизнеса и управления. История финансов и стратегии в корпоративных условиях была одной из разногласий и территориальности. [3]

С более ранних времен финансы и стратегия, а также принятие финансовых и стратегических решений рассматривались как отдельные интеллектуальные и принимающие решения силы.

Финансовые директора предпочитают либо финансы, либо стратегию в качестве основного влияния на принятие решений. Например, финансовые директора и менеджеры, которые поддерживают принятие экономических или финансовых решений, могут зависеть от управленческой экономики или прикладной экономики для принятия деловых решений. Наконец, нет существенного конфликта между корпоративными финансами и инструментами и инструментами корпоративной стратегии. Финансы и стратегия, которые в прошлом были отдельными видами деятельности в корпоративной сфере, являются дополнительными функциями, которые могут укреплять и уравновешивать друг друга. Корпорации, которые ассимилируют финансовые и стратегические функции, имеют максимальные возможности для развития и действий с добавленной стоимостью.

Многонациональные компании в двадцать первом веке разделяют многие из тех же физиономий. Например, современная корпорация обычно организована в бизнес-единицы. Каждая бизнес-единица в современной корпорации несет ответственность за свою прибыль или убытки. Бизнес-планирование, как правило, рассредоточено. Менеджеры по продуктовой линейке бизнес-единицы концентрируются на выручке по отдельным продуктам в краткосрочной перспективе. Быстрое развитие и инновации в области информационных технологий продолжают изменять производственные функции и характер продуктов и услуг, продаваемых и поставляемых клиентам.

Несмотря на сходства, которые характеризуют современные корпорации, корпорации, различаются по своей способности объединять финансовые и стратегические факторы. На постоянно растущем конкурентном мировом рынке успешное объединение финансовых и

стратегических аспектов может означать разницу между корпоративным успехом и корпоративной катастрофой. Финансовые директора, менеджеры и группы планирования, которые используют финансовую стратегию в качестве компаса для принятия решений, могут создавать больший капитал и рост для своих компаний и акционеров по сравнению с теми корпорациями, которые основывают свои бизнес-решения на финансах или стратегии. [1]

В финансовой стратегии финансы являются основным источником силы, чтобы получить отличительные конкурентные преимущества для компании. Компании, которые управляют своими акциями, должниками и кредиторами, улучшат свои денежные потоки и сократят как операционные, так и кредитные расходы. Они могут брать кредиты по конкурентоспособным ставкам и значительно снизить процентные платежи. Большие финансы помогают им уверенно опережать конкурентов. Ресурсы могут быть использованы для увеличения доходов акционеров. Они могут увеличить масштабы своей деятельности и получить значительные налоговые льготы путем слияний и поглощений. Таким образом, компании, которые хорошо управляют своими средствами, могут развить явные конкурентные преимущества в течение определенного периода времени.

Хорошая финансовая стратегия необходима для поддержания адекватного денежного потока для поддержания бизнеса и развития.

Существует множество факторов, связанных с планированием и реализацией корпоративной финансовой политики. В прошлый раз компании фокусировались как на краткосрочном, так и на долгосрочном планировании при определении финансовой политики. Традиционные знания показывают, что инвесторы предпочитают компании с хорошими деталями или сильным балансом. Фирмы сталкиваются со многими решениями, связанными с тем, как расти и финансировать свою деятельность. [1] Есть несколько факторов, которые компании должны учитывать при разработке своей финансовой стратегии:

Многочисленные шаги по разработке эффективной корпоративной финансовой стратегии:

Корпоративная финансовая стратегия наиболее эффективна, когда стратегия поддерживается внутри компании и согласуется с деятельностью компании. Полностью комбинированные корпоративные финансовые стратегии могут быть разработаны с использованием следующих шагов:

I.Разработка достаточной структуры капитала. Структура капитала описывается как средство, с помощью которого компания финансирует себя. Финансирование может осуществляться за счет долгосрочной задолженности, обыкновенных акций и нераспределенной прибыли. Компании могут определить наилучшую структуру капитала для своих целей, используя три формы анализа: моделирование сценариев движения денежных средств в сторону понижения, анализ групп по аналогам и анализ рейтингов облигаций. Моделирование сценария снижения денежного потока - это процедура, в которой структура капитала берется из набора сценариев снижения денежного потока. Групповой анализ - это процесс, в котором

общие структуры капитала и причуды одноранговых компаний оцениваются на предмет понимания операционных особенностей. Анализ рейтингов облигаций - это процесс проверки емкости долга в рамках определенных рейтингов долга.

II. Определите правильную рыночную оценку: правильная рыночная оценка оценивает, недооценена ли компания или переоценена на рынке. Оценка рынка описывается как мера того, сколько стоит бизнес на рынке. Важно пересмотреть финансовые показатели, такие как ожидания инвесторов в отношении роста, маржи и инвестиций. Сравните ожидания инвесторов и ожидания менеджмента, чтобы проверить расхождение.

III. Установите лучшую корпоративную финансовую стратегию: разработайте идеальную стратегию для создания стоимости, которая обеспечивает достаточное финансирование, финансовый баланс и растущий денежный резерв.

В корпорации финансовые директора, менеджеры и команды планирования разрабатывают свои корпоративные финансовые стратегии, чтобы использовать и оптимизировать рост и акционерную стоимость. [4] Корпоративные финансовые стратегии рассматриваются как политика, ориентированная на возврат. Корпоративная стратегия, основанная на возврате, представляет собой набор конкретных руководящих принципов корпорации для создания, поддержания и анализа корпоративной стратегии, ориентированной на развитие наивысшего долгосрочного благосостояния. В сегодняшнем деловом климате менеджеры несут большую ответственность за создание акционерной стоимости, наблюдение за эффективностью бизнеса и поддержание долгосрочного успеха в бизнесе. Корпоративная финансовая стратегия, основанная на отдаче, определяет приоритетность добавленной стоимости и направляет бизнес с критической точки зрения на доход, стоимость и рост.

Общие механизмы корпоративных финансовых стратегий включают в себя: управление на основе стоимости, стратегическое планирование, слияния и поглощения, анализ затрат и бюджеты капитала, которые используются финансовыми директорами, менеджерами и группами планирования для создания акционерной стоимости. [1]

Корпоративные стратегии и управление на основе стоимости:

Финансовые директора, менеджеры и группы планирования компаний могут выбрать для своей корпоративной финансовой стратегии философию управления на основе стоимости. Ценностно-ориентированное управление определяется как подход к управлению, направленный на максимизацию акционерной стоимости. Управление на основе стоимости включает стратегии для создания, измерения и управления стоимостью. Управление на основе стоимости - это комбинированный и целостный подход к бизнесу, который охватывает и информирует корпоративную культуру, корпоративные коммуникации, корпоративную миссию, корпоративную стратегию, корпоративную организацию, принятие корпоративных решений, а также корпоративные награды и пакеты вознаграждений. [3]

Стратегия экономической добавленной стоимости - это общий механизм, используемый в управлении на основе стоимости. Экономическая добавленная стоимость - это чистая операционная прибыль за вычетом платы за альтернативную стоимость всего капитала, вложенного в проект. Анализ экономической добавленной стоимости измеряется как полезный процесс для анализа различных показателей деятельности компании на основе стоимости капитала, где настроены риски. Менеджеры с добавленной стоимостью могут получать компенсацию на основании результатов анализа экономической добавленной стоимости. Наконец, подход с добавленной экономической стоимостью является мерой экономической эффективности и стратегией для наращивания благосостояния акционеров. [2]

Подводя итог, можно сказать, что финансовая стратегия корпорации касается того, как компании собирают и используют свои средства. Требуемый доход инвестора может быть сопоставлен с их предполагаемым риском. Это связано с обеспечением ценности для акционеров, что является основной финансовой целью компании.

Использованные источники:

1. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / пер. с англ. Н. Барышниковой. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.

2. Когденко В. Г. Мельник М.В. Управление стоимостью компании: ценностно ориентированный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

3. Голубев М.П. Имущество корпорации. ИД «Научная книга», 2006.

4. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий) :учеб.пособие / Л.М. Бурмистрова. - М. : Инфра -М, 2010.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.