Научная статья на тему 'Координация содержания и технологий формирования компетенций преподавателями дисциплины «Организация международного туризма»'

Координация содержания и технологий формирования компетенций преподавателями дисциплины «Организация международного туризма» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
149
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРЕННИЙ И ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ / КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / DOMESTIC AND INBOUND TOURISM / CLUSTER APPROACH / EDUCATIONAL TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Балашова Марина Владимировна, Балашова Оксана Александровна

В статье рассмотрена взаимосвязь технологий формирования компетенций с содержанием тем дисциплины «Организация международного туризма» на основе практики подготовки студентов в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г. В. Плеханова. Актуальность преподавания дисциплин туристской направленности обусловлена значением туризма для Кемеровской области как доходообразующей отрасли, а также развитием туристско-рекреационного кластера Кемеровской области, требующего квалифицированных кадров в сфере туризма. Дисциплина «Организация международного туризма» читается на кафедре мировой экономики с 2010 года сначала для специализации «Экономика международного туризма», специальность 080102 «Мировая экономика», а затем для бакалавров на правления 38.03.01 «Экономика», профиль «Мировая экономика». Фонды оценочных средств по дисциплине содержат кейсы, деловые игры, дискуссии, задачи, рефераты, доклады, презентации, тесты, эссе, подготовку страноведческого материала. Магистранты, обучающиеся по магистерской программе «Мировая экономика и международный бизнес», в период педагогической практики готовят отдельные вопросы для лекционных и практических занятий студентов-бакалавров, изучающих дисциплину «Организация международного туризма», получают навыки рецензирования страноведческого материала, эссе и других письменных работ бакалавров. Важным моментом в преподавании этой дисциплины является научно-исследовательская работа студентов по изучаемым вопросам, которая включает подготовку статей, докладов на научно-практических конференциях вузовского, городского, федерального и международного уровней, конкурсных проектов, работ в рамках олимпиад, проводимых Молодежным союзом экономистов и финансистов РФ (МСЭФ). Некоторые вопросы дисциплины становятся основой для исследований, проводимых в рамках выпускных квалификационных работ (ВКР) бакалавров и магистрантов. Эти исследования могут проводиться по заказу института и муниципальных округов, отдельных туристических фирм. Исследования в рамках НИРС нацелены на развитие въездного туризма иностранцев в Кузбассе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Балашова Марина Владимировна, Балашова Оксана Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE COORDINATION OF CONTENTS AND FORMATION TECHNOLOGY OF COMPETENCES BY THE TEACHERS OF THE DISCIPLINE “THE INTERNATIONAL TOURISM ORGANIZATION”

The article examines the relationship between technologies of competencies forming and the contents of the discipline “The International Tourism Organization” based on the students training at Kemerovo Institute (Branch) of Plekhanov Russian University of Economics. The topicality of teaching tourism disciplines is the cause of the tourism importance for Kemerovo region as income-generating industry and development of tourism and recreation cluster of Kemerovo region which requires qualified personnel in the tourism field. The discipline “The International Tourism Organization” is provided at the Global Economy Department since 2010, first for the specialization “Economics of International Tourism” specialty 080102 “The Global Economy,” and then for bachelors 38.03.01 “Economics” profile “The Global Economy.” The funds of assessment tools for the discipline includes case studies, business games, discussions, tasks, essays, reports, presentations, tests, preparation of some regional geographic materials. Undergraduates enrolled in the master’s program “The Global Economy and International Business” during the period of studying the specific questions for lectures and practical classes for bachelors studying the discipline “The International Tourism Organization,” they gain the skills of reviewing the written works of bachelors. An important point in teaching this discipline is scientific researches of students which include the preparation of articles, presentations at scientific conferences at the university on municipal, federal and international levels, competitive projects, works at different competitions held by the Youth Union of Economists and Financiers of Russian Federation (YUEF). Some topics and problems of the discipline become the basis for the studies within the final qualifying works (FQW) of bachelors and masters. These studies can be carried out by order of the Institute and municipalities, individual travel agencies. The researches within NIRS are focused on the inbound of foreign tourism development in Kuzbass.

Текст научной работы на тему «Координация содержания и технологий формирования компетенций преподавателями дисциплины «Организация международного туризма»»

4. Pilko I.S., Zhegulskaia I.V. Elektronnaya obrazovatel'naya sreda vuza kul'tury i iskusstv [E-leaming environment of the higher institution of culture and arts]. Informatsionnye resursy Rossii [Information Resources of Russia], 2015, no. 4 (146), pp. 38-41. (In Russ.).

5. PrikazMinobrnauki Rossii ot 11.08.2016. № 1001 "Ob utverzhdenii Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'-nogo standarta vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 51.03.06 'Bibliotechno-informatsionnaya deyatel'nost' (uroven' bakalavriata)" [Order of the Russian Ministry of 08.11.2016, № 1001 "On approval of the Federal state educational standard of higher education in the direction of preparation 51.03.06 'Library and information activities' (undergraduate level)"]. (In Russ.). Available at: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/510306. pdf (accessed 30.10.2016).

6. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 14.12.2015 № 1468 "Ob utverzhdenii Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'-nogo standarta vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 51.03.06 'Bibliotechno-informatsionnaya deyatel'nost' (uroven' magistratury)" [Order of the Russian Ministry of 12.14.2015, № 1468 "On approval of the Federal state educational standard of higher education in the direction of preparation 51.03.06 'Library and Information Activities' (graduate level)"]. (In Russ.). Available at: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/510406.pdf (accessed 30.10.2016).

7. Skipor I.L. Integratsiia elektronnykh obrazovatel'nykh resursov vuza: razrabotka unifitsirovannoy struktury kontenta sayta "Elektronnaya obrazovatelnaya sreda KemGUKI" [Integration of electronic educational resources of the university: development of unified structure of site "Electronic educational environment KemGUKI" content]. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta kultury i iskusstv [Bulletin of Kemerovo State University of Culture and Arts], 2013, no. 20, pp. 122-130. (In Russ.).

8. Taranenko L.G. Informatsionnoe obespechenie potrebnostey regiona: ucheb.-metod. kompleks po spetsial'nosti 052700 (071201) "Bibliotechno-informatsionnaya deyatel'nost'" [Information support needs of the region [electronic resource]: textbook in the specialty 052700 (071201) "Library and Information Activities"]. Ed. I.S. Pilko. Kemerovo, KemGUKI Publ., 2012. 1 CD-ROM. (In Russ.).

9. Taranenko L.G. Podgotovka kadrov po napravleniyu "Bibliotechno-informatsionnaya deyatel'nost'" v vuze [Training in "Library and information work" in high school]. VIII Yudinskie chteniya: materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii: v 2 chastyakh [VIII Yudinskie read: Materials of the international scientific-practical conference: in 2 parts]. Krasnoyarsk, Gosudarstvennaya universal'naya nauchnaya biblioteka Krasnoyarskogo kraya Publ., 2015, no. 2, pp. 246-252. (In Russ.).

УДК 338.48

КООРДИНАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА»

Балашова Марина Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры мировой экономики, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова (г. Кемерово, РФ). E-mail: bmw9632@mail.ru

Балашова Оксана Александровна, соискатель, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова (г. Кемерово, РФ). E-mail: bmw9632@mail.ru

В статье рассмотрена взаимосвязь технологий формирования компетенций с содержанием тем дисциплины «Организация международного туризма» на основе практики подготовки студентов в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г. В. Плеханова. Актуальность преподавания дисциплин туристской направленности обусловлена значением туризма для Кемеровской области как доходообра-зующей отрасли, а также развитием туристско-рекреационного кластера Кемеровской области, требующего квалифицированных кадров в сфере туризма. Дисциплина «Организация международного туризма» читается на кафедре мировой экономики с 2010 года сначала для специализации «Экономика международного туризма», специальность 080102 «Мировая экономика», а затем для бакалавров на-

правления 38.03.01 «Экономика», профиль «Мировая экономика». Фонды оценочных средств по дисциплине содержат кейсы, деловые игры, дискуссии, задачи, рефераты, доклады, презентации, тесты, эссе, подготовку страноведческого материала. Магистранты, обучающиеся по магистерской программе «Мировая экономика и международный бизнес», в период педагогической практики готовят отдельные вопросы для лекционных и практических занятий студентов-бакалавров, изучающих дисциплину «Организация международного туризма», получают навыки рецензирования страноведческого материала, эссе и других письменных работ бакалавров. Важным моментом в преподавании этой дисциплины является научно-исследовательская работа студентов по изучаемым вопросам, которая включает подготовку статей, докладов на научно-практических конференциях вузовского, городского, федерального и международного уровней, конкурсных проектов, работ в рамках олимпиад, проводимых Молодежным союзом экономистов и финансистов РФ (МСЭФ). Некоторые вопросы дисциплины становятся основой для исследований, проводимых в рамках выпускных квалификационных работ (ВКР) бакалавров и магистрантов. Эти исследования могут проводиться по заказу института и муниципальных округов, отдельных туристических фирм. Исследования в рамках НИРС нацелены на развитие въездного туризма иностранцев в Кузбассе.

Ключевые слова: внутренний и въездной туризм, кластерный подход, образовательные технологии.

THE COORDINATION OF CONTENTS AND FORMATION TECHNOLOGY OF COMPETENCES BY THE TEACHERS OF THE DISCIPLINE "THE INTERNATIONAL TOURISM ORGANIZATION"

Balashova Marina Vladimirovna, PhD in Economics, Associate Professor, Associate Professor of Department of World Economy, Kemerovo Institute (Branch) of the Plekhanov Russian University of Economics (Kemerovo, Russian Federation). E-mail: bmw9632@mail.ru

Balashova Oksana Alexandrovna, Applicant, Kemerovo Institute (Branch) of the Plekhanov Russian University of Economics (Kemerovo, Russian Federation). E-mail: bmw9632@mail.ru

The article examines the relationship between technologies of competencies forming and the contents of the discipline "The International Tourism Organization" based on the students training at Kemerovo Institute (Branch) of Plekhanov Russian University of Economics. The topicality of teaching tourism disciplines is the cause of the tourism importance for Kemerovo region as income-generating industry and development of tourism and recreation cluster of Kemerovo region which requires qualified personnel in the tourism field. The discipline "The International Tourism Organization" is provided at the Global Economy Department since 2010, first for the specialization "Economics of International Tourism" specialty 080102 "The Global Economy," and then for bachelors 38.03.01 "Economics" profile "The Global Economy." The funds of assessment tools for the discipline includes case studies, business games, discussions, tasks, essays, reports, presentations, tests, preparation of some regional geographic materials. Undergraduates enrolled in the master's program "The Global Economy and International Business" during the period of studying the specific questions for lectures and practical classes for bachelors studying the discipline "The International Tourism Organization," they gain the skills of reviewing the written works of bachelors. An important point in teaching this discipline is scientific researches of students which include the preparation of articles, presentations at scientific conferences at the university on municipal, federal and international levels, competitive projects, works at different competitions held by the Youth Union of Economists and Financiers of Russian Federation (YUEF). Some topics and problems of the discipline become the basis for the studies within the final qualifying works (FQW) of bachelors and masters. These studies can be carried out by order of the Institute and municipalities, individual travel agencies. The researches within NIRS are focused on the inbound of foreign tourism development in Kuzbass.

Keywords: domestic and inbound tourism, cluster approach, educational technology.

На федеральном и региональном уровнях в качестве стратегического направления развития туризма выбраны внутренний и въездной туризм [5; 6; 7]. Это учитывалось при разработке рабочих программ по дисциплине «Организация международного туризма».

Дисциплина «Организация международного туризма» читается на кафедре мировой экономики Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова с 2010 года.

Целью освоения учебной дисциплины «Организация международного туризма» является формирование у студентов системы профессиональных знаний о мировой и отечественной индустрии туризма.

Задачи дисциплины:

• раскрыть понятие «международный туризм» и факторы, его определяющие;

• рассмотреть современные проблемы международного туризма, направления его развития;

• выявить влияние правовой, экономической, политической среды на международный туризм;

• определить особенности формирования и продвижения туристского продукта на рынке;

• рассмотреть систему показателей производственной деятельности туристской фирмы;

• показать механизм инновационного развития в сфере туризма;

• рассмотреть систему страхования в туризме.

В результате изучения дисциплины «Организация международного туризма» студенты должны:

знать:

- основные понятия туризма;

- общемировые тенденции развития туризма;

- законодательные и нормативные акты, регулирующие туристическую деятельность в Российской Федерации;

- виды туризма и специфику их организации;

- туристические формальности и особенности страхования в туризме;

- классификацию средств размещения;

- основы гостиничной деятельности, работы предприятий общественного питания, транспортного обслуживания туристов;

- систему государственного регулирования туристической деятельности;

- структуру федеральных и региональных органов, осуществляющих конкретные функции по обеспечению мер государственного регулирования в сфере туризма;

- квалификационные требования к работникам сферы туризма;

- принципы управления и построения предприятий туризма;

- основы договорных отношений между организаторами путешествий;

уметь:

- формировать информационный материал по турам с использованием интернет-ресурсов;

- составлять информационный лист, памятку туристу, выезжающему за рубеж;

- работать с каталогами туристических фирм;

- составлять рекламный материал по направлениям въездного туризма, в том числе на языке основной клиентуры туристической фирмы (английском, немецком, французском, китайском и др.);

владеть навыками:

- делового общения;

- разработки страноведческого материала при предложении турпродукта клиенту туристической фирмы.

Дисциплина «Организация международного туризма» читается как продолжение дисциплины «Международный бизнес». Преподаватель проектирует процесс изучения дисциплины с учетом системности, междисциплинарности, синергетич-ности процесса формирования компетенций [4].

При проведении занятий, например, по теме «Риски в туризме» необходимо использование нескольких технологий преподавания в связи с многообразием рисков и междисциплинарным характером понятий и инструментов, изучаемых в этой теме.

Политические, социальные риски требуют повышения социальной ответственности бизнеса. Примеров такого рода рисков в 2015 году много - расстрел мексиканских туристов в Египте 13.09.2015, гибель 224 российских туристов в Синае на борту самолета А-321. Безопасность туристов всегда была первоочередной задачей организаторов путешествий. В качестве основных технологий формирования компетенций по этой теме используются кейсы и проводятся дискуссии.

Экологические риски связаны не только с экотуризмом. Принципы экологического туризма должны быть внедрены и для других видов туризма, прежде всего, познавательного, рекреационного, самодеятельного и т. д. [1]. Основные признаки экологического туризма следующие:

- любое путешествие, в течение которого путешественник изучает окружающую среду;

- путешествие, в котором природа является главной ценностью;

- доходы от экотуризма направляются на финансовую поддержку защиты окружающей среды;

- экотуристы лично участвуют в действиях, которые сохраняют или восстанавливают ресурсы дикой природы;

- экотур - это путешествие, в котором все действия являются «экологически мягкими».

Международной организацией экотуризма были сформулированы 10 заповедей экотуриста:

- помнить об уязвимости Земли;

- оставлять только следы, уносить только фотографии;

- познавать мир, в который попал: культуру народа, географию;

- уважать местных жителей;

- не покупать изделия производителей, подвергающих опасности окружающую среду;

- всегда следовать только протоптанными тропами;

- поддерживать программы по защите окружающей среды;

- где возможно, использовать методы сохранения окружающей среды;

- поддерживать (патронировать) организации, содействующие защите природы;

- путешествовать с фирмами, поддерживающими принципы экотуризма.

При разработке маршрута для иностранных туристов (одно из основных оценочных средств) студенты должны основываться на принципах экологического туризма и применять их для Кузбасса. Кроме того, в период изучения дисциплины студенты по возможности посещают одно мероприятие, направленное на охрану окружающей среды своего города.

Инвестиционные риски, анализ которых проводится различными качественными и количественными методами, должны быть учтены, в том

числе при проведении экспертиз проектов по финансированию строительства объектов туристической инфраструктуры, гостиниц и т. д.

Нетрадиционным подходом к анализу инновационных проектов является новая теория и технология эффективного решения проблем учета неопределенности, разработанная А. С. Нари-ньяни и В. Г. Напреенко, - технология недоопре-деленных вычислений (Н-вычислений) и недо-определенных моделей (Н-моделей). Этот подход относится к направлению constraint programming (программирование в ограничениях) и считается наиболее перспективным для моделей при наличии большого числа факторов недоопределенно-сти. Применение Н-моделей уже апробировано при решении практических задач моделирования развития национальных и региональных экономик, функционирования предприятий и оценке инвестиционных проектов.

В сравнении с традиционными инструментами инвестиционного проектирования (такими как серийные продукты - Альт-инвест, Project Expert и др.) технология Н-моделей обеспечивает большие возможности для инвестиционного проектирования:

- возможность расчета с использованием интервальных оценок показателей наряду с точечными оценками;

- возможность расчетов в отсутствие части параметров и при наличии грубых оценок параметров;

- возможность контроля риска, оценки качества используемой информации, выявления и устранения причин чрезмерной неопределенности;

- возможность решения неоднозначных задач;

- возможность задавать желаемые значения результирующих показателей;

- возможность анализа большого числа вариантов проекта без их перебора;

- возможность «не упустить» какое-либо решение;

- упрощение сопровождения проектов.

Кластерный подход в туризме уже был отмечен в наших статьях [2]. Формирование инновационных территориальных кластеров характерно и для Кемеровской области, важным звеном которых являются предприятия индустрии туриз-

ма. Новые проекты на горе Зеленой в Шерегеше показывают более высокий уровень вовлеченности кузбасского бизнеса, который привлекает иностранные компании, имеющие опыт работы на инфраструктурных объектах в Сочи. В своем интервью начальник Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области Антон Пятовский отметил, что в Шерегеш за последние 10-15 лет было вложено порядка 10 млрд руб. частных инвестиций, а благодаря тому, что Кузбасс вошел в федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма, которую курирует Ростуризм, на средства федерального и областного бюджетов ведется строительство автомобильной дороги Кузедеево - Мун-дыбаш - Таштагол на участке «Обход поселка Каз»; в целом к 2017 году планируется привлечь в развитие СТК «Шерегеш» еще более 6 млрд. руб. инвестиций, построить 31 объект туристской и 6 объектов обеспечивающей инфраструктуры [3]. В середине октября в Кемеровском госуниверситете состоялась установочная стратегическая сессия туристско-рекреационного кластера Кемеровской области, в Совет кластера вошло 27 человек - это представители Кузбасского технопарка, Департамента молодежной политики и спорта Администрации Кемеровской области, КузТПП, КемГУ, Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова, Кузбасской ассоциации предприятий туристической индустрии (КАТИ), Федерации спортивного туризма Кемеровской области, крупных туристических фирм [8].

При проведении занятий по дисциплине «Организация международного туризма» используются элементы научно-исследовательской работы студентов, активно внедряется проектный метод при формировании маршрутов, разрабатываемых студентами. Это позволяет обучающимся участвовать в конкурсах «Малая родина» и «Лучший инновационный проект», апрельской Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Вклад молодых ученых в инновационный потенциал Кузбасса», Международных выставках-ярмарках «Экспо-Сибирь», олимпиадах под эгидой МСЭФ, публиковать результаты своих исследований в журнале «Молодежь в науке и не только...», сборнике трудов «Региональные проблемы перехода к инновационной экономике». Выигрывая конкурсы,

студенты понимают, что знания реально приносят деньги. Ведь одна из целей обучения по этой дисциплине - подготовка студентов для работы в рыночной среде (в благоприятные для выездного туризма годы до 10 % выпускников устраивались на работу в туристические агентства, а некоторые выпускники смогли открыть собственные туристические агентства).

Несколько лет подряд проводились совместные мероприятия с кафедрой «Экономики социальной сферы» КемГУКИ, посвященные празднованию 27 сентября Международного дня туризма. Одно из мероприятий прошло на тему «Кемерово - индустриальный». Проект «Кузбасский индустриленд», инициаторами которого были авторы статьи, фактически предлагает еще один туристский бренд Кемеровской области наряду с Йети, Красной горкой, Мариинском, Танаем. Несколько выпускных квалификационных работ были выполнены на темы, связанные с развитием въездного туризма, по заказу муниципальных образований Кемеровской области, например Крас-нобродского городского округа, Кемеровского района и др.

Опыт показывает, что 20 % предприятий -баз практик студентов (при прохождении учебной и производственной практики у бакалавров, научно-производственной практики у магистров) - это туристические агентства и компании.

Необходимо отметить, что при прохождении педагогической практики магистранты, обучающиеся по магистерской программе «Мировая экономика и международный бизнес», участвуют в проведении дискуссий, обсуждении и рецензировании проектов бакалавров, изучающих дисциплину «Организация международного туризма», тем самым участвуя в измерении освоенности заявленных компетенций. Изучение студентами направления «Экономика», профиль «Мировая экономика», двух иностранных языков позволяет работать с кейсами, разработанными преподавателями на английском и немецком языках.

Таким образом, содержание дисциплины «Организация международного туризма» определяет использование как традиционных технологий преподавания и контроля знаний студентов, так и применение интерактивных методов обучения, а также активного вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу университета и «туристическую жизнь» города и области.

Литература

1. Аглекова Е. И., Балашова М. В. Региональные аспекты развития экологического туризма в Кузбассе // Инновационная экономика в XXI веке: моногр. / под ред. Ю. Н. Клещевского, И. А. Кудряшовой. - Кемерово: Кеме-ров. ин-т (филиал) РГТЭУ, 2013. - Гл. 21. - С. 259-267.

2. Балашова М. В., Кудряшова И. А., Балаганская Е. Н. Проблемы, перспективы и современный механизм поддержки малых и средних предприятий, действующих в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Кемеровской области // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. - 2010. - № 13. - С. 136-142.

3. Интервью А. Пятовского // Авант-партнер. - 2015. - № 3 (44). - С. 80-82.

4. Кагакина Е. А., Харлампенков Е. И., Чекалина Т. А., Устимова О. В. Формирование компетенций студентов вузов как логистический процесс // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. - 2011. - № 17/2. -С. 117-125.

5. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.03.2013 № 194-р «О Стратегии развития туризма в Кемеровской области до 2025 года».

6. Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2012 № 2567-р «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы».

7. Сидорова Е. Ю., Сидорова Я. С. Вопросы совершенствования системы управления в сфере туризма // Инновации в социально-экономических и производственных системах: моногр. - Кемерово: Кемеров. ин-т (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2015. - Гл. 18. - С. 253-265.

8. В Кузбассе создан туристско-рекреационный кластер // Рус. акцент. - Кемерово: Кузбас. торг.-промышл. палата. - 2015. - 14 окт.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References

1. Aglekova E.I., Balashova M.V. Regional'nye aspekty razvitiya ekologicheskogo turizma v Kuzbasse [Regional aspects of development of ecological tourism in the Kuzbass]. Innovatsionnaya ekonomika v XXI veke. Monografiya [Innovation Economy in the XXI century. Monograph]. Ed. Yu.N. Kleshchevskiy, I.A. Kudryashova. Kemerovo, Kemerovskiy institut (filial) RGTEU Publ., 2013, ch. 21, pp. 259-267. (In Russ.).

2. Balashova M.V., Kudryashova I.A., Balaganskaya E.N. Problemy, perspektivy i sovremennyy mekhanizm podderzhki malykh i srednikh predpriyatiy, deystvuyushchikh v sfere vnutrennego i v"ezdnogo turizma na territorii Kemerovskoy oblasti [Problems, perspectives and modern mechanism of support for small and medium-sized enterprises operating in the field of domestic tourism in the Kemerovo region]. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv [Bulletin of Kemerovo State University of Culture and Arts], 2010, no. 13, pp. 136-142. (In Russ.).

3. Interv'yu A. Pyatovskogo [Interview A. Pyatovskiy]. Avant-partner [Avant-partner], 2015, no. 3 (44), pp. 80-82. (In Russ.).

4. Kagakina E.A., Kharlampenkov E.I., Chekalina T.A., Ustimova O.V. Formirovanie kompetentsiy studentov vuzov kak logisticheskiy protsess [Formation of competence of university students as a logistics process]. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta kul 'tury i iskusstv [Bulletin of Kemerovo State University of Culture and Arts], 2011, no 17/2, pp. 117-125. (In Russ.).

5. Rasporyazhenie Kollegii Administratsii Kemerovskoy oblasti ot 01.03.2013 № 194-r "O Strategii razvitiya turizma v Kemerovskoy oblasti do 2025 goda " [Order of the Board of Administration of the Kemerovo region of01.03.2013, № 194-p "On Tourism Development Strategy in the Kemerovo Region up to 2025"]. (In Russ.).

6. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 27.12.2012 № 2567-r "Ob utverzhdenii gosudarstvennoy programmy RF "Razvitie kul'tury i turizma na 2013-2020 gody" [Russian Federation Government Decree of 27.12.2012 № 2567-p "On Approval of State Program" Development of Culture and Tourism for 2013-2020"]. (In Russ.).

7. Sidorova E.Yu., Sidorova Ya.S. Voprosy sovershenstvovaniya sistemy upravleniya v sfere turizma [The improvement of management systems in the field of tourism]. Innovatsii v sotsial'no-ekonomicheskikh i proizvodstvennykh sistemakh. Monografiya [Innovation in socio-economic and production systems'. Monograph]. Kemerovo, Kemerovo Institute (Branch) Plekhanov Russian University of Economics Publ., 2015, ch. 18, pp. 253-265. (In Russ.).

8. V Kuzbasse sozdan turistsko-rekreatsionnyy klaster [In the Kuzbass established tourist-recreational cluster]. Russkiy aktsent [Russian accent]. Kemerovo, Kuzbass Chamber of Commerce and Industry Publ., 2015, 14 October. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.