Научная статья на тему 'КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ'

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
156
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КВАЛИФИКАЦИЯ / ОБУЧЕНИЕ / ПЕРЕВОЗКИ / СТУДЕНТ / ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ЭКСПЕДИТОР / QUALIFICATION / TRAINING / TRANSPORTATIONS / STUDENT / FORWARDING SERVICE / FORWARDING AGENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Костров Владимир Николаевич, Мордовченков Николай Васильевич, Сироткин Артем Александрович

Статья посвящена комплексному (системному) решению проблемы эффективного управления компетентностью в транспортно-экспедиционной сфере в условиях рыночной экономики. В ходе проведенного научного исследования выполнен экспресс-анализ модели и средства подготовки транспортников-экспедиторов на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте, а также отражены существующие подходы к теоретической и практической подготовке будущих экспедиторов. Вместе с тем, авторами статьи выявлены резервы и определены траектории повышения квалификации (дополнительного образования) экспедиторов в условиях конкурентной среды и трансформации требований клиентов к качеству и разнообразию транспортно-экспедиционных услуг. Кроме этого в статье предлагаются модульные программы повышения квалификации, являющиеся инновационными профессиональными продуктами на рынке образовательных услуг (инновационными образовательными продуктами). В заключении статьи сделан соответствующий вывод по теме исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Костров Владимир Николаевич, Мордовченков Николай Васильевич, Сироткин Артем Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»

УДК 331.108.45

Костров Владимир Николаевич, зав. кафедрой логистики и маркетинга, д-р эконом. наук, профессор, ФГБОУ ВО «ВГУВТ», Мордовченков Николай Васильевич, профессор кафедры логистики и маркетинга, д-р эконом. наук, профессор, ФГБОУ ВО «ВГУВТ», e-mail: [email protected]

Сироткин Артем Александрович, доцент кафедры технологий сервиса и технологического образования, кандидат экономических наук, доцент, ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина», e-mail: [email protected]

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» (ФГБОУВО «НГПУ им. К. Минина»)

603950, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» (ФГБОУ ВО «ВГУВТ»)

603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Ключевые слова: квалификация, обучение, перевозки, студент, транспортно-экспеди-ционное обслуживание, экспедитор

Аннотация: Статья посвящена комплексному (системному) решению проблемы эффективного управления компетентностью в транспортно-экспедиционной сфере в условиях рыночной экономики. В ходе проведенного научного исследования выполнен экспресс-анализ модели и средства подготовки транспортников-экспедиторов на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте, а также отражены существующие подходы к теоретической и практической подготовке будущих экспедиторов. Вместе с тем, авторами статьи выявлены резервы и определены траектории повышения квалификации (дополнительного образования) экспедиторов в условиях конкурентной среды и трансформации требований клиентов к качеству и разнообразию транс-портно-экспедиционных услуг. Кроме этого в статье предлагаются модульные программы повышения квалификации, являющиеся инновационными профессиональными продуктами на рынке образовательных услуг (инновационными образовательными продуктами). В заключении статьи сделан соответствующий вывод по теме исследования.

Введение

Актуальность данной статьи связана с тем, что в настоящее время компетентность и профессионализм экспедиторов в значительной степени влияют на уровень конкурентоспособности как транспортно-экспедиционных услуг, так и организаций, их оказывающих. При этом для разработки как отдельного образовательного продукта, так и их совокупности следует использовать в качестве основополагающего информационного ресурса отечественную и зарубежную теорию и практику из соответствующий предметной области исследования. Именно это отражает концептуальный подход к формированию и развитию транспортно-экспедиционных компетенций в современных условиях и в перспективе.

Новизна исследования заключается в том, что рассмотрена характеристика

авторского электронного курса, используемого для обучения бакалавров по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов». Предлагаются две модульные программы повышения квалификации, являющиеся инновационным профессиональным инструментом на рынке образовательных услуг (инновационным образовательным продуктом).

Цель - изучить специфику концептуального подхода к формированию развитию транспортно -экспедиционных компетенций.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить существующие модели и средства обучения студентов - будущих экспедиторов;

- рассмотреть информационный ресурс по существующим курсам (программам) транспортно-экспедиционной тематики, предназначенным для повышения квалификации;

- представить характеристику авторских разработок: обучающего курса по одному из вузовских предметов (в рамках основной профессиональной образовательной программы) и модульных дополнительных профессиональных программ (курсов повышения квалификации).

Теоретическая и методологическая основы заключаются в использовании при написании данной статьи учебной и научной литературы, а также научных методов исследования: анализа зарубежной и отечественной литературы, сравнения, классификации, прогнозирования.

Основная часть

Прежде всего, следует отметить, что современное транспортно-логистическое образование обладает такими специфическими признаками, как: междисциплинарный и многоуровневый (теоретический и прикладной) подход; изучение лучших научных наработок отечественных и зарубежных ученых-транспортников; потребность в регулярном обеспечении научного процесса молодыми кадрами из числа перспективных аспирантов, магистрантов и студентов [1].

В ряде научных источников [2, 3] представлен многолетний опыт международного сотрудничества вузов при подготовке специалистов-транспортников, предложены методика и концепция проведения школ-семинаров для студентов. Вопросы, связанные с профессиональной подготовкой инженеров железнодорожного транспорта, изучаются в диссертационных исследованиях Повесьма Н.В. [4], Третьяковой Л.В. [5] и др.

Вместе с тем, наряду с традиционной подготовкой студента - будущего экспедитора, востребованного на рынке труда [6], осуществляется проведение тренингов, тематических встреч с представителями транспортного бизнеса, студенческая научно-исследовательская работа (включающая в себя изыскательский этап, опубликование студентами научных статей, например, по перевозочному процессу, транспортной инфраструктуре, отраслевым ИТ-технологиям и т.д.), выполнение студентами выпускных квалификационных работ транспортно-экспедиционной тематики, участвующих во всероссийских и международных конкурсах [7].

Следует отметить, что на современном этапе в процессе подготовки экспедитора нового поколения формируется модель дополнительных современных элементов обучения по профилю (модулю или дисциплине) «Транспортно-экспедиционное обслуживание» (рис. 2).

Как видно из рисунка 1, актуальные бизнес-идеи, генерируемые студентами, сочетаются с оригинальными научными решениями. Например, научно-технический кружок проводит фундаментальные и прикладные исследования в области формирования, использования и совершенствования кадрового потенциала и инновационных отраслевых технологий [1].

Дскяннтеп,ные современные элементы обучения лудеетов по профилю (модулю или дисциплине) ' Транс п ортно -экс п ед нц ион ко е обслу ж ив анн е»

Работа студенческого научного общества кафедры (каучно-техинческого кружка) Бизнес-тренинг Деловая игра Работа временного творческого коллектива

1 1

Действует на основании

Устав ВУЗ н половине Общества, российские образовательные шюекты Программа бизнес-тренинга Программа деловой игры

Рис. 1. Система дополнительных современных элементов обучения экспедиторов

Дополнительные современные элементы обучения также направлены на повышение качества подготовки специалистов путем овладения студентами передовыми научно-практическими средствами решения реальных профессиональных задач. Представленные элементы, с одной стороны, носят факультативный характер, с другой - повышают научный и образовательный уровень студентов, принимающих в них участие.

Современный образовательный процесс немыслим без использования передовых инновационных технологий в обучении, адаптированных под конкретный контингент слушателей. Авторы статьи солидарны с тем, что к современным обучающим элементам относятся учебные тренажеры [8].

Вместе с тем, востребованными средствами обучения на этапе расширенного воспроизводства в условиях цифровизации научно-образовательной деятельности являются передовых технологии дистанционного обучения, в частности, системы эффективного управления обучением (LMS - Learning Management System), одной из конкурентоспособных модификацией которой является Moodle - система дистанционного обучения, которая работает с помощью сети Интернет. Здесь имеется, например, такой опыт:

- в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова спроектирован дистанционный курс подготовки экспедиторов в системе Moodle, который дополнен интерактивным практикумом, реализуемым с использованием передовых компьютерных технологий [9, с. 54-55];

- одним из авторов статьи разработан (с использованием LMS Moodle) и используется зарегистрированный электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) «Единая транспортная сеть». Рассматриваемый ЭУМК: предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» профилю подготовки «Организация перевозок на транспорте»; призван обеспечить эффективное взаимодействие студента с предлагаемым преподавателем учебным материалом, позволяя обучающемуся работать как самостоятельно, так и под руководством преподавателя в аудитории; имеет целью приобретение студентами знаний и формирование навыков, необходимых для эффективного и долгосрочного функционирования единой транспортной сети в условиях рыночной экономики. К задачам ЭУМК «Единая транспортная сеть» относятся: помощь студентам в изучении понятийного аппарата и научных основ транспортной сети, а также освоении методик решения профессиональных задач в области транспортной сети; передача студентам информации о формах взаимодействия видов транспорта, смешанных перевозках и транспортных узлах; контроль у студентов знаний и навыков в рамках изучаемой дисциплины. В ЭУМК «Единая транспортная сеть» представлены лекции, практические занятия и самостоятельные работы, учебно-методические, информационно-справочные, дополнительные и

аттестационные материалы. После изучения каждой лекции в соответствующем разделе ЭУМК «Единая транспортная сеть» обучающийся отвечает на вопросы для контроля уровня освоения теоретического материала. Затем предусмотрено выполнение студентом практического занятия, содержащего методику и пример решения отраслевой задачи. Следующим этапом в разделе данного ЭУМК является выполнение студентом самостоятельных работ: задач и рубежных тестов [10].

По нашему мнению, подготовка современного высококвалифицированного работника транспортно-экспедиционной сферы в условиях рыночной экономики, в целом, представляет собой комплекс взаимосвязанных укрупненных компонентов, отражающих профессионально-отраслевую специфику деятельности данного специалиста (рис. 2).

Документов еденн е (транспортные н товаросопроводительные документы, договора, б том числе Иккотермс 2010) Институциональная среда (рынок транспорт о -экспедиционных услуг, компании внешней среды, государственные органы, профессиональные

Транспорт (скорость, грузоподъемность, погрузочно-рдзгрузочньк объединения)

Понятийный аппарат

возможности и т.п.

Экономика Правовые аспекты (ценообразование, расчет затрат (отраслевые международные стоимости уздероа. провозной платы) конвенции н национальные правовые акты)

Рис. 2. Систематизация содержания в подготовке конкурентоспособного экспедитора (разработано на основании [11,12, 13, 14])

Вместе с тем, в формировании квалификации экспедиторов актуальными аспектами являются государственные и корпоративные профессиональные стандарты, эффективные инновационные технологии и решения для профессиональной подготовки соответствующих специалистов, с целью повышения их конкурентоспособности в условиях рыночной экономики.

Одним из авторов статьи разработана графическая модель подготовки экспедиторов в условиях глобализации и государственного регулирования рынка транспортных услуг (рис. 3).

Другим способом развития образовательного потенциала в транспортно-экспеди-ционном обслуживании является повышение квалификации экспедиторов.

При этом приоритетными направлениями являются: временные интервалы между повышениями квалификации международных экспедиторов, а также документы, формально подтверждающие высокую квалификацию экспедиторов-специалистов и профессионализм самих преподавателей. Например, Стенли Лим, советник (с октября 2013 по октябрь 2015 года) президента Международной федерации экспедиторских ассоциаций ^1АТА), считает, что повышать квалификацию международных экспедиторов лучше исходя из конкретных потребностей, испециалист-экспедитор должен повышать свою квалификацию постоянно - на протяжении всей своей профессиональной карьеры.

Для подготовки и повышения квалификации экспедиторов в сфере воздушных грузовых перевозок предусматриваются учебные курсы двухуровневой подготовки

«Организация и продажа грузовых и почтовых перевозок воздушным транспортом» [15, 16].

Ф ормиров ани е и развитие :: чно методической (методологической) основы с учетом мирового опыта

Качество транспортно-экспедиционных услуг — как синергетический эффект в сфере подготовки высокохв ати фициров а иных экспедиторов

На^чно-и сследов ательская работа (в т.ч. НИРС)

Информационно-инновационное обеспечение развития транспортно-экспедиционнойдеягельности (Интернет, научные организации и т.п.)

Практические занятия

Лекдии

Мероприятия, содействующие трудоустройству студентов по профилю подготовки, в т.ч. экскурсии

Семинары, коллоквиумы

Стазкировка в российских

вузах, профильных организациях и за руоезсом

Учеоно-ооразовательные элементы

Контрольные Реферагы, Все виды Бакатаврская Диссертации

раооты. курсовые практик раоота (магистерская.

тестирование раооты (производственная. кандидатская.

(проекты) лчеоная) докторская)

Рис. 3. Структурная схема реализации комплексной программы подготовки экспедиторов

Вместе с тем, как показал опыт Центра повышения квалификации Ассоциации российских экспедиторов в разработке дополнительной профессиональной программы (программы по повышению квалификации), в качестве изучаемых вопросов по транс-портно-экспедиционному обслуживанию на автомобильном транспорте выделяют следующие: требования к международным автоперевозчикам; международные конвенции, регулирующие коммерческие вопросы грузовых автомобильных перевозок; специфика экспедиторской работы в процессе осуществления автомобильных грузовых перевозок.

В свою очередь, на железнодорожном транспорте также проводится дополнительное профессиональное обучение (повышение квалификации) экспедиторского персонала.

Кроме этого, одним из авторов статьи была разработан курс повышения квалификации «Системный подход к транспортно-экспедиционному обслуживанию на железнодорожном транспорте», утвержденная в одном из транспортных вузов. Данный курс ориентирован на менеджеров транспортных служб; транспортных экспедиторов железнодорожных грузовых станций и терминалов; товарных кассиров; специалистов по грузовой и коммерческой работе; работников системы фирменного транспортного обслуживания; специалистов по транспортному маркетингу (изучению рынка транспортных услуг). Содержание курса является актуальным и охватывает изучение организации и технологий транспортно-экспедиционного обслуживания на железнодорожном транспорте, современных транспортно-экспедиционных услуг на железнодорожном транспорте, актуальных решений, направленных на развитие транспортно-экспедиционного обслуживания на железнодорожном транспорте, перспективных компонентов развития транспортно-экспедиционного обслуживания на железнодорожном транспорте.

Вместе с тем, следует отметить такой инновационный компонент повышения квалификации экспедиторов как модульная дополнительная профессиональная программа

«Мультимодальный транспортный сервис», разработанная одним из авторов статьи. Эта дополнительная профессиональная программа апробирована (с использованием информационных технологий): по ней успешно обучилось несколько групп слушателей. Данная программа включает следующие модули:

Модуль 1. Развитие мультимодальных транспортных технологий; Модуль 2. Системы смешанных перевозок;

Модуль 3. Региональные и глобальные особенности мультимодальных перевозок; Модель 4. Экономика мультимодальных перевозок.

Миссией освоения этой инновационной программы является формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений в процессе функционирования современных конкурентоспособных мультимодальных транспортных систем и технологий в условиях цифровой логистики и цифровизации на транспорте. К задачам авторского курса (программы) соответственно относятся: информирование об основных категориях и экономической характеристике мультимодальных перевозок, региональных и глобальных транспортно-технологических особенностях мультимодального транспортного сервиса; рассмотрение инструментария анализа и оптимизации мультимодального транспортного сервиса; изучение технологии моделирования транспортных коридоров; формирование умения делать обоснованный выбор подвижного состава для мультимодаль-ного транспортного сервиса и рассчитывать тарифную составляющую мультимодальной перевозки. Процесс изучения данного курса повышения квалификации направлен на формирование и развитие способности организовывать эффективное взаимодействие видов транспорта, предлагать рациональные маршруты мультимодальных перевозок, определять транспортные коридоры, соответствующие маршруту в рамках мультимо-дальной цепи поставок; определять целесообразное для использования количество транспортных средств по конкретным видам транспорта.

Выводы

Таким образом, по нашему мнению, комплексное использование рассмотренных в статье образовательных инноваций создает реальные возможности для качественного формирования специальных компетенций по профессиональной работе экспедиторов. При этом такие компетенции являются воспроизводственным IQ на этапе разработки и реализации целевой комплексной программы развития транспортного комплекса и экономики транспорта. Из вышеизложенного также следует, что изучение транспортных дисциплин может и должно осуществляться с применением электронных средств обучения. Это не только положительно влияет на качество образовательной деятельности, но и на перспективную конкурентоспособность студентов на рынке труда.

Список литературы:

[1] Колесников В.И. Задачи транспортной науки // Транспорт Российской Федерации. - 2005. -№ 1. - С. 6-8.

[2] Зырянов В.В., Герлах Ю., Доерфель М. Международное сотрудничество при подготовке кадров // Транспорт Российской Федерации. - 2013. - №3.

[3] Pimonenko M. Experience of high and vocational éducation coopération for training of middle-level specialists in logistics // Russian Journal of Logistics & Transport Management. 2016. № 2 (3). P. 1222.

[4] Повесьма Н.В. Развитие социальной компетентности будущих специалистов железнодорожного транспорта в вузе :дисс ... к.п.н.; [Место защиты: Юж.-Ур.гос. ун-т]. - Челябинск, 2011. -211 с.

[5] Третьякова Л.В.. Методическая система подготовки инженеров железнодорожного транспорта средствами информационно-коммуникационных технологий (На примере курса «Информационное обеспечение управления эксплуатационной работы железных дорог») : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 Н. Новгород, 2005. 173 с.

[6] Panova Yu., Shishkina E. Requirements of the modern labor market to the education of logisticians // Russian Journal of Logistics & Transport Management. 2015. № 2 (2). P. 31-41.

[7] Nikitina N., Avtionova N., Danilova M., Romanova E. Theoretical and methodical foundations for the process of forming professional logistics competences of Spa managers at the higher educational institution // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2016. Vol. 9. P. 3313-3328.

[8] Костров В.Н., Коршунов Д.А., Белов Ю.Д. Тренажерные комплексы как инструментальная база подготовки специалистов по транспортной логистике (опыт кафедры логистики и маркетинга Волжского государственного университета водного транспорта) / В сборнике: Логистика: современные тенденции развития материалы XVI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 210-214.

[9] Абдулгалимов Г.Л., Иванова М.А. Дистанционный курс по переподготовке кадров в транс-портно-логистической сфере // Среднее профессиональное образование. - 2016. - №1.

[10] Сироткин А.А. Электронный учебно-методический комплекс «Единая транспортная сеть» как пример электронного средства обучения в составе информационно-образовательной среды вуза / В сборнике: Тенденции и перспективы государственного управления социально-экономическим развитием регионов и территорий Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 450-454.

[11] Khusnutdinova E., Khamidullina G., Pavlov P., Aukhadeyev A., Litvinenko R., Khusnutdinov A. Training transport specialists based on a contemporary view of self-organization of sophisticated developing systems / IOP Conference Series: Materials Science and Engineering 2018. P. 012047.

[12] Tarasov D.E. Training in decision-making and case methods as necessary leaving at training of specialists in the field of logistics / Логистика: современные тенденции развития: Материалы XVI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 303-305.

[13] Education in logistics and training of non-logistic personnel // Military Technical Courier. 59(1):5-26, January 2011.

[14] Logistics Competencies, Skills, and Training. A Global overview / Alan McKinnon, Christoph Fluthmann, Kai Hoberg, and Christina Busch, 2017, 111 p.

[15] Организация и технология грузовых и почтовых перевозок воздушным транспортом (программа первоначальной подготовки) НПАЦ «Экономика и передовые технологии» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.npac.ru/ru/center/regional_courses /2014/course/551/

[16] Организация и технология грузовых и почтовых перевозок воздушным транспортом (программа повышения квалификации) / АНО ДПО «АЦ «Экономика и передовые технологии» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.npac.ru/ru/center/regional_courses/2014/ course/552/

CONCEPTUAL APPROACH TO FORWARDING COMPETENCES FORMATION AND DEVELOPMENT

Kostrov Vladimir N., Head of the Department of Logistics and Marketing, Doctor of Economic Sciences, Professor, Volga State University of Water Transport Mordovchenkov Nikolai V., Professor of the Department of Logistics and Marketing, Doctor of Economic Sciences, Professor, Volga State University of Water Transport Sirotkin Artem A., Associate Professor of the Department of Technologies of Service and Technological Education, Candidate of Economic Sciences, Docent, Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, 1, Ulyanov st, Nizhniy Novgorod, 603950 Volga State University of Water Transport 5, Nesterov St, Nizhny Novgorod, 603951

Keywords: qualification, training, transportations, student, forwarding service, forwarding agent

Annotation: The article is devoted to the complex (systematic) solution of the problem concerning forwarding sphere competence management in the conditions of market economy.Dur-ing the conducted scientific research the express analysis of model and means of railway, automobile and water transport forwarding agents training is done and also the existing approaches to theoretical and practical future forwarding agents training are reflected. At the same time, the authors of the article have revealed reserves and trajectories of forwarding agents professional development (additional education) in the conditions of the competitive

environment and clients requirements to quality and variety of forwarding services transformation are defined. Besides in the article the modular programs of professional development which are innovative professional products in education market (innovative educational products) are offered. At the end of the articles the relevant conclusions have beeen made.

References:

[1] Kolesnikov V.I. Transport Science//Transport of the Russian Federation. - 2005. - № 1. - С.6-8.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[2] Zyranov V.V., Gerlach Yu., Doerfel M. International cooperation in training//Transport of the Russian Federation. - 2013. - № 3.

[3] Pimonenko M. Experience of high and vocational education cooperation for training of middle-level specialists in logistics // Russian Journal of Logistics & Transport Management. 2016. № 2 (3). P. 1222.

[4] Vishma N.V. Development of social competence of future specialists of railway transport in the university... j. item of N; [Place of protection: Yuzh.-Ur.Gos. Un-t]. - Chelyabinsk, 2011. - 211 p.

[5] Tretiakova L.V. Methodological system of training of railway transport engineers by means of information and communication technologies (On the example of the course «Information support of railway operation management»): data... edging. пед. Sciences: 13.00.02 N. Novgorod, 2005. 173 p.

[6] Panova Yu., Shishkina E. Requirements of the modern labor market to the education of logisticians // Russian Journal of Logistics & Transport Management. 2015. № 2 (2). P. 31-41.

[7] Nikitina N., Avtionova N., Danilova M., Romanova E. Theoretical and methodical foundations for the process of forming professional logistics competences of Spa managers at the higher educational institution // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2016. Vol. 9. P. 3313-3328.

[8] Kostrov V.N., Korshunov D.A., Belov Y.D. Training complexes as an instrumental base of training of specialists in transport logistics (experience of the Department of Logistics and Marketing of the Volga State University of Water Transport)/In the collection: Logistics: modern trends of development materials of the XVI International Scientific and Practical Conference. 2017. Page 210-214.

[9] Abdulgalimov G.L., Ivanov M.A. Distance training course in transport and logistics//Secondary vocational education. - 2016. - № 1.

[10] Sirotkin A.A. Electronic Educational and Methodical Complex «Unified Transport Network» as an example of electronic means of education as part of the information and educational environment of the university/In the collection: Trends and Prospects of State Management of Social and Economic Development of Regions and Territories Materials of the 2nd All-Russian Scientific and Practical Conference. 2018. Page 450-454.

[11] Khusnutdinova E., Khamidullina G., Pavlov P., Aukhadeyev A., Litvinenko R., Khusnutdinov A. Training transport specialists based on a contemporary view of self-organization of sophisticated developing systems / IOP Conference Series: Materials Science and Engineering 2018. P. 012047.

[12] Tarasov D.E. Training in decision-making and case methods as necessary leaving at training of specialists in the field of logistics /Logistics: Current trends in development: Materials of the XVI International Scientific and Practical Conference. 2017. Page 303-305.

[13] Education in logistics and training of non-logistic personnel // Military Technical Courier. 59(1):5-26, January 2011.

[14] Logistics Competencies, Skills, and Training. A Global overview / Alan McKinnon, Christoph Fluthmann, Kai Hoberg, and Christina Busch, 2017, 111 p.

[15] Organization and technology of freight and post transportation by air transport (program of initial preparation) of NPATs «Economy and Advanced Technologies» [Electronic resource]. - Access mode: http://www.npac.ru/ru/center/regional_courses/2014/course/551/

[16] Organization and technology of freight and post transportation by air transport (program of professional development) / ANO DPO of «ATs «Economy and Advanced Technologies»« [Electronic resource]. - Access mode: http://www.npac.ru/ru/center/regional_courses/2014/course/552/

Статья поступила в редакцию 04.10.2019 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.