Научная статья на тему 'Концептуальная модель непрерывно профессионально-ориентированной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы'

Концептуальная модель непрерывно профессионально-ориентированной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
82
185
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ / КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / CONTINUOUS EDUCATION / PROFESSIONALLY ORIENTED TRAINING OF SPECIALISTS OF SOCIAL SPHERE OF CRIMINAL-EXECUTIVE SYSTEM / CONCEPTUAL MODEL / EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Железкина И.И.

В статье рассматривается концептуальная модель профессиональноориентированной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы, представлены некоторые компоненты этой модели. Автор исследует специфику внутриведомственного, межведомственного и межрегионального пространства как компонентов профессионально-образовательной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Железкина И.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPTUAL MODEL OF CONTINUOUS PROFESSIONAL TRAINING OF SPECIALISTS OF SOCIAL SPHERE OF CRIMINAL-EXECUTIVE SYSTEM

The article discusses a conceptual model of professionally oriented training of specialists of social sphere of criminal-Executive system, are some of the features of this model. The author studies the intradepartmental, interdepartmental and interregional space as a component of professional and educational environment.

Текст научной работы на тему «Концептуальная модель непрерывно профессионально-ориентированной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы»

14 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 4 11 20 7 5

15 1 0 0 1 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 7 T 35 7 7

16 1 1 0 1 0 1 1 1 0 0 1 0 0 0 1 0 1 0 0 0 9 12,06 45 5 9

Сумма 15 7 3 16 7 6 9 8 0 6 15 5 6 3 12 0 8 0 0 1 127

% выпол нения 93,75 43,8 18,75 100 43,75 37,5 56,25 50 0 37,5 93,8 31,3 37,5 18,8 75 0 50 0 0 6,25 Mo

Pj 0,94 0,44 0,19 1 0,44 0,38 0,56 0,5 0 0,38 0,94 0,31 0,38 0,19 0,75 0 0,5 0 0 0,06 10

Qj 0,06 0,56 0,81 0 0,56 0,63 0,4 0,5 1 0,63 0,06 0,69 0,63 0,81 0,25 1 0,5 1 1 0,94

Dj 0,06 0,25 0,15 0 0,25 0,23 0,25 0,25 0 0,23 0,06 0,21 0,23 0,15 0,19 0 0,25 0 0 0,06

Dy 8,996

Sy 2,999

EDj 2,824

Mi 8,4 9,14 8,67 7,94 9,43 9,67 9,56 9,75 0 9,67 8,4 10,4 9,83 10 9 0 8,5 0 0 11

Mo 1 7 7,77 0 6,78 6,9 5,86 6,13 7,94 6,9 1 6,82 5,67 7,46 4,75 7,94 7,38 7,94 7,94 7,73

Rjy 0,62 0,37 0,12 0 0,453 0,46 0,63 0,62 0 0,46 0,62 0,57 0,69 0,34 0,63 0 0,19 0 0 0,27

Rjy2(%) 38,05 13,4 1,46 0 20,5 21,3 39,91 39 0 21,3 38 32,7 48,2 11,6 40,2 0 3,75 0 0 7,41

A fundamental change in the established practice of assessment in higher education consist in the transition from subjective assessment to objective measurement of students knowledge, to the processing of the results by means of mathematical methods of system analysis, the theory of large numbers, statistics and computer technology (computer programs: StatSoft Statistica. MS Excel). The article discusses some aspects of the empirical evaluation of test tasks. The description of the statistical methods of processing and geometric presentation of the results of test carried out in teaching mathematics students. The article discusses the analytical characteristics of the test task (index of difficulty, the correlation coefficient, etc.) and graphic methods of representation and description (solutions form, geometrical image of test item, histogram of the distribution of test results), examples of their image in StatSoft Statistica, MS Excel, analysis and interpretation.

Keywords: matrix of responses, the difficulty index, the correlation coefficient, geometric image of test item, the histogram of the distribution of test results, MS Excel, Stat Soft Statistica.

Список литературы

1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3 изд. доп. - М.: Центр тестирования.- 2002г, 240 с.

2. Боровиков В. Statistica: искусство анализа данных на компьютере. - Спб.: Питер. - 2003, 344 с.

3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М: Интреллект-центр.-2001, 296 с.

4. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб: ООО «Речь». -2003, 350 с.

5. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М.: Логос.- 2002, 432 с.

Об авторе

Елизарова Е.Ю. - старший преподаватель кафедры математики и математического образования ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина», Elizarova-EU@yandex.ru

УДК 378.046.4:34:364

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЛЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

И.И. Железкина

В статье рассматривается концептуальная модель профессионально- ориентированной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы, представлены некоторые компоненты этой модели. Автор исследует специфику внутриведомственного, межведомственного и межрегионального пространства как компонентов профессионально-образовательной среды. Ключевые слова: непрерывное образование, профессионально-ориентированной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы, концептуальная модель, образовательная среда

В современной науке существует множество различных подходов к определению феномена профессионально-ориентированной подготовки, профессионального образования. Так, А.Г. Пашков считает, что профессиональное образование представляет собой систему «организаций и учреждений, обеспечивающих воспроизводство и совершенствование кадрового потенциала всех сфер общественного материального и духовного производства, способствующих экономическому, политическому, культурному функционированию и развитию общества и личностному становлению индивида» [7, с.5 ]. В ФЗ «Об образовании в РФ» понятие «профессиональное образование» рассматривается как «вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности» [1, ст. 2].

Между тем, в нашем исследовании речь идет о непрерывной профессионально-ориентированной подготовке специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы, что потребует дополнительных характеристик и комментариев в определении этого феномена. Мы определяем этот процесс как систему профессионального личностно-ориен-тированного образования, направленную на подготовку кадров, обладающих социально-профессиональной активностью и способных действовать как в условиях стандартных, так и нестандартных трудовых ситуаций.

Воплощение в жизнь идей непрерывного образования, реализация принципа «образование через всю жизнь" представляется объективно необходимым. В этой связи подготовка профессионально компетентного, конкурентоспособного специалиста является, с одной стороны, необходимым условием быстрой адаптации специалиста в условиях профессиональной деятельности, с другой стороны, основой постоянного обучения, расширения, обогащения и углубления знаний,

повышения профессионально-образовательного уровня специалиста.

В целом непрерывное образование рассматривается в определенных временных рамках, пространстве, имеет свои особенности и характеристики. Современный подход временного измерения непрерывного образования определяется как учеба человека на протяжении всей его жизни и раскрывается в термине «lifelong education» (в дословном переводе «пожизненное образование»).

Пространственная характеристика непрерывного образования рассматривается в контексте образовательного пространства как совокупность образовательных учреждений, система социальных институтов [6]. Зарубежный опыт показывает (на примере анализа образования в Польше), что непрерывное образование понимается как процесс систематического освоения знаний в период «профессиональной активности» с использованием различных форм работы и рассматривается как самообразование [4].

Анализ современных теоретико-прикладных исследований непрерывного образования позволяет утверждать, что его пространственная характеристика имеет множество факторов и компонентов, дополняющих, обогащающих, конкретизирующих рассматриваемый образовательный процесс: пересечение с другими пространствами, учет содержания образовательного процесса, индивидуальное развитие, опыт человека и др. Так, по мнению А.К. Орешкиной, выстраивание учебного процесса в системе непрерывного образования необходимо проводить во взаимосвязи его компонентов, в согласованности с различного вида образовательными программами непрерывного образования для обеспечения устойчивости процесса общей и профессиональной подготовки [5].

П.Г. Щедровицкий впервые озвучивает идею непрерывности образования в совокупности с задачами целенаправленной подготовки кадров, включающими программу перманентного (постоянного) и рекуррентного (возобновляющегося) образования, с сохранением развития отдельных людей «в программе тотальной сверхобразованности», дает основные характеристики непрерывности образования [8]. Г. Л. Ильин, рассматривая проблемы современного образования, подчеркивает возросшую потребность в непрерывном образовании, считает, что соединение личностно-ориентированной педагогики с непрерывным образованием является основой развития непрерывного личностно-ориентированного образования [2]. Т. А. Берсенева, А.А. Мороз рассматривают непрерывное образование через призму философского осмысления духовно-нравственного развития взрослого человека на основе православной традиции [4, с.133].

Известный ученый А.М. Новиков, определяя предмет педагогики в контексте непрерывного образования, выделяет категорию «опыт» и раскрывает его в психолого-педагогическом смысле как развитие знаний, умений (компетенций), навыков и привычек у человека. Исследователь представляет их содержательное наполнение, рассматривает образование как развитие иерархической структуры личности (направленность личности, опыт личности, психические процессы) в процессе воспитания, обучения и развития.

В рамках профессионально-ориентированного образования, как следует из анализа теоретико-прикладных исследований, недостаточным условием для реализации непрерывного обучения является только согласованность образовательных программ. Организационная структура процесса непрерывной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы должна включать активные формы обучающей деятельности, определяющие их глубокую профессиональную направленность. В рамках непрерывной профессионально-ориентированной подготовки специалистов социально-юридической направленности особое место отводится содержанию обучения как развития опыта личности, в основе которого находится структура этого опыта.

По данным исследований (Н.А.Лобанов, А.К.Орешкина и др.), процесс непрерывного профессионально-ориентированного образования на примере подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы имеет свои особенности. Изначально следует отметить, что эффективность реализации данного процесса возможна в рамках специально организованной образовательной среды. В нашем случае такой средой является межведомственное взаимодействие в процессе реализации деятельности межведомственной научно-исследовательской лаборатории профессионально-ориентированного обучения Орловского государственного университета и Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области (далее - лаборатория). В целом лаборатория выполняет следующие задачи:

• создание условий для качественной профессионально-ориентированной подготовки специалистов социально-педагогической направленности для уголовно-исполнительной системы;

• повышение уровня профессиональной компетентности специалистов- практиков учреждений исполнения наказаний;

• совершенствование системы педагогического и социального сопровождения спецконтингента исправительных учреждений - разработка и апробация научно-обоснованных методик, программ, направлений деятельности.

В период деятельности лаборатории (с 2004 г. по настоящее время) в рамках данной образовательной среды осуществляется не просто взаимодействие двух заинтересованных ведомств, но проводятся различного рода исследования, направленные на усовершенствование и качественное улучшение профессионально-ориентированной подготовки специалистов для отдельно взятой области применения. Данный процесс имеет непрерывный характер и учитывает постоянно меняющуюся социально-экономическую ситуацию в стране, соответствующие изменения законодательной базы и возникающие потребности как в системе образования (модернизация образования на период до 2020г.), так и в уголовно-исполнительной системе (новая Концепция развития УИС до 2020г.).

Дополнительным условием организации образовательной среды является включенность межведомственного и межрегионального сотрудничества. В период создания и реализации целей и задач лаборатории подтверждением необходимости такой включенности является работа со структурными подразделениями, ориентированными на работу с правонарушителями: работа с сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлением по взаимодействию с правоохранительными органами при администрации Орловской области и др.

Межрегиональное взаимодействие основано на расширении связи со структурами, заинтересованными как в улучшении качества подготовки специалистов, так и в решении социально-педагогических проблем лиц, имеющих проблемы с законом. Показателем результативности организации такой среды является активное сотрудничество с Академией права и управления ФСИН России г. Рязани. Включенность в реализацию областной программы «Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в Орловской

области на период с 2010 по 2012 г.г.». В рамках деятельности лаборатории, в апреле 2009 г. были сформулированы следующие предложения для включения в областную программу, которые нашли поддержку и одобрение и на протяжении периода 2010-2012 гг. были успешно реализованы:

-разработка диагностического инструментария и проведение исследований социально-педагогических проблем различных категорий осужденных, проблем реализации социально-педагогической деятельности с целью: качественного освоения процедуры проведения подобного рода работ студентами социального факультета в рамках профессионально-ориентированного обучения; повышения уровня профессиональной компетентности специалистов практиков; улучшения качества оказания профессиональной социально- педагогической помощи лицам, находящимся в местах лишения свободы;

-разработка и реализация технологии социально-педагогической работы, направленной на формирование социально-адаптивных навыков у лиц несовершеннолетнего возраста, находящихся в местах лишения свободы (использование и расширение работы по внедрению технологии оказания социально-педагогической помощи несовершеннолетним с использованием средств народной педагогики, с использованием тренинговых форм работы);

-расширение деятельности группы волонтеров из числа студентов через более углубленное включение в работу социальной направленности в учреждениях исполнения наказаний (совместное проведение со специалистами практиками диагностических исследований, выполнение различного рода работ по решению социально-педагогических проблем различных категорий осужденных и т.д.).

Межведомственное и межрегиональное сотрудничество подкрепляется договорами соглашения сторон. Используемые формы средового взаимодействия (круглые столы, участие в конференциях, студенческие олимпиады, научные публикации и др.) ориентированы на обмен интересующей научно- практической информацией, опытом использования профессионально-ориентированных образовательных технологий, практическими навыками оказания профессиональной социально-педагогической помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В целом модель непрерывного профессионального образования в рамках организованного непрерывного межведомственного средового профессионально-образовательного пространства осуществляется в три этапа:

1. Формирующий этап, включает три ступени:

- первая ступень - профессионально-ориентированная работа с учащимися 9-11 классов общеобразовательных школ. Эта работа направлена на создание условий для правильного выбора школьниками будущей профессии, через донесение необходимой информации о содержании и перспективах профессий социально-педагогической направленности;

- вторая ступень - профориентационная работа с учащимися средних профессиональных образовательных организаций, колледжей. Предполагаемые формы работы на данной ступени - беседы с учащимися, включение в образовательно-воспитательный процесс отдельных тем, определяющих направленность адекватного взаимодействия с лицами, нарушающими правопорядок, разработка концепции совместного взаимодействия и др.

- третья ступень - разработка и апробация системы условий, определяющих возможность профессионально-ориентированной подготовки лиц, имеющих аттестат о среднем образовании, диплом о среднем специальном образовании, получающих профессии социальной направленности на базе факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ОГУ (разработка обучающих программ, ориентированных на выбор начальной ступени освоения профессии социальной направленности).

2. Основной этап. Профессионально-ориентированная подготовка специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы в период обучения в вузе: активное включение в работу межведомственной научно- исследовательской лаборатории в контексте профессионально-ориентированной образовательной среды.

3. Дополнительный этап. На данном этапе особое место отводится системе повышения квалификации и профессиональной переподготовке кадров при тесном взаимодействии в рамках деятельности лаборатории с факультетом повышения квалификации Орловского государственного университета и учебного центра Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области. Используемые формы такого взаимодействия: разработка обучающих программ для сотрудников социально-педагогической сферы деятельности исправительных учреждений, разработка и реализация содержания процесса обучения на базе учебного центра (занятия для сотрудников, совместные занятия для студентов и сотрудников), конкурсы профессионального мастерства и др.

В целом разработанная и реализуемая по настоящее время модель непрерывной профессионально-ориентированной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы имеет методологическое обоснование, выстраиваемое на основе системного, личностно- ориентированного, деятельностного, квалиметрического подходов. Она включает межведомственную образовательную среду с учетом использования и развития различных направлений образовательной деятельности (научно-исследовательской, самостоятельной работы и др.), постоянного усовершенствования форм образовательной деятельности (теоретико-прикладные семинары, комплексные лекции - с участием преподавателей различного уровня и практиков и др.).

Измерительные процедуры эффективности проводимой образовательной деятельности в рамках реализации квали-метрического подхода проводятся с использованием системы диагностических методик (различного уровня тестов достижений, метода статистического исследования и др.).

Рассмотренные положения и реализуемые подходы в контексте профессионально-ориентированной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы были представлены нами в виде концептуальной модели, отражающей основные теоретические и практические решения (см. схему 1).

Анализ компонентов данной модели позволяет сделать вывод о том, что непрерывная профессионально-ориентированная подготовка специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы является одним из приоритетных направлений, обусловленных потребностью в профессионально-компетентных кадрах рассматриваемой прикладной области.

Схема 1.

Модель непрерывной профессионально-ориентированной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы

Социальный заказ - непрерывная профессионально-ориентированная подготовка специалистов социальной сферы

Т

Цель - подготовка кадров для уголовно-исполнительной системы

Создание межведомственной профессионально-ориентированной образовательной среды

Внутриведомственное сотрудничество Межведомственное взаимодействие Межрегиональное сотрудничество

Профессиональная работа с учащимися школ, лицеев и др. Создание кабинета профработы, разработка направлений профработы факультета, профгруппа сту- Разработка и документальное обоснование совместной деятельности Совместная учебная, научно- исследовательская, научно-методическая, гранто-вая деятельность Документальное обоснование межрегионального сотрудничества Семинары, конференции, научно-методическая работа

1 1

Концептуальные позиции профессионально-ориентированной подготовки специалистов

Системный подход

Определение Выяснение

компонентов межкомпо-

системы нентных

взаимосвя-

зей

Личностно-ориентирован-ный подход

Ценность личности как уникального субъекта жизнедеятельности Учет личностных особенностей

т

Деятельностный под-

ход

Стимулиро- Организация

вание профессио-

социальной нальной дея-

активности тельности

личности

Квалиметрический подход

Разработка и проведение измерительных процедур учебной и практической деятельности

Т

Научно-исследовательский компонент как основное направление образовательной деятельности в рамках проведения исследований социально-педагогических проблем различных категорий осужденных

Разработка диагностического инструментария

Совместное проведение со специалистами диагностических исследований

Разработка и совместная апробация технологий, моделей, методов работы с осужденными

Подведение итогов исследований, определение перспектив

Система профессионально-ориентированных форм и интерактивных технологий

Формы

Лекции, семинарские, практические занятия, круглые столы, конференции, студенческие олимпиады и др.

Интерактивные технологии

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Индивидуальные беседы, консультирование, проекты, дебаты, сase studies и др.

Технологии психокоррекции

Психотренинги, тренинговые процедуры

Этапы непрерывной профессионально-ориентированной подготовки специалистов

Формирующий этап Основной этап Дополнительный этап

Формирование представления о будущей профессии у школьников, лицеистов. Формирование профессиональных потребностей в начале обучения в вузе (профгруппа, презентации). Разработка программ для ФПК и ПС. Профессионально - ориентированная подготовка специалистов в период обучения в вузе - обучение студентов с активным включением в данный процесс специалистов-практиков, использованием профессионально- ориентированных форм и технологий Включенность в учебный процесс в период повышения квалификации в учебном центре УФСИН, проведение промежуточных дополнительных занятий на базе учреждений, разработка и реализация программ на ФПКиПС вуза для специалистов-практиков

1 г 1 г 1 г

Результат - подготовка компетентных, способных к инновациям и саморазвитию специалистов

Целью профессионально-ориентированной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы является подготовка кадров, как уже отмечалось, обладающих социально-профессиональной активностью и способных действовать в условиях стандартных и нестандартных трудовых ситуаций. Это подразумевает задачи профессиональной подготовки:

• создание условий для качественной профессионально-ориентированной подготовки специалистов социально-педагогической направленности для уголовно-исполнительной системы;

• повышение уровня квалификации и профессиональной компетентности специалистов-практиков учреждений исполнения наказаний;

• совершенствование системы педагогического и социального сопровождения спецконтингента исправительных учреждений - разработка и апробация научно-обоснованных методик, программ, направлений деятельности.

Поставленная цель и задачи реализуются, прежде всего, в деятельности лаборатории, профессионально-образовательная среда которой включает в себя следующие компоненты:

1. Внутриведомственное пространство - здесь сотрудничество рассматривается как профессионально-ориентированная работа с учащимися школ, лицеев с целью донесения профессионально значимой информации, создания условий определяющих выбор профессии, с использованием таких форм работы, как проведение бесед, разработка концепций взаимодействия.

Кроме того, данное сотрудничество реализуется в контексте организации деятельности, в которую активно включаются студенты с целью улучшения их познавательной активности через создание условий, определяющих возможность постоянного осмысления информации о своей будущей профессии. Для этого использовались дополнительные условия (создание кабинета профработы, разработка профессионально-ориентированных направлений профессиональной работы факультета, работа с группой студентов).

2. Межведомственное пространство - разработка профессионально- образовательного кластера деятельности специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы, в условиях которого взаимодействие осуществляется через разработку и документальное обоснование деятельности заинтересованных ведомств (ОГУ и ФСИН) для организации профессионально-образовательной и иной деятельности (соглашения, договоры о сотрудничестве; Устав и Положение о деятельности лаборатории и др.). В рамках социального заказа выстроено содержание деятельности лаборатории. В тесном межведомственном сотрудничестве проводится совместная учебная, научно-исследовательская, научно-методическая, волонтерская, грантовая деятельность (разработка и реализация предложений лаборатории в областной программе «Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в Орловской области на период с 2010 по 2012 г.г.»).

3. Межрегиональное пространство - сотрудничество здесь рассматривается в потребности расширения взаимодействия с учреждениями, заинтересованными в решении проблем профессионально-ориентированной подготовки специалистов (например, с Академией права и управления ФСИН России г. Рязани, Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского и др.). Формы такого взаимодействия рассматриваются в обмене опытом, информацией через документальное обоснование совместного сотрудничества, участие в научно-практических семинарах, конференциях, мастер-классах, взаимообусловленной научно-методической работе и др.

Промежуточный результат непрерывной профессионально- ориентированной подготовки специалистов социальной сферы для уголовно-исполнительной системы - это подготовка компетентных, способных к инновациям и саморазвитию специалистов - специалистов, принимающих на себя ответственность, обладающих необходимыми профессионально значимыми компетенциями, умеющих использовать теоретические знания на практике, готовых к творческой созидательной деятельности, определяющей эффективность практики; сотрудников, находящихся в условиях постоянного саморазвития, самосовершенствования.

The article discusses a conceptual model of professionally - oriented training of specialists of social sphere of criminal-Executive system, are some of the features of this model. The author studies the intradepartmental, interdepartmental and interregional space as a component of professional and educational environment.

Keywords: continuous education, professionally oriented training of specialists of social sphere of criminal-Executive system, the conceptual model, educational environment

Список литературы:

1. Закон 273-Ф3 "Об образовании в РФ"

2. Ильин Г.Л. Философия образования (идея непрерывности). - М., 2002. - С. 12-13

3. Левин Б. Подходы к равенству в политике непрерывного образования // Вопр. образования. 2004. № 1. С. 48-89.

4. Непрерывное образование как социальный факт. Монография / под науч. ред. Н.А.Лобанова, В.Н.Скворцова. -СПб.: ЛГУ имени А.С.Пушкина, 2011. - 540 с.

5. Орешкина А.К. Развитие образовательного процесса в системе непрерывного образования: монография, М. -2007. - 187 с.

6. Пальнов М.П. и др. Стратегия развития образовательного пространства региона //Педагогика. 2000. - № 2. - С. 16-23

7. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ [Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.]: под ред. В.А. Сластенина. - 4-е изд. стер. - М.: Академия, 2008. - 368 с.

8. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. - М., 1993.

Об авторе

Железкина И.И. - кандидат педагогических наук, доцент Орловского государственного университета,

gelezkina2010@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.