Научная статья на тему 'КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА / СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) / INTEGRATED MANAGEMENT SYSTEM / QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Харрасова Гулькай Шафкатовна, Мезин Игорь Юрьевич

Предмет исследования - интегрированная система менеджмента качества. Объект исследования - экспертная организация ООО «ССЦ «ТехЭксперт». Цель работы - формирование и внедрение интегрированной системы менеджмента в экспертной организации. Задачей работы является раскрытие понятия интегрированной системы менеджмента, анализ соответствующей документации, разработка и внедрение интегрированной системы менеджмента в экспертную организацию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Харрасова Гулькай Шафкатовна, Мезин Игорь Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The concept of an integrated management system in an expert organization

The subject of the study is an integrated quality management system. The object of the research is the expert organization LLC SCC TechExpert. The purpose of the work is the formation and implementation of an integrated management system in an expert organization. The task of the work is the disclosure of the concept of an integrated management system, analysis of relevant documentation, development and implementation of an integrated management system in an expert organization.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Список литературы:

1. Kwang-Jae Kim, Dennis K.J. Lin. Simultaneous optimization of mechanical properties of steel by maximizing exponential desirability functions. Applied Statistics, Vol. 49, №3, 2000 - P. 311 - 325.

2. Charles Ribardo, Theodore T. Allen. An alternative desirability function for achieving "Six Sigma" quality, Qual. Reliab. Engng. Int., 19, 2003 - P. 227 - 240

INFORMATION ABOUT THE PAPER IN ENGLISH

QUALIMETRIC EVALUATION OF STEEL TURBINE PARTS Atroshenko S.A. - DSci, professor,

St.-Petersburg State Economic University. E-mail: satroshe@mail.ru.

Abstract. The article presents the results of a qualimetric evaluation of the nitriding of steel parts using the desirability function and the quality cobweb (differential method). Key words: nitriding of steel, desirability function, quality cobweb

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОМ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация. Предмет исследования - интегрированная система менеджмента качества. Объект исследования - экспертная организация ООО «ССЦ «ТехЭксперт». Цель работы - формирование и внедрение интегрированной системы менеджмента в экспертной организации. Задачей работы является раскрытие понятия интегрированной системы менеджмента, анализ соответствующей документации, разработка и внедрение интегрированной системы менеджмента в экспертную организацию.

Ключевые слова: интегрированная система менеджмента, система менеджмента качества (СМК).

В настоящее время, когда приняты такие стратегические документы, как Государственная стратегия РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития и Концепция перехода РФ к устойчивому развитию, актуальными становятся вопросы, связанные с реализацией основных положений данных документов на практике. Для реализации концепции устойчивого развития, учитывающей различные аспекты деятельности, для создания устойчивых преимуществ над конкурентами, современному предприятию необходимо иметь отлаженную, эффективную систему управления своей деятельностью, для чего требуются новые методические и организационные подходы. С одной стороны, исследование результативности и эффективности систем

менеджмента и их влияние на конкурентоспособность организаций показало, что в современных условиях функционирование таких систем дает организации реальные преимущества над конкурентами на основе совершенствования организации работы предприятия. С другой стороны, важной составляющей развития управления предприятием является интенсивное развитие интеграционных процессов как внутри предприятия, так и с внешней средой, усиливая сотрудничество субъектов управления, их объединение и взаимодействие.

С конца 90-х гг. XX века многие организации, как за рубежом, так и в России проявляют все больший интерес к интегрированным системам менеджмента. Под интегрированной

системой менеджмента (ИСМ) понимают часть системы общего менеджмента организации, отвечающую требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента, ориентированных на различные заинтересованные стороны и функционирующие как единое целое.

В данной статье рассматривается внедрения ИСМ в экспертную организацию.

Экспертнаяорганизация - это специализированная организация, занимающаяся производством экспертиз, которая имеет компетентных специалистов, специальное оборудование и научно обоснованные методики, а проведение экспертных исследований является одним из видов деятельности предусмотренных в уставе организации [1].

В данном случае деятельность экспертной организации направлена на проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Создание и функционирование ИСМ, а также успешная реализация проекта по ее созданию, предполагает приверженность следующим принципам [2-4]:

- баланс интересов заинтересованных сторон;

- лидерство руководства;

- вовлеченность персонала;

- подход, основанный на правлении рисками;

- процессный подход;

- системный подход;

- принятие решений, основанных на фактах;

- постоянное улучшение.

В качестве основной концептуальной основы интеграции систем менеджмента использована модель интегрированной системы, сформированная на основе PAS 99:2012 и ГОСТ Р 53893-2010.

Основные характерные черты модели ИСМ включают следующие элементы:

- наличие общих и специфических требований в системе менеджмента;

- применение процессного и системного подходов;

- формирование структуры системы менеджмента и управления ею на основе цикла «PDCA»;

- применение методологии управления рисками.

Непосредственно само внедрение ИСМ включает:

1. Принятие решения высшим Руководством организации о создании ИСМ.

2. Определение интересов заинтересованных сторон.

3. Обучение сотрудников организации.

4. Диагностический аудит действующей

СМК.

5. Определение конфигурации ИСМ.

6. Определение критериев интеграции

ИСМ.

7. Разработка документов ИСМ.

8. Внедрение ИСМ и сертификация.

К числу преимуществ от интеграции систем менеджмента можно включить:

- рыночные преимущества;

- уменьшение конфликтности и возможных противоречий между интересами, связанными с качеством, экологией, охраной труда, прежде всего, в отношении ресурсов, а также более эффективное их распределение на основе анализа результативности, затрат и риска планируемых мероприятий;

- сокращение количества процедур и процессов по сравнению с их общим количеством при создании автономных систем менеджмента;

- финансовые преимущества;

- административные выгоды;

- улучшение имиджа, увеличение конкурентоспособности.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (с изм. и доп. от 27.01.2019). URL: http ://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 1 56522/b07828dc3a83f010efce4cc9003f917f7dab01f9/.

2. ГОСТ Р 53893-2010 Руководящие принципы и требования к интегрированным системам менеджмента. URL: http://docs.cntd.ru/ document/1200081847.

3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124394.

4. Лимарев А.С., Мезин И.Ю., Касаткина Е.Г. Закиров Д.М., Гун И.Г. Система менеджмента качества на промышленном предприятии: учебное пособие. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского государственного технического ун-та им. Г.И. Носова, 2017.

INFORMATION ABOUT THE PAPER IN ENGLISH

THE CONCEPT OF AN INTEGRATED MANAGEMENT SYSTEM IN AN EXPERTORGANIZATION

Harrasovа G. Sh. - master student

Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russia, E-mail: khar.gulkai@mail.ru. Mezin I. J. - D. Sc. (Eng.), Professor

Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russia, E-mail: meziniy1@mail.ru.

Abstract. The subject of the study is an integrated quality management system. The object of the research is the expert organization LLC SCC TechExpert. The purpose of the work is the formation and implementation of an integrated management system in an expert organization. The task of the work is the disclosure of the concept of an integrated management system, analysis of relevant documentation, development and implementation of an integrated management system in an expert organization. Keywords: integrated management system, quality management system.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ГОРЯЧЕКАТАНОГО ПРОКАТА В УСЛОВИЯХ ЛПЦ-10 ПАО «ММК» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Аннотация. В данной работе проведен сравнительный анализ методов измерения толщины полосы и даны предложения по совершенствованию системы измерения в условиях ПАО «ММК».

Ключевые слова: листовой прокат, горячая прокатка полос, толщиномер, измерение толщины полос

Современные представления о качестве продукции основаны на принципе наиболее полного удовлетворения требований и рекомендаций потребителя. Обеспечить высокое качество проката можно только при систематическом контроле технологического процесса.

Стан 2000 горячей прокатки является одним из самых мощных и современных в России. Он расположен в листопрокатном цехе №10 (ЛПЦ-10) ПАО «ММК». Стан оснащен средствами контроля и управления технологического процесса. Тем не менее, текущее состояние системы измерения не позволяет предупредить появление дефектов геометрии прокатываемых полос.

Точность геометрических размеров листов и полос регламентируется стандартами и техническими условиями, определяющими границы изменения каждого параметра. В работе приведен сравнительный анализ методов измерения толщины полосы. Данная проблема актуальна как с точки зрения обеспечения качественных показателей, так и экономии металла. Повышение контроля качества продукции цеха благоприятно скажется на технико-экономических показателях реализуемой продукции цеха.

Рассмотрим какие толщиномеры в настоящее время применяются для измерения толщины горячекатанных полос.

Немецкая фирма разработала рентгеновский толщиномер Thyssen Krupp Stahl (TKS)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.