Научная статья на тему 'КОНЦЕПЦИЯ ЧЕМПИОНАТА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТУРИЗМА'

КОНЦЕПЦИЯ ЧЕМПИОНАТА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТУРИЗМА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
455
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ / ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / ХОРЕОГРАФИЯ / СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ / КОНЦЕПЦИЯ / ЧЕМПИОНАТ / МАСТЕР-КЛАССЫ / МОЛОДЕЖЬ / РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ / EVENT TOURISM / DANCE TOURISM / EDUCATIONAL TOURISM / CHOREOGRAPHY / MODERN DANCE / CONCEPT / CHAMPIONSHIP / MASTER CLASSES / YOUTH / WORK WITH YOUTH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гомилевская Галина Александровна, Кузьмина Алина Сергеевна

Потребность регионов в разнообразных формах коммуникации между производителями и потребителями символических ценностей приводит к возрождению и модернизации традиционных форм событийных мероприятий. В последние годы событийный туризм активно выделяет в себе новые подвиды, которые образуются за счет роста вариантов проведения досуга. Сегодня туристы ищут альтернативу бесцельному пляжному отдыху и нуждаются в совершенно новом качественном туристском продукте, который может предложить танцевальный туризм. Огромная индустрия танцевальной культуры является важнейшим двигателем туризма в дестинации с использованием образовательных технологий, за которыми закреплены крупнейшие конкурсные танцевальные мероприятия. Актуальность исследования обуславливается тем, что эффективность растущих оборотов танцевальных конкурсов позволяет повысить не только интерес к региону и увеличить потоки туристов, но и содействует получению профессионального опыта и танцевальной культуры в молодежной среде. Цель статьи - на основе исследования образовательной функции танцевального туризма сформировать концептуальные основы разработки танцевального мероприятия. Танцевальное мероприятие является одинаково актуальным для туристско-рекреационного продвижения региона и формирования культурно-хореографической среды. Такое мероприятие оказывает положительное влияние на развитие не только хореографических навыков профессиональных и любительских танцевальных краевых коллективов, но и качественно влияет в целом на развитие активной и творческой молодежи. Практическая значимость исследования определяется тем, что предложенная концепция может популяризировать танцевальную деятельность на региональном уровне и быть использована в качестве методических рекомендаций при разработке региональных стратегий развития сферы танцевальных событий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гомилевская Галина Александровна, Кузьмина Алина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONCEPT OF THE MODERN DANCE CHAMPIONSHIP IN THE CONTEXT OF THE EDUCATIONAL FUNCTION OF DANCE TOURISM

The need of the regions for various forms of communication between producers and consumers of symbolic values leads to the revival and modernization of traditional forms of event events. In recent years, event tourism has been actively highlighting new subspecies, which are formed due to the growth of leisure options. Today, tourists are looking for an alternative to aimless beach vacations and need a completely new quality tourism product that dance tourism can offer. The huge dance culture industry is the most important tourism engine with the use of educational activities in the destination for which the largest competitive dance events are held. The relevance of the study is determined by the fact that the effectiveness of the growing turnovers of dance competitions can not only increase interest in the region and increase the flow of tourists, but also helps to gain professional experience and dance culture in the youth environment. The study allows us to conclude that the development of a dance event is equally relevant for tourist and recreational promotion of the region, as well as for the cultural and choreographic development of the population. Such an event has a positive impact on the development of choreographic skills among professional and amateur dance regional groups, as well as qualitatively affects the development of active and creative youth. The purpose of the article is to formulate the conceptual foundations of the development of a dance event and explore the educational function of dance tourism. The practical significance of the study is determined by the fact that the proposed concept can popularize dance activities in the Primorsky region Territory and can be used as guidelines for developing strategies for the development of the sphere of dance events in the region.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПЦИЯ ЧЕМПИОНАТА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТУРИЗМА»

УДК 37.013

DOI: 10.26140/anip-2020-0904-0016

КОНЦЕПЦИЯ ЧЕМПИОНАТА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТУРИЗМА

© 2020

AuthorlD: 646731

SPIN: 6058-2882

Гомилевская Галина Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры туризма и экологии, директор международного института туризма и гостеприимства

AuthorlD: 646731

SPIN: 6058-2882

ORCID: 0000-0002-7452-0127

Кузьмина Алина Сергеевна, бакалавр 4 курса, Международного института туризма и гостеприимства Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (6900014, Россия, Владивосток, улица Гоголя, 41, e-mail: [email protected])

Аннотация. Потребность регионов в разнообразных формах коммуникации между производителями и потребителями символических ценностей приводит к возрождению и модернизации традиционных форм событийных мероприятий. В последние годы событийный туризм активно выделяет в себе новые подвиды, которые образуются за счет роста вариантов проведения досуга. Сегодня туристы ищут альтернативу бесцельному пляжному отдыху и нуждаются в совершенно новом качественном туристском продукте, который может предложить танцевальный туризм. Огромная индустрия танцевальной культуры является важнейшим двигателем туризма в дестинации с использованием образовательных технологий, за которыми закреплены крупнейшие конкурсные танцевальные мероприятия. Актуальность исследования обуславливается тем, что эффективность растущих оборотов танцевальных конкурсов позволяет повысить не только интерес к региону и увеличить потоки туристов, но и содействует получению профессионального опыта и танцевальной культуры в молодежной среде. Цель статьи - на основе исследования образовательной функции танцевального туризма сформировать концептуальные основы разработки танцевального мероприятия. Танцевальное мероприятие является одинаково актуальным для туристско-рекреаци-онного продвижения региона и формирования культурно-хореографической среды. Такое мероприятие оказывает положительное влияние на развитие не только хореографических навыков профессиональных и любительских танцевальных краевых коллективов, но и качественно влияет в целом на развитие активной и творческой молодежи. Практическая значимость исследования определяется тем, что предложенная концепция может популяризировать танцевальную деятельность на региональном уровне и быть использована в качестве методических рекомендаций при разработке региональных стратегий развития сферы танцевальных событий.

Ключевые слова: событийный туризм, танцевальный туризм, образовательный туризм, хореография, современный танец, концепция, чемпионат, мастер-классы, молодежь, работа с молодежью

THE CONCEPT OF THE MODERN DANCE CHAMPIONSHIP IN THE CONTEXT OF THE EDUCATIONAL FUNCTION OF DANCE TOURISM

© 2020

Gomilevskaya Galina Aleksandrovna, candidate of economics sciences, director of International institute of tourism and hospitality Kuzmina Alina Sergeevna, 4th grade student Vladivostok State University of Economics and Service (690014, Russia, Vladivostok, Gogolya Street 41, e-mail: [email protected])

Abstract. The need of the regions for various forms of communication between producers and consumers of symbolic values leads to the revival and modernization of traditional forms of event events. In recent years, event tourism has been actively highlighting new subspecies, which are formed due to the growth of leisure options. Today, tourists are looking for an alternative to aimless beach vacations and need a completely new quality tourism product that dance tourism can offer. The huge dance culture industry is the most important tourism engine with the use of educational activities in the destination for which the largest competitive dance events are held. The relevance of the study is determined by the fact that the effectiveness of the growing turnovers of dance competitions can not only increase interest in the region and increase the flow of tourists, but also helps to gain professional experience and dance culture in the youth environment. The study allows us to conclude that the development of a dance event is equally relevant for tourist and recreational promotion of the region, as well as for the cultural and choreographic development of the population. Such an event has a positive impact on the development of choreographic skills among professional and amateur dance regional groups, as well as qualitatively affects the development of active and creative youth. The purpose of the article is to formulate the conceptual foundations of the development of a dance event and explore the educational function of dance tourism. The practical significance of the study is determined by the fact that the proposed concept can popularize dance activities in the Primorsky region Territory and can be used as guidelines for developing strategies for the development of the sphere of dance events in the region.

Keywords: event tourism, dance tourism, educational tourism, choreography, modern dance, concept, championship, master classes, youth, work with youth

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами.

Событийный туризм можно назвать активной частью производительных сил региона, который способствует не только росту туристского потока, но и повышению ресурсного потенциала. Так, например, проведение крупных танцевальных молодежных мероприятий играет важную роль в возрождении городов и вносит значительный вклад в формирование имиджа туристской дестинации.

Особое место в организованной событийности сле-

дует отвести танцу. Практически все события в жизни человека отмечались танцем; сочетание гармоничных движений, позы, динамика и ритм позволяли передавать свои чувства и эмоции друг другу. На сегодняшний день танцевальная индустрия выступает не только как культурный объект человеческой жизнедеятельности, но и как образовательный ресурс.

С учетом роста степени познавательной активности туриста и популярности танца, можно говорить о выделении танцевального туризма как отдельного вида туризма. При организации танцевальных событий попу-

Гомилевская Галина Александровна, Кузьмина Алина Сергеевна КОНЦЕПЦИЯ ЧЕМПИОНАТА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА ...

лярность посещения того или иного мероприятия чаще всего обусловлена желанием танцоров и педагогов получить новый танцевальный опыт, повысить профессиональный уровень с помощью образовательных мастер-классов и лабораторий.

В данной связи представляется актуальным исследование танцевального туризма как специфического вида как событийного, так и образовательного туризма.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы

Событийный туризм - направление, которое является одним из популярных видов туристской деятельности в силу роста различного рода мероприятий и событий, проходящих в мировой индустрии туризма. До сих пор нет единого мнения по вопросу определения событийного туризма, тем не менее существует целый ряд исследований в этой области, в том числе А.В. Бабкина [1], О.В.Алексеевой [2], Е.Ф. Лакомова [3], Г.П. Долженко [4]. Н.А. Балюк [5] С.С.Никитиной [6] и др. [7].

Исследование дефиниции «событийный туризм» определило, что большинство авторов рассматривают событийный туризм как путешествие, удовлетворяющее потребность в посещении какого-либо объекта или события. По нашему мнению, событийный туризм - это направление туристской деятельности, связанное с временным посещением туристами уникальной дестинации с дополнительно искусственно-созданным событием, которое помогает раскрыть самобытность локации, а также привлечь туристов к изучению традиций, культуры и искусства через непосредственное участие в событийной деятельности (дегустация грузинского вина, мастер-класс по иероглифике, концерт народных китайских инструментов).

Определенного понятия, характеризующего вид туризма, связанный с путешествиями, продуктом которых является танцевальное искусство, в современной научной практике не существует. Однако многими исследователями танцевальный туризм рассматриваются как подвид образовательного [8], детского [+], оздоровительного [10-12] и других видов туризма. Танцевальный туризм и его место в системе принятых видов туризма носит методологический, в каком-то смысле философский характер, а его решение может положить начало поистине перспективному направлению туристской деятельности [13].

В современном социальном пространстве танцевальный туризм рассматривается как популярное направление, вызывающее все больший интерес туриста. Так, автор Т.А. Кодолова называет танцевальные мероприятия перспективным туристским ресурсом [14], в подтверждение А.О. Исаков рассматривает особенности танцевального туризма и их влияние на определенную дестинацию [15].

На наш взгляд, танцевальный туризм - это вид событийного туризма, главная особенность которого заключается в удовлетворении туристских потребностей с помощью проведения танцевальных событий, мастер-классов и иных мероприятий, которые способствуют повышению танцевального опыта.

Формирование целей статьи.

На основе исследования образовательной функции танцевального туризма сформировать концептуальные основы разработки танцевального мероприятия.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов.

Разработка концепции событийного мероприятия, в том числе и в танцевальной деятельности -основополагающий процесс, без которого дальнейшие работы по организации мероприятия не имеют четкого понимания процесса целеполагания и целедостижения.

Любой турист имеет конкретную цель пребывания в дестинации. В случае танцевального туризма таких це-

лей сразу несколько: открыть для себя новое туристское направление, активный отдых и участие в танцевальном событии, когда отдыхающий одновременно предстает непосредственным участником обязательных танцевальных событий в месте своего пребывания.

Разбирая танцевальный туризм на составляющие, можно отнести его к разным видам туристской деятельности и выделить следующие функции:

- культурно-познавательная;

- образовательная (посещение танцевальных мастер классов);

- оздоровительная (физическая нагрузка).

Мастер-класс - это открытая педагогическая система

распространения танцевального опыта, представляющая собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру [16].

Анализируя содержательную часть явления танцевального туризма, следует определить, что это особый вид туризма, где главным является участие в организованной событийности танцевальной направленности в роли танцора-конкурсанта, либо зрителя на протяжении которого обязательно происходит знакомство с культурой танца. Подготовка к такому туру проводится за несколько месяцев, поскольку танцевальный туризм сейчас довольно популярен и на крупные фестивали билеты раскупаются за короткий срок [17].

Анализ работ, посвященных танцевальному туризму позволяет выделить несколько его направлений (таблица 1).

Таблица 1 - Популярные направления танцевального туризма

Направления

Вид Образовательный Развлекательно-образовательный

Тип мероприятия Конкурс, фестиваль Мастер-класс, лаборатории Лагерная смена

Масштаб Междунар од ный. национальный, региональнынн тд. Общий (массовый), Международный, национальный, региональный ит д.

индивидуальным

Соревновательный Подбор преподавателя, Организация тематического

процесс- двигатель партнер а, вр еыени для кэмпннга, ооычно

развития данного вида тренировок. определение посвященные определенному

туризма. текущего уровня стилю танца.

Не обходимость б мастерства. В среднем проводится 2-3

перелете, оронировании Возможно сть повышения мероприятия каждый месяц.

Характеристика гостиниц, перевозке больших коллективов, танцевального класса (график проживания Лагерь включает в себя не только проживание, но и

су О СНДИЯХ И I л. Пр введение крас очных известному хореографу. мастер-кла ссы, тематические мероприятия, конкурсы и

конкурсови фестивалей Различный масштаб мастер- соревновательные дни, а

становится украшением классов (зависит от также иммерсвиные

дестинациии поводом количества людей, статуса представления.

посещения. мастер-класса).

Составлено авторами

Так, существует несколько направлений танцевального туризма. Самый распространенный вид связан с участием в конкурсах и фестивалях, а самый быстро-развивающийся - это поездки в танцевальные лагеря. Все более привлекательным становится посещение танцевальных мероприятий с образовательным контентом (мастер-классы, импровизационные лаборатории известных хореографов и постановщиков и т.д.), что, безусловно, увеличивает интерес целевой аудитории.

На наш взгляд танцевальный туризм также можно охарактеризовать как временное перемещение с постоянного места жительства с целью профессиональной подготовки и образования, связанное с посещением мастер-классов, курсов, программ обучения, формирующих и развивающих навыки танцевального мастерства.

Основными задачами «танцевальных» регионов для развития танцевального туризма являются:

- ежегодное проведение конкурсов для создания истории;

- доработка существующих событий, имеющих высокий потенциал, до нужного уровня;

- формирование технологических аспектов и разработка новых уникальных событий [18].

В историческом аспекте главный мировой танцевальный чемпионат Блэкпульский фестиваль спортивного танца зародился еще в начале 20 века и еще в 1920 году являлся локальным мероприятием [19]. В настоящее

время в танцевальном искусстве представлен широкий ряд направлений, среди которых хип-хоп, дэнсхолл, занимают первые строчки и пользуются большим спросом у танцевальной аудитории(рисунок 1).

Дмзюлл Танец мал ют»

п«»ул*рчвето напрмлени»

Рисунок 1 - Рейтинг популярных танцевальных направлений в мире Составлено авторами по [20] Согласно данным сайта Ballroomdance.ru большое количество танцевальных мероприятий современной уличной и хип-хоп направленности привлекает к посещению дестинации туристов из других стран. Именно танцевальное направление, его популярность, а также зрелищность могу помочь вывести танцевальное мероприятие на масштабный уровень [21].

В таблице 2 приведены танцевальные конкурсы мирового уровня, где посещаемость составляет ежегодно более 2000 участников.

Таблица 2 - Мировые лидеры по посещаемости среди современных направлений

Рейтинг Название Страна проведения Направление Количество ■участников Описание

1 World Hip-Hop Championship США Все хип-хоп Более5000 участников ежегодно Проводиться с 2002 год. Самый мае штабныйконкурс в мире

2 World of Dance США Все БолееЗООО ежегодно В 2017 году конкурс стал мировым, благодаря продюсированию Дженнифер Лопез. На данный момент крупнейший тв конкурс

3 «Dancehall International» Испания Дэнсхолл Более2000 ежегодно Мероприятие является проектом мировой компании Big Up Production-крупненшего международного ивенг-агентства, занимающего ся организацией танцевальных дэнсхолл мероприятийв России, Европе и Южной Америке

4 HIPHOP INTERNATIONAL США Все хип-хоп Более 4000 участников ежегодно Более47 странпринимактучастиев одном из крупнейпшх хип-хоп конкурсов современности

сфордореватъ жркоту / Ч JV"'*

международные и всероссийские соревнования в европейскую часть России.

При проведении мониторинга танцевальных мероприятий коллективов Приморского края в сезоне 2019 года было установлено, что в Приморском крае состоялось свыше 300 соревнований и мероприятий, включая мастер-классы, фестивали, воркшопы, чемпионаты, показательные выступления. Педагоги из разных стран мира, участники из АТР и ДФО принимали участие в соревнованиях международного уровня, тем самым привлекали в регион деловой и любительский туристский поток.

Наиболее посещаемые участниками и зрителями соревнования представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Характеристика организаций, проводящих танцевальные конкурсы в г. Владивосток

Организация Статус Количество конкурсов за год категории Направление

ТО «Сцена» Региональный, краевой 11 Дети, молодёжь, взрослые Все направления

ССТкМикс Дэнс» Междунар одный. 1 Мол од ёжь, взр о слые Современный танец

ТЦ «Этажи» Междунар одный 2 Молодёжь, взрослые Социальныйтанец

ССТ «Форма» Междунар одный 3 Дети, молодёжь, взрослые Современный танец

АНО «Рустика» Региональный, краевой 20 Дети, молодёжь, взрослые Все направления

АСБТ «Дэнс лидер» Региональный, 2 Дети, молодёжь, танцы

АСБТ «Улыбка» Региональный, краевой 2 Дети, молодёжь, взрослые Спортивно-бальные

АСБТ «Торнадо» Региональный, краевой 5 Дети, молодёжь, взрослые Спортивно-бальные танцы

РОО "РФСО"СЧСПК" Региональный, краевой 10 Дети, молодежь Чирлидинги современный танец

РСМ Всероссийский 1 Студенты Все направления

Составлено авторами по [22]

На данный момент четыре международных мероприятия по современным направлениям способны ежегодно принимать более 2000 участников. И с каждым годом количество участников растет, прибавляя к дестинации дополнительный поток танцующих туристов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Россия встроена в мировое танцевальное движение и находится на достойном уровне. При этом на выбор школами направлений значительное влияние оказывают американские тренды, которые создаются мировыми лидерами конкурсов. При сегментировании рынка танцевальных услуг в России целесообразно выделить следующие характеристики [23].

Составлено авторами

Мероприятия г. Владивостока, которые успешно привлекают туристов международного уровня: Дэнс Грув Чемпионшип (уличный), Онли топ (уличный), Эчале Сальсита (социальный), наиболее крупный организатор филиал АНО «Рустика» проводит ежегодно свыше 20 конкурсов.

Безусловно, от имиджа конкурса и компании, которая организовывает конкурс, напрямую связано, какая посещаемость будет на протяжении конкурсных дней. На рисунке 3 представлена динамика количества участников краевых мероприятий за период 2012-2018 годы [24].

Рисунок 2 - Сегментирование российского рынка танцевальных услуг Составлено авторами по [23]

Что касается Приморского края, то в силу геополитической роли Приморья м его географического расположения, наблюдается тенденция развития танцевальной деятельности, направленная на дальнейшее сотрудничество с азиатскими странами. При этом выделяется основная проблема, связанная с выездом участников на

Рисунок 3 - Посещаемость конкурсов АНО «Рустика» 2012-2018

Составлено авторами по [24]

Рисунок, отражающий нисходящий тренд посещаемости конкурсов, организованных АНО «Рустика» за последние 6 лет, подтверждает представленный тезис о том, перенасыщенность конкурсами во Владивостоке и привоз в большинстве случаев одних и тех же членов жюри превращает конкурсную событийную деятельность в невыгодное с экономической точки зрения мероприятие. Так, студиям интересно развиваться в направлениях и посещать те конкурсы, где можно не только показать свои возможности, но и изучить что-то новое. Это одна из главных проблем для нашего региона и решить ее смогут только танцоры с известным именем, что привлечет танцевальные коллективы к мероприятию.

Главная задача организатора - удовлетворенный потребитель, соответственно, образовательная часть в виде мастер-классов должна быть интересной и качественной.

Танцевальные коллективы в Приморском крае работают, как на профессиональном, так и на любительском уровнях. Вариативность направлений, которыми занимаются в студиях Приморского края, позволяет пред-

Гомилевская Галина Александровна, Кузьмина Алина Сергеевна

КОНЦЕПЦИЯ ЧЕМПИОНАТА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА ...

ставлять край на различных мировых и российских площадках (таблица 4).

Таблица 4 - Статистика направлений и студий Приморского края

Виды танцев Количество студий

Парные Спортивно-бальные 63

Социальные 12

Балет 10

Нар одные танцы 39

Современный танец (контемп, современная хореография) 43

Современный танец Хип-хоп 39

Брейк-данс 23

Дэнсхолл 24

Вог 20

Другие 50

Цирковое искусство 7

Чирлидинг 20

Спортивная аэробика 14

российских вузов, улучшив свои позиции на 6 пунктов [27].

Таблица 5 - Концептуальное описание Чемпионата современного танца

Участник Возрас Идея Танцевальные Образовательный Жюри Место

и т конкурса направления инструментарии проведения

Молодежь 14-22 Объединить Джаз (Модерн, Повышение Стимулиров ВГУЭС,

данные Контеыи) профессиональны ание тек

группы Хип-хоп х компетенции с творческой «Андеграунд»,

оощества Вог помощью мастер- молодежи, Гоголя39 а.

Дэнсхолл Попннг путем субьективн

Взрослые 23-35 организации импр овизационны

культурного Вэйвинг хлаооратории о и оценки

досуга. Брейишт Чирлидинги материала

Составлено авторами по [25]

В настоящее время студии ежегодно принимают участие в конкурсах, соревнованиях и чемпионатах, которые проводятся творческими объединениями. Следует отметить, что события танцевальной сферы в Приморском крае делятся на 3 вида: профессиональные, любительские и фестивальные. В условиях популярности танцевальной индустрии в городе целесообразным видится организация масштабного танцевального мероприятия.

На основе базового понятия концепции [26] авторский подход к разработке концепции такого мероприятия заключается прежде всего в необходимости четкого понимания процесса разработки танцевального мероприятия и представления идеи по реализации определённого замысла с использованием теоретических подходов и исследовательской практики. Концепция предложенного авторами конкурса разработана в соответствии со следующей схемой (рисунок 4).

Составлено авторами

Цель Чемпионата - поддержка и популяризация хореографического искусства через обмен творческими достижениями в области хореографии и танца.

Основные задачи Чемпионата:

- развитие хореографического искусства;

- расширение обмена опытом между коллективами, педагогами и руководителями с помощью мастер-классов;

- привлечение к развитию событийной среды на территории Владивостока на основе гуманизма и раскрытия потенциала, создания равных условий и возможностей для гармонического развития, творческой самореализации.

Чемпионат является профессиональным мероприятием, проводится в течение двух дней для равномерного распределения занятости участников и членов профессиональной комиссии (рисунок 5).

1 день

№00 • Еалгаразвоы рапктрипж. аагпфхэиок фаяегЕДМг. сробг з-тег'лтгм 10:19 - иуц ОТЕКШИ {дрпишш 10:30 - ci?äEE JZIHZI ос 18:00 - иугд шграадаи*, 1Щ1Г7К'- ССргЕНСЫИЯК. li.M - Jiiatp- DKO: _7i3DfiTopm тыв ?a«Tä с küaTjoEajujicii

5Z

2 день

9:09- NUcrtp- шаг .TiiopiTDpaa члл PiSoiä с DmpouiEratx 12:00 - гмтиржиюи реестрами, пвугиркд**» ^«мрш. npfSä ajesum 13:10 ■ лгрм OTKjgvna: COptlHiläHHl 13:39 ■ isp«nioiHiBi за няшши IS-DO - сере, гагризепи. : JlJKIÜt CapUHÜLUOQC. вес« ф-гедгряфврдиххе

Рисунок 4 - Этапы разработка концепции мероприятия

Составлено авторами

Разработка концепции Чемпионата современного танца (далее ЧСТ) определяется характеристиками де-стинации и особенностями локальной танцевальной деятельности. На основе сегментирования российского рынка танцевальных услуг и региональных направлений подготовки коллективов (на примере Приморского края), а также учитывая высокий уровень посещаемости образовательных мастер-классов, можно представить общее концептуальное описание ЧСТ (таблица 5).

Одной из особенностей проведения ЧСТ является возможность его проведения на базе образовательного учреждения (в данном примере - Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (далее ВГУЭС). Это позволяет не только привлечь к участию школьников и студентов университета, но и официально приурочить ЧСТ к отбору на всероссийскую Универсиаду. В 2019 году ВГУЭС вошел в список ТОП-100 лучших российских университетов. В этом году вуз подтвердил свои позиции и занял 76 строчку среди всех

Рисунок 5 - Проект программы «Чемпионата современного танца»

Составлено авторами

Ввиду выделения чемпионата, как профессионального мероприятия с внедрением образовательного формата

и отсутствия аналогов на Дальнем Востоке, предложенная концепция может позволить ЧСТ стать популярным спортивно-танцевальным мероприятием в событийном календаре г. Владивостока, что впоследствии будет способствовать увеличению потока туристов и повышению имиджа края в целом.

При должном внимании к Чемпионату и его усовершенствованию в дальнейшем возможно создание широкой коммуникативной студенческой среды среди людей, заинтересованных в росте и развитии в танцах.

Перспективы дальнейших изысканий в данном направлении

Таким образом, нами было доказано, что танцевальный туризм обладает образовательной функцией, так как в формировании туристского продукта хореографической направленности присутствует образовательный инструментарий (мастер-классы, импровизационные лаборатории т.д.), возможность проведения мероприятия на базе образовательного учреждения. Опираясь на опыт авторов в сфере танцевального туризма и проведении событийных мероприятий, были выявлены особенности танцевальной дестинации и разработана концепция проведения Чемпионата современного танца.

В настоящее время в условиях ограниченного передвижения в условиях глобальной эпидемии и обсуждения ее последствий на развитие событийного туризма актуальным видится разработка сценарных вариантов проведения танцевальных мероприятий образовательной направленности с использованием возможностей цифровой экономики, он-лайн сервисов и возможным введением ограниченных коммуникаций между участниками и зрителями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — С. 62.

2. Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития региона. - М., 2012. - 24 с.

3. Лакомов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму: автореф. дис. ... канд. экон. наук. — М., 2013. — 28 с

4. Долженко Г.П., Шмыткова А.В. Событийный туризм в Западной Европе и возможности его развития в России // Известия высших учебных заведений - 2007. - № 6. - С. 116-119.

5. Балюк, Н.А. Социально-культурный сервис и туризм/ Н.А. Балюк. — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. — 170 с.

6. Никитина С.С., ЗинченкоМ.В. Событие как основа для проектирования туристического продукта //Материалы Международной научнопрактической конференции «Актуальные проблемы гуманитарных наук». — Томск, 5—6 апреля 2012 г. — С. 81—84.

7. Цепляева Т.Н. Воспитание толерантности молодого поколения через искусство народного танца // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 419-421.

8. Иванова Д.Е. Танцевальный туризм как разновидность образовательного туризма //Сборник материалов XIМеждународной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова. 2017 Изд-во: Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития научного сотрудничества» (Новосибирск) — 2017 — С. 8-12.

9. Гомилевская. Г.А. Развитие детского туризма как отраслевого сегмента социальной экономики: мировой опыт и региональные особенности (на примере Приморского края) // Азимут научных исследований: экономика и управление.2017. Т.6.№.4(21) — 2017 — С. 83-87.

10. Блиева М.В. Анализ новых популярных направлений спортивно-оздоровительного туризма // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Е. Коноваловой. 2018 Из-во: РУСАЙНС —2018 — С. 56-61.

11. Томаев Э.Х., Хозиев Ф.Б., Хубецов А.М. Современные реалии физического развития подрастающего поколения // Научный вектор Балкан. 2019. Т. 3. № 3 (5). С. 44-46.

12. Серафимович И.В., Беляева О.А. К вопросу о преемственности ценностей участников образовательных отношений в современных социокультурных условиях // Гуманитарные балканские исследования. 2018. № 1. С. 24-29.

13. Пономарева, Т. В. Образовательный туризм: сущность, цели и основные сегменты потребителей// Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 139-143.

14. Кодолова Т.А. Теоретические и практические аспекты научных исследований в туризме//Материалы I научно-практической конференции// ООО «НОЦ «ЗНАНИЕ»» — С. 131-135.

15. Исаков А.О. Танцевальный туризм как неординарное направление в современной индустрии [Электронный ресурс]/ Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - Режим доступа: http:/www. scienceforum.ru/2015/1257/15082/

16. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. — М. : НИИ школьных технологий, 2012.-224 с.

17. Влияние танцев на организм человека [Электронный ресурс] Имеравия — сборник статей -, Режим доступа.: http://imeraviya.com. ua/index.php?option=com_content&view=article&id=115&Itemid=131.

18. Специфика событийного туризма в России на примере фестиваля «ТанцГрад» [Электронный ресурс]/ Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. - Режим доступа: http://web.snauka. ru/issues/2016/02/62931

19. История становления и развития танца [Электронный доступ] / Танцевальный спорт.- Режим доступа: http://tantsevaln-y-sport-rossii-istoriya-stanovleniya-i-razvitiya. 2016

20. Rate Them All [Электронный ресурс]/ Rate them all- vote for the best - Режим доступа: http://ratethemall.com

21. Региональный каталог Ballroom [Электронный ресурс]/ -Режим доступа: http://www.ballroom.ru/i.asp?id=4591&c=128&l=2

22. Мировые события Red Bull [Электронный доступ]/ Официальный сайтRedBuW-Режим доступа: https://www.redbull.com/ ru-ru/

23. План по открытию малого бизнеса в России [Электронный ресурс] //Forma - Режим доступа: http://www.studfiles.ru

24. Конкурсы и фестивали [Электронный ресурс]//Рустика -творческое объединение. — Режим доступа: https://rystika.ru/festivals_ and_contests/

25. Отчет по осуществлению мониторинга танцевальных коллективов в Приморском и Хабаровском краях

26. Понятие концепции [Электронный ресурс]/Терминология. -Режим доступа: https://terme.ru/termin/koncepcija.html

27. Национальный рейтинг университетов [Электронный ресурс/Интерфакс// —Режим доступа: https://academia.interfax.ru/ru/ra tings/?rating=2&year=2019&page=1

Статья поступила в редакцию 28.04.2020 Статья принята к публикации 27.11.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.