Научная статья на тему 'КОНЦЕПЦИЯ БЕНЕФИЦИАРНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ'

КОНЦЕПЦИЯ БЕНЕФИЦИАРНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
102
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
БЕНЕФИЦИАРНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ / БЕНЕФИЦИАР / ТРАСТ / САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Коретникова Екатерина Юрьевна

Вопросы регулирования отношений из концепции бенефициарной собственности приобрели актуальность в связи с вводимыми странами Европейского Союза и США санкционными ограничениями в отношении российских физических и юридических лиц. В данном исследовании автор ставит своей целью проанализировать введенные Регламентом Совета ЕС 2022/576 от 8 апреля 2022 года ограничения и их влияние на концепцию бенефициарной собственности. Исследование основывается на анализе норм права Европейского Союза, а также разъяснений, имеющейся правовой доктрине. Автор приходит к выводу о том, что установленные Регламентом Совета ЕС 2022/576 от 8 апреля 2022 года с одной стороны, существенно сократят использование кондуитных компаний и института траста российскими гражданами и юридическими лицами, а с другой стороны, приведут к миграции в ЕС. Помимо этого, отсутствие единого понятия траста, а также иных аналогичных юридических образований, на практике вызовет злоупотребление данными нормами и ограничение прав бенефициаров в юрисдикциях, которым институт траста не знаком. Актуальность приобретет вопрос защиты прав бенефициарных владельцев и признание прав на активы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE BENEFICIAL OWNERSHIP CONCEPT IN THE SANCTIONS ENVIRONMENT

The regulation of beneficial ownership concept relations has become topical in connection with the sanctions imposed by the countries of the European Union and the United States against Russian individuals and legal entities. In this study, the author aims to analyze the restrictions introduced by the EU Council Regulation 2022/576 of April 8, 2022 and their impact on the beneficial ownership concept. The study is based on the analysis of the European Union law, explanations, and legal doctrine. The author concludes that the restrictions established by the EU Council Regulation 2022/576 of April 8, 2022, on the one hand, will significantly reduce the use of conditional companies and the institution of trust by Russian citizens and legal entities and, on the other hand, will lead to migration into the EU. In addition, the lack of a unified concept of trust, as well as other similar legal arrangements, will in practice cause abuse of these rules and restrict the rights of beneficiaries in jurisdictions that are not familiar with the trust. Finally, the protection and recognition of the rights of beneficial owners will become a relevant issue.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПЦИЯ БЕНЕФИЦИАРНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ»

Концепция бенефициарной собственности в условиях санкционных ограничений

Коретникова Екатерина Юрьевна,

аспирант кафедры международного частного права, Московский Государственный Юридический Университет им. О.Е. Кутафина E-mail: katerinakoretnikova@gmail.com

Вопросы регулирования отношений из концепции бенефициарной собственности приобрели актуальность в связи с вводимыми странами Европейского Союза и США санкционными ограничениями в отношении российских физических и юридических лиц. В данном исследовании автор ставит своей целью проанализировать введенные Регламентом Совета ЕС 2022/576 от 8 апреля 2022 года ограничения и их влияние на концепцию бенефициарной собственности. Исследование основывается на анализе норм права Европейского Союза, а также разъяснений, имеющейся правовой доктрине. Автор приходит к выводу о том, что установленные Регламентом Совета ЕС 2022/576 от 8 апреля 2022 года с одной стороны, существенно сократят использование кондуитных компаний и института траста российскими гражданами и юридическими лицами, а с другой стороны, приведут к миграции в ЕС. Помимо этого, отсутствие единого понятия траста, а также иных аналогичных юридических образований, на практике вызовет злоупотребление данными нормами и ограничение прав бенефициаров в юрисдикциях, которым институт траста не знаком. Актуальность приобретет вопрос защиты прав бенефициарных владельцев и признание прав на активы.

Ключевые слова: бенефициарная собственность, бенефициар, траст, санкции против России.

сч

О)

Согласно данным исследования на 2018 год до 60% доходов по отношению к ВВП Российской Федерации находилось в офшорных зонах [1 ]. Наибольшей популярностью среди налоговых гаваней традиционно пользовалась Швейцария и Кипр. 8 апреля 2022 года Европейский союз принял пятый пакет экономический и персональных санкций в отношении Российской Федерации в связи со специальной операцией на Украине. Регламентом Совета ЕС 2022/576 от 8 апреля 2022 года (далее Регламент 2022/576) и 2022/879 от 3 июня 2022 (Регламент 2022/879) были внесены изменения в Регламент (ЕС) № 833/2014 об ограничительных мерах в связи с действиями России, дестабилизирующими ситуацию в Украине (далее - Регламент № 833/2014) [8]. Данные ограничительные меры являются видом международных санкций в широком понимании данной терминологии, так как документом предусмотрены меры экономического характера, направленные против экономики Российской Федерации [20, с. 79]. Статья 5т Регламента № 833/2014 устанавливает запреты в отношении создания, администрирования трастов и аналогичных структур, в которых учредитель или бенефициар траста и иной аналогичной структуры имеют связь с Российской Федерацией [4]. Ограничения, установленные Регламентом № 833/2014 распространяются, если имеется следующая связь с Российской Федерацией: гражданство или статус резидента для физического лица, в отношении юридических лиц - регистрация юридического лица на территории Российской Федерации, владение более 50% прямо или косвенно долями вышеуказанными лицами, а также в отношении юридических лиц - наличие контроля над вышеуказанными лицами, либо физическое или юридическое лицо, действующее от лиц или по поручению любого из вышеперечисленных лиц [4].

До Регламента 2022/576 прямо концепция траста и бенефициарной собственности прямо не упоминались в пакете санкций Регламента № 833/2014, а использовалось понятие контроля. В частности, статьей 2 Регламента Совета (ЕС) № 269/2014 от 17 марта 2014 года вводились ограничения в виде замораживания в отношении всех средств и экономических ресурсов, находящихся под контролем любых физических лиц или связанных с ними физических или юридических лиц, организаций или органов, перечисленных в Приложении I [5]. В санкциях США используется широкое понятие бенефициарного интереса и иного любого, какого бы то ни было другого интереса [15].

Ограничительные меры, введенные Регламентом 2022/576 ставят вопросы определения поня-

тий, последствия прекращение отношений траста и аналогичных образований для учредителей и бенефициаров.

Ни Регламент № 833/2014, ни Регламент 2022/576 не дают определений понятию траста, иной аналогичной структуры и производных от них понятий. Следует отметить, что вопрос определения понятия траста поднимался в связи с Директивой (ЕС) 2015/849 Европейского парламента и Совета от 20 мая 2015 года о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег (далее - Директива ЕС 2015/849). Так, в Официальном журнале Европейского союза был опубликован список трастов и аналогичных правовых механизмов, регулируемых законодательством государств-членов, о которых было сообщено Комиссии (2019/С 360/05) (далее - Перечень) [11]. Указанный перечень основан на уведомлениях, которые каждое государство-член ЕС направило для формирования списка. В частности, от лица Ирландии в списке указаны прямо выраженный траст, траст в силу норм закона, а также конструктивный траст, наложенный судом или возникший в силу действия права [11]. Последняя конструкция представляет собой траст, возникающий без намерения стороны его создать и налагаемый судом по праву справедливости, чтобы удовлетворить требования справедливости и доброй совести и предотвратить получение лицом прибыли в результате мошеннических действий или нечестного использования преимуществ фидуциарного положения [7, с. 759]. Такие страны как Франция и Румыния включили в список фидуцию, концепцию, которую некоторые авторы считают аналогом траста [10].

При определении прямо выраженного траста Перечень отсылает к Конвенции о праве, применимом к трастам и об их признании от 1 июля 1985 года (далее - Конвенция) [3, с. 311-335]. Как следует из статьи второй Конвенции, траст определяется как законные отношения (при жизни или на случай смерти), созданные лицом (учредителем траста), когда активы размещаются под контроль трасти для выгоды бенефициаров или для достижения определенной цели [3, с. 311-335].

Понятие «иных юридический образований», подобных трасту, однозначно не определено и представляет собой спорный вопрос в правоприменительной практике. 8 июля 2022 года вышли разъяснения по вопросу применения статьи 5м Регламента в форме ответов на часто задаваемые вопросы (далее - Разъяснения от 8 июля 2022 года) [12]. Несмотря на то что данные разъяснения и приведенная аналогия в толковании не имеют обязательной юридической силы, так как юридически обязывающие разъяснения вправе давать только суды ЕС, данная информация может служить ориентиром для понимания общего подхода [9, с. 52]. Согласно Разъяснениям от 8 июля 2022 года, так как отсутствует единое понятие «иных юридический образований» подобных трасту, является ли таковым образование или нет должно быть оценено в каждом конкретном случае исходя из структуры или функ-

ций в сравнении с трастом, в частности, установлением фидуциарных отношений между сторонами и разделением юридической (законной) и бенефициарной собственности на активы такого образования [9, с. 52]. Также Разъяснениями от 8 июля 2022 года рекомендовано обращаться к Директиве ЕС 2015/849, для уточнения, идентифицировали ли страны-участницы «иные юридический образования» подобные трасту.

16 сентября 2020 года опубликован Доклад Комиссии Европейскому Парламенту и Совету об оценке того, выявили ли государства-члены должным образом и распространили ли на них обязательства Директивы (ЕС) 2015/849 все трасты и аналогичные правовые механизмы, регулируемые их законодательством (далее Доклад Комиссии) [13]. Однако в самом же Докладе отмечается, что нет однозначного определения, что представляет собой сходное с трастом «иное юридическое образование», а Доклад представляет собой первую попытку проанализировать ряд схожих с трастом механизмов в соответствии с законодательством и обычаями государств-членов ЕС [13]. Страны общего права Великобритания, Кипр, Мальта заявили о включении в список только прямо выраженных трастов, то есть, созданных по воле сторон. Страны, которые не направили данные о трастах и аналогичных институтах в их праве, тем не менее признают трасты, созданные за их пределами. Примером таких стран являются Италия, Люксембург, Бельгия и Нидерланды [13]. В отношении аналогичных трасту структур дан обзор таких институтов как фидуция, Treuhand, fideicomiso, фонды, с оговорками о неопределенности статуса инвестиционных фондов, foundations (аналоги трастов в странах континентальной системы права), и иные образования, перечень которых открыт.

В правоприменительной практике возникают вопросы, относятся ли такие образования как инвестиционные фонды UCITS и AIF к «иным юридическим образованиям». Каждое из указанных образований должно быть рассмотрено с учетом критериев соблюдения ограничений, установленных Регламентом 2022/576. В Докладе Комиссии отмечено, что фонды UCITS не попадают под ограничения, то время как AIF могут быть рассмотрены как иные образования, подобные трасту [13]. UCITS (Undertakings for Collective Investment in Transferable Securities) представляет собой фонды коллективного инвестирования в обращающиеся ценные бумаги и регулируются Директивой ЕС 2009/65/ЕС [17]. Создание данной структуры требует получение соответствующего разрешения и они управляются специализированной управляющей компанией. Фонды коллективного инвестирования представляют собой гибкий инструмент, включающий в се- p бя как договорные конструкции (как общие фонды, Д включая паевые фонды, управляемые управляю- Е щими компаниями), так и трасты (как паевые фон- К ды) или уставом (как инвестиционные компании). S Однако UCITS могут представлять собой сложную у «зонтичную» структуру, включающую в себя суб- А

фонды, в основе которых могут быть также трасты [17]. Таким образом, представляется, что нет однозначного ответа, являются ли коллективные инвестиционные фонды «иными юридическими образованиями» и подпадают ли учредители и бенефициары данных фондов под Регламент 2022/576. В каждом конкретном случае ответ на данный вопрос должен быть рассмотрен исходя из фактической структуры инвестиционного фонда и, как рекомендовано Разъяснениями от 8 июля 2022 года, необходимо соотносить структуру или функцию такого соглашения с трастом, в частности, имеет ли место разделение юридического и бенефициарного владения активами.

Другим вопросом, связанным с толкованием понятия «иные юридический образования» подобные трасту, является отнесение конструкции юридического лица. Разъяснения относительно толкования аналогичных трасту структур также дается местными государственными регуляторами. В частности, Министерство Финансов Республики Кипр на своем официальном сайте 8 апреля 2022 разъяснило, что требования статьи 5 Регламента № 833/2014, не распространяются на создание юридических лиц [18].

Основным последствием введенных Регламентом 2022/576 ограничений является прекращение трастов, учрежденных российскими гражданами и юридическими лицами или являющихся их бенефициарами.

Анализируя положения Регламента 2022/576, можно предположить следующие варианты развития событий для бизнеса.

Во-первых, возможно прекращение уже созданных трастов и передача имущества бенефициарам трастов [15]. Вопросы передачи имущества от доверительного собственника могут вызвать сложности и может потребовать обращения в суд. Следует отметить, что статья 11 Регламента № 833/2014 право российских бенефициаров на судебную защиту от действий доверительных собственников, или трасти, ограничено. В частности, сфера действия статьи 11 распространяется на требования в связи с любым договором или сделкой, на исполнение которых прямо или косвенно, полностью или частично повлияли санкции, включая требования о возмещении убытков. Вместе с тем, траст и отношения из него не является по своей природе чисто обязательственными отношениями, также как не имеют договорную природу. Траст представляет собой отношение, в котором доверительный собственник (трасти) имеет права в интересах другого лица или цели, и оно обязано действовать в интересах данного другого лица или для достижения определенной цели [16, с. 39]. Природа бенефициарных прав носит комплексный характер и заключается в том, что "бенефициар имеет как иму-— щественные (вещные права) на имущество траста, 2 так и личные (обязательственные) права требова-й ния к трасти" [16, с. 156].

° Во-вторых, бенефициары и учредители траста ав могут попытаться сохранить траст или аналогич-

ное юридическое образование путем приобретения вида на жительство или гражданства одного из государств Европейского Союза. Так как статья 5m Регламента 2022/576 не распространяется на физических лиц, получивших временное или постоянное разрешение на проживание в Европейском Союзе, бенефициары трастов могут подать соответствующие заявления на получения документов о временном или постоянном проживании в стране ЕС. Процедура получения данных документов представляется одним из наиболее вероятных направлений развития событий. Например, для получения разрешения на временное пребывание на Кипре достаточно подтверждения трудоустройства на территории государства и определенного уровня дохода [6]. Однако ситуация может усложниться, в случае если только один из участников, учредитель траста или бенефициар, относится к лицам, в отношении которых применяются санкционные ограничения. Представляется, что в данной ситуации доверительный собственник, следуя ограничениям обязан предпринять действия по прекращению траста и распределению имущества в пользу бенефициара. В частности, как указано в п. 2 Разъяснений от 8 июля 2022 года, возможны следующие ситуации: траст или аналогичная ему структура имеют связь с Российской Федерацией, траст или аналогичная ему структура имеют связь с лицом, активы которого заблокированы [12]. Если в первом случае активы должны быть распределены бенефициару, то во втором - любые активы, которые распределены или только подлежат распределению, должны быть заморожены [12].

Таким образом, принятый Регламент Совета ЕС 2022/576 от 8 апреля 2022 года фактически существенно ограничил использование российскими физическими лицами и юридическими лицами, связанными с Российской Федерацией, концепции траста и его аналогов для структурирования бизнеса и ведения деятельности. Вместе с тем, отсутствие единого понятия траста, а также иных аналогичных юридических образований, на практике вызывает проблемы в применении данных норм и ограничению прав бенефициаров.

Литература

1. Alstadsaeter A., Johannesen N., и Zucman G. Кто владеет богатством в налоговых убежищах? Макродоказательства и последствия для глобального неравенства // Журнал общественной экономики, 2018, https://www.taxobserva-tory.eu/repository/who-owns-the-wealth-in-tax-havens-macro-evidence-and-implications-for-global-inequality/ (доступ по состоянию на 3 октября 2022 года)

2. Конвенция от 1 июля 1985 года о праве, применимом к трастам, и об их признании // Treaty Series. Том 1664. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 2000. с. 311-335

4. Регламент Совета (ЕС) 2022/576 от 8 апреля 2022 года, изменяющий Регламент (ЕС)

№ 833/2014 относительно ограничительных мер в связи с действиями России, дестабилизирующими ситуацию в Украине. Официальный Журнал Европейского Союза. Глава 65, 8. Апрель 2022 // https://eur-lex.europa.eu/ legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=OJ: L:2022:111: FULL&from=EN (accessed 17April 2022)

5. Регламент Совета (ЕС) № 269/2014 от 17 марта 2014 года относительно ограничительных мер в отношении действий, подрывающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/ PDF/?uri=CELEX:32014R0269&from=EN.

6. Постоянное место жительства на Кипре // https://immigration-cyprus.co/cyprus-permanent-residency/ (доступ по состоянию на 25 апреля 2022 года)

7. Делани, Хилари. Эквити и право трастов в Ирландии. Дублин: Round Hall, Thomson Reuters, 5th ed. 2011. 890 p.

8. ЕС принимает пятый раунд санкций против России в связи с ее военной агрессией против Украины // https://www.consilium.europa.eu/ en/press/press-releases/2022/04/08/eu-adopts-fifth-round-of-sanctions-against-russia-over-its-military-aggression-against-ukraine/

9. Гордон, Р., Смит, М., Корнелл, Т. Санкционное право. Hart Publishing. Oxford, UK, 2019, 287 p.

10. La fiducie: a form of French trust Par Squire Patton Boggs, le 20 juin 2007 [электронный ресурс]: правовой сайт. - 2019. - Режим доступа: https:// larevue.squirepattonboggs.com/la-fiducie-a-form-of-french-trust_a1803.html, (дата обращения: 11 сентября 2022 г.).

11. Перечень трастов и аналогичных правовых механизмов, регулируемых правом государств-членов, о которых уведомлена Комиссия // Официальный журнал Европейского Союза, 24.10.2019, С 360/28, https://eur-lex.europa.eu/ legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=OJ: C:2019:360: FULL&from=DE (доступ по состоянию на 11 сентября 2022 г.).

12. Предоставление трастовых услуг (Provision Of Trust Services Related Provision): Article 5m Of Council Regulation 833/2014 Frequently Asked Questions, July 8, 2022 // https://ec.europa.eu/ info/sites/default/files/business_economy_euro/ banking_and_finance/documents/faqs-sanctions-russia-trusts-services_en.pdf (accessed as of September 11, 2022)

13. Отчет Комиссии Европейскому парламенту и Совету об оценке того, выявили ли государства-члены должным образом и распространили ли на них обязательства Директивы (ЕС) 2015/849 все трасты и аналогичные юридические механизмы, регулируемые их законодательством от 16/09/2020 https://eur-lex. europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX-:52020DC0560 (дата обращения: 18 сентября 2022 г.)

14. Министерство финансов США, Дополнительные вопросы от финансовых учреждений // https://home.treasury.gov/policy-issues/financial-sanctions/faqs/95

15. Прекращение действия трастов - обзор// https://www.lexisnexis.com/uk/lexispsl/private-client/document/393819/55KG-G8K1-F18D-H2XS-00000-00/Termination_of_trusts_overview (доступ получен 2 сентября 2022 г.)

16. Вирго Г. Принципы акционерного капитала и трастов 3-е издание. Oxford University Press. 2018.

17. Разновидности инвестиционных фондов и корпоративных структур https://www.irish-funds. com/biznes-irlandiya/tipy-fondov-i-pravovykh-struktur.html (дата обращения 18 сентября 2022 года)

18. Разъяснения в отношении пятого пакета ограничительных мер ЕС против России и Беларуси// http://mof.gov.cy/en/press-office/an-nouncements/1104/?ctype=ar (дата обращения 24 апреля 2022 года)

19. Рачков И.В. Экономические санкции с точки зрения международного права. Экономические санкции против России: правовые вызовы и перспективы (Сборник статей) / Под ред. С.В. Гландина, М.В. Дораева. - М.: Инфотро-пик Медиа, 2018. 216 c.

THE BENEFICIAL OWNERSHIP CONCEPT IN THE SANCTIONS ENVIRONMENT

Koretnikova E. Ju.

Kutafun Moscow State Law University

The regulation of beneficial ownership concept relations has become topical in connection with the sanctions imposed by the countries of the European Union and the United States against Russian individuals and legal entities. In this study, the author aims to analyze the restrictions introduced by the EU Council Regulation 2022/576 of April 8, 2022 and their impact on the beneficial ownership concept. The study is based on the analysis of the European Union law, explanations, and legal doctrine. The author concludes that the restrictions established by the EU Council Regulation 2022/576 of April 8, 2022, on the one hand, will significantly reduce the use of conditional companies and the institution of trust by Russian citizens and legal entities and, on the other hand, will lead to migration into the EU. In addition, the lack of a unified concept of trust, as well as other similar legal arrangements, will in practice cause abuse of these rules and restrict the rights of beneficiaries in jurisdictions that are not familiar with the trust. Finally, the protection and recognition of the rights of beneficial owners will become a relevant issue.

Keywords: beneficial ownership, beneficiary, trust, sanctions against Russia

References

1. Alstadsaeter A., Johannesen N., and Zucman G. Who Owns the Wealth in Tax Havens? Macro Evidence and Implications for Global Inequality // Journal of Public Economics, 2018, https:// www.taxobservatory.eu/repository/who-owns-the-wealth-in-tax-havens-macro-evidence-and-implications-for-global- i nequality/ (accessed as of October 3rd, 2022)

2. Convention of 1 July 1985 on the Law Applicable to Trusts and on their Recognition // Treaty Series. Volume 1664. - New York: United Nations, 2000. P. 311-335

3. Convention of 1 July 1985 on the Law Applicable to Trusts and on their Recognition // Treaty Series. Volume 1664. - New York: United Nations, 2000. P. 311-335.

5

"O

C3

<

4. Council Regulation (EU) 2022/576 of 8 April 2022 amending Regulation (EU) No 833/2014 concerning restrictive measures in view of Russia's actions destabilising the situation in Ukraine. Official Journal of the European Union.Volume 65, 8 April 2022 // https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/ PDF/?uri=OJ: L:2022:111: FULL&from=EN (accessed 17April 2022)

5. Council Regulation (EU) No 269/2014 of 17 March 2014 concerning restrictive measures in respect of actions undermining or threatening the territorial integrity, sovereignty and independence of Ukraine https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ TXT/PDF/?uri=CELEX:32014R0269&from=EN

6. Cyprus Permanent Residency // https://immigration-cyprus.co/ cyprus-permanent-residency/ (accessed as of 25 April 2022)

7. Delany, Hillary. Equity and the law of trusts in Ireland. Dublin: Round Hall, Thomson Reuters, 5th ed. 2011. 890 p.

8. EU adopts fifth round of sanctions against Russia over its military aggression against Ukraine // https://www.consilium.eu-ropa.eu/en/press/press-releases/2022/04/08/eu-adopts-fifth-round-of-sanctions-against-russia-over-its-military-aggression-against-ukraine/

9. Gordon, R., Smyth, M., Cornell, T. Sanctions Law. Hart Publishing. Oxford, UK, 2019, 287 p.

10. La fiducie: a form of French trust Par Squire Patton Boggs, le 20 juin 2007 [электронный ресурс]: правовой сайт. - 2019. -Режим доступа: https://larevue.squirepattonboggs.com/la-fiducie-a-form-of-french-trust_a1803.html, (accessed as of September 11, 2022)

11. List of trusts and similar legal arrangements governed under the law of the Member States as notified to the Commission // Official Journal of the European Union, 24.10.2019, С 360/28, https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=OJ: C:2019:360: FULL&from=DE (accessed as of September 11, 2022).

12. Provision Of Trust Services Related Provision: Article 5m Of Council Regulation 833/2014 Frequently Asked Questions, July 8, 2022 // https://ec.europa.eu/info/sites/default/files/busi-ness_economy_euro/banking_and_finance/documents/faqs-sanctions-russia-trusts-services_en.pdf (accessed as of September 11, 2022)

13. Report from the Commission to the European Parliament and the Council assessing whether Member States have duly identified and made subject to the obligations of Directive (EU) 2015/849 all trusts and similar legal arrangements governed under their laws of 16/09/2020 https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:52020DC0560 (accessed as of September 18th, 2022)

14. U.S. Department of the Treasury, Additional questions from financial institutions // https://home.treasury.gov/policy-issues/ financial-sanctions/faqs/95

15. Termination of trusts - overview//https://www.lexisnexis.com/ uk/lexispsl/privateclient/document/393819/55KG-G8K1-F18D-H2XS-00000-00/Termination_of_trusts_overview (accessed as of September 2, 2022)

16. Virgo G. The Principles of Equity and Trusts 3rd edition. Oxford University Press. 2018. P. 39.

17. Varieties of investment funds and corporate structures https:// www.irish-funds.com/biznes-irlandiya/tipy-fondov-i-pravovykh-struktur.html (circulation date 18 September 2022)

18. Clarifications on the fifth package of EU restrictive measures against Russia and Belarus// http://mof.gov.cy/en/press-office/ announcements/1104/?ctype=ar (accessed as of April 24, 2022)

19. Rachkov I.V. Economic sanctions from the perspective of international law. Economic sanctions against Russia: legal challenges and prospects (Collection of articles) / Ed. by S.V. Glan-din, M.V. Doraev. - Moscow: Infotropic Media, 2018. 216 c.

CM О)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.