Научная статья на тему 'КОНЦЕПТ "САМОУБИЙСТВО" И СРЕДСТВА ЕГО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В РОМАНЕ С. КИНГА "ПОСТ СДАЛ"'

КОНЦЕПТ "САМОУБИЙСТВО" И СРЕДСТВА ЕГО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В РОМАНЕ С. КИНГА "ПОСТ СДАЛ" Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
101
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНЦЕПТ "САМОУБИЙСТВО" / ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНЦЕПТ / КОНЦЕПТОСФЕРА / ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / СТИВЕН КИНГ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Давыдова М. М.

В статье рассматриваются лингвистические средства выражения концепта «самоубийство» в англоязычном художественном тексте. Материалом исследования послужил детективный роман Стивена Кинга «Пост сдал» на английском языке («End of Watch» by Stephen King). Концепт понимается как континуум, репрезентируемый в языке лексемами, словосочетаниями, предложениями и текстами. С помощью программы AntConc был проведен анализ частотности средств выражения художественного концепта «suicide» в романе «Пост сдал», в результате которого были выявлены самые распространенные лексемы. Концепт «самоубийство» является лексикализованным, поскольку за ним закреплено системное средство выражения в виде слова или словосочетания, зафиксированное в словарях. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о многообразии средств выражения концепта «самоубийство» и его высокой значимости в рамках исследуемого произведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONCEPT OF “SUICIDE” AND THE MEANS OF ITS REPRESENTATION IN THE NOVEL “END OF WATCH” BY S. KING

The article is devoted to the study of linguistic means of the concept of “suicide” representation in the English literary text. The research material was the detective novel by Stephen King “End of watch”. The concept is considered to be one of the central notions of cognitive linguistics and remains an object of interest of scientists. The concept is understood as a continuum represented in the language by lexemes, phrases, sentences, and texts. The author finds it possible to consider the concept not only when analyzing texts written by different authors, but also when studying the text of one author. With this approach, the author’s artistic concept becomes the subject of research. It is noteworthy that the concept of “suicide” is one of the insufficiently studied concepts of the English language, but it is of great importance for English and American culture. The concept of “suicide” in the novel is shown from two sides: from the side of detective Billy Hodges and of his antagonist Brady Hartsfield. Using the AntConc program, the author analyzed the frequency of the means of expressing the artistic concept of “suicide” in the novel “End of watch”, as a result of which the most common lexemes were identified. The concept of “suicide” is lexicalized, since it has a systemic means of expression in the form of a word or a phrase fixed in dictionaries. The analysis allows the author to mace a conclusion about the variety of means of expressing the concept of “suicide” and its high significance in the work under study. S. King involves traditional images in the interpretation of this concept; but these images are transformed in an original way.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПТ "САМОУБИЙСТВО" И СРЕДСТВА ЕГО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В РОМАНЕ С. КИНГА "ПОСТ СДАЛ"»

DOI: 10.15643/libartrus-2021.6.5

Концепт «самоубийство» и средства его репрезентации в романе С. Кинга «Пост сдал»

© М. М. Давыдова

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Россия, 300026 г. Тула, проспект Ленина, 125.

Email: [email protected]

В статье рассматриваются лингвистические средства выражения концепта «самоубийство» в англоязычном художественном тексте. Материалом исследования послужил детективный роман Стивена Кинга «Пост сдал» на английском языке («End of Watch» by Stephen King). Концепт понимается как континуум, репрезентируемый в языке лексемами, словосочетаниями, предложениями и текстами. С помощью программы AntConc был проведен анализ частотности средств выражения художественного концепта «suicide» в романе «Пост сдал», в результате которого были выявлены самые распространенные лексемы. Концепт «самоубийство» является лексикализованным, поскольку за ним закреплено системное средство выражения в виде слова или словосочетания, зафиксированное в словарях. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о многообразии средств выражения концепта «самоубийство» и его высокой значимости в рамках исследуемого произведения.

Ключевые слова: концепт «самоубийство», художественный концепт, концеп-тосфера, художественный текст, английский язык, Стивен Кинг.

В статье анализируются лингвистические средства репрезентации концепта «самоубийство» на материале англоязычного художественного текста. Концепт считается одним из центральных понятии когнитивнои лингвистики и остается объектом интереса ученых.

Когнитологи трактуют концепты как элементы фактических ментальных процессов, протекающих в сознании индивида. Индивид категоризирует деиствительность путем выявления сходства новых объектов с уже познанными или идеализированными объектами, продуктами абстракции. Концепты принято понимать в терминах концептуальных структур - сложных ментальных сетеи, содержащих информацию о причинно-следственных связях, синонимах, антонимах, отношениях части и целого [12, 13]. Концепт рассматривается как когнитивный или лингвистическии феномен, ведь когнитивная структура - характеристика индивида, а лингвистическая структура - своиство языка, признаваемое всеми говорящими на нем индивидами.

В. Эванс разграничивает лингвистическии концепт, имеющии языковую сущность, и когнитивный концепт, содержащии определенное концептуальное знание. Ученый понимает концепт как «сгусток» языковои информации, семантическую структуру символическои единицы [23]. Термин «символическая единица» («symbolic unit») был впервые использован одним из основателеи когнитивнои лингвистики Р. Лангакером. Символическои единицеи, согласно его мнению, являются языковые единицы, имеющие семантико-фонетическии репрезентант (смысл и звучание) - слова и грамматические конструкции [25].

Отсутствие единого определения концепта объясняется его сложнои многоплановои структурои. В нем можно выделить конкретное и абстрактное, рациональное и эмоциональное, универсальное и этническое, общенациональное и индивидуальное [9].

В последнее время лингвисты нередко обращают внимание на концепты в пространстве художественного текста, в творчестве определенного писателя, в рамках национальной языковой картины мира [2, 17, 19]. Практически все исследователи отмечают связь концепта с вербальными средствами выражения. В данном исследовании концепт понимается как континуум, репрезентируемьш в языке лексемами, словосочетаниями, предложениями и текстом.

Мы считаем возможным рассматривать концепт не только при анализе текстов, принадлежащих перу разных писателеи, но и при изучении текста одного автора. При таком подходе предметом исследования становится авторскии художественныи концепт. По мнению Д. В. Ко-лесовои, писатель создает свои концепт, «опираясь на одну часть общего концепта и дополняя его собственно художественными особенностями» [10].

Творчество Стивена Кинга часто становится предметом исследования современнои филологии и лингвистики, что можно объяснить популярностью автора и своеобразием его произведении. Так как в самом общем виде концепт в современнои лингвистике определяется как содержание понятия или его смысл, исследования концептов в творчестве С. Кинга сфокусированы на проблемах использования различных лингвистических средств с целью прояснения их содержания.

Необходимо отметить, что концептосфера произведении С. Кинга неоднократно становилась объектом внимания ученых. Например, статья Н. В. Рабкинои посвящена индивидуально-авторскому концепту «несвобода» в творчестве С. Кинга [16]. И. В. Шалимова и К. Е. Годунова анализируют концепты «imprisonment» (заключение) и «madness» (безумие) в творчестве писателя, определяют специфические признаки этих концептов, места их соприкосновения, а также связанные с ними метафорические построения [21]. В статье О. Н. Никишинои рассматривается отображение концепта «несвобода» на лексическом уровне в повести «Рита Хеиуорт и спасение из Шоушенка» («Rita Hayworth and Shawshank Redemption») [15]. Д. М. Когут исследует концепт «судьба» в романах «11/22/63» и «Зеленая миля» и устанавливает взаимосвязь актуального слоя значения концепта с основными этапами развития сюжета [8]. Т. А. Дустмурадов проводит сопоставительный анализ индивидуально-авторского концепта «страх» в произведениях Э. По и С. Кинга [4]. Н. Г. Сахарова и О. П. Дмитриева исследуют смысловые составляющие и особенности художественно-образного выражения концептов «ужас» и «страх» в рассказах С. Кинга в соответствии с теориеи личности З. Фреида для выявления соотношения универсального и индивидуального в концептах [19]. В статье Н. Ю. Филистовои и А. С. Саковои описывается вербальная репрезентация концептов «fear» и «madness» на материале романа «Сияние» («The Shining») [20]. О. Ю. Анцыферова и В. А. Бурцева комплексно подходят к исследованию специфики репрезентации концепта «misery» в одноименном романе С. Кинга и выдвигают гипотезу о значимости христианских коннотации для ассоциативно-смыслового поля концепта [1]. Статья А. И. Дзюбенко и С. С. Киселевои посвящена лексическому аспекту репрезентации концепта «страх» в романе «Кладбище домашних животных» («Pet Sematary») [3].

Данныи обзор позволяет нам сделать вывод о том, что концепты, обладающие негативным содержанием (несвобода, заключение, безумие, страх, ужас) чаще всего попадают в фокус внимания ученых. Исследование именно этих концептов можно объяснить характером творчества С. Кинга, в чьих произведениях тема ужасного является однои из самых распространенных. Отметим, что концепт «самоубииство» на материале произведении С. Кинга еще не рассматривался лингвистами.

Концепт «самоубииство» был описан на материале русскои литературы 1920-1930-х гг. [6], произведении Л. Андреева, В. Набокова, Г. Газданова [18], русскои драматургии [5], русских и англииских анекдотов [11].

Актуальность исследования данного концепта на материале романа С. Кинга «Пост сдал» объясняется главенствующеи ролью самоубииства в американскои картине мира. Примечательно, что концепт «самоубииство» является одним из недостаточно исследованных концептов англииского языка, однако он имеет большое значение для англо-американскои культуры.

Согласно статистике за 2019 г., приведеннои в американскои газете «The Nation», самоубииства в США совершаются примерно каждые 12 минут. В 2017 г. покончили с собои 47143 американца. Количество самоубииств за один год почти в семь раз превысило число американских солдат, погибших на воинах в Афганистане и в Ираке с 2001 по 2018 год. В 2019 г. в США в результате суицида погибло в два раза больше людеи, чем в результате убииств. Р. Менон пишет, что самоубииство становится новои эпидемиеи в Америке [26].

В последнее десятилетие прослеживается значительный интерес к творчеству Стивена Кинга [14,16, 21]. Детективный роман «Пост сдал» («End ofWatch») был опубликован в США в июне 2016 г. С. Кинг первоначально назвал этот детектив «The Suicide Prince» («Князь самоубииств»), но через год переименовал его в «End ofWatch». Это продолжение романов «Мистер Мерседес» и «Кто нашел, берет себе» - заключительная часть трилогии о полицеиском Билли Хождесе и его антагонисте-преступнике Бреиди Хартсфилде. Вышедшему на пенсию детективу Билли Ходжесу осталось жить несколько месяцев, так как ему диагностировали последнюю стадию рака поджелудочнои железы. Основав собственное детективное агентство вместе с Холли Гибни, он начинает разбираться во множественных случаях суицида. Всех покончивших с собои объединяет связь с серииным убиицеи Бреиди Харстфилдом, получившим от удара Холли Гибни серьезную травму головы и способность вселяться в тела других людеи, подавляя их сознание. Испытывая на Хартсфилде новый несанкционированный препарат, главный врач отделения клиники травматических повреждении головного мозга вернул ему воспоминания и жажду убииств. Бреиди использует свои новые способности, а также тела неирохирурга и больничного библиотекаря, чтобы вести полицию по ложному следу и создать серию гипнотических видео, подталкивающих к самоубииству. Главными целями Хартсфилда являются подростки, избежавшие благодаря Холли Гибни смерти на концерте, где он готовил теракт. Хартсфилд хочет отомстить не только детективу Ходжесу, но и всему городу.

В романе «Пост сдал» С. Кинг затрагивает проблему самоубииства среди подростков, актуальную для многих стран, в связи с чем представляется важным понять не только внутренние мотивы, но и внешние механизмы, подталкивающие их к самоубииству.

Концепт «самоубииство» является лексикализованным, поскольку за ним закреплено системное средство выражения в виде слова или словосочетания, зафиксированное в словарях. В ходе лексикографического анализа нами были выявлены ключевые значения концепта «suicide»: 1) the act or an instance of taking one's own life voluntarily and intentionally; 2) the act of deliberately killing oneself [22]. Основные понятииные характеристики концепта «самоубииство» репрезентируются двенадцатью основными лексемами, составляющими ближаишее синонимическое поле: self-destruction, self-murder, self-slaughter, blood, murder, homicide, slaying, killing, assassination, execution, dispatch, mercy killing [22].

В тексте романа лексема «suicide» была употреблена 113 раз. Рассмотрим, как именно вербализуется данный концепт в детективе «Пост сдал».

Так как концепт актуализирует в процессе мыслительной деятельности различные стороны, то все богатство содержания концепта «самоубийство» может быть показано только при помощи совокупности средств языка, каждое из которых может раскрыть лишь его часть. Концепт «suicide» в романе показан с двух сторон: со стороны детектива Билли Ходжеса и его антагониста Бреиди Хартсфилда. Билли Ходжес расследует дела о самоубииствах, то есть видит их результат, а Бреиди Хартсфилд наслаждается самим процессом, манипулирует сознанием и подталкивает своих жертв к суициду, считая себя «князем самоубииств».

Билл Ходжес, мучась от болеи, вызванных раком поджелудочнои железы, думал о само-убиистве:

Hodges tries to swim below the pain and stay asleep, but it pulls him up steadily until he breaks the surface and opens his eyes. He fumbles for the bedside clock and sees it's two A. M. A bad time to be awake, maybe the worst time. When he suffered insomnia after his retirement, he thought of two A. M. as the suicide hour and now he thinks, that's probably when Mrs. Ellerton did it. Two in the morning. The hour when it seems daylight will never come [24].

As a man who once seriously considered suicide himself, Hodges can relate [24].

Концепт «самоубииство» представлен со стороны детектива следующими лексемами: a murder-suicide, suicide kit, suicide note, an assisted suicide, suicide pact, the suicide hour.

Желая отомстить детективу, Бреиди Хартсфилд подталкивал его к самоубииству:

Retired police have an extremely high suicide rate, Brady Hartsfield had written. This was before they began communicating by the twenty-first century's preferred method, the Internet. I wouldn't want you to start thinking aboutyour gun. But you are thinking about it, aren't you? It was as if Hartsfield had sniffed out Hodges's thoughts of suicide and tried to push him over the edge. It had worked with Olivia Trelawney, after all, and he'd gotten a taste for it [24].

Hodges was a worthy goal, but how to get it? Inducing Hodges to commit suicide wasn't the answer, even if there was a way to try it. He'd played the suicide game already with Hodges. And lost [24].

Концепт «самоубииство» в романе получил со стороны психопата Бреиди Хартсфилда следующую репрезентацию: a connoisseur of suicide, an architect of suicide, a suicide prince, the suicide machine he's set in motion, fascinated by suicide, has a fascination with suicide, suicide is control, a suicide epidemic, mass suicide.

Специфика предмета исследования и наличие электроннои версии романа С. Кинга «End of Watch» позволяют нам воспользоваться программои AntConc для проведения анализа частотности средств выражения концепта «suicide» в данном романе.

Лексемы, вербализующие концепт «suicide» среди выделенных групп семантического поля «самоубииство», можно распределить следующим образом:

1) существительные: pain (30%), control (21%), murder (18%), problem (12%), death (8%), fear (6%), suffering (4%), depression (1%);

2) глаголы: murder (39%), kill (32%), commit (22%), induce (7%);

3) прилагательные: depressed (51%), assisted (34%), attempted (15%).

В результате проведенного исследования была выявлена двухслоиная структура концепта «самоубииство» в романе «Пост сдал». К базовому уровню (ядру) данного концепта относятся лексемы: pain, control, murder, kill, depressed, assisted. Периферию составляют: suffering, depression, induce, attempted. Это связано с тем, что персонажи романа не сами выбрали уход из жизни, и их самоубииства были срежиссированы Бреиди Хартсфилдом.

Таким образом, можно прийти к выводу о многообразии средств выражения концепта «самоубийство» и его высокои значимости в рамках исследуемого произведения. Являясь предметным компонентом лингвокультурного концепта, языковое выражение концепта «suicide» позволяет нам всесторонне изучить его специфику и функционирование в романе. Анализ вербальнои объективации понятиинои и предметно-образнои составляющих концепта «само-убииство» способствует его детальному описанию, рассмотрению его места в лингвокультуре и в сознании носителеи языка. С. Кинг вовлекает в интерпретацию данного концепта традиционные, но оригинальным образом трансформированные образы. Нам представляется перспективным построить модель концептосферы С. Кинга, его художественного универсума.

Литература

1. Анцыферова О. Ю., Бурцева В. А. Концепт «misery» в одноименном романе Стивена Кинга в контексте жанровых конвенций триллера // Известия Саратовского университета. Сер. Филология и журналистика. 2020. Т. 20. Вып. 4. С. 375-380.

2. Голумян Л. К. Концепты «свет» и «тьма» и средства их вербальной манифестации в художественной модели мира Л. Н. Андреева: автореф. дис... канд. филол. наук. Майкоп, 2018. 23 с.

3. Дзюбенко А. И., Киселева С. С. О репрезентации концепта «страх» в романе С. Кинга «Кладбище домашних животных»: лексический аспект // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2020. Vol. 1-2. No. 40. Pp. 22-25.

4. Дустмурадов Т. А. Индивидуально-авторский концепт «страх» в произведениях Эдгара По и Стивена Кинга // Аллея науки. 2018. Т. 2. №5(21). С. 563-567.

5. Ищук-Фадеева Н. И. Концепт самоубийства в русской драматургии («Самоубийца» Н. Эрдмана) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. №7(109). С. 12-18.

6. Каблуков В. В. Концепт «самоубийство» в литературе 1920-1930-х годов // Знание. Понимание. Умение. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2008. С. 21-22.

7. Кинг С. Пост сдал. М.: АСТ, 2019. 448 с.

8. Когут Д. М. Концепт «судьба» в романах Стивена Кинга «11/22/63» и «Зеленая миля» // Современная англистика и американистика: Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения. М.: Изд-во Московского государственного областного университета, 2017. С. 90-94.

9. Козько Н. А. К вопросу о средствах языковой репрезентации концепта // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. №2(13). С. 78-81.

10. Колесова Д. В. К вопросу о концептуальном анализе художественного текста // Материалы XIX Межвуз. науч. методич. конф. 2000. Вып. 19. С. 35-37.

11. Косинец И. И. Аксиологический аспект репрезентации концепта «самоубийство» в русской и английской смеховой картине мира (на материале русских и английских анекдотов) // Научная дискуссия: Вопросы филологии, искусствоведения и культурологи. М.: Интернаука, 2015. С. 130-136.

12. Ломакина Л. С., Суркова А. С. Теоретические аспекты концептуального анализа и моделирования текстовых структур // Фундаментальные исследования. 2015. №2. Ч. 17. С. 3713-3717.

13. Муругова Е. В. Процесс взаимодействия концептуальных структур в лингвокреативной деятельности человека // Гуманитарные и социальные науки. 2016. №2. С. 71-81.

14. Нагорная А. В. Грани и границы лингвокреативности: языковые эксперименты Стивена Кинга. М.: Ле-нанд, 2019. 312 с.

15. Никишина О. А. Отображение концепта «несвобода» в повести С. Кинга «Rita Hayworth and Shawshank Redemption» // Евсевьевские чтения. Лингвистика и методика: междисциплинарный подход. Саранск, 2014. С. 121-127.

16. Рабкина Н. В. Художественный конспект «несвобода» в творчестве Стивена Кинга // Вестник КемГу. 2012. Т. 4. №4(52). С. 112-115.

17. Самарская А. В. Концепт «искусство» и средства его вербальной манифестации в поэзии М. А. Волошина // Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. №3А. С. 123-133.

18. Саморукова Я. А. Смысловая структура художественного концепта и способы ее экспликации (на примере художественного концепта «самоубийство» в произведениях Л. Андреева, В. Набокова, Г. Газда-нова): автореф. дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2009. 22 с.

19. Сахарова Н. Г., Дмитриева О. П. Концепты «ужас» и «страх» как отражение индивидуально-универсальных особенностей языковой личности в интерпретации языковой картины мира (на материале рассказов С. Кинга) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. №3(81). Ч. 2. С. 371-374.

20. Филистова Н. Ю., Сакова А. С. Вербальная реализация концептов «fear» и «madness» в литературе жанра ужасов (на материале романа Стивена Кинга «The Shining») // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2019. С. 73-80.

21. Шалимова И. В., Годунова К. Е. Концепты «imprisonment» (заключение) и «madness» (безумие) в творчестве Стивена Кинга // Вестник КемГу. 2013. Т. 2. №4(56). С. 153-157.

22. Dictionary by Merriam-Webster. URL: https://https://www.merriam-webster.com/dictionary/suicide.

23. Evans V. A Glossary of Cognitive Linguistics. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2007. 239 p.

24. King S. End of Watch. N. Y.: Scribner, 2016. 496 p.

25. Langacker R. W. Cognitive Grammar: a Basic Introduction. N. Y.: Oxford University Press, 2008. 562 p.

26. Menon R. Suicide Is Becoming America's Latest Epidemic // The Nation. 2019.06.18. URL: https://www.thena tion.com/article/archive/suicide-rate-americas-latest-epidemic/.

Поступила в редакцию 15.10.2021 г.

DOI: 10.15643/libartrus-2021.6.5

The concept of "suicide" and the means of its representation in the novel "End of watch" by S. King

© M. M. Davydova

Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University 125 Lenin Avenue, 300026 Tula, Russia.

Email: [email protected]

The article is devoted to the study of linguistic means of the concept of "suicide" representation in the English literary text. The research material was the detective novel by Stephen King "End of watch". The concept is considered to be one of the central notions of cognitive linguistics and remains an object of interest of scientists. The concept is understood as a continuum represented in the language by lexemes, phrases, sentences, and texts. The author finds it possible to consider the concept not only when analyzing texts written by different authors, but also when studying the text of one author. With this approach, the author's artistic concept becomes the subject of research. It is noteworthy that the concept of "suicide" is one of the insufficiently studied concepts of the English language, but it is of great importance for English and American culture. The concept of "suicide" in the novel is shown from two sides: from the side of detective Billy Hodges and of his antagonist Brady Harts-field. Using the AntConc program, the author analyzed the frequency of the means of expressing the artistic concept of "suicide" in the novel "End of watch", as a result of which the most common lexemes were identified. The concept of "suicide" is lexicalized, since it has a systemic means of expression in the form of a word or a phrase fixed in dictionaries. The analysis allows the author to mace a conclusion about the variety of means of expressing the concept of "suicide" and its high significance in the work under study. S. King involves traditional images in the interpretation of this concept; but these images are transformed in an original way.

Keywords: concept of "suicide", artistic concept, sphere of concepts, literary text, English language, Stephen King.

Published in Russian. Do not hesitate to contact us at [email protected] if you need translation of the article.

Please, cite the article: Davydova M. M. The concept of "suicide" and the means of its representation in the novel "End of watch" by S. King // Liberal Arts in Russia. 2021. Vol. 10. No. 6. Pp. 424-431.

References

1. Antsyferova O. Yu., Burtseva V. A. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Ser. Filologiya i zhurnalistika. 2020. Vol. 20. No. 4. Pp. 375-380.

2. Golumyan L. K. Kontsepty «svet» i «t'ma» i sredstva ikh verbal'noi manifestatsii v khudozhestvennoi modeli mira L. N. Andreeva: avtoref. dis... kand. filol. nauk. Maikop, 2018.

3. Dzyubenko A. I., Kiseleva S. S. International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2020. Vol. 1-2. No. 40. Pp. 22-25.

4. Dustmuradov T. A. Alleya nauki. 2018. Vol. 2. No. 5(21). Pp. 563-567.

5. Ishchuk-Fadeeva N. I. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2011. No. 7(109). Pp. 12-18.

6. Kablukov V. V. Znanie. Ponimanie. Umenie. Moscow: Izd-vo Moskovskogo gumanitarnogo universiteta, 2008. Pp. 21-22.

7. King S. Post sdal [End of watch]. Moscow: AST, 2019.

8. Kogut D. M. Sovremennaya anglistika i amerikanistika: Aktual'nye problemy lingvistiki i literaturovedeniya. Moscow: Izd-vo Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta, 2017. Pp. 90-94.

9. Koz'ko N. A. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii ipraktiki. 2012. No. 2(13). Pp. 78-81.

10. Kolesova D. V. Materialy XIX Mezhvuz. nauch. metodich. konf. 2000. No. 19. Pp. 35-37.

11. Kosinets I. I. Nauchnaya diskussiya: Voprosy filologii, iskusstvovedeniya i kul'turologi. Moscow: Internauka, 2015. Pp. 130-136.

12. Lomakina L. S., Surkova A. S. Fundamental'nye issledovaniya. 2015. No. 2. Pt. 17. Pp. 3713-3717.

13. Murugova E. V. Gumanitarnye isotsial'nye nauki. 2016. No. 2. Pp. 71-81.

14. Nagornaya A. V. Grani igranitsy lingvokreativnosti:yazykovye eksperimenty Stivena Kinga [Facets and boundaries of linguocreativity: language experiments of Stephen King]. Moscow: Lenand, 2019. 312 s.

15. Nikishina O. A. Evsev'evskie chteniya. Lingvistika i metodika: mezhdistsiplinarnyi podkhod. Saransk, 2014. Pp. 121-127.

16. Rabkina N. V. Vestnik KemGu. 2012. Vol. 4. No. 4(52). Pp. 112-115.

17. Samarskaya A. V. Kul'tura i tsivilizatsiya. 2017. Vol. 7. No. 3A. Pp. 123-133.

18. Samorukova Ya. A. Smyslovaya struktura khudozhestvennogo kontsepta i sposoby ee eksplikatsii (na primere khudozhestvennogo kontsepta «samoubiistvo» v proizvedeniyakh L. Andreeva, V. Nabokova, G. Gazdanova): avtoref. dis. ... kand. filol. nauk. Saint Petersburg, 2009.

19. Sakharova N. G., Dmitrieva O. P. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. 2018. No. 3(81). Pt. 2. Pp. 371374.

20. Filistova N. Yu., Sakova A. S. Aktual'nye voprosy sovremennoi filologii i zhurnalistiki. 2019. Pp. 73-80.

21. Shalimova I. V., Godunova K. E. Vestnik KemGu. 2013. Vol. 2. No. 4(56). Pp. 153-157.

22. Dictionary by Merriam-Webster. URL: https://https://www.merriam-webster.com/dictionary/suicide.

23. Evans V. A Glossary of Cognitive Linguistics. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2007.

24. King S. End of Watch. N. Y.: Scribner, 2016.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

25. Langacker R. W. Cognitive Grammar: a Basic Introduction. N. Y.: Oxford University Press, 2008.

26. Menon R. The Nation. 2019.06.18. URL: https://www.thenation.com/article/archive/suicide-rate-americas-latest-epidemic/.

Received 15.10.2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.