Научная статья на тему 'Конструктивно-технологические особенности изготовления обложек'

Конструктивно-технологические особенности изготовления обложек Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
78
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конструктивно-технологические особенности изготовления обложек»

Конструктивно-

технологические

особенности

изготовления

обложек

Ю.С. Савочкина,

студентка 6 курса факультета принтмедиа технологий

В работе рассмотрены различные типы обложек; проанализированы их конструктивные особенности и технологические операции, необходимые для изготовления; проведен сравнительный анализ сложности изготовления обложек.

В настоящее время предприятия полиграфической промышленности используют разнообразные конструктивные варианты обложек. Нами предпринята попытка обобщить имеющиеся варианты, как по конструктивным, так и по технологическим признакам. Такое обобщение позволит осуществить не только сравнительный анализ обложек, но и даст возможность еще на стадии проектирования подобрать оптимальную конструкцию обложки для конкретного издания. Кроме того, осведомленность о разновидностях обложек позволит заказчику (потребителю) выбрать такую обложку, которая наиболее полно соответствует его производственным возможностям, что в конечном итоге позволит удешевить процесс изготовления книжно-журнальных изданий.

В период существования СССР при проектировании изданий конструкции обложек регламентировались ГОСТ 22240-76, предусматривающим четыре типа обложек: обложка для крытья внакидку - тип 1, обложка для обыкновенного крытья - тип 2, обложка для крытья врос-пуск - тип 3, обложка составная с окантовкой корешка - тип 4. Соответственно вышеуказанным типам все обложки подразделялись на цельные (один элемент) и составные (два и более элемента). Каждый тип обложки предназначался для определенного вида изданий, как по объему, так и по способу скрепления. Анализ литературы показал, что в реальной действительности издательства и предприятия используют 19 типов обложек.

89

Общее количество элементов и технологических операций, необходимых для изготовления каждого типа обложки приведены в таблице. Каждому типу обложки присвоен условный коэффициент сложности в зависимости от количества необходимых элементов и операций. Условный коэффициент сложности может быть рассчитан как сумма общего количества элементов и операций.

Таблица

Условный коэффициент сложности при изготовлении обложек

Номер типа обложки ^личество элементов ^личество операций Условный коэффициент сложности

1 1 2 3

2 1 3 4

3 1 3 4

4 2 5 7

5 1 4 5

6 1 3 4

7 2 4 6

8 3 5 8

9 2 4 6

10 1 3 4

11 2 4 6

12 1 3 4

13 1 3 4

14 2 4 6

15 2 3 5

16 1 3 4

17 2 4 6

18 1 5 6

19 1 4 5

Обобщение полученных результатов для всех типов обложек приведено на рисунке. Справа на оси ординат отложены значения степени сложности, слева - значения условного коэффициента сложности. Для обложек введены две степени сложности: первая степень сложности в диапазоне от 3 до 5, вторая от 5 до 7.

90

Рис. Степень сложности изготовления обложек

В работе проанализированы все известные в настоящее время типы обложек в соответствии с их конструктивными и технологическими признаками. Анализ конструкции и технологии изготовления обложек различных степеней сложности дает возможность разобраться в преимуществах и недостатках различных типов обложек и выбрать ту конструкцию, которая наиболее подходит для данного издания.

Библиографический список

1. ВоробьевД.В. Технология послепечатных процессов / Д.В. Воробьев. - М. : МГУП, 2000. - 393 с.

2. ЛибауД. Промышленное брошюровочно-переплетное производство / Д. Либау, И. Хайнце. - М. : МГУП, 2007. - 470 с.

3. Киппхан Г. Энциклопедия по печатным средствам информации / Г. Киппхан. - М. : МГУП, 2003. - 1280 с.

4. Каган Б. Словарь полиграфических терминов / Б. Каган, С. Стефанов. - М., 2005. - 592 с.

91

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.