УДК 34
Старосельцев А. С.
студент
Научный руководитель: Хвастунов К.В., к.ю.н.
филиал РАНХиГС Уральский институт управления
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Аннотация. Конституционно-правовой статус военнослужащих в Российской Федерации имеет первостепенное значение для обеспечения эффективности, дисциплины и благосостояния вооруженных сил страны. В этой статье дается всесторонний анализ конституционных рамок, правовых положений и прав, предоставленных военнослужащим Российской Федерации. В нем исследуются ключевые аспекты, такие как обязанности по прохождению военной службы, права и свободы, дисциплинарные меры и роль военных судов в обеспечении правосудия в вооруженных силах. Исследуя меняющийся правовой ландшафт, эта статья проливает свет на меры защиты и обязанности, которыми руководствуются российские военнослужащие.
Ключевые слова: Конституция, права, военнослужащие, суды, защита.
Staroseltsev A.S.
student
Scientific supervisor: Khvastunov K. V., Ph.D.
Branch of RANEPA Ural Institute of Management
CONSTITUTIONAL AND LEGAL STATUS OF MILITARY
PERSONNEL
Abstract. The constitutional and legal status of military personnel in the Russian Federation is of paramount importance for ensuring the effectiveness, discipline and welfare of the country's armed forces. This article provides a comprehensive analysis of the constitutional framework, legal provisions and rights granted to servicemen of the Russian Federation. It explores key aspects such as military service obligations, rights and freedoms, disciplinary measures, and the role of military courts in ensuring justice in the armed forces. Exploring the changing legal landscape, this article sheds light on the protective measures and duties that guide Russian servicemen.
Keywords: Constitution, rights, military personnel, courts, protection.
ВВЕДЕНИЕ
Предпосылки и значение Конституционно-правовой статус военнослужащих в Российской Федерации имеет первостепенное значение для обеспечения эффективности, дисциплины и благосостояния вооруженных сил страны. Российские вооруженные силы играют решающую роль в национальной обороне и безопасности, и поэтому права и обязанности военнослужащих тщательно определены и защищены конституционной и правовой базой.
Российская Федерация, с ее обширной территорией и разнообразными геополитическими вызовами, располагает значительными вооруженными силами для защиты своих интересов и внесения вклада в глобальную безопасность. Понимание конституционного и правового статуса российских военнослужащих имеет решающее значение для понимания функционирования военного ведомства, а также прав и обязанностей тех, кто служит.
Объем и цель статьи Целью данной статьи является всесторонний анализ конституционно-правового статуса военнослужащих Российской Федерации. В нем исследуются ключевые аспекты, связанные с обязанностями по прохождению военной службы, правами и свободами, дисциплинарными мерами и ролью военных судов. Исследуя меняющийся правовой ландшафт, эта статья проливает свет на меры защиты и обязанности, которыми руководствуются российские военнослужащие.
Посредством тщательного изучения конституционных рамок, правовых положений и последних событий в этой статье предпринята попытка дать целостное представление о правах и обязанностях военнослужащих Российской Федерации. Поступая таким образом, она вносит свой вклад в дискуссию, связанную с военным правом и политикой, как внутри России, так и на международном уровне.
В следующих разделах будут рассмотрены конституционные гарантии и правовые основы вооруженных сил России, а также права и свободы военнослужащих. Кроме того, в статье будут рассмотрены дисциплинарные меры и роль военных судов в обеспечении правосудия в вооруженных силах. На нем также будут обсуждаться меры социальной и экономической защиты, доступные военнослужащим, международно -правовая база, регулирующая воинские обязанности, а также последние события и вызовы в этой области. Наконец, в статье будет приведено заключение, обобщающее ключевые выводы и дающее представление о будущем.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ РАМКИ
Конституционные гарантии военнослужащим Конституционные рамки Российской Федерации предусматривают определенные гарантии и защиту военнослужащих. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, признает важность национальной обороны и роль вооруженных
сил в обеспечении суверенитета и территориальной целостности страны. В статье 59 Конституции конкретно рассматриваются права и обязанности военнослужащих, подчеркивается ответственность государства за защиту их прав и обеспечение их социального благополучия.
Положения, касающиеся национальной обороны и безопасности Конституция Российской Федерации подчеркивает важность национальной обороны и безопасности как фундаментальных приоритетов государства. Статья 13 провозглашает обязанность каждого гражданина защищать страну и предусматривает создание вооруженных сил с этой целью. Он также наделяет Президента Российской Федерации полномочиями определять военную доктрину государства и осуществлять общее командование вооруженными силами.
Роль Президента и Федерального собрания Президент Российской Федерации как верховный главнокомандующий обладает значительными полномочиями в вопросах, касающихся вооруженных сил. Президент несет ответственность за определение военной политики, назначение и увольнение высокопоставленных военных чиновников, а также за принятие решений, связанных с использованием вооруженных сил. Федеральное собрание, состоящее из Государственной Думы и Совета Федерации, играет законодательную роль в формировании военных законов и политики, включая бюджетные ассигнования на оборону.
Конституционные рамки устанавливают всеобъемлющие принципы и структуру, в рамках которых определяется правовой статус военнослужащих Российской Федерации. Это отражает приверженность государства защите прав и благосостояния военнослужащих при одновременном обеспечении эффективного функционирования вооруженных сил в целях обеспечения национальной безопасности.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
Законы и подзаконные акты, регулирующие деятельность Вооруженных сил Правовые основы, регулирующие деятельность вооруженных сил в Российской Федерации, в первую очередь устанавливаются законами и подзаконными актами. Различные законодательные акты определяют права, обязанности и ответственность военнослужащих, обеспечивая поддержание дисциплины, порядка и эффективности в военном ведомстве. Эти законы и подзаконные акты разработаны таким образом, чтобы поддерживать принципы конституции и обеспечивать соответствие национальным и международным правовым стандартам.
Федеральный закон "Об обороне" и Закон "О воинской обязанности и военной службе" Федеральный закон "Об обороне" служит основополагающим правовым документом, регулирующим вопросы обороны в Российской Федерации. Он обеспечивает всеобъемлющую основу для организации, структуры и функционирования вооруженных сил,
а также прав и обязанностей военнослужащих. Закон определяет роли и обязанности различных военных органов, устанавливает принципы военной службы и описывает процедуры призыва на военную службу по призыву и добровольной военной службы.
В дополнение к Федеральному закону "Об обороне" Закон о воинской обязанности и военной службе является ключевым законодательным актом, конкретно регулирующим права и обязанности лиц, проходящих службу в вооруженных силах. Этот закон регулирует процессы зачисления, воинской повинности и увольнения из армии, а также права и льготы, предоставляемые военнослужащим во время и после прохождения ими военной службы. Он также устанавливает правовые рамки для применения дисциплинарных мер, присвоения воинских званий и продвижения по службе в вооруженных силах.
Указы и распоряжения, касающиеся военной службы В дополнение к законам, различные указы и распоряжения, издаваемые Президентом и Министерством обороны, еще больше дополняют правовую базу для военнослужащих Российской Федерации. Эти указы и распоряжения содержат подробные положения, инструкции и руководящие принципы, касающиеся конкретных аспектов военной службы, таких как униформа, обучение, развертывание, льготы и социальные программы. Они способствуют осуществлению и введению в действие правовых положений, установленных вышеупомянутыми законами, обеспечивая единообразие и последовательность в применении воинских уставов во всех вооруженных силах.
Эти правовые основы создают надежную основу, регулирующую права и обязанности военнослужащих Российской Федерации. Устанавливая четкие руководящие принципы и процедуры, эти законы, указы и распоряжения направлены на поддержание дисциплины, поддержание верховенства закона и защиту интересов как государства, так и самих военнослужащих. Они обеспечивают необходимую правовую базу для обеспечения эффективного функционирования вооруженных сил при одновременной защите прав и благополучия военнослужащих.
ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Призыв на военную службу и добровольная военная служба В Российской Федерации применяется двойная система военной службы, которая включает в себя как призыв на военную службу, так и добровольную военную службу. Призыв на военную службу, также известный как обязательная военная служба, требует, чтобы граждане мужского пола, имеющие на это право, служили в вооруженных силах в течение определенного периода. Призывной возраст и продолжительность службы определяются законом и могут варьироваться в зависимости от таких факторов, как вид вооруженных сил и военные специальности.
Добровольная военная служба позволяет отдельным лицам вступать в вооруженные силы по собственному желанию. Это обеспечивает альтернативу призыву на военную службу и позволяет отдельным лицам добровольно выбирать военную карьеру. Военнослужащие-добровольцы обычно подписывают контракты, в которых оговариваются сроки и условия их службы, включая продолжительность и обязанности.
Продолжительность и виды военной службы Продолжительность военной службы в Российской Федерации варьируется в зависимости от вида вооруженных сил и военной специальности. Срок службы по призыву обычно составляет от одного до двух лет, в зависимости от рода войск. Контракты на добровольную военную службу могут иметь разную продолжительность, которая обычно превышает срок призыва на военную службу.
Вооруженные силы России включают в себя различные виды войск, включая Сухопутные войска, Военно-морской флот, Воздушно-космические силы, ракетные войска стратегического назначения и другие. Каждое подразделение предлагает различные военные специальности и карьерные пути. Военнослужащие распределяются по конкретным родам войск и специальностям в зависимости от их навыков, склонностей и потребностей вооруженных сил.
Права и обязанности призывников и военнослужащих по контракту Как призывники, так и военнослужащие по контракту пользуются определенными правами и несут определенные обязанности во время прохождения военной службы. Эти права включают право на безопасные условия труда, справедливое вознаграждение, социальные льготы и доступ к медицинскому обслуживанию. Военнослужащие также имеют право на получение возможностей для обучения и профессионального развития с целью повышения своих навыков и квалификации.
Военнослужащие срочной службы и контрактники обязаны поддерживать дисциплину, следовать приказам и выполнять возложенные на них обязанности. Они обязаны придерживаться военного кодекса поведения, уважать субординацию и вносить свой вклад в эффективное функционирование вооруженных сил. Невыполнение этих обязательств может привести к дисциплинарным мерам или юридическим последствиям, в зависимости от тяжести правонарушения.
Обязанности по прохождению военной службы в Российской Федерации направлены на обеспечение боеготовности и дееспособности вооруженных сил. Сочетая призывную и добровольную военную службу, страна располагает разнообразными и профессиональными вооруженными силами, способными удовлетворить ее потребности в обороне.
ПРАВА И СВОБОДЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Основные права человека в военном контексте Военнослужащие Российской Федерации, как и все люди, имеют право на определенные
основные права человека, которые должны соблюдаться и защищаться в военном контексте. Эти права включают право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, а также право быть свободным от пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания. Государство несет ответственность за обеспечение соблюдения этих основных прав и за защиту военнослужащих от любых форм злоупотреблений или нарушений.
Право на свободу выражения мнений, собраний и ассоциаций Военнослужащие сохраняют свои права на свободу выражения мнений, собраний и ассоциаций, хотя эти права могут подвергаться определенным ограничениям для поддержания дисциплины и сохранения военного порядка. Находясь на военной службе, военнослужащие имеют право выражать свои мнения и убеждения в рамках воинских уставов и кодексов поведения. Они могут участвовать в законных собраниях и ассоциациях при условии, что они не мешают выполнению воинских обязанностей и не ставят под угрозу военную безопасность.
Защита от дискриминации и пыток Военнослужащие Российской Федерации защищены от дискриминации по различным признакам, включая расу, этническую принадлежность, религию, пол и политические убеждения. Дискриминация в вооруженных силах строго запрещена, и военнослужащие имеют право обращаться за правовой помощью, если они сталкиваются с какой-либо формой дискриминации. Кроме того, военнослужащие защищены от пыток, бесчеловечного обращения или наказания. Любые акты пыток или жестокого обращения строго запрещены, а виновные несут ответственность по закону.
Важно отметить, что, хотя военнослужащие пользуются основными правами и свободами, для обеспечения эффективного функционирования вооруженных сил и поддержания дисциплины могут быть введены определенные ограничения. Эти ограничения необходимы для обеспечения баланса между правами военнослужащих и уникальными требованиями военной службы. Государство несет ответственность за создание системы, которая уважает и защищает права военнослужащих, обеспечивая при этом оперативную эффективность и безопасность вооруженных сил.
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕРЫ И СУДЕБНАЯ СИСТЕМА
Военная дисциплина и иерархия Поддержание дисциплины имеет решающее значение для эффективного функционирования вооруженных сил. В Российской Федерации существует хорошо отлаженная система военной дисциплины и иерархии, которая регулирует поведение военнослужащих. Система военной дисциплины делает акцент на подчинении законным приказам, уважении к начальству и соблюдении воинских уставов и кодексов поведения. Это гарантирует, что военнослужащие действуют в соответствии с установленными нормами и поддерживают необходимый порядок и сплоченность в воинских рядах.
Дисциплинарные проступки и последствия Дисциплинарные проступки, совершенные военнослужащими, рассматриваются в рамках структурированного дисциплинарного процесса. Эти правонарушения могут включать нарушения воинских уставов, неповиновение, неподчинение субординации или любые действия, подрывающие воинскую дисциплину или ставящие под угрозу эффективность вооруженных сил. Военная дисциплинарная система включает в себя целый ряд наказаний, включая выговоры, штрафы, лишение свободы, понижение в звании или увольнение со службы, в зависимости от тяжести правонарушения.
Роль и авторитет военных судов Военные суды играют важную роль в поддержании дисциплины и отправлении правосудия в вооруженных силах. Они отвечают за рассмотрение дисциплинарных дел и правонарушений, совершенных военнослужащими. Военные суды руководствуются особыми процессуальными нормами и действуют отдельно от гражданских судов. Они следят за тем, чтобы дела, связанные с военнослужащими, рассматривались в соответствии с военными уставами и принципами надлежащей правовой процедуры. Военные суды также играют жизненно важную роль в отстаивании прав военнослужащих и защите их от несправедливого или произвольного обращения.
Правовая защита и права военнослужащих в ходе судебного разбирательства Военнослужащие, обвиняемые в дисциплинарных проступках, имеют право на справедливое и беспристрастное судебное разбирательство. Они имеют право на юридическое представительство, презумпцию невиновности до тех пор, пока их вина не будет доказана, право представлять доказательства и свидетелей, а также возможность оспорить выдвинутые против них обвинения. Разбирательство в военном суде осуществляется в соответствии с принципами процессуальной справедливости, гарантируя, что военнослужащие имеют реальную возможность защищать себя.
Дисциплинарные меры и военная судебная система в Российской Федерации служат поддержанию дисциплины, правопорядка и защите прав военнослужащих. Устанавливая четкие правила и процедуры, система стремится обеспечить справедливое решение дисциплинарных вопросов, обеспечивая баланс между поддержанием военной дисциплины и защитой прав и благосостояния военнослужащих.
СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
Медицинское обслуживание и социальные выплаты военнослужащим Российская Федерация предоставляет медицинские услуги и социальные выплаты военнослужащим для обеспечения их благополучия и поддержки их семей. Военнослужащие имеют доступ к медицинским учреждениям и услугам в рамках системы военного здравоохранения. Они получают медицинскую помощь, включая профилактические, диагностические и лечебные услуги, бесплатно или по льготным тарифам. Кроме того,
военнослужащие могут иметь право на различные социальные выплаты, такие как жилищная помощь, поддержка в получении образования и финансовая помощь для себя и своих семей.
Пенсия и пенсионное обеспечение Военнослужащие в Российской Федерации имеют право на пенсию и пенсионные пособия в зависимости от стажа военной службы. Пенсионная система военнослужащих учитывает их выслугу лет, воинское звание и другие факторы. По достижении пенсионного возраста военнослужащие имеют право на получение пенсии, которая обеспечивает им финансовую поддержку в течение всего срока службы. Пенсионная система направлена на признание взносов военнослужащих и обеспечение их финансовой безопасности при выходе на пенсию.
Жилищные и социальные программы Российская Федерация реализует жилищные и социальные программы для поддержки военнослужащих и их семей. Эти программы направлены на удовлетворение жилищных потребностей путем предоставления военнослужащим доступа к недорогим вариантам жилья. Военнослужащие могут иметь право на получение жилищных кредитов, субсидий или жилых помещений, предоставляемых государством. Кроме того, существуют различные социальные программы для оказания помощи военнослужащим и их семьям в получении образования, уходе за детьми и других социальных потребностях.
Социальная и экономическая защита, предоставляемая военнослужащим в Российской Федерации, направлена на поддержание их благосостояния и благополучия их семей. Эти льготы признают жертвы и вклад военнослужащих в дело обороны страны и направлены на обеспечение их общего благосостояния и качества жизни во время и после прохождения военной службы.
Важно отметить, что конкретные детали и критерии приемлемости для получения социальной и экономической защиты могут варьироваться в зависимости от рода войск, звания и стажа службы. Российская Федерация постоянно оценивает и обновляет эти программы, чтобы адаптировать их к меняющимся потребностям и обстоятельствам военнослужащих.
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ БАЗА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Международные договоры и конвенции Российская Федерация является участницей различных международных договоров и конвенций, регулирующих права и обязанности военнослужащих. К ним относятся конвенции, касающиеся прав человека, законов войны и защиты военнопленных. Ратифицируя эти международные соглашения и присоединяясь к ним, Российская Федерация обязуется соблюдать определенные стандарты и обеспечивать права и благополучие своих военнослужащих в соответствии с международными нормами.
Соблюдение норм международного гуманитарного права Как сторона, подписавшая договоры в области международного гуманитарного права, Российская Федерация связана юридическими обязательствами в отношении проведения военных операций, обращения с задержанными и защиты гражданского населения во время вооруженных конфликтов. Эти обязательства распространяются на военнослужащих Российской Федерации, которые, как ожидается, будут придерживаться принципов различия, соразмерности и военной необходимости при выполнении своих обязанностей. Нарушения международного гуманитарного права могут повлечь за собой правовые последствия, включая внутренние и международные судебные иски.
Операции по поддержанию мира и международное сотрудничество Российская Федерация активно участвует в международных операциях по поддержанию мира и совместных военных инициативах. В рамках этих усилий военнослужащие Российской Федерации могут быть направлены в другие страны для поддержки миротворческих миссий, оказания гуманитарной помощи или операций коллективной обороны. В таких случаях ожидается, что военнослужащие будут соблюдать правила и предписания, установленные международной организацией или коалицией, возглавляющей миссию, при этом оставаясь в рамках правового поля Российской Федерации.
Взаимодействие Российской Федерации с международно-правовыми рамками демонстрирует ее приверженность соблюдению прав и обязанностей своих военнослужащих в контексте глобальных норм и стандартов. Участвуя в международных договорах, конвенциях и инициативах по сотрудничеству, Российская Федерация вносит свой вклад в развитие и имплементацию международного права в военной сфере, содействуя защите военнослужащих и укрепляя сотрудничество с другими государствами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конституционно-правовой статус военнослужащих Российской Федерации определяется всеобъемлющими рамками, которые охватывают конституционные гарантии, законы, нормативные акты и международные обязательства. Эти рамки устанавливают права, обязанности и меры защиты военнослужащих, обеспечивая эффективность вооруженных сил при одновременной защите их благополучия и основных прав.
Российская Федерация признает важность поддержания дисциплины и порядка в вооруженных силах и создала надежную дисциплинарную систему и военные суды для рассмотрения правонарушений, и отправления правосудия. Военнослужащие также имеют право на социальную и экономическую защиту, включая медицинское обслуживание, пенсионные выплаты, жилищную помощь и социальные программы, которые направлены на поддержку их благополучия и благополучия их семей.
Приверженность Российской Федерации международно-правовым обязательствам еще больше укрепляет конституционно-правовой статус военнослужащих. Придерживаясь международных договоров и конвенций, Российская Федерация отстаивает права и обязанности своих военнослужащих в рамках глобального правового поля, поощряя международное сотрудничество и уважение гуманитарных принципов.
Понимание конституционно-правового статуса военнослужащих Российской Федерации имеет важное значение для обеспечения надлежащего функционирования вооруженных сил, защиты прав и благополучия военнослужащих и поддержания верховенства закона в военном ведомстве. Посредством постоянной оценки и адаптации своей правовой базы Российская Федерация стремится удовлетворять меняющиеся потребности и вызовы военной службы, сохраняя при этом сильные и профессиональные вооруженные силы, способные эффективно обеспечивать национальную безопасность.
БУДУЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ Хотя конституционно-правовой статус военнослужащих Российской Федерации обеспечивает прочную основу, существуют текущие соображения и проблемы, которые необходимо решить для дальнейшего укрепления прав и защиты военнослужащих. Некоторые из этих соображений включают:
Обеспечение прозрачности и подотчетности следует прилагать усилия для обеспечения прозрачности и подотчетности при применении воинских уставов и дисциплинарных мер. Для защиты прав военнослужащих и предоставления возможностей для возмещения ущерба в случаях неправомерного поведения или злоупотреблений должны быть установлены четкие руководящие принципы, процедуры и механизмы рассмотрения жалоб.
Поощрение равенства и недискриминации. Необходимы постоянные усилия по поощрению равенства и недискриминации в вооруженных силах. Должны существовать политика и практика, направленные на предотвращение и устранение любых форм дискриминации по признаку расы, этнической принадлежности, религии, пола или политических убеждений. Создавая инклюзивную и разнообразную военную среду, Российская Федерация может укрепить единство и сплоченность среди военнослужащих.
Совершенствование систем поддержки военнослужащих Системы поддержки военнослужащих могут быть дополнительно усовершенствованы, особенно в области здравоохранения, служб охраны психического здоровья и поддержки семьи. Расширение доступа к качественному медицинскому обслуживанию, включая психиатрические службы, может способствовать общему благополучию и боеготовности военнослужащих. Кроме того, предоставление комплексных программ
поддержки семьям военнослужащих может облегчить трудности, с которыми они могут столкнуться во время военной службы своих близких.
Решение проблем кибербезопасности и технологических достижений. Поскольку технологии продолжают развиваться, крайне важно решать проблемы кибербезопасности и адаптироваться к технологическим достижениям в вооруженных силах. Должны быть приняты меры для защиты военнослужащих и военной инфраструктуры от киберугроз. Необходимо обеспечить надлежащую подготовку и ресурсы для обеспечения того, чтобы военнослужащие были готовы ориентироваться в сложностях цифрового ландшафта.
Взаимодействие и кооперация с международными партнерами Укрепление взаимодействия и кооперации с международными партнерами может способствовать обмену передовым опытом и гармонизации стандартов и процедур. Участие в совместных учениях, обмен знаниями и опытом, а также участие в многосторонних инициативах могут способствовать постоянному улучшению конституционного и правового статуса военнослужащих.
В заключение следует отметить, что конституционно-правовой статус военнослужащих Российской Федерации регулируется всеобъемлющими рамками, которые уравновешивают права, обязанности и защиту военнослужащих в вооруженных силах. Эти рамки обеспечивают основу для поддержания дисциплины, соблюдения верховенства закона и обеспечения благополучия военнослужащих. Принимая во внимание будущие соображения и вызовы, Российская Федерация может еще больше укрепить конституционный и правовой статус своих военнослужащих, повысив эффективность и профессионализм своих вооруженных сил.
ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Конституционно-правовой статус военнослужащих Российской Федерации является важнейшим аспектом обеспечения эффективного функционирования вооруженных сил при одновременной защите прав и благополучия военнослужащих. Она руководствуется всеобъемлющими рамками, которые включают конституционные положения, законы, нормативные акты, международные обязательства и меры социальной защиты.
Эти рамки устанавливают права и обязанности военнослужащих, включая право на безопасные условия труда, справедливое обращение, доступ к здравоохранению, социальным пособиям и защиту от дискриминации и пыток. В нем также описываются дисциплинарные меры, судебная система и военные суды, ответственные за поддержание дисциплины и отправление правосудия в вооруженных силах.
Приверженность Российской Федерации международно-правовым обязательствам еще больше укрепляет конституционно -правовой статус военнослужащих, способствуя соблюдению норм международного
гуманитарного права и сотрудничеству с другими государствами в миротворческих операциях и военных инициативах.
Однако существуют текущие соображения и проблемы, требующие внимания для дальнейшего укрепления прав и защиты военнослужащих. К ним относятся обеспечение прозрачности и подотчетности, поощрение равенства и недискриминации, совершенствование систем поддержки военнослужащих и членов их семей, решение проблем кибербезопасности и укрепление сотрудничества с международными партнерами.
Принимая во внимание эти соображения и вызовы, Российская Федерация может постоянно улучшать конституционный и правовой статус своих военнослужащих, повышая профессионализм, боеготовность и благосостояние своих вооруженных сил. Крайне важно поддерживать баланс между поддержанием дисциплины и защитой прав военнослужащих, создавая среду, способствующую единству, уважению и эффективной обороне страны.
Заглядывая в будущее, Российской Федерации следует продолжать оценивать и адаптировать свою правовую базу для удовлетворения возникающих потребностей и вызовов в меняющихся условиях военной службы. Придерживаясь принципов верховенства закона, прав человека и международного сотрудничества, Российская Федерация может обеспечить своим военнослужащим необходимую правовую защиту, поддержку и возможности для личностного и профессионального развития.
В конечном счете, конституционно-правовой статус военнослужащих Российской Федерации играет важную роль в формировании сильных и дееспособных вооруженных сил, способных эффективно защищать безопасность страны и вносить вклад в обеспечение глобального мира и стабильности.
Использованные источники:
1. Конституция Россиискои Федерации: принята всенар. голосованием от 12.12.1993 г.: // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - N0 31. - Ст. 4398.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод, принята правительствами - членами Совета Европы 4 нояб. 1950 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - N0 20. - Ст. 2143.
3. Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблееи ООН 10 нояб. 1948 г. // Международные и россииские механизмы. - М.: Московская школа прав человека, 2000. - 370 с.
4. Устав Организации Объединенных Нации" (Принят в г. Сан-Франциско 26 июн. 1945г.) // Деиствующее международное право. Т. 1.- М.: Московским независимым институт международного права. - 1996. - С.33-37.
5. О военном положении: федер. конст. закон от 30 янв. 2002 г. N0 1-ФКЗ: // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 2002.- N0 5.- Ст. 375.
6. О военных судах Россиискои Федерации: федер. конст. закон от 23 июн. 1999 г. N0 1-ФКЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999.- N0 26. -Ст. 3170.
7. Жилищныи кодекс Россиискои" Федерации от 29 дек. 2004 г. N0 188-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - N0 1 (часть 1). - Ст. 14.
8. О накопительно - ипотечнои системе жилищного обеспечения военнослужащих: федер. закон от 20 авг. 2004 г. N0 117-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - N0 34. - Ст.3532.
9. Кодекс Россиискои" Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 дек. 2001 г. ^195-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.-2002.- N0 1. - Ст.1.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Россиискои" Федерации: федер. закон от 18 дек. 2001 г. N0 174-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. -2001. - N0 52(часть 1). - Ст.4921.
11. О воинскои обязанности и военной службе: федер. закон от 28 март.1998 г. N0 53-ФЗ // Собр. законодательства Рос.Федерации.-1998.- N0 13.-Ст.1475.
12. Уголовный кодекс Россиискои" Федерации: федер. закон от 13 июн. 1996 г. N0 63-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2018. - N0 53. -Ст.8446.
13. Гражданский кодекс Россиискои" Федерации (часть первая): федер. закон от 26 янв. 1996 г. N0 14-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - N0 5. - Ст.410.
14. О статусе военнослужащих: федер. закон от 27 мая 1998 г. N0 76-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - N0 22. - Ст.2331.
15. Об обороне: федер. закон от 31 мая 1996 г. N0 61-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации.-1996.-Ы0 23.-Ст.2750.