Научная статья на тему 'Конкурсное замещение вакантных должностей в органах внутренних дел Российской Федерации: проблемы правового обеспечения'

Конкурсное замещение вакантных должностей в органах внутренних дел Российской Федерации: проблемы правового обеспечения Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
565
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РАБОТА С КАДРАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / WORK WITH PERSONNEL / КОМПЛЕКТОВАНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / COMPETITIVE SELECTION FOR SERVICE IN THE BODIES / КОНКУРСНЫЙ ОТБОР НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / COMPETITIVE VACANT POSTS / КОНКУРСНОЕ ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / RECRUITMENT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Журавлева Г. Е.

Автор проводит краткую оценку современного состояния правового обеспечения конкурсного замещения вакантных должностей в органах внутренних дел Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Журавлева Г. Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Bid vacant posts in the system of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation: problems of legal support

The author spends an estimation of a modern condition of legal maintenance of competitive selection and replacements of vacant posts in Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Конкурсное замещение вакантных должностей в органах внутренних дел Российской Федерации: проблемы правового обеспечения»

ОТБОР СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Конкурсное замещение вакантных

должностей в органах внутренних дел

Российской Федерации: проблемы

правового обеспечения

Журавлева Г.Е. *

The author spends an estimation of a modern condition of legal maintenance of competitive selection and replacements of vacant posts in Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

(0 01 Z

0) о о сч

о о о

CL

ce

CQ s

H

о о z о я с о

m ф

VO >5

о *

о ф

У

s

s

0

1

о *

о

s

ф

ч

я *

< s

I H

о ф

со

Отсутствие ведомственного правового обеспечения является основной проблемой конкурсного замещения вакантных должностей в органах внутренних дел. Конкурсное замещение должностей в отдельных подразделениях органов внутренних дел организуется на основании федерального законодательства, или, как в случае с образовательными учреждениями системы МВД, с использованием нормативных актов Министерства образования и науки России. Имеющиеся правовые нормы не могут полностью охватить и урегулировать специфику служебных отношений, складывающихся в ОВД, что серьезно затрудняет применение указанного способа замещения вакантных должностей подразделений органов внутренних дел.

Первичным этапом конкурса можно считать профессиональный отбор кадров, осуществляемый в соответствии с правовыми нормами, содержащимися в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации1, (далее — Положение о службе в ОВД). Право проведения конкурса на замещение вакантных должностей закреплено в статье 8 указанного Положения: «должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность». При назначении на должность по конкурсу испытательный срок не устанавливается (ст. 12). Однако, этих

норм явно недостаточно для качественного осуществления конкурсных процедур.

В тоже время, необходимость конкурсного замещения должностей закреплена Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» 2. п.2 ст.11 закона определяет конкурс как эффективный способ обеспечения профессионализма и квалификации государственных служащих и предписывает устанавливать порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условий формирования конкурсной комиссии путем издания федеральных законов о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Остается невостребованной отсылочная норма статьи 13 Положения о службе в ОВД, закрепляющая необходимость издания нормативного акта МВД, определяющего перечень должностей в органах внутренних дел, замещаемых на конкурсной основе, а также порядок и условия назначения на должность по конкурсу.

Ранее приказом МВД России от 12 июля 1995 года №270 были утверждены и Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел, замещаемых по конкурсу, и Инструкция о порядке проведения конкурсов на замещение должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации3, которые, на наш взгляд, достаточно подробно регламенти-

Начальник отдела кадров АЭБ МВД России.

ровали проведение конкурса. Вместе с тем, указанный приказ устанавливал порядок и условия проведения конкурсов лишь по ограниченному кругу должностей и не распространялся на большую часть должностей органов внутренних дел4.

Таким образом, ведомственная нормативная база, регулирующая вопросы конкурсного замещения в органах внутренних дел ограничена Положением о службе ОВД и Инструкцией о его применении 5. Руководители на местах в случае их желания провести конкурсный отбор для замещения вакантных должностей локальными правовыми актами определяют порядок проведения конкурса.

Отдельные элементы конкурса проявляются в ходе формирования резерва для назначения на должности руководящего состава ОВД6.

В целях совершенствования организации работы с руководящим составом органов внутренних дел приказом МВД России от 13 июля 2007 года №629 утверждено Положение о порядке формирования резерва для назначения на должности руководящего состава органов внутренних дел Российской Федерации (далее — «резерв») и работе с ним (далее — «Положение о резерве»), сменившее Инструкцию о формировании резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним, утвержденную приказом МВД России 2 апреля 1996 года №191. Пунктом 3.1. указанного приказа устанавливается, что «назначение на должности руководящего состава органов внутренних дел осуществляется преимущественно из числа сотрудников, состоящих в резерве».

Особое внимание руководство МВД России уделяет статусу лиц, зачисленных в резерв для назначения на руководящие должности и направленных на обучение на 1 факультет Академии управления МВД России. Это подтверждается возложением персональной ответственности на начальников департаментов МВД России, СК при МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России в случае

назначения ими на нижестоящие или равнозначные должности положительно характеризуемых за период обучения выпускников Академии управления МВД России, ранее выдвинутых в резерв от возглавляемых ими подразделений, органов и учреждений.

Однако работа по зачислению в резерв, несмотря на большую схожесть с конкурсными мероприятиями (особенно с конкурсом документов) в части поставленных целей и задач, отдельных методов отбора претендентов, наличия элементов гласности, не может заменить конкурсное замещение вакантных должностей. Если только отбор на зачисление в резерв не будет происходить на конкурсной основе, с проведением всех требуемых мероприятий от публикации объявления о конкурсе на зачисление в резерв до проведения непосредственно конкурса-испытания, где действия претендентов будут оценены утвержденной в установленном порядке конкурсной комиссией.

На наш взгляд, принципам конкурсного замещения должностей в наибольшей степени соответствует конкурсный отбор по замещению вакантных должностей научно-педагогического состава, к которым относятся большинство должностей ведомственных образовательных и научно-исследовательских учреждений системы МВД.

Безусловно, нормативная база, регламентирующая конкурсное замещение вакантных должностей научно-педагогического состава, в том числе и ведомственного образовательного учреждения, имеется. В основном это федеральные правовые нормативные акты и акты, регламентирующие образовательную сферу.

В первую очередь Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК Рос-сии)7, устанавливающий избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности в качестве основания возникновения трудовых отношений (ст. 16), а также заключения срочного трудового договора с научными, педагогическими и другими работниками по инициативе работодателя либо работника (ст.59). Однако трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок

О!

О) О О

сч

о о о о.

со

н о

0

1

о я с о

т ф

ю

>5

о *

о ф

У

2

0

1

о *

о

2

ф

13

я <

I

н

о ф

со

Ol

Z

О)

о о сч

о о о

Q.

со

S

н о

0

1

о я с о т ф VO >s о

о ф

у

S

2

0

1

о *

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 ф d

я *

<

S I

н

о ф

со

конкурсного избрания на эти должности (ст. 18). То есть. проведение конкурса возможно лишь при наличии перечня должностей, утвержденного в установленном порядке нормативным правовым актом или уставом (положением) организации. Кроме того, ТК России обязывает проводить конкурсный отбор при замещении всех должностей научно-педагогических работников, за исключением декана факультета и заведующего кафедрой, которые назначаются в связи с избранием (ст.332). Причем, испытание при приеме на работу лиц, поступающих на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, предписанном законом, не устанавливается (ст.70)8.

Обязанность конкурсного отбора при замещении должностей научно-педагогических работников, за исключением должностей декана факультета и заведующего кафедрой, содержится также в п.2 ст.20 Федерального закона от 22 августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»9. В п.1 указанной статьи приводится исчерпывающий перечень профессорско-преподавательских должностей, который, на наш взгляд, является неполным. К профессорско-преподавательским должностям отнесены, кроме профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, должности декана факультета, заведующего кафедрой, ассистента, которых нет в Перечне должностей начальствующего состава в образовательных учреждениях МВД России, утвержденном приказом МВД России от 10 февраля 1997 года №74. Они также не указаны в перечне должностей педагогических работников военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России, утвержденном приказом МВД России от 28 июня 2001 года №616.

В то же время штатных должностей начальника кафедры, заместителя начальника кафедры, обозначенных в указанных приказах МВД, нет в перечне п.1 ст.20 Федерального закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании. К какой категории следует отнести названные должности, административным или все же научно-педагогическим? Означает ли это, что конкурс при замещении данных должностей необязателен? Существующими нормативными правовыми актами эти вопросы не урегулированы.

Во исполнение требований Федерального закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании и в соответствии со ст. 332 Трудового кодекса Российской Федерации приказом Минобразования РФ от 26 ноября 2002 года №4114 утверждено Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации независимо от его ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также изданы Рекомендации о порядке замещения должностей профессорско-преподавательского состава на условиях внутреннего совместительства (письмо Минобразования РФ от 14 ноября 2003 года №32ю-50-2197/32-05). Однако и указанное Положение определяет лишь общий порядок проведения конкурсного отбора и заключения срочного трудового договора между работодателем — высшим учебным заведением и работником категории научно-педагогического состава, в нем не отражены многие вопросы по организации и проведению конкурса, которые традиционно включались в ранее действовавшие положения о порядке замещения конкурсных должностей10.

По нашему мнению, справедливым является мнениеА.В. Завгороднего, утверждающего, что составители указанного Положения, учитывая общую тенденцию расширения прав образовательных организаций, особенно отчетливо просматривающуюся в Законе РФ от 13 января 1996 года. №12-ФЗ «Об образовании», в Федеральном законе о высшем и послевузовском профессиональном образовании, а также в ТК России, признали необходимость предоставить вузам право самим определять порядок проведения конкурсного отбора на замещение должностей научно-педагогических работников, ограничившись изложением основных концептуальных идей проведения конкурса. Приказом Минобразования России № 4114 от 26 ноября 2002 года не вменяется в обязанность высшим учебным заведениям разработать и утвердить на основе данного Положения свой локальный нормативный акт, например, положение или инструкцию о порядке конкурсного замещения должностей научно-педагогическими работниками данного образовательного учреждения, тем не менее, такой нормативный акт необходимо разработать и утвердить приказом руководителя учреждения. В нем должны най-

ти отражение как правовые, так и процедурные вопросы организации и проведения конкурса на замещение должностей научно-педагогических работников, которые не нашли своего должного отражения в Положении11.

В рассматриваемом Положении о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации также содержатся разночтения, отмечаемые нами выше как правовой пробел. Действие указанного Положения распространяется лишь на должности профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента высших учебных заведений Российской Федерации. Руководящие штатные должности образовательных учреждений МВД России (начальника кафедры, заместителя начальника кафедры) вновь не значатся.

Необходимость перед заключением трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводом на должность научно-педагогического работника предшествующего избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности закреплена также в п.86 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года №71.

Следует отметить, что при организации и проведении конкурсных мероприятий по замещению вакантных должностей в органах внутренних дел возникают сложности и в связи с отсутствием ведомственного нормативного акта, закрепляющего определенные требования (напр. по образовательному уровню, возрастному критерию, стажу службы в органах внутренних дел, в занимаемой должности) к кандидату на замещение конкретной должности.

Данное утверждение не претендует на бесспорность, и оппоненты могут привести пример основных требований к любому из сотрудников, уже закрепленных в статьях 812, 913 Положения о службе в ОВД, где указаны условия и ограничения при приеме на службу в органах внутренних дел и ее прохождении.

Однако указанные критерии являются общими и относятся ко всем сотрудникам ОВД независимо от занимаемых должностей, тогда как к претендентам на замещение отдельных должностей, на наш

взгляд, должны быть предъявлены узкопрофильные специальные требования.

Формально нормативным актом, устанавливающим требования по образовательному критерию можно признать уже не соответствующий настоящей действительности, но все еще не отмененный приказ МВД России от 30 сентября 1994 года № 259, утверждающий Перечень должностей в органах, учреждениях и учебных заведениях МВД России, подлежащих замещению специалистами высшей и средней квалификации.

Согласно требованиям указанного приказа МВД России кандидат на замещение отдельной конкретной должности должен иметь соответствующее профильное образование. В этом случае он признается специалистом высшей квалификации. В противном случае, даже при наличии высшего, но не подходящего по профилю образования — специалистом средней квалификации.

Однако в связи с давностью принятия указанного приказа и отсутствием последующих изменений в нем (кроме изменений, внесенных приказом МВД России от 24 апреля 1995 года № 153), существенной трансформацией социальной и экономической обстановки в стране в общем и постоянно происходящих организационно-штатных изменений в органах внутренних дел в частности, на наш взгляд, приказ МВД России от 30 сентября 1994 года № 259 в действующей редакции утратил свою актуальность и подлежит коренной переработке.

Так, вызывают вопросы основания, по которым приказом МВД России установлена профильность образования по отдельным категориям должностей. Например, почему для замещения должностей криминальной милиции, обеспечивающих, в том числе, и раскрытие преступлений экономической направленности (должности начальника отдела, заместителя начальника отдела, начальника отделения, старшего оперуполномоченного по особо важным делам, оперуполномоченного по особо важным делам, старшего оперуполномоченного, оперуполномоченного ДЭБ МВД России), специалист высшей квалификации должен обладать только высшим юридическим образованием? По каким причинам и на каких основаниях не признается специалистом высшей квалификации сотрудник, имеющий высшее экономическое образование, на наш взгляд, более чем профильное для

(0 О!

О) О О СЧ

О О О

о. со

I-О

0

1

о я с о т ф ю

О *

О ф

У

2

0

1

о *

о

2

ф

■а

я <

I I-

О ф

со

Ol

Z

О)

о о сч

о о о

Q.

со

S

н о

0

1

о я с о т ф

VO >s о

о ф

у

S

2

0

1

о *

о

2 ф d

я *

<

S I

н

о ф

со

данного направления служебной деятельности? Почему начальник управления Департамента кадрового обеспечения МВД России (далее — ДКО МВД России) признается специалистом высшей квалификации, если имеет образование по специальностям либо «юриспруденция», либо «связи с общественностью», либо «социальная работа». Тогда как начальник отдела ДКО МВД России в качестве специалиста высшей квалификации должен иметь исключительно юридическое образование. В случае замещения должности начальника отдела в управлении по воспитательной работе, на наш взгляд, сотруднику более уместным было бы иметь образование по педагогической или психологической специальностям. Почему на руководящих должностях не может быть признан специалистом высшей квалификации сотрудник, имеющий диплом по специальности «менеджмент»?

Кроме того, в приказе обозначены должности и подразделения, которых уже нет в штатном расписании Министерства внутренних дел России и, наоборот, отсутствуют штатные должности подразделений, нормативные акты о создании которых были изданы после 1995 года. И еще много других положений, требующих дополнительного, более глубокого, а то и специального изучения. Следовательно, качественный ведомственный нормативный акт, устанавливающий требования к кандидату на замещение вакантной должности в правовой базе МВД России также отсутствует.

Однако безосновательным было бы утверждение о том, что в органах внутренних дел работа по принятию нормативных актов, регламентирующих конкурсное замещение вакантных должностей, не проводится. С учетом того, что в штате МВД России кроме должностей начальствующего состава имеются должности, относящиеся к категории федеральной государственной гражданской службы, одним из последних по времени принятия ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих конкурсное замещение вакантных должностей является приказ МВД России от 19 августа 2008 года №729, утвердивший Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Указанный приказ издан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государ-

ственной гражданской службе Российской Федерации»1 и Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской федерации»2.

К сожалению рамки исследуемой нами проблемы ограничены конкурсным замещением должностей начальствующего состава, поэтому не считаем необходимым приводить подробный анализ указанного документа. Отметим лишь, что Методика приводит детальный пошаговый порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в МВД России. Подобные методики и регламенты работы конкурсной комиссии распространены в работе иных государственных органов исполнительной власти и могут быть приняты в качестве примера для разработки ведомственного нормативного акта о проведении конкурса 14.

В заключение отметим, что имеющиеся нормативные правовые акты не в полной мере восполняют имеющийся правовой вакуум. Предписания Трудового кодекса Российской Федерации, Министерства образования и науки России содержат достаточно важные нормы, касающиеся конкурсного замещения должностей. Вместе с тем, они не могут полностью охватить специфику служебных отношений, складывающихся в органах внутренних дел и урегулировать их. В этой связи представляется вполне оправданным издать отдельный специальный ведомственный нормативный акт, который будет регламентировать конкурсное замещение вакантных должностей начальствующего состава органов внутренних дел. Данный нормативный акт будет способствовать совершенствованию правового регулирования служебных отношений «начальник-подчиненный» в вопросах замещения вакантных должностей, что поможет избежать целого ряда конфликтных ситуаций, которые возникают в процессе работы с кадрами. Кроме того, сложившееся состояние ведомственной нормативной базы обусловливает необходимость издания отдельного ведомственного нормативного акта, закрепляющего требования к кандидату на замещение вакантных должностей в органах внутренних дел.

Полагаем, что активное применение конкурсного замещения вакантных должностей в органах внутренних дел позволит сохранить относительное постоянс-

тво кадров, минимизирует их текучесть ренних дел и будет способствовать более

при стабильном штатном составе, что яв- профессиональному исполнению полно-

ляется одним из важных условий качест- мочий сотрудниками органов и подразде-

венного функционирования органов внут- лений МВД России.

Литература и примечания

1. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1993 г. №2. Ст. 70.

2. СЗ РФ. 2003. №22. Ст.2063.

3. Приказом МВД России от 19 апреля 1996 года №208 в указанный приказ внесены изменения, а приказом МВД России от 10 июля 2004 года №425 он признан утратившим силу в связи с отказом в государственной регистрации (информация опубликована в приложении к газете «Экономика и жизнь» август 2004 года, №32).

4. Согласно Приложению 1 к приказу МВД России от 12 июля 1995 года №270 конкурсному замещению подлежали следующие должности: главный инспектор и приравненные к нему, главный специалист и приравненные к нему (в органах внутренних дел и аппаратах управления ими); профессорско-преподавательский состав: начальник кафедры, заместитель начальника кафедры, профессор кафедры, доцент кафедры и административно-управленческий состав: начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник учебно-научного комплекса, заместитель начальника учебно-научного комплекса (в учебных заведениях системы профессионального обучения); ведущий научный сотрудник и выше; начальник отдела и выше (в научно-исследовательских учреждениях).

5. Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации утверждена приказом МВД России от 14 декабря 1999 года №1038.

6. Применительно к органам внутренних дел резерв «представляет собой определенную группу перспективных, высококвалифицированных, инициативных сотрудников, из которых в процессе их обучения, воспитания и проверки на практической работе формируются полноценные руководители для замещения должностей с большим объемом работы». Колодкин Л.М. Организационные и правовые основы работы с кадрами в органах внутренних дел. М., Академия МВД СССР, 1979, С.220.

7. СЗ РФ, 2002, №1, Ст. 3.

8. Здесь также обнаруживается коллизия. Если должность профессорско-преподавательского состава предполагает присвоение специального звания милиции согласно штатному расписанию, то при приеме на службу в органы внутренних дел и назначении на должность должен быть установлен испытательный срок в соответствии со статьей 12 Положения о службе в ОВД, устанавливающей, что «для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен».

9. СЗ РФ, 1996, №35, Ст. 4135.

10. Напр.: Положение о порядке замещения должностей преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования РФ от 6 августа 1999 года №167 // Бюллетень нормативных актов. 1999. №39; Положение о порядке замещения должностей преподавательского состава государственных высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом Госкомвуза России от 15 сентября 1993 года №207 // Бюллетень Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию. 1993. №11; Инструкция о порядке замещения должностей научных работников научно-ис- 0 следовательских учреждений, утвержденная Постановлением Президиума Академии наук СССР от 14 о декабря 1962 года №982 // СП СССР.1962.№7.Ст.57, °

11. Завгородний А. В. Практика замещения должностей научно-педагогических работников в порядке кон- ^ курса в вузах: необходимость теоретического осмысления // Правоведение. 2004. №5. ^

12. Согласно ст.8 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации на службу в орга- ^ ны внутренних дел принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в милицию — не старше 35 лет) независимо от национальности, пола, н социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, ^ убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и х нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В ^ учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование. На должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответс- V© твующее среднее специальное или высшее образование. В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной министром внутренних дел Российской Федерации.

13. Согласно ст.9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным; имел или имеет судимость; не отвечает требованиям, предусмотренным в статье 8 указанного Положения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Например, Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской О службы Российской Федерации, утвержденное указом Президента Российской Федерации от 01 февра- д ля 2005 года №112; пункты 6.9—6.19 статьи 6 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом МЮ России от 06 июня 2005 года №76; Методика проведения кон- ^ курса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Ми- ^ нистерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденная приказом МЧС России от 13 марта 2007 г. № 133; ^ Регламент работы комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государс- * твенной гражданской службы, утвержденный приказом Московской южной таможни от 21 марта 2007 года №81; Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденная приказом

Минобрнауки России от 20 января 2006 года №10 и т.п. О]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.