КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -
КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Н. Г. Исаенко, преподаватель спецдисциплин ГОУ НПО «Профессиональное училище № 32», г. Прокопьевск
Конкурсная деятельность в педагогической среде ГОУ НПО ПУ № 32 стала традицией. Многообразие и разноуровневый характер конкурсов требует обобщения опыта работы, выявления достоинств и недостатков, позволяющих развиваться и совершенствоваться на всех уровнях работы педагога.
Конкурсное движение способствует совершенствованию системы профессионального образования.
Конкурс - это показатель компетентности педагога, своеобразная «лакмусовая бумажка», он позволяет и заставляет двигаться в нужном направлении.
Поэтому мастера производственного обучения и преподаватели считают подготовку и участие в конкурсах разного уровня неотъемлемой частью своей работы по подготовке высококвалифицированных специалистов для современного рынка труда.
Так, по сложившейся традиции с 2006 года в рамках работы методических объединений профессионального и общеобразовательного циклов в течение учебного года проводятся дни специальных и общеобразовательных дисциплин для обучающихся 1-2-го курсов по профессиям «закройщик» и «парикмахер». При составлении плана проведения данного мероприятия руководителями методического объединения (МО) анализируется работа прошлых лет, прорабатывается методическая литература по проведению различных конкурсов, предметных олимпиад и внеурочных мероприятий в свете последних
требований новых стандартов и утверждается на заседании МО. В него входят мероприятия разного уровня подготовки и проведения: информационные минутки, терминологические диктанты, предметные олимпиады и эстафеты, предметный КВН, а также конкурсы на лучший конспект, газету, электронную презентацию, реферат, творческую работу и так далее.
Комплекс этих мероприятий позволяет повысить заинтересованность обучающихся в изучении не только специальных и общеобразовательных дисциплин, но использовать свои знания на практике, сплотить группы при выполнении общего дела.
Ежегодно с этой целью проводится внутри-училищный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди обучающихся и мастеров производственного обучения, победители которого представляют ОУ на областных конкурсах.
Неотъемлемой частью конкурсного движения являются спортивные мероприятия: спортивная эстафета, осенний кросс, день здоровья, «Безопасная эстафета». Учащиеся занимаются в лыжной, волейбольной, баскетбольной секциях, а также в секции настольного тенниса.
Интерес к конкурсной деятельности в ГОУ НПО ПУ № 32 со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения растет, так как конкурс предоставляет возможности продемонстрировать свои способности не только сотрудникам нашего ОУ, но и другим коллегам. Из года в год в образовательном учреждении проводится конкурс «Лучший мастер производственного обучения, преподаватель года». Он направлен:
• на саморазвитие преподавателей и мастеров производственного обучения;
• активизацию творческой деятельности педагогического коллектива по обновлению содержания образования;
• рост профессионального мастерства педагогических работников.
Основными целями конкурса являются:
• поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики, организация и содействие экспериментальной деятельности, ориентированной на развитие профессионального образования в части организации, содержания (форм и методов) методической работы в образовательном учреждении;
• выявление творчески работающих преподавателей и мастеров производственного обучения;
• распространение опыта работы. Победители этого конкурса автоматически
становятся участниками областного конкурса
- КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -
«Преподаватель года»: в 2009 г. - Исаенко Н. Г., в 2011 - Кузьмина О. А., в 2012 г. - Кузнецова Н. М., в 2013 г. - Гиенко Н. П. Результатом является участие в полуфинале конкурса.
Наши педагоги и учащиеся являются постоянными участниками и победителями городских, областных и всероссийских конкурсов: «Молодо-зелено», «Арт-Профи-Форум», «Юные звезды Кузбасса», «Студенческая весна», «Профи ресурс», «Ресурсосбережение», «Развитие - XXI век» и др.
Количество участников каждого конкурса ежегодно растет. Это стимулирует педагогов к саморазвитию, поиску новых профессиональных решений.
КОНКУРС МАСТЕРСТВА, ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, ТВОРЧЕСТВА
Л. А. Большакова, начальник УМО ГОУ СПО «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж»
2-3 апреля 2013 года наш колледж восьмой раз встречал представителей ОУ СПО РФ, осуществляющих подготовку по специальности 050501 «Профессиональное обучение (по отраслям)», на Общероссийском конкурсе педагогического мастерства будущих мастеров производственного обучения.
История конкурса началась в 2004 году. Именно тогда Кемеровский государственный
профессионально-педагогический колледж стал инициатором проведения конкурса педагогического мастерства будущих мастеров производственного обучения. Первоначально конкурс проводился в форме региональной олимпиады среди студентов профессионально-педагогических колледжей Сибирского федерального округа. Первая региональная олимпиада встречала гостей из Алтайского государственного профессионально-педагогического колледжа, Сибирского профессионально-педагогического колледжа, Новосибирского индустриально-педагогического колледжа. Первыми победителями конкурса стали будущие мастера производственного обучения из Алтайского государственного профессионально-педагогического коллед-