Научная статья на тему 'Конкурс мастерства, профессионализма, творчества'

Конкурс мастерства, профессионализма, творчества Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конкурс мастерства, профессионализма, творчества»

• активизацию творческой деятельности педагогического коллектива по обновлению содержания образования;

• рост профессионального мастерства педагогических работников.

Основными целями конкурса являются:

• поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики, организация и содействие экспериментальной деятельности, ориентированной на развитие профессионального образования в части организации, содержания (форм и методов) методической работы в образовательном учреждении;

• выявление творчески работающих преподавателей и мастеров производственного обучения;

• распространение опыта работы. Победители этого конкурса автоматически

становятся участниками областного конкурса

- КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -

«Преподаватель года»: в 2009 г. - Исаенко Н. Г., в 2011 - Кузьмина О. А., в 2012 г. - Кузнецова Н. М., в 2013 г. - Гиенко Н. П. Результатом является участие в полуфинале конкурса.

Наши педагоги и учащиеся являются постоянными участниками и победителями городских, областных и всероссийских конкурсов: «Молодо-зелено», «Арт-Профи-Форум», «Юные звезды Кузбасса», «Студенческая весна», «Профи ресурс», «Ресурсосбережение», «Развитие - XXI век» и др.

Количество участников каждого конкурса ежегодно растет. Это стимулирует педагогов к саморазвитию, поиску новых профессиональных решений.

КОНКУРС МАСТЕРСТВА, ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, ТВОРЧЕСТВА

Л. А. Большакова, начальник УМО ГОУ СПО «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж»

2-3 апреля 2013 года наш колледж восьмой раз встречал представителей ОУ СПО РФ, осуществляющих подготовку по специальности 050501 «Профессиональное обучение (по отраслям)», на Общероссийском конкурсе педагогического мастерства будущих мастеров производственного обучения.

История конкурса началась в 2004 году. Именно тогда Кемеровский государственный

профессионально-педагогический колледж стал инициатором проведения конкурса педагогического мастерства будущих мастеров производственного обучения. Первоначально конкурс проводился в форме региональной олимпиады среди студентов профессионально-педагогических колледжей Сибирского федерального округа. Первая региональная олимпиада встречала гостей из Алтайского государственного профессионально-педагогического колледжа, Сибирского профессионально-педагогического колледжа, Новосибирского индустриально-педагогического колледжа. Первыми победителями конкурса стали будущие мастера производственного обучения из Алтайского государственного профессионально-педагогического коллед-

- 'ч&у/ 'УРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -

жа. С 2007 года проходит уже Межрегиональный конкурс будущих мастеров производственного обучения. Конкурсные испытания, как и прежде, направлены на формирование у участников таких качеств, как активность, увлеченность своей профессией, уверенность в своих силах, ответственность, креативность, стремление к сотрудничеству, профессиональная эрудиция и т. п. В 2008 году конкурс был самым представительным по числу участников - 11 команд съехались со всех уголков страны. С 2010 года конкурс приобрел статус всероссийского, а в нынешнем году назван общероссийским.

География участников конкурса обширна -от центральной части России до Дальнего Востока. Это представители Алтайского края, Ачинска, Барнаула, Новосибирска, Омска, Саратова, Уфы, Челябинска, Шадринска, Самары, Воронежа, Нижнего Тагила, Иркутска.

Активную поддержку, в том числе и финансовую, конкурс получает от департамента образования и науки Кемеровской области, Кузбасского регионального института развития профессионального образования, социальных партнеров и выпускников колледжа.

На сегодняшний день Общероссийский конкурс профессионального мастерства будущих мастеров производственного обучения является единственным студенческим конкурсом для ребят, обучающихся по специальности 050501 «Профессиональное обучение (по отраслям)». Участие в конкурсе дает колоссальную практику и четкие представления студентам о выбранной профессии, формирует творческую самостоятельность, правильную самооценку и самоопределение в профессиональной среде.

За инициативу организации всероссийских конкурсов педагогического мастерства будущих мастеров производственного обучения в 2008 году КемГППК награжден золотой медалью выставки «Экспо-Сибирь».

Целью проведения Общероссийского конкурса является повышение качества подготовки будущих мастеров производственного обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом СПО, формирование

высокого уровня их готовности к профессионально-педагогической деятельности и конкурентоспособности на рынке труда.

Основные задачи конкурса: определение уровня готовности будущих мастеров производственного обучения к профессионально-педагогической деятельности, выявление умений проектирования и проведения учебных занятий производственного обучения, раскрытие творческого потенциала студентов, определение уровня знаний студентов по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» и навыков работы с информационными технологиями.

В этом году в конкурсе приняли участие команды из 8 учебных заведений СПО:

- Алтайского государственного колледжа,

- Воронежского государственного професси-

онально-педагогиче-ского колледжа,

- Сибирского профессионального колледжа,

- Омского колледжа отраслевых технологий строительства и транспорта,

- Поволжского государственного колледжа,

- Новосибирского профессионально-педагогического колледжа,

- Ачинского про-фессионально-педа-гогического колледжа,

- Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа.

Традиционно конкурс проводился в течение двух дней. Команды состязались в шести номинациях.

В номинации «Визитная карточка» команды представляли свое учебное заведение, специальность и членов. В номинации «Открытый урок» на суд жюри были представлены методическая разработка урока производственного обучения и видеофрагмент вводного инструктажа данного урока. Номинация проходила в новом формате, до этого урок ребята показывали на сцене, что не позволяло в полной мере продемонстрировать методические и педагогические качества.

В номинации «Вокруг педагогики» ребята выполняли тестовые задания по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика». Наибольшее количество баллов набрал сту-

\

ОБЩЕРОССИЙСКИ КОНКУРС

■я

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА БУДУЩИХ МАСI Ег'0В ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Команды-победители - КемГППКа и Воронежского профессионально-педагогического колледжа

дент Закрутченко Владислав из Поволжского государственного колледжа. Свои знания и умения в области применения информационных технологий ребята проявили в номинации «ИКТ» при создании рекламного проспекта специальности.

Номинация «НИРС» проходила в форме научно-практической конференции по теме «Проблемы формирования компетентного специалиста в условиях реализации ФГОС». По итогам конференции лучшей исследовательской работой была признана работа студентки из Воронежского профессионально-педагогического колледжа Абдульменовой Ильмиры.

По-новому проходила и творческая номинация «Ярмарка талантов», которая включала различные конкурсные задания. В конкурсе озвучивания фрагмента фильма «Большая перемена» не было равных команде из Алтайского государственного колледжа. Здесь оценивались профессиональная направленность, юмор, слаженность действий участников команды. А в конкурсе «Педагогический талант» ребята демонстрировали профессиональную компетентность в решении непростых педагогических ситуаций. По единогласному мнению жюри, победа в этом конкурсе была присуждена команде из Поволжского государственного колледжа.

Свои творческие и артистические умения команды продемонстрировали в инсценировке сказки «Колобок» в разных жанрах.

Также по традиции для руководителей команд был проведен круглый стол, где обсужда-

- КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ -

лись вопросы управления качеством организации образовательного процесса.

Все команды выступили достойно и на высоком уровне, сложно членам жюри было оценивать ребят, но конкурс есть конкурс, и победителями были признаны команды:

Поволжского государственного колледжа, г. Самара - 1-е место;

Сибирского профессионального колледжа, г. Омск - 2-е место;

Воронежского профессионально-педагогического колледжа - 3-е место.

Команда Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа выступала вне конкурса, по итогу набранных баллов заняла 1-е место.

Сегодня востребован специалист, который не будет ждать инструкций, а вступит в жизнь с уже сложившимся творческим, проектно-кон-структивным и духовно-личностным опытом. Общероссийский конкурс педагогического мастерства будущих мастеров производственного обучения призван способствовать повышению престижа выбранной профессии, выявлять и поддерживать наиболее одаренных студентов, оценивать уровень профессиональной подготовленности студентов как будущих специалистов в своей области.

Участники конкурса - выпускники, завтрашние специалисты. В их дипломах будет обозначена квалификация «мастер производственного обучения», и хочется верить, что первого сентября многие из них войдут в производственные мастерские и учебные классы, чтобы обучать профессии других.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.