Научная статья на тему 'Конкурс чтецов как средство привлечения студентов к чтению во внеурочной деятельности'

Конкурс чтецов как средство привлечения студентов к чтению во внеурочной деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
369
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конкурс чтецов как средство привлечения студентов к чтению во внеурочной деятельности»

библиотека в образовательном пространстве

Информационные технологии внедряются во все библиотечные процессы. Библиотека оснащена 10 компьютерами, принтером, ксероксом. Электронные технологии применяются в ведении электронного каталога, создании сценариев массовых мероприятий, оформлении книжных выставок, информационных списков литературы.

Одним из направлений деятельности библиотеки является воспитание информационной культуры студентов. Если раньше информационная подготовка сводилась к пропаганде библиотечно-библиографических знаний (правила пользования библиотекой, библиотечными каталогами и картотеками, библиографическими списками, справочным аппаратом книги), то сейчас неотъемлемой частью информационной подготовки стали сведения о персональных компьютерах, базах данных, электронных изданиях, электронном каталоге, Интернете, информационно-коммуникационных технологиях. Однако из опыта работы знаю, что если пользователи библиотеки не умеют находить нужную информацию в традиционной книге, то в огромном мире информации ориентироваться им еще труднее. Основной задачей библиотекаря является подготовка пользователей к быстрому восприятию больших объемов информации, овладению современными средствами, методами и технологией работы. Сегодня библиотечные

часы посвящены именно этим проблемам — поиску информации в Интернете, умению правильно составить запрос, выделив ключевое слово, анализировать и синтезировать эту информацию. Это позволяет студентам эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного выполнения самостоятельных работ (реферат, исследовательская работа, диплом, курсовые работы). Однако появление новых объектов информационной подготовки не означает, что традиционные носители информации (библиотечные каталоги и картотеки, книга) недостойны изучения. Информационная подготовка современного человека в современном информационном обществе становится все более сложной и многоаспектной.

КОНКУРС ЧТЕЦОВ КАК СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ЧТЕНИЮ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

т. А. Филатова, библиотекарь ГПОУ «Кузнецкий техникум сервиса и дизайна» им. Волкова В. А.

Е. И. Пьянова, преподаватель

Родители, преподаватели литературы и библиотекари являются теми немногими людьми, которые могут открыть для подростков мир захватывающего чтения.

В современных условиях вести пропаганду чтения сложно, ведь для этого важно найти необычные формы воздействия на подрастающее поколение, нестандартные методы привлечения обучающихся к книге. Как показала практика, привлечение обучающихся к чтению через различные конкурсы — наиболее эффективный способ.

Обучающиеся нашего техникума принимают участие в городских, областных, региональ-

т. А. Филатова

Е. И. Пьянова

библиотека в образовательном пространстве

ных конкурсах художественного и поэтического чтения. Стали победителями в конкурсах: «Любимые Есенинские строки», «Нет, я не Байрон, я другой», «Отговорила роща золотая...», «Стихи поэтов Кузбасса», «Стихи к 70-летию Великой Отечественной войны» т. д.

Городские конкурсы проводились в рамках Всероссийской программы «Живая классика» — это уникальный проект по пропаганде чтения среди обучающихся. В конкурсное движение активно включились не только школьники, но и студенты всех образовательных учреждений города.

Основная задача конкурсов — объединить усилия педагогов, библиотекарей и родителей для того, чтобы помочь обучающимся поделиться радостью открытия созвучного их собственным переживаниям литературного сюжета, найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев, которые станут эталоном, найти маяки и ориентиры, которые ребята смогут пронести через всю жизнь.

Подготовка к конкурсу начинается с подготовительного тура. В нашем техникуме она проходит в библиотеке. Количество участников на этом этапе из года в год растет. Конкурсанты с энтузиазмом читали тексты, вникая в их

смысл. Мы, преподаватели совместно с библиотекарем, при необходимости оказываем нашим обучающимся помощь в подборе произведений, даем советы по прочтению. Авторы произведений каждый раз самые разные: С. Есенин, А. П. Чехов, В. Г. Короленко, В. Драгунский, В. Губарев, С. Алексеев и т. д.

Конкурс «Живая классика» проводился на базе нашего техникума. Был составлен сценарий, шли репетиции музыкальных номеров, отдельно велась подготовка конкурсантов, оформлялся актовый зал, было приглашено компетентное жюри, которое оценивало выразительность, эмоциональность исполнения, оригинальность и артистичность. Победители были награждены дипломами.

Согласно положению конкурса, три победителя отборочного тура начали подготовку к городскому и региональному этапам.

Конкурсный проект показал, что слухи о том, что в России растет нечитающее поколение, явно преувеличены. Мы призываем преподавателей и библиотекарей всех образовательных учреждений активно участвовать в различных конкурсных движениях. Конкурсы предоставляют огромные возможности духовного и нравственного развития и самосовершенствования не только обучающихся, но и педагогов и библиотекарей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.