Научная статья на тему 'Конкурентные преимущества предприятий, ориентированных на экологическое предпринимательство'

Конкурентные преимущества предприятий, ориентированных на экологическое предпринимательство Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
124
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЯ / ECOLOGY / PLANT / ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зубкова Алиса Григорьевна, Олина Екатерина Павловна

В последние годы активно формируется и развивается рынок экологически чистой продукции, который охватывает практически все сферы производства товаров, работ и услуг. Инициативы по развитию экологического предпринимательства набирают всё большие обороты в мире: так в экономически развитых странах мира, в частности в США, Германии, изменились приоритеты предприятий в борьбе с загрязнением атмосферы. Главные программы направлены на создание экологически чистых технологий. Положения Глобального договора ООН нашли широкий отзыв и признание в обществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Зубкова Алиса Григорьевна, Олина Екатерина Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Конкурентные преимущества предприятий, ориентированных на экологическое предпринимательство»

должно способствовать повышению обоснованности использования того или иного

ресурса субъекта канала распределения продукции для достижения определенных

результатов с учетом влияния факторов внутренней и внешней среды.

Литература

1. Масалова К. О. Разработка механизма эффективного управления деятельностью машиностроительного предприятия с помощью методологии функционального моделирования IDEF0 // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 21 (63). С. 64-66.

2. Сысолятин А. В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 4 (34). С. 85-97.

3. Олексюк О. I. Економша результативносп дiяльностi пвдприемства : монографiя / О. I. Олексюк. К.: КНЕУ, 2008. 262 с.

4. Павленко А. Ф., Войчак А. В. Маркетинг: Шдручник. К.:КНЕУ, 2003. 246 с.

5. Ибрагимов И. А. Формирование системы взаимоотношений компании с партнерами как фактор создания и удержания конкурентного преимущества // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 29 (71). С. 42-48.

6. Герцик В. А. Формирование ценности в каналах распределения продукции предприятия // International Scientific Review, 2016. № 3 (13). С. 98-100.

7. Forgue B. Nouvelles approches de la gestion des crises // Rev. francaise de gestion. P., 1996. № 108. Р. 72-78.

8. Heide J. B. Interorganizational governance in marketing channels, Journal of Marketing, 1994. № 58 (1). Р. 78-85.

COMPETITIVE ADVANTAGES OF THE ENTERPRISE-ORIENTED

ENVIRONMENTAL BUSINESS 1 2

Zubkova A. , Olina E. (Russian Federation)

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ,

ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 12 Зубкова А. Г. , Олина Е. П. (Российская Федерация)

1Зубкова Алиса Григорьевна / Zubkova Alisa - кандидат экономических наук, профессор; 2Олина Екатерина Павловна / Olina Ekaterina - магистрант, направление: экономика предпринимательства, кафедра экономики в энергетике и промышленности, Национальный исследовательский университет Московский экономический институт, г. Москва

Abstract: in recent years, it is formed and develops environmentally friendly products market, which covers almost all areas of production of goods, works and services. on the development of environmental business initiative is gaining its amplitude in the world, so in economically developed countries, particularly in the US, Germany, have changed the priorities of businesses in the fight against air pollution. The main programs are aimed at the creation of environmentally friendly technologies. The provisions of the UN Global Compact have found a wide review and acceptance in society.

Аннотация: в последние годы активно формируется и развивается рынок экологически чистой продукции, который охватывает практически все сферы производства товаров, работ и услуг. Инициативы по развитию экологического предпринимательства набирают всё большие обороты в мире: так в экономически

развитых странах мира, в частности в США, Германии, изменились приоритеты предприятий в борьбе с загрязнением атмосферы. Главные программы направлены на создание экологически чистых технологий. Положения Глобального договора ООН нашли широкий отзыв и признание в обществе.

Keywords: ecology, plant.

Ключевые слова: экология, предприятия.

На сегодняшний день функционируют почти 80 локальных сетей Глобального договора в разных странах мира. Это свидетельствует о тенденции к росту интереса, активизации инициатив предприятий относительно воплощения стратегий ответственного ведения бизнеса. Придерживаясь экологических принципов Глобального договора, его участники могут иметь значительные конкурентные преимущества (рис. 1). Развитие экологически ориентированного бизнеса является одним из перспективных путей улучшения экологического состояния, решения проблем рационального использования природных ресурсов и повышения благосостояния граждан. По расчётам зарубежных учёных, объём реализации продукции экологического предпринимательства на мировом рынке вырос за 1990-2000 гг. с 210 до 320 млрд долл. США, или более чем в полтора раза. В России экологическое предпринимательство как сегмент национального рынка сформировалось в конце 1990 гг. Пока что этот сегмент невелик и включает в себя производство очистительного оборудования, внедрение ресурсосберегающих безотходных технологий, использование возобновляемых источников энергии [1, с. 245].

Конкурентные преимущества

Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, рост инвестиционной прпвлнкателностн

Активизация инновационной деятельности, повышения мотивации к внедрению инноваций

Отсутствие н снижение размера экологических штрафов

Экологически более безопасные условия труда н проживания сотрудников п жителей прилегающих территорий

Отсутствие н снижение размера экологических штрафов _✓

Г Экономия расходов производства п реализации продукции за счет снижения расходов на предоставление услуг по переработке н утилизации отходов _>

Рациональное использование ресурсов н энергии

Рис. 1. Конкурентные преимущества предприятий, ориентированных на экологическое

предпринимательство

Обеспечение устойчивого развития предприятий в современных условиях требует формирования теоретико-методологических, информационных и практических принципов эффективного функционирования экологически ориентированного предпринимательства. Для этого необходимо углубить научные теоретические и методические исследования по уточнению сущности экологического предпринимательства, определить единые критерии идентификации, классификации видов продукции, работ, услуг экологической направленности. Реализация вышеуказанных предложений будет способствовать решению проблем рационального использования природных ресурсов, повышению экологического, материального и духовного качества жизни граждан, повышению экологической безопасности.

В 2015 году президент В. В. Путин выразил намерение поддержать производство отечественной органической продукции.

Поэтому государство заинтересовано в эколого-ориентированном развитии сельского хозяйства России, а также в производстве и потреблении экологически чистых продуктов, поскольку это возможность достичь высоких результатов, характеризующих здоровье нации (рост средней продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости населения, младенческой и детской смертности).

Для повышения эффективности экологического предпринимательства необходимо:

1. рационально использовать природные ресурсы;

2. разработать мероприятия для повышения экологической безопасности;

3. разработать направления повышения экологического, материального и духовного качества жизни граждан.

Литература

1. Бурков В. Н., Новиков Д. А., Щепкин А. В. Механизмы управления эколого-

экономическими системами. М., 2008. 245 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.