Научная статья на тему 'Компьютерное МОДЕЛИРОВАНИЕ трехмерных объектов Методом Изгиба'

Компьютерное МОДЕЛИРОВАНИЕ трехмерных объектов Методом Изгиба Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
107
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютерное МОДЕЛИРОВАНИЕ трехмерных объектов Методом Изгиба»

УДК 681.327

И.Б. Аббасов

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ

МЕТОДОМ ИЗГИБА

В данной работе рассматривается вопрос компьютерного моделирования объектов методом изгиба в графической системе Mechanical Desktop. В качестве таких объектов рассматриваются изделия в виде цепочек.

Метод изгиба является одним из способов создания трехмерных объектов в графической системе Mechanical Desktop. Этот метод используется для создания трехмерных объектов с постоянным или изменяющимся поперечным сечением вдоль криволинейного пути и осуществляется с использованием команды Sweep (Изгиб). Для создания изгибных моделей необходимо построить сначала линию изгиба на основе сплайна. Затем вычерчивается фигура поперечного сечения, в качестве которой можно использовать не только окружность (как в нашем случае), но и любую плоскую фигуру. После применения команды Sweep с параметрами по умолчанию получаем изогнутый пруток. Для создания змееподобного объекта с уменьшающейся толщиной в диалоговом окне Sweep задается отрицательное значение угла обжатия.

Рисунок. Каркасная модель круглого змееподобного прутка и раскрашенная модель цепочки

На рисунке слева представлена трехмерная каркасная модель круглого змееподобного прутка. Для создания цепочки необходимо создать ещё один пруток. Затем осевые линии этих двух прутков совмещаются. Таким образом, создается цепочка с плоским сплетением, однако, если повернуть второй пруток на 900 вокруг своей осевой линии, то получаем цепочку с объемным сплетением. Трехмерная раскрашенная модель такой цепочки представлена на рисунке, справа. Здесь рабочие плоскости с фигурами сечения находятся в верхнем левом углу, однако можно задать положение второй рабочей плоскости также с противоположного нижнего угла. Далее трехмерную модель можно тонировать с помощью соответствующей текстуры. Процесс тонирования позволяет задать такие параметры, как диффузный цвет, цвет тени, цвет отражения, шероховатость поверхности и прозрачность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.