Секция инженерной графики и компьютерного дизайна
Этим самым с использованием аппарата начертательной геометрии производится визуализация как действительной части линии пересечения поверхностей, так и ее мнимых продолжений, которые в традиционных учебниках отсутствуют.
УДК 681.327
И.Б. Аббасов
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ
МЕТОДОМ ИЗГИБА
В данной работе рассматривается вопрос компьютерного моделирования объектов методом изгиба в графической системе Mechanical Desktop. В качестве таких объектов рассматриваются изделия в виде цепочек.
Метод изгиба является одним из способов создания трехмерных объектов в Mechanical Desktop.
трехмерных объектов с постоянным или изменяющимся поперечным сечением
Sweep
( ).
изгиба на основе сплайна. Затем вычерчивается фигура поперечного сечения, в
( ), . Sweep
умолчанию получаем изогнутый пруток. Для создания змееподобного объекта с
Sweep -
чение угла обжатия.
Рис. Каркасная модель круглого змееподобного прутка и раскрашенная модель
цепочки
На рисунке слева представлена трехмерная каркасная модель круглого змее. . Затем осевые линии этих двух прутков совмещаются. Таким образом, создается цепочка с плоским сплетением, однако, если повернуть второй пруток на 900 вокруг своей осевой линии, то получаем цепочку с объемным сплетением. Трехмерная раскрашенная модель такой цепочки представлена на рисунке, справа. Здесь рабочие плоскости с фигурами сечения находятся в верхнем левом углу, однако можно задать положение второй рабочей плоскости также с противоположного . -. ,
, , , -
.