Научная статья на тему 'Компоненты ERP-системы для автоматизации складского учета на предприятии малого бизнеса'

Компоненты ERP-системы для автоматизации складского учета на предприятии малого бизнеса Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
741
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСУП / ERP-СИСТЕМА / СКЛАДСКОЙ УЧЕТ / СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Корытов Г. В., Ильин И. В.

Обсуждается необходимость автоматизации деятельности складского учета на предприятии малого бизнеса. Представлены основные концепции информационных систем (ИС) управления предприятием (MRP, ERP, APS, CRM и др.) и соответствующее программное обеспечение для решения задач планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов компании. Приводится авторский вариант разработанной информационной системы автоматизации деятельности складского учета (как компонент ERP-систем), реализованный для конкретного заказчика. Созданный программный продукт будет доступен для свободного пользования. Представлены варианты программной реализации функциональной части информационной системы, интеграции с офисными приложениями, базами данных и компонентами визуализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компоненты ERP-системы для автоматизации складского учета на предприятии малого бизнеса»

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ

УДК 004.9: 33

Г.В. Корытов, И.В. Ильин

КОМПОНЕНТЫ ERP-СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Обсуждается необходимость автоматизации деятельности складского учета на предприятии малого бизнеса. Представлены основные концепции информационных систем (ИС) управления предприятием (MRP, ERP, APS, CRM и др.) и соответствующее программное обеспечение для решения задач планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов компании. Приводится авторский вариант разработанной информационной системы автоматизации деятельности складского учета (как компонент ERP-систем), реализованный для конкретного заказчика. Созданный программный продукт будет доступен для свободного пользования. Представлены варианты программной реализации функциональной части информационной системы, интеграции с офисными приложениями, базами данных и компонентами визуализации.

Ключевые слова: ИСУП, ERP-система, складской учет, свободное программное обеспечение.

Деятельность торговых предприятий связана с решением многих важных задач, таких как: осуществление закупок товаров у поставщиков, обеспечение выполнения плана продаж, анализ эффективности деятельности предприятия, управление персоналом и др. В этой связи деятельность руководства и структурных подразделений предприятия должна быть нацелена на успешное достижение конкретных целей: максимизации прибыли, рентабельности, рационального использование сырья и материалов и др. На сегодняшний день достижение этих принципиальных целей невозможно без использования информационных систем управления предприятием (ИСУП). Комплексная ИСУП позволяет руководству повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность компании за счет оптимизации бизнес-процессов и прозрачности операционной и финансовой деятельности.

Рынок IT предлагает множество решений для бизнеса, позволяющих организовать управление ресурсами предприятия, интегрировать и автоматизировать бизнес-процессы, реализовы-вать задачи бизнес-аналитики. К таким инструментам относятся и системы ERP (от англ. Enterprise Resources Planning - управление ресурсами предприятия), которые позволяют создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия. Теоретически ERP-система представляет собой общую стратегию деятельности компании, которая учитывает управление финансовыми и трудовыми ресурсами, активами, взаимодействие с партнерами и учет истории операций клиентов. На практике ERP© Корытов Г.В., Ильин И.В., 2019

системы используется для автоматизации каждого из перечисленных направлении, а также других процессов деятельности компании для сведения их в общую взаимосвязанную базу данных (БД), необходимых для работы предприятия [2, 3, 4, 11]. Помимо этого, использование ИСУП дает руководителю компании оперативную информацию по движению товаров, их остатков, излишков и так далее, что позволяет выстраивать отношения с поставщиками и покупателями, с персоналом компании, принимать управленческие решения и развивать свое предприятие.

На рынке ИСУП представлено множество программных продуктов класса ERP (рис. 1-6). В зависимости от масштабов предприятия используются как коробочные варианты ERP-систем, которые включают в себя целый комплекс решаемых бизнес-задач, так и небольшие программы, предназначенные непосредственно для автоматизации какои-либо части финансово-хозяйственной деятельности.

По мнению TAdviser, авторитетного издания в области информатизации в органах госвласти и бизнесе, «.. .лидером отечественного рынка ERP-систем по итогам 2016 г. по-прежнему является SAP. выручка этой компании от проектов в сфере ERP в России достигла 20,8 млрд рублей. Следом расположились 1С и Microsoft с результатами 14 и 3,7 млрд рублей соответственно [10]».

Рис. 1. ERP-система SAP

Е * й ^

= Главное

а $«фмо»* родмиир 1 6 • Абоутоа Юрии Влад*»»*рсв**4 ¡1С:Предпр«»тие|

Начальная страница

Пульс бизнеса

(ф Продажи

•5 Закупки ОСТАТКИ

* Работы Остаток денег 5 991 052 М т.

Товары —Л 311 *е р

¿И Производство

Долги нам 83 677 ял р

© ДннЫИ Долги наши 2091 13293р.

¿1 Зарплата Итогачилые 5 061 281 49р.

Ш КОМГШмИМ

|>| Настройки С НАЧАЛА ГОДА

Прибыль 11 405 522 99 р.

Нэдшииаи страница Продажи 20 902 016 <3 р.

Поступления 21 669 575 "р

Платежи 17 492 603 «з р

* Добавить

ДИНАМИКА ПРОДАЖ

СТРУКТУРА СПИСАНИЯ ДЕНЕГ

■Г"

• Д(/хШ«1ь

Рис. 2. ERP-система 1C

Рис. 3. ERP-система Microsoft Dynamics AX

т*

Applications - DEMO Environi

File gdrt View Folder Tools Reports Actions Window Help

Ь Ъ vj ß 4 J Г 1 & ■ x

El Д-.Dilti

Batch Control Total

Batch Actual Total

в]

Operating Unit Customer Taxpayer ID Type PO Number Trading Pa Supplier Num Supplier Site Invoice Date Invoice Num Invoice

^ Vision Operations Standard Dell Comp» 5092 PASADENA 05-JUL-2015 05JUL20151 USD

j i i :

1 General

Summary

Items Retainage Prepayments Applied Withholding Subtotal

Tlx [ Freight Miscellaneous Total

2 Lines

3 Holds

25.500 20

Amount Paid

USD 0 00

4 View Payments 5 Scheduled Payments 6 View Prepayment Applications Status

Status Validated

Accounted No

25.500 20

1,786 01

Approval Not Required Holds 0

Scheduled Payment Holds 0 Description

27,285 21 iculate Tax Tag Details

«OSC»

All Distributions I

Рис. 4. ERP-система Oracle E-Business Suite

Рис. 5. ERP-система «Парус»

Рис. 6. ERP-система «Галактика»

В целом если рассматривать идеологию концепций управленческих ИС, то выделяют и других представителей, которые решают уже узкоспециализированные задачи управления предприятием [1, 2, 4, 11].

Так, системы класса MRP (от англ. Material Resource Planning - планирование потребностей в материальных ресурсах) были разработаны в середине 1970-х гг. и предназначались для минимизации издержек, связанных со складскими запасами (в том числе и на различных участках производства).

Класс систем MRP II (от англ. Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов) разработаны в начале 1980-х гг. для планирования всех производственных ресурсов предприятия (сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д.) с учетом производственных мощностей, их загрузки, стоимости рабочей силы и т.д. (рис. 7).

Как уже отмечалось, к комплексному варианту автоматизации деятельности предприятия относятся системы класса ERP, которые применяются с 1990-х гг. и предназначаются для создания единого «хранилища данных» с накопленными данными в процессе ведения деловых операций, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом и др. (рис. 8).

Отслеживанием истории развития взаимоотношений с клиентами, координации связей, управления продажами и клиентоориентированным маркетингом занимаются ИС класса CRM (от англ. Customer Relationship Management - управление отношениями с заказчиками), которые стали появляется в середине 1990-х гг.

Объединение двух предыдущих концепций вылилось в специализированный класс ИС CSRP (от англ. Customer Synchronized Resource Planning - управление, ориентированное на взаимодействие с клиентами) (рис. 9).

MRP II

Потребности в производственных ресурсах

MRP

Сырье Материалы Запасы

+

Оборудование Персонал

Рис. 7. Основные объекты и процессы автоматизации систем класса MRP и MRP II

Рис. 8. Основные объекты и процессы автоматизации систем класса ERP

CSRP

MRP II ERP

MRP

Рис. 9. Компоненты CSRP

Кроме того, существует множество классов ИС, решающих конкретные задачи управления предприятием. Так, системы APS (от англ. Advanced Planning and Scheduling - усовершенствованное планирование) направлены на планирование, снабжение и диспетчеризацию производственных участков (согласование материалов и мощностей происходит синхронно, что сокращает время перепланирования). Отдельные показатели деятельности предприятия можно проанализировать средствам ИС класса KPI (от англ. Key Performance Indicators - ключевые показатели эффективности), которые предоставляют удобный визуальный интерфейс с настраивае-

мыми виджетами. Существуют и облачные решения в области ИСУП [5], для работы которых необходим только браузер.

В работе реализуется процесс автоматизации задачи складского учета [6, 12] как процесса учета товаров и материалов, размещенных на территории склада. Как правило, ERP включает решение задачи складского учета. В зависимости от масштабов предприятия используются как крупное промышленное ПО, которые включают в себя целый комплекс решаемых бизнес-задач, так и небольшие программы, предназначенные непосредственно для организации работы склада. Так, например, программа складского учета «1С: Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом» [9], предназначенная для автоматизированного управления всеми технологическими процессами грузообработки складского комплекса. По данным разработчика, стоимость внедрения составляет не менее 125 тыс. руб. на 10 терминалов (по состоянию на апрель 2019 г.).

Рис. 10. ИС «1С: Предприятие 8. WMS Логистика» [9]

ИС подобного класса должны обладать следующим функционалом:

• задание топологии складского комплекса;

• приемка товара на склад;

• отбор и отгрузка товара;

• перемещение товаров;

• пересчет товаров;

• управление задачами (любыми действиями с товаром на складе);

• анализ эффективности деятельности склада.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Для небольших предприятий внедрение подобных коммерческих систем в финансовом отношении не представляется возможным. Встает вопрос о выборе бесплатных аналогов, таких как «Инфо-Предприятие: Торговый Склад», «Движение товара», «Простой Склад», «Складской

учет», «ОК-СКЛАД: Складской учет и торговля» и так далее, которые обычно обладают стандартным функционалом. Но не всегда подобный функционал соответствует специфике задач заказчика, поэтому встает вопрос о разработке системы складского учета с тонкой настройкой под конкретного заказчика.

Для создания информационной системы использовалась платформа .NET Framework как интегрированная инфраструктура средств разработки, развертывания и исполнения программного обеспечения [7, 8]. На рис. 11 выделены общеязыковая среда выполнения (CLR) и библиотеки классов (базовые классы, классы для работы с данными, Windows Forms, Web Forms, Web Services).

Рис. 11. Архитектура MS .NET Framework [8]

Большинство крупных приложений используют для хранения данных внешние СУБД, такие как Oracle, MS SQL Server, MySQL и др. Для осуществления связи между базой данных и приложением используется, как правило, технология ADO.NET в виде набора классов, предоставляющих службы доступа к данным, использующим платформу .NET Framework [7].

В соответствии со спецификой задач заказчика была выбрана традиционная программная реализация ИС в виде классической архитектуры «файл-сервер» с СУБД SQLite (рис. 12).

Рис. 12. Компоненты разработанной ИС

При дальнейшем описании ИС будет приведена программная реализация отдельных ее компонентов (для будущего использования в различных проектах, в том числе студенческих).

Рассмотрим функционал разработанного программного обеспечения для автоматизации складского учета на предприятии малого бизнеса. Разработанная ИС состоит из пяти функциональных модулей, характеристика которых приведена ниже.

Форма оформления заказа. Форма, посредством которой каждый новый заказ заносится в базу данных и выводится на печать. Является наиболее важной в ежедневной работе частью программы, вынесена в отдельное окно.

Для взаимодействия приложения и базы данных осуществляется подключение посредством следующего кода:

private string sSql = string.Empty; // SQL-команды

private string ConnectionString = "Data Source=" + "DB.db3" + ";Version=3;"

//строка соединения, задается имя файла базы данных и версия СУБД static SQLiteConnection connection = new SQLiteConnection(ConnectionString);

//создание соединения на основе ConnectionString static SQLiteCommand command = new SQLiteCommand(sSql, connection); //создание объекта command для обращения к базе данных

Форма базы заказов. Через данный интерфейс осуществляется доступ к ранее принятым заказам, сохраненным в базе данных (рис. 13).

Заказ База зг

Меню

Клиенты Отчеты

19

заказов

т

Напоминание

в База заказов I Номер Клиент Дата ПГ сфера ПГ сфера Тип линз Стоимость Аванс Доплата

г .шкази в раооте 1 lu COI одни На juuipj На неделю На конкре 1 мыс ди 1 и Все L 1 о 1 овые заказы На конкре 1 мые ди 1 и Все клиенты 58 Порта 24.062018 □ права зака ♦1,5 однофокаль... 500 1 499

57 Часовой 24.062018 □ права зака ♦1,5 однофокаль... 500 100 400

56 Часовой 24.062018 Kollinses ♦1.5 однофокаль... 2060 560 1500

55 Виктор 24.062018 □ права зака ♦1,5 однофокаль... 500 100 400

54 Улаев 24.062018 □ права зака ♦1,5 однофокаль... 500 20 480

53 Протоев 24.062018 К.,. ♦1,5 однофокаль... 1560 580 980 =

■ 52 ФИО 24.062018 □ права зака ♦1,5 однофокаль... 500 100 400

51 ФИО 24.062018 □ права зака ♦1,5 однофокаль... 500 100 400

К 50 Проверкин 24.062018 □ права зака ♦1,5 однофокаль... 500 100 400

49 Проверкин 24.062018 Rayban ♦1.5 однофокаль... 2700 460 2240

48 ФИО 24.062018 □ права зака ♦1.5 однофокаль... 500 62 438 _

47 Хромин 23.062018 ДоУзБЕ ♦1,5 ♦1.5 однофокаль... 1810 410 1400

46 Хромин 23.062018 □ права зака ♦1,5 -1,25 однофокаль... 720 100 620

45 Ромин 23.062018 □ права зака -1,25 «толю™ 2500 700 1800

44 Цллив 23.062018 Карг 62 7 ♦1,5 -1,25 однофокаль... 1780 690 1090

43 <РИО 23.062018 □ права зака -1,25 однофокаль... 420 160 260

42 <РИО 23.062018 к» ♦1,5 -1,25 однофокаль... 1970 1060 910

41 Dp«», 23.062018 Хелпа 5 однофокаль... 1300 450 850

40 Dp«», 23.062018 flois 52 1 однофокаль... 2250 0 2250

39 Цялив 23.062018 □ права зака 7 однофокаль... 700 320 380

38 Клавиатурин 18.062018 Pop 2 3 4 405 6 399

37 ПрОЛОВ 18.062018 «... 1 1 1 1301 1 1300

35 Корытов 17.062018 1450 280 1170

44 /WW1НЛ 14(16 2П1Я 1 ?51

Заказов на сегодня О

Показать зака зы по дате готе

[ Сегодня [ Завтра Б Эта неделя | Все дни

I iSs

июн, 2018 и- 22 06 2D1E

На период июн, 2018 - июн, 201 S

Параметры отображения <§! По убыванию q Не О По возрастанию С суммой > < =

22:46:36

I Июнь 2018 1 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 28 29 30 31 1 2 3

4 5 6 7 8 9 10

II 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Л [22] 23 24 25 26 27 28 2Э 30 1

2 3

5 6 7

I I Сегодня: 22.06.2018

пятница 22 июня 2018

33

Выход

Рис. 13. Форма «База заказов»

Форма базы товаров. Здесь содержится информация об остатке товара на складе, а также форма для занесения новых позиций (рис. 14). При оформлении заказа происходит сверка с данной базой, при обнаружении малого количества единиц товара выводится предупреждение. Инструменты для взаимодействия с базой товаров:

• добавление новой позиции;

• приход товара;

• списание;

• удаление товара;

• напоминание;

• вывод на печать в виде отчета;

• экспорт данных в офисные приложения (например, MS Excel).

Рис. 14. Форма «База товаров»

Ведение базы товаров позволяет автоматизировать складской учет и вовремя предупреждать менеджера при обнаружении малого количества единиц той или иной позиции для оперативного заказа новой партии у поставщика.

Форма базы клиентов (модуль CRM). База клиентов содержит в себе информацию о клиентах компании (контакты, а также количество сделанных заказов и их сумма в денежном выражении). При оформлении заказа (рис. 15) информация о клиенте автоматически попадает в базу или обновляется, если произошли изменения в его данных. Инструменты для взаимодействия с базой клиентов:

• звонок клиенту (генерируется QR-код для вызова);

• СМС клиенту (генерирует QR-код с использованием сообщения - шаблона, либо с введенным текстом);

• поиск клиента (при вводе первых букв фамилии или цифр телефона база выводит информацию о необходимом клиенте);

• отображение заказов клиента;

• создание напоминания (используется для создания напоминания о необходимости звонка или СМС клиенту);

• форма для добавления покупателя без заказа (используется при необходимости сохранить информацию о потенциальном клиенте, еще не совершившем заказ);

• вывод на печать;

• экспорт данных в офисные приложения (например, MS Excel).

Рис. 15. Форма «База клиентов»

Для работы с отображаемыми данными служат инструментальные кнопки в нижней части формы (рис. 16-17). Их назначение изменяется в зависимости от активной таблицы, в случае с отображением базы заказов они выполняют следующие функции:

• отметить заказ как выполненный (ZakazGotovButton_Click);

• звонок клиенту (PhoneORSMS);

• СМС клиенту (PhoneORSMS);

• экспорт данных в MS Excel (ToExcelOrPrint);

• печать отчета (ToExcelOrPrint).

Рис. 16. Кнопки для взаимодействия с отображаемыми данными в базе заказов

Рис. 17. Генерируемый QR-код

Первые три кнопки не активны, если фокус смещен с таблицы. Нажатие на первую кнопку вызывает DML-операцию Update, указывающую на готовность заказа (метод ZakazGotovButton_Click(object sender, EventArgs e)). Кнопка не отобразится, если в таблице показываются уже выполненные заказы. Вторая и третья кнопки генерируют строку, преобразуемую в QR-код и отображаемая во всплывающем окне (рис. 16). Их нажатие вызывает метод PhoneORSMS (int Variant) и в качестве параметра передается вариант требуемого ко-

да - для звонка или СМС. Генерация QR-кода происходит при помощи сторонней библиотеки

Zxing:

var barcodeWriter = new BarcodeWriter(); barcodeWriter.Format = BarcodeFormat.QR CODE; barcodeWriter.Options = opt;

pictureBox1.Image = barcodeWriter.Write(main.Phone);

Создается объект barcodeWriter, из него вызывается метод создания QR-кода на основе строки main. Phone. QR-код отображается в центре главного окна и не перекрывает другие запущенные программы и формы, для этого ему задается свойство fQRPhoneSMSWindow. Owner = this. Оно задает родителя (главное окно) форме с QR-кодом. Для изменения данных во всплывающем окне используется метод ChangeQR (). Для доступа к переменным главного окна (MainWindow) в методах зависимой формы прописывается следующий программный код: MainWindow main = Owner as MainWindow. Получив строку, QR-код генерируется в том же методе ChangeQR () .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кнопки сохранения отчета и печати используют средства MS Excel. Нажатие кнопок вызывает метод ToExcelOrPrint (int Variant). В качестве параметра передается значение, характеризующее ситуацию относительно того, что необходимо сохранить документ в файл (.xls) или вывести на печать.

Перенос данных из компонента DataGridView в MS Excel производится посредством следующего программного кода:

int i, j; i = 1; j = 1;

for (i = 0; i < dataGridView1.RowCount + 1; i++) {

for (j = 1; j < dataGridView1.ColumnCount + 1; j++) {

if (i == 0) {

worksheet.Rows[i + 1].Columns[j] = dataGridView1.Columns[j -

1].HeaderText; }

else

worksheet.Rows[i + 1].Columns[j] = dataGridView1.Rows[i - 1].Cells[j -

1].Value; }}

Кнопки для взаимодействия с отображаемыми данными, кроме печати отчета и сохранения в документ, изменяются в зависимости от выбранного модуля. Также от этого меняется поведение программы при двойном клике по таблице с данными. Например, при работе с формой базы заказов подобное действие вызовет окно с подробной информацией о заказе, а при работе с формой базой клиентов покажет информацию о всех заказах выбранного клиента. В основе этих методов лежит запрос к базе данных с использованием ID заказа, который выбирается из таблицы:

Int32 znachenie =

dataGridViewl.CurrentRow. Index].Value)

Convert.ToInt32(dataGridView1[0,

Итак, форма базы клиентов позволяет получать доступ к информации о клиентах, оперативно совершать звонки и отправлять СМС-сообщения, не отвлекаясь на ввод номера и текст на мобильном устройстве.

Форма аналитики и визуализации. Здесь формируются диаграммы и агрегированные значения с различными показателями деятельности предприятия. Для каждой из диаграмм можно настроить временной интервал отображения и тип визуализатора (рис. 18).

Рис. 18. Компонент «Аналитика»

Данный модуль строит четыре графика по данным из информационной базы. Сначала данные загружаются из БД следующим запросом:

sSql = "select sum(stoimost) as \"Сумма\", data gotovnosti as \"Дата готовности\" from zakazy where data gotovnosti like @dp group by data gotovnosti order by data gotovnosti";

В результате запроса возвращаются два столбца: сумма заказов за день и дата. В качестве параметра @dp передается текущий месяц. Полученные параметры передаются компоненту Chart:

chartSales.DataSource = ds.Tables[0].DefaultView; // в качестве источника данных для графика указываем предварительно заполненный DataSet

chartSales.Series[0].Points.Clear();

chartSales.Series[0].XValueMember = "Дата готовности";

chartSales.Series[0].YValueMembers = "Сумма";

После получения данных график построится автоматически, на оси абсцисс будут отображены даты продаж, на оси ординат - суммы (рис. 19).

Продажи

14000 12000 10000 8000 6000 4000 2000 0

12.06.201В 13.0S.201B 24.0В.201Б

10 ОС 701Я 17.0Б.201В 23.06.201В

Рис. 19. График продаж за месяц

В случае использования графика с двумя и более рядами для передачи данных необходим обход таблицы для копирования значений на оси X и У (рис. 20).

dt = ds1.Tables[0]; // заполняем объект класса DataTable значениями из DataSet, где хранятся данные для графика

foreach (DataRow dr ^ dt.Rows) // проходим по строкам таблицы {

chartSravnenieSales.Series[1].Points.AddXY(dr[1].ToString(), ^п-

vert.ToInt32(dr[0].ToString())); }

Сравнение продаж

15000 10000

5000 0

08 10 12 И 1S

Первый период Второй период

Рис. 20. Сравнение продаж за периоды

Для изменения интервалов отображения графика применяется SQL-запрос с требуемыми датами. Также в программе доступно изменение внешнего вида диаграмм с использованием свойств компонента Chart.

Единая оболочка программы позволяет объединить важные части приложения в одном интерфейсе, унифицировав принципы взаимодействия с различными частями общей базы данных. Информация предоставляется пользователю в удобной форме в табличном виде или с применением визуализаторов. Новые данные в БД добавляются только через специальные формы с

множеством проверок, что позволяет избежать ошибок при дальнейшем взаимодействии с программой.

Реализованное приложение решает все поставленные перед ним в процессе разработки задачи, имеет удобный интерфейс и обширный функционал. Программа работает со всеми необходимыми базами данных, позволяет анализировать основные показатели работы предприятия. Использование ИС упрощает поиск необходимой для работы информации, ускоряет процесс оформления заказов, тем самым повышает качество обслуживания клиентов.

Список цитируемых источников

1. Акимова Е.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Проектирование информационных систем. - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 178 с.

2. Граничин О.Н. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНТУИТ, 2016. - 377

с.

3. Информационные технологии: учеб. / под ред. В.В. Трофимова. - М.: Юрайт, 2011. -

624 с.

4. Косиненко Н.С. Информационные системы и технологии в экономике. - М.: Дашков и К: Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 304 с.

5. Облачная платформа 1С: Предприятие [Электронный ресурс]. - URL: http://v8.1c.ru/overview/Term_000000803.htm (дата обращения: 20.02.2018).

6. Организация складского учета на предприятии [Электронный ресурс]. - URL: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/skladskoj-uchet/ (дата обращения: 01.03.2018).

7. Официальная документация ADO.NET Microsoft Docs [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/framework/data/adonet/ (дата обращения: 02.03.2018).

8. Официальная документация платформы .NET Microsoft Docs [Электронный ресурс]. -URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/standard/tour (дата обращения: 02.03.2018).

9. Официальный сайт «1С: Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом» [Электронный ресурс]. - URL: https://solutions.1c.ru/catalog/wms4/features (дата обращения: 08.03.2018).

10. Системы управления предприятием (ERP). Рынок России [Электронный ресурс]. -URL: http://www.tadviser.ru/index.php (дата обращения: 20.02.2018).

11. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике: учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 336 c.

12. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Ст. 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/08b3ecbcdc9a360ad1dc314150a63288867 03356/ (дата обращения: 20.02. 2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.