компьютеры в медицине
Комплексная автоматизация работы
лечебно-профилактического
учреждения
Конарева А. А.; Курбесов А. В.,
ООО «Электронная медицина», г. Ростов-на-Дону
Стремительное развитие информационных технологий в области здравоохранения мотивировано необходимостью их широкого использования в различных лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ). Программные продукты, призванные облегчить труд медицинских работников и повысить качество обслуживания пациентов, эксплуатируются все в большем объеме. Однако внедрение информационной системы, автоматизирующей то или иное направление, далеко не всегда оправдывает долгие ожидания. Частичная автоматизация часто порождает сложности, существенно затрудняющие комплексное решение задач. В свою очередь, это может не позволить получить максимальную отдачу от вновь внедряемого программного продукта.
Разумеется, комплексная автоматизация лечебно-профилактических учреждений не может избежать поэтапности внедрения программных продуктов, при этом процесс должен оставаться регулярным и на каждой своей стадии решать все большее количество задач. Отдельные подсистемы и этапы их внедрения должны быть подчинены единому плану и логике, обеспечивать удовлетворение самых разнообразных потребностей.
Медицинская информационная система «ЛПУ-ЭМ», разработанная ООО «Электронная медицина», благодаря своей модульной структуре позволяет автоматизировать работу ЛПУ постепенно, начиная с решения первоочередных задач, с дальнейшим расширением функциональных возможностей.
На начальном этапе выполняется информатизация регистратуры (или приемника). Здесь пациент записывается на прием к нужному специалисту при посещении ЛПУ, с помощью телефона или Internet, а также получает интересующую его информацию на электронных табло. Медрегистратор с помощью подсистемы «Электронная регистратура» фиксирует информацию о пациенте, производит печать необходимой документации, при этом данные пациента
собираются в единой базе данных и готовы к использованию в экономико-статистическом отделе.
Подсистема «Экономико-статистический учет» внедряется на втором этапе и позволяет осуществлять различные проверки информации, получать отчетные документы и формировать счета за оказанную помощь для различных типов ЛПУ (стационар, поликлиника, стоматологическая клиника и т. д.).
На следующем этапе автоматизации должно быть обеспечено взаимодействие лечебного учреждения с порталом государственных услуг в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2010 ФЗ-№326 «Об обязательном медицинском страховании».
Далее приоритет отдается автоматизации рабочих мест врачей и лаборантов. При работе с подсистемами «История болезни» и «Лаборатория» используются данные пациента, внесенные регистратурой. Таким образом, в медицинской карте пациента накапливаются данные о состоянии его здоровья и процессе лечения. Кроме того, обеспечивается возможность автоматической генерации талона амбулаторного пациента или карты выбывшего из стационара и выгрузки данных в экономико-статистический отдел для дальнейшей обработки.
Заключительнымэтапомкомплекснойав-томатизации лечебно-профилактического учреждения может стать внедрение подсистемы «Экспертиза КМП» для проведения внутренней проверки качества оказания медицинской помощи на основании информации электронных медицинских карт.
Наряду с перечисленными, «Электронная медицина» обладает широкой линейкой взаимосвязанных программных продуктов (модули «Листки нетрудоспособности», «Диспансеризация» и др.), позволяющих комплексно охватить широкий круг задач, решаемых каждым ЛПУ.
www.akvarel2002.ru
(о
Ф
О)
cd
№1(24) • 2011