Научная статья на тему 'КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЭНЕРГООБЪЕКТОВ'

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЭНЕРГООБЪЕКТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
36
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / СТРОИТЕЛЬСТВО ЭНЕРГО-ОБЪЕКТОВ / ЦЕЛИ / СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Патрушева Наталия Александровна

В статье рассмотрена цели маркетинговых коммуникаций, а также классификация средств маркетинговых коммуникаций организации, функционирующей в сфере строительства энергообъектов в условиях конкуренции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPLEX OF MARKETING COMMUNICATIONS IN THE CONSTRUCTION OF ENERGY FACILITIES

The article examines the goals of marketing communications, as well as the classification of marketing communications of the organization, which operates in the construction of energy facilities in a competitive environment.

Текст научной работы на тему «КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЭНЕРГООБЪЕКТОВ»

УДК 65.01

DOI 10.37539/2782-3075.2021.2.2.002

Патрушева Наталия Александровна,

ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет», г. Москва Patrusheva Nataliya Alexandrovna, Russian State University for the Humanities, Moscow

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЭНЕРГООБЪЕКТОВ COMPLEX OF MARKETING COMMUNICATIONS IN THE CONSTRUCTION OF ENERGY FACILITIES

Аннотация: в статье рассмотрена цели маркетинговых коммуникаций, а также классификация средств маркетинговых коммуникаций организации, функционирующей в сфере строительства энергообъектов в условиях конкуренции.

Abstract: the article examines the goals of marketing communications, as well as the classification of marketing communications of the organization, which operates in the construction of energy facilities in a competitive environment.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые коммуникации, строительство энергообъектов, цели, средства маркетинговых коммуникаций.

Keywords: marketing, marketing communications, construction of energy facilities, goals, means of marketing communications.

В условиях жесткой конкурентной борьбы многократно возросла роль маркетинговых коммуникаций в деятельности организации, функционирующей в сфере строительства энергообъектов. Их успешная деятельность во многом зависит от грамотного применения целевых ориентиров комплекса маркетинговых коммуникаций и средств маркетинговых коммуникаций.

Сам термин «коммуникации» как научное понятие используется с начала ХХв. и произошел от латинского communicatio («сообщение», «передача»)» специалисты также связывают его с латинскими communicare («сообщать», «беседовать») и communis («общий», «всеобщий»). В современной широкой научной трактовке коммуникация - процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.

Основными подходами к пониманию маркетинговых коммуникаций являются коммуникационный, функциональный, субъектно-объектный подходы и рассмотрение маркетинговых коммуникации как специфической сферы бизнес деятельности (см. табл. 1.).

Таблица 1

Основные подходы к понятию маркетинговых коммуникаций_

Наименование подхода Краткое описание

Коммуникационный подход маркетинговые коммуникации представляют собой один из типов коммуникаций, направленный на формирование взаимосвязей между коммуникатором и его аудиториями посредством передачи информации, оказания эмоционального и прагматического воздействия коммуникатора на адресат коммуникации в системе маркетинга

Функциональный подход маркетинговые коммуникации представляют собой инструмент маркетингового продвижения (промоушен), направленного на стимулирование продаж конкретного объекта путем воздействия на целевые аудитории средствами маркетинговых коммуникаций

Наименование подхода Краткое описание

Субъектно-объектный подход маркетинговые коммуникации в их субъект-объектном контексте можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций, направленный на установление и поддержание определенных взаимоотношений, запланированных инициатором этих коммуникаций (коммуникатором)у с адресатами коммуникаций посредством формирования у последних благоприятных для коммуникатора психологических установок в рамках и с целью достижения его маркетинговых целей

Подход как к сфере бизнеса маркетинговые коммуникации - это совокупность активных участников коммуникационного процесса (агентства маркетинговых коммуникаций, отделы маркетинговых коммуникаций заказчиков маркетингово-коммуникационных услуг, всевозможные средства массовой коммуникации как носители маркетинговых коммуникаций и т. п.), составляющих важнейший сектор инфраструктуры национальной и мировой экономики, сферой и целью деятельности которого являются стимулирование продажи товаров (услуг) клиентов, формирование коммуникаций между компаниями-производителями и их аудиториями средствами маркетинговых коммуникаций

Таким образом, представленные в таблице 1 подходы к трактованию понимания комплекса маркетинговых коммуникаций, позволяют сделать вывод о том, что данное понятие является многоаспектным и играет в практической деятельности организации, функционирующей в сфере строительства энергообъектов, большое значение. При этом необходимо уточнить, что целевой аудиторией, с которой устанавливаются маркетинговые коммуникации, могут быть не только потребители, но и служащие компании, акционеры, государственные учреждения и группы общественности.

В условиях усиления конкурентной борьбы, а также увеличения значимости неценовых факторов конкуренции для достижения компанией успеха становится недостаточным создание доступного и удовлетворяющего потребности целевой аудитории продукта. Необходимо уделять особое внимание процессу разработке и реализации целей маркетинговых коммуникаций. Цель - осознанное представление о том результате, который должен быть достигнут путем направленных усилий коммуникации в ходе взаимодействия и общения ее участников. Маркетинговая коммуникация имеет прямую или косвенную цель -управление потребительским обществом или его подсистемами, потребительскими сегментами и т.д. Цели маркетинговых коммуникаций не идентичны целям маркетинга и поэтому они не должны подменяться целями маркетинга. Известно, что к целям маркетинга относятся - увеличение объема продаж, прибыли, доли рынка, успешный выход на новый рынок или выпуск нового продукта. Цели маркетинговых коммуникаций - коммуникационные (см. рис. 1). Целью формирования процесса маркетинговых коммуникаций является инициирование ответной реакции целевой аудитории на сообщение организации. В этой связи организация может прибегать к различным средствам маркетинговых коммуникаций.

Рисунок 1 - Цели маркетинговых коммуникаций организации, функционирующей в сфере строительства энергообъектов

Классификация средств маркетинговых коммуникаций представлена в таблице 2.

Таблица 2

Классификация средств маркетинговых коммуникаций

Наименование средства коммуникации Характеристика

Реклама Передаваемая информация неограниченному числу людей, в любой форме и с помощью любых средств, целью которой является привлечение внимания к объекту, создание или поддержание интереса к объекту и его продвижение на рынке.

Брендинг Формирование и подкрепление положительного образа компании в глазах потребителей.

Выставка Презентация в живую услуг на различных мероприятиях, сопровождающейся раздаточными материалами.

Директ-маркетинг Прямое обращение продавца непосредственно к потребителю через различные источники передачи информации.

Сувенирная продукция Фирменные изделия, используемые в качестве подарков

Все эти средства в комплексе влияют на решение потребителя совершить покупку той или иной услуги организации, функционирующей в сфере строительства энергообъектов.

Список литературы:

1. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / О.С. Габинская. - М.: Академия, 2018. - 176 с.

2. Красюк, И.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И.Н. Красюк. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 с.

3. Маркетинг / Н. В. Быкова, В. В. Кисула, П. А. Конев [и др.]. - Нижний Новгород : Профессиональная наука, 2018. - 281 с. - ISBN 978-5-6040739-3-3.

4. Маркетинговые коммуникации: проблемы, возможности и перспективы развития / Б. В. Артамонов, В. А. Бородай, Л. В. Новак [и др.]. - Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. - 162 с. - ISBN 978-5-907072-09-1.

5. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 16 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.