Ростов н/Д., 2001.
1. Malkarova, R. H. a Communicative resource and acmeological professional development of teachers [Text] / R. H. Malkarova // proceedings of PI yufu: the scientific journal. - Rostov n / A, 2013. - No. 2. - S. 72 - 82.
2. Ryadnova, I. I. basics of pedagogy communication /I. I. Radanova - Minsk: Belaruskaya, 1998.- 319 p.
3.Labunskaya, V. A. Expression of man: communication and interpersonal cognition. Rostov n/D., 2001.
УДК 378
Желкебаева М. С. студент магистрант 1 года обучения Институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ научный руководитель: Малкарова Р.Х., к.психол.н.
доцент
кафедра педагогического образования КБГУ им. Х. М. Бербекова Россия, г. Нальчик КОМПЕТЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Аннотация.
В данной статье я хочу рассказать о коммуникативной компетенции руководителя, рассмотреть его основные характеристики, главные задачи, которые стоят перед ним.
Ключевые слова: главные характеристики, коммуникативная компетенция руководителя, сommunicative competence of the head, цели и задачи руководителя.
Zhelkebaeva M.S.
Master's student 1 year of study Kabardino-Balkar state University. After H. M. Berbekov, Institute ofpedagogics, psychology and physical-sports
education Kabardino-Balkarian state University
Scientific adviser
Associate Professor of teacher education, candidate of psychological Sciences, Kabardino-Balkarian state University im After H. M. Berbekov
Russia, Nalchik Malkarova R.H.
THE COMPETENCE OF THE HEAD
Annotation. In this article I want to talk about the communicative competence of the head, to consider its main characteristics, the main tasks that face him.
Keywords: main characteristics, communicative competence of the head, communicative competence of the head, goals and objectives of the head.
Для того, чтобы вести переговоры и деловую переписку, общаться с высшего руководства, а также с подчиненными, коллегами и решения напряженных ситуаций и конфликтов, коммуникативная компетентность головы включает в себя все необходимые навыки, умения и знания.
Важно также помнить, что сообщение диспетчера включает в себя связи и взаимодействия. Общение, в большей степени, направлена на формирование взаимоотношений, создание благоприятной атмосферы, а также взаимодействие включает в себя обмен информацией и ётосу^ между людьми, а также некоторой активности, которая приводит к необходимости[3]. Опыт подтверждает, что уровень профессионализма каждого офицера, определяется их теоретическое, практическое обучение, личные качества и умение вести за собой людей. Это обусловлено тем, что две трети рабочего времени руководители всех уровней уделяют общению с другими. Исследователи в области управления, было установлено, что от 50 до 90% времени работы каждого менеджера, расходы на различные виды связи [1].
Для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность, лидер должен умело овладеть искусством коммуникации и науки, ему также необходимы знания ключевых механизмов и законов процесса, его структуры, он должен использовать конкретные методы эффективного взаимодействия и, в конце концов, обладать хорошо развитыми коммуникативными способностями. Менеджер, обладающий коммуникативными и организаторскими способностями, может влиять на своих подчиненных. Без них невозможно привлекать людей, создавать, организовывать и руководить деятельностью коллектива.
В разных сферах бизнеса, на разных стадиях экономического развития и в разных политических условиях, требования, которые выдвигают к умениям и знаниям руководителя, будут различными, а значит, будет разным и набор компетенций. Он будет меняться в зависимости от тактических и стратегических задач, которые поставлены перед компанией, внешних условий и среды. Если говорить о современном менеджере, то можно выделить ряд управленческих задач, которые присутствуют на разных уровнях управления:
управление подчиненными; управление проектами; управление информационными ресурсами; управление ресурсами;
управление задачами, стоящими перед компанией; управление качеством работы; управление изменениями в организации[6].
Опираясь на данную модель, отметим главные компетенции современного руководителя:
умение быть готовым к постоянным изменения и управлять ими; компетентность, умение взаимодействовать с людьми разных уровней,
как подчиненных, коллег, так и вышестоящих руководителей;
понимание особенностей бизнеса и современный взгляд на его развитие;
управлять своим эмоциональным состоянием, и необходимо умение влиять на эмоциональное состояние людей;
умение видеть потенциал и ресурсы сотрудников, уметь их развить; необходимо уметь работать с информационными ресурсами, анализировать, отбирать и расставлять ее соответственно приоритетам;
умение видеть и преодолевать проблемы и ограничения , находить нестандартные решения стоящих перед руководителем задач;
лидерство, включающее в себя ответственность, а так же умение видеть будущее и побуждать остальных следовать за ним;
способность и желание к самообучению, саморазвитию; умение принимать решения в любых трудных ситуациях. Конечно, этот список можно продолжить, уточнить, формализовать в зависимости от компании, ее стратегии продвижения и развития, корпоративной культуры и уровня менеджера в управленческой иерархии.
Компетентность - то, что человек умеет, знает. Компетенция - круг прав и полномочий, в рамках которых человек должен уметь и знать то, что требуется. То есть понятие компетенции включает в себя понятие компетентности, но не тождественно ему. Можно сказать, что в границах компетенции нужно обладать компетентностью.
К тому же эта модель выглядит красиво и кажется идеальной, но она становится реально осуществимой, если мы вспомним о том, что у каждого человека есть сильные и слабые стороны. И если мы говорим о подборе специалиста-управленца, то предполагаем, что он должен быть уже компетентен в каких-то областях, и в достаточно высокой степени, а какие-то компетенции потребуют развития или формирования.
Профессиональные качества включают в себя такие лидерские качества, как устойчивость к любой стрессовой ситуации, организаторские способности, лидерство, суждения, выводы ответственностью, и чувствительность. Это набор свойств может также включать, Ширина видение, менеджер, который предоставляет возможность проводить дискуссии в различных областях знаний, способности понимать происходящие события, а также необходимость достижения положительных результатов во всех сферах деятельности.
Изучая данную тему меня, заинтересовало все то, что связанно с коммуникативной компетенцией. В дальнейшем выйдя на преддипломную практику, а так же на работу в школу, я планирую применять различные методики формирования данной компетенции у своих учащихся. Одной из методик можно пользоваться на любом уроке литературного чтения иди уроке русского языка. Обучение самому оптимальному чтению можно провести с помощью пятиминуток чтения и маленьких письменных упражнений с буквами, слогами, словами со специально допущенными ошибками. Но
самыми эффективными являются многократное чтение, чтение в хорошем темпе скороговорок, выразительное чтение с несколькими переходами на незнакомую часть текста, а так же хоровое чтение «жужжащее», либо чтение в парах. Если использовать хоть одну из методик на уроках русского языка и литературного чтения, то у ребенка будет не просто качественнее формироваться и пополняться не только словарный запас, а так же будет строиться правильная и выразительная речь, что является неотъемлемой частью общения людей между собой. Такие методики рекомендуется применять всем учителям начальных классов. Ведь именно учитель начальных классов вносит большой вклад в становлении личности каждого ребенка, который умеет правильно владеть своей речью.
Использованные источники:
1. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учеб. Пособие. - Спб.: Знание: ИВЭСЭП, 2001.
2. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: ВЛАДОС, 2003.- (Азбука психологии)
3. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М., 1990.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2004.
5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2001.