Научная статья на тему 'Компетенции частных охранников в Республике Болгария'

Компетенции частных охранников в Республике Болгария Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
300
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЧАСТНЫЕ ОХРАННИКИ / КОМПЕТЕНЦИИ / ПРАВОМОЧИЯ / ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ / PRIVATE SECURITY ACTIVITY / PRIVATE SECURITY GUARDS / COMPETENCE / POWERS / RIGHTS AND RESPONSIBILITIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Арабаджийски Петр Николаев

Цель статьи представить регламентированные законом компетенции, как законные права и обязанности частных охранников в Республике Болгария, выделив проблемы при их осуществлении. Исследуются сущность и отдельные виды компетенций частных охранников, правовые и организационные аспекты их применения, при этом на базе проведенного теоретического и правого анализа предлагаются меры по их усовершенствованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article presents an overview of competence (rights and responsibilities) of private security guards in the Republic of Bulgaria, underlying the problems of their implementation. The nature and different types of competence of private security guards are analyzed; legal and organizational aspects of the implementation; in this case on the basis of theoretical and legal analysis some measures for improvement are suggested.

Текст научной работы на тему «Компетенции частных охранников в Республике Болгария»

УДК: 351.746.2(497.2) DOI :10.12737/22393

Арабаджийски Петр Николаев, докторант программы «Организация и управление вне сферы материального производства (менеджмент публичной сферы)», кафедры публичной правовой науки и публичного менеджмента, факультета права и истории Юго-Западного университета имени Неофита Рильского, (Болгария, г. Благоевград) , e-mail: parabadzhiарабаyski@gmail.com

КОМПЕТЕНЦИИ ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛГАРИЯ

Цель статьи - представить регламентированные законом компетенции, как законные права и обязанности частных охранников в Республике Болгария, выделив проблемы при их осуществлении. Исследуются сущность и отдельные виды компетенций частных охранников, правовые и организационные аспекты их применения, при этом на базе проведенного теоретического и правого анализа предлагаются меры по их усовершенствованию.

Ключевые слова: частная охранная деятельность, частные охранники, компетенции, правомочия, права и обязанности.

ARABADZHIYSKIP. N., Doctoral Student of the Program "Organization and Management Outside the Sphere of Material Production (Management in Public Sphere), Department of Public Law and Public Management, Southwest University "Neophyte Rilski" (Republic of Bulgaria, Blagoevgrad),e-mail:parabadzhiyski@gmail.com

COMPETENCE OF PRIVATE SECURITY GUARDS IN THE REPUBLIC OF BULGARIA

The article presents an overview of competence (rights and responsibilities) of private security guards in the Republic of Bulgaria, underlying the problems of their implementation. The nature and different types of competence of private security guards are analyzed; legal and organizational aspects of the implementation; in this case on the basis of theoretical and legal analysis some measures for improvement are suggested.

Keywords: private security activity, private security guards, competence, powers, rights and responsibilities.

Актуальность темы о компетенциях частных охранников в Республике Болгария вытекает из проблем, которые существуют при их применении. Это влияет на качество предоставляемых частными охранными компаниями коммерческих охранных услуг. Превентивные действия, которые осуществляются частными охранниками в целях охраны лиц, имущества и объектов от посягательств, - неэффективные, а услуги - ненадежные.

Объектом рассмотрения в настоящей статье являются правовыерегламентированные компетенции частных охранников в Республике Болгария.

Предметом рассмотрения являются организационные правовые аспекты при применении

отдельных видов компетенций частными охранниками.

Основная цель разработки - раскрыть сущность компетенций частных охранников в Республике Болгария, причем на основе правового анализа и исследования практики выявить основные проблемы при их осуществлении и предложить меры по их преодолению.

Для достижения основной цели решены следующие задачи:

-выяснена сущность понятия «компетенции», причем сделана попытка выявить основные характеристики «компетенции частных охранников»;

-выявлены проблемы, связанные с применением отдельных видов компетенций частными охранниками.

В статье будет сделана попытка защитить основной тезис, что при осуществлении установленных законом компетенций, как права и обязанности частных охранников в Республике Болгария, существуют проблемы, которые в основном, правовые и организационные.

При сборе эмпирической информации использованы следующие методы:

-анализ литературных источников, посредством которых выявлены понятия «компетенция», «полномочия», «права и обязанности» частных охранников;

-правовой анализ действующих и отменен-ныхнормативных актов, регламентирующих отдельные виды прав и обязанностей частных охранников в Республике Болгария;

-беседа - этот метод используется для получения дополнительной информации от экспертов и сотрудников трех частных охранных компаний- DSC, VIP Security и СОТ161 - о текущих организационных проблемах при применении компетенций частных охранников.

1.Понятие компетенции частных охранников

В толковательном аспекте слово «компетенция» означает «определенное законом право или власть, круг прав и полномочий, подлежащих ведению лицу или учреждению»1.

Это понятие - предмет исследования в административной правовой теории. Обычно компетенции административного органа или сотрудника связывают с его «полномочиями» и «правами и обязанностями», установленными законом. Следует сделать разграничение

между указанными понятиями. Воспринимается, что «компетентность» определяется как «система полномочий или как совокупность прав и обязанностей особого характера, которыми орган наделен на осуществление государственной власти»2.

Слово «полномочие» означает «законное право на совершение чего-либо государственным органом»3. Некоторые авторы воспринимают, что «полномочие - предусмотренная законом возможность участников в данном правоотношении совершать определенные действия или требовать их совершения другими участниками в этом правоотношении»4. В этом смысле «полномочия» могут осуществлять только административные органы и сотрудники, которые ясно наделены ими государством на основании закона, а не частные субъекты. Частные охранники осуществляют частную охранную деятельность, которая является видом коммерческой услуги. Вот почему законодатель не может наделять полномочиями торговцев и предоставлять им «статус» государственных органов. Частные охранники не наделены и не могут быть наделены полномочиями, определенными государством.

Исследование законов болгарского законодательства, в которых регламентированы «права и обязанности» сотрудников публичных организаций, показывает, что в них преобладающе использованы для их общего обозначения слова «статут» или «статус». В некоторых странах понятие «статут» воспринимается как законодательный акт. Оно может означать и правовое положение. Корень слова имеет латинское происхождение и означает «свод прав и обязанностей государственного органа или общественной организации5. Корень слова «статут» имеет

1 См.: Болгарский толковый словарь. - София, 1994. - с. 375

2 См.: Василев В. и коллектив. Терминологический словарь публично-правовых наук и управления публичной деятельностью. София.,-2011. - С. 34.

3 Там же, -С. 720.

4 См.: Лазаров К. Принудительные административ-

ные меры. - София, 1981. - С. 30; Бояджиев Н. Некоторые вопросы административного принужде-

ния и его применение органами Народной милиции. - София, 1981. - София, С.50-51; Ганев Р. Применение принудительных административных мер органами Министерства внутренних дел. - София, 1990. - С. 32; Мариновски К. Правомочия полицейских органов по Закону о МВД. - София, 2001., -С. 7.

5 См.: Болгарский толковый словарь. - С., 1994, С. 923.

латинское происхождение - statutum - от statio «поставить» и означает «правое положение, роль и деятельность кого-либо или чего-либо, установленное законом, правилами, распоряжением и подобными»1.

«Статус» означает «правовое положение кого-либо или чего-либо в профессиональном или другом отношении, в соответствии с другими, обычно в той же области, среде». Это еще и «состояние здоровья кого-либо»2. В этом смысле, когда в законе регламентируются «права и обязанности» частных охранников, следует иметь в виду их «статут» или «статус» в смысле таких, которые относятся лично к ним как сотрудникам коммерческой компании. Таковы, например, право на трудовое вознаграждение, на рабочее время, на отдых, на отпуск, на профессиональную квалификацию и т.д., а также и обязанности выполнять распоряжения работодателя, соблюдать безопасные и здоровые условия труда, полезно использовать свое рабочее время по назначению и т.д.

Вследствие проведенного правого анализа действующего Закона о частной охранной деятельности /ЗЧОД/ в Республике Болгария от 2004 г. установлено, что в его Главе третьей, озаглавленной «Права и обязанности лиц, осуществляющих частную охранную деятельность, и их сотрудников», регламентируются положения, связанные с:

-организацией в целях осуществления частной охранной деятельности;

-требованиями о назначении частных охранников и их руководителей;

-осуществлением деятельности лицами, осуществляющими частную охранную деятельность, связанную с охраной лиц, имущества и объектов от посягательств.

Выражаем мнение, что данный подход законодателя неправильный. Было бы целесооб-

разно обособить самостоятельную главу в законе, в которой регламентировать компетенции частных охранников.

Компетенции частных охранников будут указывать круг вопросов, которыми они уполномочены заниматься, а также и полномочия, которыми они наделены на решение этих вопросов по ЗЧОД. Компетенция- выражение специализации функций частных охранников. Она очерчивает круг видов деятельности и задач, возложенных на отдельных сотрудников частными охранными компаниями по выполнению определенных функций, связанных с обеспечением общественного порядка и противодействия преступности. Чтобы осуществлять данные функции, закону о частных охранников следует наделить частных охранников определенными полномочиями власти. Это наделение правами -слишком дискуссионное и в теоретическом, и в практическом аспекте. Кажется, предоставление полномочий торговцам - частным лицам -не самый удачный вариант, но законодатель счел и допустил это в определенных границах.

Компетенции частных охранников следует определить как систему их полномочий, установленных ЗЧОД. Они являются совокупностью их прав и обязанностей особого характера, которыми эти сотрудники наделены, чтобы могли выполнять функции по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности3.

Определение компетенций частных охранников - результат углубленного знания разных объективных и субъективных факторов в них, определение общих тенденций в развитии общественных процессов в государстве. Чтобы могли выполнять возложенные на них по закону функции, частным охранникам следует знать установленные законом «полномочия власти». Этим государство признает возможность, чтобы частные охранники были конституированы как субъекты (независимо от того, что они в частном

1 См.: Словарь иностранных слов в болгарском языке. - София. - 2000. -С. 719.

2 См.: Болгарский толковый словарь, - С., 1994 г.,

с. 923 и Словарь иностранных слов в болгарском языке. - С., 2000. - С. 719.

3См.: Закон о частной охранной деятельности - обн. ГГ. № 15/2004 г., с посл. изм. и доп. ГГ.№ 48/2016 г. -Глава третья. Права и обязанности лиц, осуществляющих частную охранную деятельность, и их сотрудников.

секторе), которые ясно и в виде исключения ангажированы обеспечением общественного порядка, а также они будут иметь определенные права и обязанности.

Компетенции частных охранников должны содержать в себе и правовые возможности реализации определенных ими полномочий. Посредством них будут определяться меры и способы, которые можно использовать на осуществление поставленных им работ и задач, связанных с охранением лиц, имущества и объектов от посягательств. Опять же посредством их будет определяться, на какие действия и акты они будут иметь право, и будут составлять.

Компетенции частных охранников можно классифицировать на три вида:

-материальная компетентность - она является выражением специализации в материи между отдельными сотрудниками. Определенные работодателем охранной коммерческой компании охранники имеют право совершать действия в определенной материей области при обеспечении общественного порядка и противодействия преступности;

-территориальная компетентность - она выражает пространственное действие полномочий частных охранников, отведенные в их компетенцию. Здесь имеет значение территория, на которой они осуществляют свой деятельность. Каждый охранник имеет определенные территориальные границы своих полномочий;

-личная компетентность - она выражает пределы полномочий отдельного частного охранника в зависимости от его места и положе-

ния в созданной системе охранной коммерческой компании. Она называется «личная», потому что связана с конкретной должностью, занимаемой определенными лицами или лицом в охранной компании. Несоблюдение ими компетентности - очень серьезное и тяжелое нарушение законности.

Компетентность частных охранников следует связывать со знанием и использованием нормативных актов, связанных с их деятельностью. Некоторые авторы определяют, что в данном аспекте компетентность означает: знание и понимание законодательства, правильное применение распоряжений закона, знание специфики работы и внутренних нормативных документов, быть в курсе изменений законодательства1 .

Действия, которые могут совершать частные охранники2, контролируются законными государственными органами. В ЗЧОД компетенции частных охранников регламентированы как их права3. Таковыми являются - задержать лиц, использовать вспомогательные средства, а также применять оружие и физическую силу4.

Профессионализм в частном охранном секторе - в интересах государства и общества, его нельзя недооценивать за счет предоставления дешевых и некачественных услуг5 .Частная охранная деятельность затрагивает области как общественной, так и политической жизни. Вот почему важно ясно регламентировать компетенции частных охранников, равно как их права и обязанности, посредством которых могут эффективно осуществлять частную охранную деятельность под контролем полицейских органов.

1 См.: Василев В., Рибарска Е. Публичный менеджмент. - Бл., 2009 г., с. 41-42.

2 Прим.авт. Подробнее по вопросам о компетенциях

частного охранника см.: Иванов Хр. Бизнес - частная

охранная деятельность. - С. 2005 г.; Пенков, К. Органи-

зационно-правовой режим частной охранной деятельности. - С. 2005 г. и Тимчев Л. Некоторые аспекты относительно специфических прав частного охранника. Доклад к «круглому столу» 20 лет бизнеса в надежности". - С. 2010 г. и Закон о частной охранной деятельности. -Обн. ГГ.№15 /2004 г. , с посл. изм. и доп. ГГ.№ 48/2016 г., -часть 1 ст. 30.

3См.: Закон о частной охранной деятельности - обн. ГГ..№ 15/2004г., с посл. изм. и доп. ГГ.№48/2016 г. -Глава третья. Права и обязанности лиц, осуществляющих частную охранную деятельность, и их сотрудников.

4 Прим. авт. Подробнее см.: Тимчев Л. Некоторые аспекты относительно специфических прав частного охранника. Доклад к «круглому столу» «20 лет бизнеса в надежности». - С. 2010 г. и в журнале "Professional", № 6, 2011 г., стр. 23.

5 См.: Бюллетень НАФТСО No 09/май 2011 г., стр. 5 и другие материалы интернет-страницы ассоциации (www.naftso.org, раздел «Актуальное»).

Охранники в охранительных коммерческих компаниях совершают превентивные действия в местах, являющихся публичной или частной собственностью. Деятельность частных охранных компаний направлена на осуществление превентивных действий в отношении противодействия преступности и охраны общественного порядка, ограничения причин и условий, вызывающих совершение преступлений.

Текущий контроль над соблюдением ЗЧОД осуществляется только наделенными правами, согласно ЗЧОД, полицейскими органами МВД, такими как районные и младшие районные инспекторы по линии контроля общеопасных средств, обслуживающие территорию, на которой находится охраняемый частной охранной компанией объект. В этом смысле полицейские органы

- в роли государственных контрольных органов. При возникающих между ними и частными охранными компаниями правоотношениях отсутствует равнопоставленность, независимо от того, что имеют общую цель - обеспечить общественный порядок и надежность обслуживаемой территории. В своем качестве контрольных органов районные и младшие районные инспекторы имеют компетенции проверять: наличие действительного разрешения на осуществление деятельности; документы на объекты, взятые под охрану; документы лиц, назначенных выполнять непосредственную охранную деятельность (охранников); документы на оружие (если таковое имеется). В случае обнаружения административных нарушений они составляют акты и уведомляют принципалов охранных компаний, чтобы устранили непорядки.

При осуществлении текущего контроля районные и младшие районные инспекторы совершают проверки прежде всего должностных лиц

- частных охранников. Это лица, которые находятся в трудовом правоотношении, возникшем на основании назначения, выбора или конкурса, и находятся под дисциплинарной властью руководителя ведомства, принципала частной

1 См.: Иванов Хр. Охранный бизнес. - С., 2000 г., с. 76.

2 См.: Закон о Национальной полиции -

обн.ГГ.№109/1993 г. - отмененный.

охранной коммерческой компании или индивидуального предпринимателя, и которые постоянно или временно зачислены на должность, чтобы осуществляли охранную деятельность за вознаграждение1.

Органы полиции осуществляют свою деятельность самостоятельно или совместно с другими государственными органами, организациями и гражданами. При осуществлении своей деятельности полицейские органы могут взаимодействовать с физическими и юридическими лицами, торговцами, получившими разрешение на осуществление частной охранной деятельности. В этом смысле районные и младшие районные инспекторы в качестве полицейских органов - в роли равнопоставленных партнеров с осуществляющими частную охранную деятельность торговцами.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать обобщенный вывод, что компетенции частных охранников необходимо ясно регламентировать в законе, причем полицейские органы будут контролировать их правильное применение.

2.Виды компетенций частных охранников

В 1993 году Законом о Национальной полиции2 регламентированы впервые в Республике Болгария процедуры выдачи полицейскими органами разрешения на осуществление физическими и юридическими лицами деятельности по охране объектов и лиц. Не предусмотрены распоряжения о том, как и каким образом будет осуществляться эта деятельность частными субъектами. В 1994 году акт министром внутренних делвыдан подзаконный акт - Распоряжение3, в котором регламентированы подробно только процедуры по выдаче таких разрешений. Отсутствуют регламенты о компетенциях частных охранников. В 1997 году в совместной научной разработке ученые Христо Иванов и Николай Арабаджийски ставят вопрос о правовой регламентации полномочий частных охранников, ко-

3 См.: Распоряжение №14 МВД о выдаче разрешений на осуществление деятельности по охране объектов и лиц физическими и юридическими лицами. - обн. ГГ.№28/1994 г. - отмененное.

торых следует регламентировать в специальном Законе о частной охранной деятельности1. Предлагается, чтобы частные охранники были наделены следующими восемью полномочиями: выдача распоряжения; временное задержание; личный обыск; проверка личных вещей; проверка транспортных средств; проверка помещений в охраняемом объекте; применение физической силы и вспомогательных средств; применение оружия. В 2000 году в самостоятельной научной разработке Христо Иванов определил указанные восемь полномочийкак компетенции, применяемые частным охранником2.

Семь лет после первой научной публикации о частной охранной деятельности в Республике Болгария принят специальный закон о ее разрешении и осуществлении. В соответствии с ЗЧОД от 2004 г.3 регламентируются не компетенции, а права и обязанности лиц, осуществляющих частную охранную деятельность.

Лица, осуществляющие частную охранную деятельность, и их сотрудники, имеют следующие права:

-проверка документов самоличности, личных вещей и грузов, видеонаблюдение и пропускной режим;

-задержание лиц;

-использование личных предохранительных и защитных средств - они определены в специальном законе и распоряжении4;

-применение физической силы и вспомогательных средств.

Результаты проведенных бесед с экспертами и сотрудниками трех частных охранных компаний в Республике Болгария - DSC, VIP Security и СОТ161 - о текущих организационных проблемах при применении указанных, установ-

ленных законом прав частных охранников показывают, что при их реализации на практике не документируются действия, которые выполнены частными охранниками. ЗЧОД требует составления протоколов, которые в своей сущности имеют функцию констатации. Их несоставление со стороны охранников порочит документирование нарушений общественного порядка или совершения преступления. На практике частные охранники, в основном, констатируют визуально и извещают полицейские органы, которые оформляют все документы по прибытии на место. Другая проблема - это неиспользование личных предохранительных и защитных средств охранниками по причине того, что работодатель не предоставляет таких. Часть охранников не могут использовать вспомогательные средства, такие как наручники, каучуковые и пластмассовые палки тоже, по причине того, что работодатель не предоставляет таких.

Лица, осуществляющие частную охранную деятельность, и их сотрудники имеют следующие обязанности:

-запрет на провокацию к совершению правонарушений;

-запрет на вмешательство или занимать сторону в упорядочении коллективных трудовых споров в охраняемых объектах;

-запрет на воспрепятствование государственных органов при исполнении их законных функций;

-запрет на совершение действий, которые ограничивают права и свободу граждан;

-запрет на предоставление или уступку личной идентификационной карты, отличительного знака или формы другим лицам.

Результаты проведенных бесед с экспертами и сотрудниками трех частных охранных

1 См.: Иванов Хр., Арабаджийски, Н. Частная охранная деятельность. - С., 1997 г., с. 38 - 48.

2 См.: Иванов Хр. Охранный бизнес. - София, 2000. -С. 94-105.

3 См.: Закон о частной охранной деятельности - обн. ГГ. №15/2004 г., с посл. изм. и доп. ГГ.№48/2016 г. -Глава третья. Права и обязанности лиц, осуществляющих частную охранную деятельность, и их

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

сотрудников.

4 См.: Закон о здоровых и безопасных условиях труда -обн. ГГ. №124/1997 г., с посл. изм. и доп. ГГ. №97/2015 г. и Распоряжение № 3 от 19.04.2001 г. о минимальных требованиях к безопасности и охране здоровья работающих при использовании личных защитных средств на рабочем месте, изданное министром труда и социальной политики и министром здравоохранения - обн., ГГ, № 46 от 15.05.2001 г., в силе с 16.08.2001 г.

компаний показывают, что эти обязанности соблюдаются.

При осуществлении установленных законом прав и обязанностей частным охранникам следует соблюдать принцип законности. Проявление импровизации в области охранной деятельности увеличивает опасность нарушения прав личности, угрожает жизни и здоровью людей, а также проведению не установленных законом мероприятий. В этом аспекте профессиональная организация частных охранников в Болгарии - Национальная ассоциация компаний по коммерческой надежности и охране /НАФТСО/ - должна предупреждать органы МВД о неправомерном осуществлении охранной деятельности отдельными частными охранными коммерческими компаниями. НАФТСО может сделать множество публичных заявлений, в т.ч. в масс-медиа, чтобы компании были хорошо ознакомлены с правами, которыми обладают частные охранники. Организациям в отрасли следует реализовать контроль над осуществлением легитимной охранной деятельности; они же были бы посредниками между органами и информированным выбором охранников и их деятельности. Таким образом, будет удовлетворен интерес в охранной деятельности общества и организаций. В этом аспекте в своей деятельности частные охранники применяют разные Международные регламенты:

Всеобщая декларация прав человека. Это первый всеохватный документ, принятый и прорекламированный универсальной международной организацией ООН1. Соблюдение прав человека в деятельности частных охранников затрагивает способы, при которых они должны реализовать компетенции, которыми наделены ЗЧОД. Во всех случаях задержания лица они должны признавать человеческое достоинство, универсальность, ненарушение и равенство прав. Анализ болгарского законодательства категорически доказывает восприятие этих гуманных взглядов.

Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка2. Он включает общие и специфические правила поведения в таких обла-

1 Принятая ОС ООН Резолюцией 217 А/111/10.12.1948 г.

2 Принятый 17.12.1979 г. Генеральной Ассамблеей ООН

стях, как: применение силы, применение огнестрельного оружия, конфиденциальность, защита задержанных, ответные меры при неправомерном поведении со стороны коллеги, требующие высокого уровня ответственности и профессиональной компетентности, а также недопущение коррупции.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод3. Она гарантирует только некоторые права, объявленные и перечисленные во Всеобщей декларации прав человека. Конвенция регламентирует право на жизнь, запрещение пыток, нечеловеческого или унижающего человеческое достоинство отношения или наказания, запрещение рабства и принудительного или обязательного труда, право на свободу и личную неприкосновенность, право на справедливое судебное разбирательство в разумные сроки и независимым беспристрастным судом, наказание исключительно на основании закона, право на уважение частной и семейной жизни, жилья и тайны корреспонденции, права на свободу мысли, совести и религии, свободу выражения мнения, свободу собраний и объединений. Целесообразным является, чтобы задержанные лица получали более полную информацию от задерживающих их частных охранников об этой процедуре по ЗЧОД.

Заключение

Вследствие проведенного анализа констатированы некоторые проблемы в регламентировании и реализации компетенций частных охранников в Республике Болгария. Как таковые можно вывести:

- правовые проблемы - в ЗЧОД регламентированы права и обязанности лиц, осуществляющих частную охранную деятельность, и их сотрудников, а не компетенции частных охранников;

- организационные проблемы - недокументирование выполняемых охранниками действий и отсутствие предоставленных работодателем личных предохранительных, защитных и вспомогательных средств.

3 Принятая 04.11.1950 г. в Риме, ратифицированная НРБ 07.09.1992 г.

Вследствие изложенного доказывается основной тезис статьи, что при осуществлении частными охранниками установленных законом прав и обязанностей существуют проблемы, которые в основном правовые и организационные. Для преодоления указанных проблем, целесообразным является принять следующие меры:

-в ЗЧОД регламентировать предоставленные компетенции частных охранников;

-утвердить бланки-формы документов, которые частные охранники будут заполнять при применении соответствующих компетенций, - протоколы, доклады, докладные записки и др.

-организовать специализированное обучение частных охранников применению их компетенций.

Библиография:

1. Бояджиев Н. Некоторые вопросы административного принуждения и его применения органами Народной милиции. - София, -1981.

2. Василев В., Рибарска Е. Публичный менеджмент. - Бл., 2009.

3. Василев В. и коллектив. Терминологический словарь публичных правовых наук и управления публичной деятельностью. - С., 2011.

4. Ганев Р. Применение принудительных административных мер органами Министерства внутренних дел. - София, 1990.

5.Иванов, Хр., Арабаджийски Н. Частная охранная деятельность. - София, 1997.

6.Иванов Хр. Охранный бизнеСофия - СОФИЯ, 2000.

7.Иванов Хр. Бизнес - частная охранная деятельность. - София, 2005.

8. Лазаров К. Принудительные административные меры. - София, 1981.

9. Мариновски К. Полномочия полицейских органов по Закону о МВД. - София, 2001.

10. Пенков К. Организационно-правовой режим частной охранной деятельности. - София, -2005.

11. Тимчев Л. Некоторые аспекты относительно специфических прав частного охранника. Материалы круглого стола «20 лет бизнеса в надежности».- София, 2000.

12. Болгарский толковый словарь. - СОФИЯ, 1994.

13. Словарь иностранных слов в болгарском языке. - София, 2000.

References:

1. Boiadzhiev N. Nekotorye voprosy admini-strativnogo prinuzhdeniia i ego primeneniia organami Narodnoi militsii. - SOFIA, 1981.

2. Vasilev V., Ribarska E. Publichnyi me-nedzhment. - Bl., 2009.

3. Vasilev V. i kollektiv. Terminologiche-skii slovar' publichnykh pravovykh nauk i uprav-leniia publichnoi deiatel'nost'iu. - SOFIA, 2011.

4. Ganev R. Primenenie prinuditel'nykh ad-min-istrativnykh mer organami Ministerstva vnutrennikh del. - SOFIA, 1990.

5. Ivanov, Khr., Arabadzhiiski N. Chastnaia okhrannaia deiatel'nost'. - SOFIA, 1997.

6. Ivanov Khr. Okhrannyi bizneSofia - SOFIA, 2000.

7. Ivanov Khr. Biznes - chastnaia okhrannaia de-iatel'nost'. - SOFIA 2005.

8. Lazarov K. Prinuditel'nye administra-tivnye mery. - SOFIA, 1981.

9. Marinovski K. Polnomochiia politseiskikh or-ganov po Zakonu o MVD. - SOFIA, 2001.

10. Penkov K. Organizatsionno-pravovoi re-zhim chastnoi okhrannoi deiatel'nosti. - SOFIA 2005.

11. Timchev L. Nekotorye aspekty otnosi-tel'no spetsificheskikh prav chastnogo okhrannika. Doklad k «kruglomu stolu» «20 let biznesa v nadezhnosti». - SOFIA, 2000.

12.Bolgarskii tolkovyi slovar'. - SOFIA, 1994.

13.Slovar' inostrannykh slov v bolgarskom

iazyke. - SOFIA, 2000.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.