Научная статья на тему 'Компетентностный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы бакалавров туризма'

Компетентностный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы бакалавров туризма Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
603
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / TOURISM / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / COMPUTER TECHNOLOGIES / ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ / TRAINING PROGRAMS / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / COMPETENCE BASED APPROACH / ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ / FINAL STATE CERTIFICATION / КОМПЕТЕНЦИИ / COMPETENCIES / ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ / FUNDS OF ESTIMATION MEANS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Третьякова Т.Н., Бай Т.В.

В статье рассматриваются основные подходы и методика создания фонда оценочных средств результатов освоения основной образовательной программы при подготовке бакалавров туризма. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Материалы. В данной статье рассматриваются вопросы оценки сформированности профессиональных компетенций, где основополагающим подходом к исследованию выступает компетентностный подход, позволяющий наиболее объективно представить результаты образования. По сути это единый согласованный язык для описания академических и профессиональных профилей и уровней высшего образования. Результаты. Анализ нормативной, научной и научно-методической литературы, изучение опыта практической деятельности профессорско-преподавательского состава по оценке уровней сформированности профессиональных и общекультурных компетенций выпускников по направлению 100400.62 «Туризм» свидетельствуют о том, что одной из наиболее сложных проблем в оценке компетенций является разработка фонда оценочных средств (тестовых заданий), определяющих процент уровня сформированности компетенций. Разработана модель оценки компетенций по направлению 100400.62 «Туризм». Заключение. Теоретический и научный анализ проблемы исследования показывает, что одним из важнейших условий повышения эффективности подготовки квалифицированных кадров для индустрии туризма по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» в условиях информационного общества является методологическое (модель итоговой государственной аттестации) и дидактическое обеспечение (фонды оценочных средств), реализуемого на основе электронных информационно-образовательных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Третьякова Т.Н., Бай Т.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETENCE BASED APPROACH TO RESULTS ESTIMATION OF MASTERING THE BASE EDUCATIONAL PROGRAM OF TOURISM BACHELORS

The article is about the main approaches and methodology of the results estimation means fund creation of the base educational program mastering while training tourism bachelors. Research methods: scientific-methodical literature analysis and summarizing, pedagogical experiment, testing, statistical data manipulation. Materials. The article is about the questions of professional competencies formation level estimation, where the main approach is competence based one, which helps to present the results of education more objectively. It is a unified coordinated language for academic and professional profiles and levels of higher education description. Results. Normative, scientific and scientific-methodical literature analysis, experience of practical activity study of the teaching staff in professional and general cultural competencies formation level estimation among the graduates according to the specialty 100400.62 “Tourism” prove that one of the most difficult problems in competencies estimation is the estimation means fund creation (tests), which determine percentage of formation level of competencies. The model of competencies estimation on the specialty 100400.62 “Tourism” is created. Conclusion. Theoretical and scientific analysis of the research problem shows that one of the most important conditions for the effectiveness increase of qualified specialists training for tourism industry on the specialty 100400.62 “Tourism” in terms of informational society is methodological (the model of final state certification) and didactic support (funds of estimation means), realized on the basis of electronic informationaleducational technologies.

Текст научной работы на тему «Компетентностный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы бакалавров туризма»

ББК Ч518.14:Ч448 DOI 10.14526/01_1111_67

УДК 796.5:378.016

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

БАКАЛАВРОВ ТУРИЗМА

Третьякова Т.Н. - доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет), г. Челябинск

Россия

Бай Т.В. - кандидат педагогических наук, доцент

ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет (научно-исследовательский университет)», г. Челябинск

Россия

COMPETENCE BASED APPROACH TO RESULTS ESTIMATION OF MASTERING THE BASE EDUCATIONAL PROGRAM OF TOURISM

BACHELORS

Tretyakova T.N. - doctor of pedagogics, professor Federal State Budgetary Educational Establishment of Higher Professional Education "South-Ural State University " (National Research University),Chelyabinsk Russia

Bay T. V. - candidate of pedagogics, associate professor Federal State Budgetary Educational Establishment of Higher Professional Education "South-Ural State University" (National Research University),Chelyabinsk Russia

e-mail: ttn1@mail.ru

Ключевые слова: туризм, компьютерные технологии, программы подготовки, компетентностный подход, итоговая государственная аттестация, компетенции, фонды оценочных средств.

Аннотация. В статье рассматриваются основные подходы и методика создания фонда оценочных средств результатов освоения основной образовательной программы при подготовке бакалавров туризма.

Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных.

Материалы. В данной статье рассматриваются вопросы оценки сформированности профессиональных компетенций, где основополагающим подходом к исследованию выступает компетентностный подход, позволяющий наиболее объективно

176

представить результаты образования. По сути это единый согласованный язык для описания академических и профессиональных профилей и уровней высшего образования.

Результаты. Анализ нормативной, научной и научно-методической литературы, изучение опыта практической деятельности профессорско-преподавательского состава по оценке уровней сформированности профессиональных и общекультурных компетенций выпускников по направлению 100400.62 «Туризм» свидетельствуют о том, что одной из наиболее сложных проблем в оценке компетенций является разработка фонда оценочных средств (тестовых заданий), определяющих процент уровня сформированности компетенций. Разработана модель оценки компетенций по направлению 100400.62 «Туризм».

Заключение. Теоретический и научный анализ проблемы исследования показывает, что одним из важнейших условий повышения эффективности подготовки квалифицированных кадров для индустрии туризма по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» в условиях информационного общества является методологическое (модель итоговой государственной аттестации) и дидактическое обеспечение (фонды оценочных средств), реализуемого на основе электронных информационно-образовательных технологий.

Keywords: tourism, computer technologies, training programs, competence based approach, final state certification, competencies, funds of estimation means.

Annotation. The article is about the main approaches and methodology of the results estimation means fund creation of the base educational program mastering while training tourism bachelors.

Research methods: scientific-methodical literature analysis and summarizing, pedagogical experiment, testing, statistical data manipulation.

Materials. The article is about the questions of professional competencies formation level estimation, where the main approach is competence based one, which helps to present the results of education more objectively. It is a unified coordinated language for academic and professional profiles and levels of higher education description.

Results. Normative, scientific and scientific-methodical literature analysis, ex perience of practical activity study of the teaching staff in professional and general cultural competencies formation level estimation among the graduates according to the specialty 100400.62 "Tourism " prove that one of the most difficult problems in competencies estimation is the estimation means fund creation (tests), which determine percentage of formation level of competencies. The model of competencies estimation on the specialty 100400.62 "Tourism " is created.

Conclusion. Theoretical and scientific analysis of the research problem shows that one of the most important conditions for the effectiveness increase of qualified specialists training for tourism industry on the specialty 100400.62 "Tourism" in terms of informational society is methodological (the model of final state certification) and didactic support (funds of estimation means), realized on the basis of electronic informational- educational technologies.

Актуальность. В настоящее время ключевым моментом при переходе на уровневую систему высшего

профессионального образования,

реализуемую в рамках Болонского процесса, является введение

компетентностного подхода в оценке качества результатов освоения основной образовательной программы по направлению «Туризм», положенного в основу разработки федеральных

государственных образовательных

стандартов.

Компетентностный подход к обучению студентов, конечно, меняет современные образовательные цели. Российское образование до настоящего времени основывалось на

фундаментальности знаний и подготовке специалистов широкого профиля, что привело, по сути, к дефициту практико-ориентированных кадров. Сегодня

приоритеты смещаются в пользу узких специалистов, практически

подготовленных, способных к быстрой адаптации к профессиональной

деятельности, обладающих умением креативно мыслить. Однако реалии таковы, что большинство российских выпускников к этому не готово. Отчасти этим и обусловлено введение компетентностного подхода в российскую систему образования. Именно поэтому компетентностный подход,

предполагающий взаимообогащение и тесную взаимосвязь теории и практики, должен стать базисом проектирования национальной модели подготовки специалистов, в том числе по туризму.

Целью данной работы является разработка модели оценки результатов освоения основной образовательной программы по направлению 100400.62 «Туризм».

Задачи:

1) раскрыть содержание основополагающих понятий исследования: «компетентностый подход», «компетенция», «компетентность»;

2) теоретически обосновать и разработать модель оценки результатов освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 100400.62 «Туризм».

Материалы. В системе подготовки специалистов туриндустрии

компетентностный подход опирается на такие понятия, как «компетенция» и «компетентность».

В русском языке слово «компетенция» означает совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица. Однако влияние англоязычных источников изменило его значение: «компетенция - область деятельности, значимая для эффективной работы организации, в которой индивид должен проявить определенные знания, умения, поведенческие навыки, гибкие способности и профессионально важные качества личности» [2].

В исследованиях российских ученых компетентность трактуется достаточно широко: как степень сформированности общественно-

практического опыта субъекта;

адекватность реализации должностных требований; уровень обучаемости специальным и индивидуальным формам активности. Различные трактовки данного понятия обусловлены, прежде всего, разнообразием теоретических подходов исследователей, а также особенностями структуры деятельности специалистов разных профессиональных областей.

Следует пояснить, что содержание понятия «компетентность» значительно шире таких понятий, как «знания», «умения» или «навыки». Следует различать термины «компетентность» и «компетенция». Проводя различие между данными понятиями, ряд авторов отмечают, что компетентность выступает в качестве результата научения

(обученности), в то время как компетенция - это компетентность в действии. При этом выделяются такие оценочные параметры, как усвоение (знаний, навыков, умений) и применение (имеющее отношение к выполнению деятельности) [3]

Сегодня «компетенция» выступает в качестве основополагающего понятия модернизации содержания туристского образования, так как объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющие результата образования, интегрирует умения и знания, относящиеся к широким сферам туристской деятельности. Компетентностный подход к туристскому образованию не отрицает необходимости формирования знаниевой базы (компетентности), речь идет о компетенции как интегральном результате данного процесса.

Как отмечают специалисты, «построение образовательного процесса на основе компетентностного подхода предполагает:

- постановку образовательных целей в контексте развития у студента способности самостоятельно решать

проблемы в сфере профессиональной деятельности;

- отбор содержания профессиональной подготовки в образовательном процессе, который опирается на целостное представление о совокупности учебно-профессиональных задач;

- организацию образовательного процесса, которая направлена на создание условий для формирования у студентов опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем профессиональной деятельности;

- оценку достигнутых результатов, которая предполагает альтернативу проверке нормированных содержательных единиц - оценку компетентности студента» [2].

В российских реалиях компетенция - это определенное требование к подготовке специалистов, а

компетентность - это степень освоения данной компетенции конкретным специалистом в зависимости от его личностных характеристик.

В российских условиях качество туристского образования при

компетентностном подходе подразумевает оценивание с позиции соответствия подготовленного вузом специалиста целой совокупности профессиональных и общекультурных компетенций, которую можно определить как «профиль специалиста». Данный профиль должен отражать требования к подготовке специалиста (установленные, прежде всего, в федеральных государственных образовательных стандартах), специфику профессиональной деятельности,

требования работодателей, а также социальные и личностные ожидания самого обучаемого [1].

Современные образовательные программы высшего профессионального образования ориентированы на государственные образовательные

стандарты третьего поколения. В соответствии с требованиями Болонского процесса новые стандарты закрепляют

уровневую систему высшего

профессионального образования и отдельно описывают каждую из ступеней: бакалавриат и магистратуру. Федеральные государственные образовательные

стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) выстроены на принципиально новых концептуально-методологических основаниях. В качестве такой основы выбран компетентностный подход. Данные стандарты предъявляют требования:

- к результатам освоения основных образовательных программ (ООП);

- к структуре ООП;

- к условиям реализации ООП.

Требования к результатам освоения

основных образовательных программ прописаны в стандарте на языке компетенций (выделяются

общекультурные компетенции,

профессиональные), которые

устанавливаются в соответствии с видами профессиональной деятельности

(например, производственно-

технологическая, организационно-

управленческая, научно-

исследовательская, проектная).

Требования к структуре основных образовательных программ

предусматривают изучение студентами учебных циклов, которые имеют базовую (обязательную) и вариативную

(профильную), устанавливаемую вузом, части. Вариативная часть дает возможность расширения или углубления знаний, навыков и умений, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяет студенту продолжить образование на следующем уровне, получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности.

В настоящее время реализация компетентностного подхода в российской системе образования сопряжена с рядом проблем. Это, прежде всего, касается разработки перечня компетенций, их формирования в образовательном процессе и, что немаловажно, - оценивания.

Проблема реализации

компетентностного подхода в российской системе образования отягощается тем, что позиция некоторых вузов не отличается особой активностью внедрения данного подхода в образовательный процесс. Существует некая инертность

профессорско-преподавательского состава, нежелание перестройки своей

деятельности, освоения инновационных технологий обучения, связанных с модульной организацией учебного процесса, единой системой зачетных единиц (кредитов), качественно новым подходом к оценке результатов образования.

Ещё одним проблемным аспектом является отсутствие полноценного нормативного и методического

обеспечения в условиях перехода на стандарты нового поколения. Например, на сегодняшний день отсутствует нормативно закрепленная система оценки компетенций как посессионно, так и на итоговой государственной аттестации.

Определение требований к качеству подготовки специалистов с позиции результатов образования, оцениваемых государством, обществом и работодателем в контексте компетентностного подхода, является первостепенной задачей для высших учебных заведений. Для качественной подготовки выпускников нужно создать систему итоговой оценки компетенций, учитывающую, с одной стороны, запросы потребителей, а с другой - целевые ориентиры образования.

Таким образом, в современных условиях язык компетенций является наиболее адекватным для описания результатов образования. По сути это единый согласованный язык для описания академических и профессиональных профилей и уровней высшего образования [2]. Ориентация стандартов,

образовательных программ на результаты образования делает квалификации сравнимыми и прозрачными, что нельзя сказать о содержании образования, которое разительно отличается не только между странами, но и вузами, даже при

подготовке по одной и той же специальности. По мнению профессора Байденко В.И., в настоящее время более совершенного методологического

инструмента для «болонского» обновления учебных планов и программ в европейских вузах пока не найдено. Как считают западные эксперты, результаты

образования, выраженные на языке компетенций - это путь к расширению академического и профессионального признания и мобильности, сопоставимости и совместимости дипломов и квалификаций. В российских реалиях реализация компетентностного подхода может выступить дополнительным фактором поддержания единого образовательного и профессионально-квалификационного пространства [2].

В условиях реализации

компетентностного подхода к

образованию учитывается показатель результативности процесса реализации основных образовательных программ высшим учебным заведением и освоения образовательных программ потребителями образовательных услуг, т.е. студентами.

Новая парадигма

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

компетентностного образования ставит целью выявление уровня освоения образовательной программы и

определение результатов данного процесса с учетом личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

В педагогике высшей школы актуальность результатов реализации и освоения основных образовательных программ не снижается. Еще большая актуальность проблемы результативности освоения и реализации ООП в вузах проявляется при реализации концепции итоговой государственной аттестации, как результат обучения студентов на конкретной профессиональной

образовательной программе.

Итоговую государственную

аттестацию мы рассматриваем как результат обучения, т.е. заключительный этап контроля качества усвоения содержания ООП. Мы согласны с мнением Г.А. Мотовой, которая подчеркивает

важность контрольных мероприятий по оценке уровня сформированных компетенций. Результаты обучения - это своего рода «цементирующая субстанция» между отдельными модулями,

дисциплинами, циклами обучения, позволяющая обеспечить мобильность (а также накопление, признание)

образовательного капитала и

«конвертировать» этот капитал «по курсу» европейской структуры квалификаций в степень бакалавра или магистра и прочее. Результаты обучения определяются и оцениваются самим вузом, так как основная ответственность за качество образования возложена на образовательное учреждение [1].

Разрабатывая ООП и создавая фонды оценочных средств, мы использовали накопленный опыт, созданный фундаментальными

педагогическими технологиями высшей школы. Эту технологию мы реализовывали и в условиях проведения итоговой государственной аттестации. Смысловая нагрузка педагогической технологии приходится на методику создания тестовых массивов. Так, при реализации образовательных программ по

специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» в итоговую государственную аттестацию было включено 2 этапа - теоретический (междисциплинарный государственный экзамен) и профессионально-практический (связан с подготовкой и защитой выпускной квалификационной работы).

Введение новых государственных образовательных стандартов и

федеральных государственных

образовательных стандартов обусловило модернизацию фондов оценочных средств и методики проведения итоговой государственной аттестации выпускников.

Методика определения

метапредметности фондов оценочных средств, формирующих банк данных итоговой государственной аттестации (ИГА), базируется на исследовании нескольких аспектов:

- соответствие профессиональных функций и требований к профессиональной подготовке выпускника, рассматриваемых в соотношении требований к профессиональной подготовке выпускника (должен знать) и профессиональным функциям (должен уметь и владеть);

- требования к профессиональной подготовке выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие виды государственных аттестационных испытаний;

- определение перечня основных учебных модулей базового компонента ООП - дисциплин основной образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовки выпускника, проверяемой в процессе государственного экзамена;

- определение перечня основных учебных модулей вариативных и элективных дисциплин основной образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовки выпускника, проверяемой в процессе государственного экзамена;

- определение перечня компетенций, уровень сформированности которых определяется другими формами ИГА (ВКР, преддипломной практикой, рекламно-выставочной и научной деятельностью выпускника).

Все это позволило нам разработать модель ИГА для направления 100400.62 «Туризм». [3].

Основой для выборки предметного поля междисциплинарного

государственного экзамена стала матрица компетенций учебного плана ООП и структура компетенций, контролируемая по итогам ИГА, регламентируемая стандартом по направлению 100400.62 «Туризм», созданная Т.Н. Третьяковой, Т.В. Бай и О.С. Третьяковой (таблица 1)

Таблица 1

Структура компетенций контролируемая ИГА_

Выписка из ФГОС Структура И ГА

Код компетенции Итоговая государственная аттестация Дисциплины учебного плана Кол-во вопросов на ГОС Защита ВКР

ОК-2 способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (100/15) Мировая культура и искусство 50 50/5 Введение в ВКР

История мировых цивилизаций 20 20/5

Традиции и культура народов мира 30 30/5

ОК-3 способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (50/10) Мировая культура и искусство 30 30/5 Теоретико-методическая база ВКР

Религии мира 20 20/5

ОК-4 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (50/5) Речевая коммуникация 50 50/5 Доклад на защите ВКР

ОК-5 готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства Правовое регулирование туризма 50 50/5 Библиографический список ВКР

Человек и его потребности 20 20/5

отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (100/15)_

Профессиональная этика и этикет 30

30/5

При интерпретации баллов результатов ИГА мы учитываем всю совокупность аттестационных испытаний, определяя уровень теоретической сформированности компетенций с помощью специально разработанной программы компьютерного тестирования Tester.

Неизменным остается особый акцент на теории педагогических измерений, не характерный для большинства отечественных публикаций по данной проблематике и являющийся, по нашему мнению, главным преимуществом метапредметности ИГА. При этом все компоненты процесса измерений результатов освоения ООП в условиях ИГА опираются на бипарадигмальную методологию, которая, на наш взгляд, должна в конечном счете примирить всех сторонников и противников

педагогических тестов.

Результаты. Практика контроля качества процесса и результатов образования убедительно показала полезность и объективность процесса тестирования. Вместе с тем тестовые задания мы не рассматриваем как единственный инструментарий итоговой государственной аттестации будущих специалистов туриндустрии в отрыве от остальных средств измерения, которые включают традиционные и практико-ориентированные контрольные

измерительные материалы, приводящие как к количественным, так и качественным шкалам, и по формальным признакам совершенно отличаются от тестовых заданий.

Основным демаркационным

признаком измерителя является не форма тестового задания, а наличие у совокупности заданий таких

статистических характеристик, которые позволяют получать надежные, валидные и сопоставимые (в условиях итоговой государственной аттестации) результаты педагогических измерений. Для того чтобы совокупность заданий выполняла функции компетентностного измерителя, необходимо анализировать результаты контроля качества образования

испытуемых, оценивать их соответствие концептуально выбранной переменной компетентностного измерения,

анализировать точность измерений.

Заключение. Такая интерпретация баллов позволяет учитывать предысторию развития квалифицированного выпускника и дополнительную информацию о нем, релевантную целям измерения, а лишь потом использовать результаты

оценивания для принятия управленческих решений по результатам освоения основной образовательной программы [2].

Это позволило выделить в ИГА два основных аспекта - метапредметные результаты теоретического

междисциплинарного обучения и

метапредметные показатели готовности к профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты

обучения - это результаты

сформированности компетенций,

определяемые в ходе компьютерного тестирования по разным учебным предметам, изучаемым студентами в процессе обучения, на всех видах практик,

переносимых во внеучебную (жизненную, профессиональную) деятельность.

Метапредметные показатели

готовности к профессиональной деятельности - результаты выполнения отдельных разделов ВКР, преддипломной практики, научной и проектно-рекламной выставочной деятельности,

предусматривающие овладение системой знаний и операций, обеспечивающих понимание информации, включая умение структурирования, выделения главного и второстепенного, основной идеи, выстраивания последовательности

действий; овладение основами

ознакомительного, изучающего,

усваивающего и поискового изучения, рефлексии.

Литература

1. Геворкян, Е. Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации / Е. Н. Геворкян, Г. Н. Мотова // Вопросы образования. -2004. - № 4. - С. 150-166.

2. Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения : Учебное пособие / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова, - М. : Издательский центр "Академия", 2007. - 224 с.

3. Третьякова, Т. Н. Программа ИГА для студентов туристских специальнотей УралГУФК :

методические рекомендации к выполнению ВКР. / Т. Н. Третьякова, Т. В. Бай, О. С. Третьякова. -Челябинск : Изд. центр УралГУФК, 2014. - 32 с.

4. Третьякова Т.Н. Проектирование образовательных туров в контексте комптетентностного подхода в туристском образовании /Т.Н. Третьякова, Ю.А. Сыромятникова// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - № 3 (36). - С. 179-191. DOI 10.14526/01_1111_44

References

1. Gevorkyan, E. N. Voprosy obrazovaniya, 2004, No. 4, pp. 150-166.

2. Zvonnikov V. I. Sovremennye sredstva otsenivaniya rezul'tatov obucheniya [Modern means of education results estimation], Moscow : "Academy" publishing center, 2007, 224 p.

3. Tretyakova T. N. Programma IGA dlya studentov turistskikh spetsial'notei UralGUFK : metodicheskie rekomendatsii k vypolneniyu VKR [The final state attestation program for students of touristic specialties at the Ural State University of Physical Culture: methodical recommendations to graduation thesis fulfillment], Chelyabinsk : Ural State University of Physical Culture publishing center, 2014, 32 p.

4. Tretyakova T. N. Pedagogiko-psikhologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoi kul'tury i sporta, 2015, No. 3(36), pp. 179191. DOI 10.14526/01_ 1111_44

Статья поступила в редакцию: 22.10.2015 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.